о ю а а 8 в 2. Устройство, по П.1, о т чающееся тем, что оно жене гидроциликдрами подъема, л и - концами шарнирно соединенными с веснаб- домой секцией, а другими концами одними с передней рамой. 1113285
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306743A2 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1273267A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1532326A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220930A2 |
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1357299A1 |
Сцепное устройство шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1985 |
|
SU1260264A1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секцией, коромысло, - одной стороны соединенное вертикальным шарниром с передней рамой, а с другой - с задней рамой с возможностью поворота относительно продольного шарнира,, ролики, размещенные между коромыслом и задней рамой, и гидроцилиндры, для поворота секции одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими - с коромыслом, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности сочлененного транспортного средства путем увеличения его тяговых усилий, коромысло выполнено в виде двух параллельных балок с горизонтальным поперечным шарниром, при этом шарнирное соединение ведомой секции с передней ра(Л мой расположено в поперечной плоскости, проходящей через ее центр С тяжести, а связь ведомой секции с задней рамой выполнена жесткой.
Изобретение относится преимущественно к землеройно-транспортному . иашиностроению в частности к сцеп ным устройствам сочлененного транспортного средства, содержащим несколько тракторов, образующих бульдозерный агрегат. Известно сцепное устройство, назначенное для последовательного соединения бульдозерных или иных гусеничных агрегатов, содержащее упорную раму, жестко установленную на задней части переднего трактора, и охватывающую раму, закрепленную с помсйцью шарниров на заднем тракторе, прячем обе раны соединены с Помощью главного трехстепенного сферического шарнира П. Однако конструкция известного сце ного устройства не препятствует скла дыванию сочлененного транспортного средства как в вертикальной продольной, так и в горизонтальной .плоскостях при работе в качестве бульдозерного агрегата, что приводит к потере тягового усилия. Складывание сочлененного транспортного средства в горизонтальной плоскости приводит к уводу его с выбранной траектории дви жения, что в свою очередь вынуждает постоянно корректировать направление движения путем торможения соответствующих гусениц, в результате чего имеют место дополнительные поте ри по тяговому усилию. Известно также сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднуюю раму, шарнирно соединенную с ведомой секци ей, коромысло с одной стороны соединенное вертикальным шарниром с перед ней рамой, а с другой - с задней рамой с возможностью поворота относительно продольного шарнира, ролики, размещенные между коромыслом задней рамой, и гидроцилиндры для поворота секции, одними концами шарнирно соединенные с передней рамой, а другими - с коромыслом 2, Недостатком известной конструкции является провисание центральной части сцепного устройства, что приводит к возникновению в продольной вертикальной плоскости напряжений, направ ленных вертикально вниз, что в свою очередь приводит к деформации и выходу из строя сцепного механизма. Кроме этого, известное сцепное устройство обладает способностью к складыванию в продольной вертикальной плоскости в тех случаях, когда сочлененное транспортное средство работает на пересеченной местности, что приводит к потере суммарного тягового усилия. Аналогичная потеря тягового усилия наблюдается и при работе сочлененного транспортйого средства на горизонтальной площадке. Цель изобретения - увеличение про изводительности сочлененного транспортного средства путем увеличения его тяговых усилий. Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащем заднюю раму, соединенную с ведущей секцией, переднюю раму, шаркирно соединенную с ведомой секцией, коромысло, с одной стороны соединенное вертикальным шарниром.с передней рамой, а с другой - с задней рамой с возможностью поворота относительно продольного шарнира, причем, ролики, размещенные между оромыслом и задней рамой, и гидроилиндры, для поворота секции одними онцами шарнирно соединенные с пеедней рамой, а другими - с коромысом, коромысло выполнено в виде двух араллельных балок с горизонтальным оперечным шарниром, при этом шарнирое соединение ведомой секции с ередней рамой расположено в поперечной плоскости, проходящей через ее центр тяжести, а связь ведомой секции с задней рамой вьтопнена жесткой
Сцепное устройство снабжено гидроцилиндрами подъема, одними концами шарнирно соединенными с ведомой секцией, а другими концами - с передней рамой.
На фиг. 1 изображено сочлененное транспортное средство, каждая секция которого представлена трактором, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство сочлененного транспортного средства; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Сцепное устройство содержит упорную Т-образную заднюю раму 1, жестко закрепленную на задней части ведомой секции 2 и соединенную посредством пальцевого, шарнира 3 с передней балкой 4 коромысла, снабженной упорными роликами 5 и соединенной с задней балкой 6 коромысла при помощи горизонтального поперечного шарнира 7. Задняя балка 6 коромысла в свою очередь связана посредством вертикального пальцевого шарнира 8 и силовых гидроцилиндров 9 с подковообразной передней рамой 10, соединенной с помощью шарниров 11 с ведомой секцией 12 сочлененного транспортного средства. Шарниры 11 установлены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр тяжести С задней секции 12. Гидроцилиндры 9 установлены на передней раме Ю с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Передняя рама 10. снабжена управляемыми силовыми гидрощшиндрами 13, обеспечивающими ее подъем, опускание и фиксацию в продольной вертикальной плоскости. .
Сцепное устройство работает следующим образом.
При транспортных операциях, когда сочлененное транспортное средство передвигается к месту работ, гидроцилиндры 13 установлены в плавающее положение. Передняя рама Ю при этом опирается на заднюю балку 6 коромысла через вертикапьньй пальцевый шарнир 8 и на заднюю секцию 12 транспортного средства через шарниры 11. При движении транспортного средства по пересеченной местности обе секции 2 и 12 обладают возможностью взаимного перемещения в вертикальной продольной плоскости за счет степеней свободы, обеспечиваемых шарнирами 8 и 11, и возможностью вращательного относительного движедия вокруг продольной оси агрегата за счет шарнира 3. При резании грунта, а также при движении транспортного средства с грунтом на рабочем органе, когда требуется достижение .максимально возможного тягового усилия, гидроцилиндры 13 запираются.
При этом задняя секция 12 теряет возможность перемещения в продольной вертикальной плоскости относительно передней секции 2, что способ ствует полной передаче его тягового усилия на переднюю секцию 2 сочлененного транспортного средства. Дополнительно подъем и опускание толкающей рамы 10 с помощью гидроцилиндров 13 обеспечивает изменение эпюр давления сек1щй 2 и 12 на грунт что способствует оптимизации тягового усилия транспортного средства при работе на различных грунтах и профилях обрабатываемьк площадок. Гидроцилиндры 9 используются для осуществления поворота транспортного средства. Причем для обеспечения прямолинейного движения или движения с постоянным радиусом поворота гидроцилиндра 9 запираются. Для склады-вания транспортного средства и его выпрямления в горизонтальной плоскост гидроцилиндры 9 включаются для взаимнообратного принудительного перемещения.
Применение предлагаемого технического решения позволяет увеличить производительность сочлененного тран портного средства путем увеличения его тяговых усилий.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3245488, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
В П Т | 0 |
|
SU393511A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-06-02—Подача