Ходовая часть транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/08 E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU1532418A1

Изобретение относится к транспорт- ому машиностроению, преимущественно |к тяжелым гусеничным машинам. I Цель изобретения - упрощение кон- ртрукции и снижение металлоемкости. : На фиг.1 изображена ходовая часть, |вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на )иг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - сечение В-В на |)иг. 2„

Ходовая часть транспортного средства включает гусеничные тележки 1 и 2, шарнирно связанные между собой, имеющие продольные рамы 3 и 4, свя- занные посредством цапф 5 и 6 с ба- пансирными подвесками 7 и 8 опорных катков 9 и 10, взаимодействующих с гусеницами 11 и 12, приводные 13 и 14 и натяжные 15 и 16 колеса. Продоль ные рамы 3 и 4 кавдой гусеничной те- пежки 1 и 2, жестко связаны с поперечными рамаъш. Цапфы 5 и 6 размещены на каждой раме соосно, а одна из цапф (5), установленная на консоль- ной части рамы 3 (4), выполнена сферической. При этом рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на цилиндрические опорные поверхности балансирной подвески 7 при помощи полых осей 17 и 18.

На консольных частях рам 3 и 4 расположены элементы 19 опирания верхней части транспортного средства.

I

Ходовая часть транспортного сред ства работает следующим образом.

; Вертикальная нагрузка от транспор тируемого груза передается на элементы 19 опирания консольных частей рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2 через соосно расположенные цапфы 5 и 6 - н балансирные подвески 7 и 8 и гусеницы 1 1 . и 1 2 .

Такое конструктивное исполнение ходовой части, при котором участки

) Q

5

5

0

рам 3 и 4, расположенные вдоль гусеничных тележекМ и 2, не воспринимают вертикальных нагрузок от транспорти- руемого груза, позволяет уменьшить толщины стенок этих участков рам 3

и 4, что приводит к снижению металлоемкости ходовой части.

Упрощение конструкции достигается тем, что вследствие выполнения рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2, жестко связанных с поперечными рамами со сферическими опорами 5 на баллансирные подвески 7 опорных катков 9, отпадает необходимость в нижней раме и выравнивающем коромысле, так как рамы 3 и 4 со сферическими опорами 5 одновременно являются опорами и выравнивающим механизмом. Это также приводит к снижению металлоемкости ходовой части.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса и опорные катки, продольную и поперечные рамы, шарнирно связаннбю меявду собой сферическими шарнирами размещенными соосно поперечной раме, поперечная рама каждой тележки размещена со смещением относительно поперечной оси ходовой части транспортного средства, о т л и ч а - ю щ а- я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, продольная рама каждой тележки жёстко соединена с поперечной рамой той же тележки, при этом сферические шарниры установле 1ы в местах соединения поперечной рамы одной тележки с продольной рамой второй тележки, причем смещение поперечных рам обеих тележек от оси гусеничной тележки вьтолнено си метричным.

,.

Похожие патенты SU1532418A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Ходовая тележка землеройной машины 1966
  • Маевский Александр Григорьевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Краснослободцев Сергей Алексеевич
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU1373615A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1990
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Тараканов Юрий Всеволодович
SU1789409A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Шевцов Владимир Григорьевич
RU2768290C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2455429C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 418 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая часть транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для решения указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные тележки 1, 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3, 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13, 14 и натяжные 15, 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1, 2 жестко соединены с поперечной рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1, выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 532 418 A1

Фа. /

Фиа. Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532418A1

Гусеничная тележка землеройной машины 1980
  • Осипенко Анатолий Васильевич
  • Вишневский Олег Иосифович
  • Кацаров Владимир Михайлович
  • Шехтман Михаил Григорьевич
SU870612A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 532 418 A1

Авторы

Глубочанский Наум Дмитриевич

Ляшенко Александр Николаевич

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-05Подача