Изобретение относится к транспорт- ому машиностроению, преимущественно |к тяжелым гусеничным машинам. I Цель изобретения - упрощение кон- ртрукции и снижение металлоемкости. : На фиг.1 изображена ходовая часть, |вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на )иг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 - сечение В-В на |)иг. 2„
Ходовая часть транспортного средства включает гусеничные тележки 1 и 2, шарнирно связанные между собой, имеющие продольные рамы 3 и 4, свя- занные посредством цапф 5 и 6 с ба- пансирными подвесками 7 и 8 опорных катков 9 и 10, взаимодействующих с гусеницами 11 и 12, приводные 13 и 14 и натяжные 15 и 16 колеса. Продоль ные рамы 3 и 4 кавдой гусеничной те- пежки 1 и 2, жестко связаны с поперечными рамаъш. Цапфы 5 и 6 размещены на каждой раме соосно, а одна из цапф (5), установленная на консоль- ной части рамы 3 (4), выполнена сферической. При этом рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на цилиндрические опорные поверхности балансирной подвески 7 при помощи полых осей 17 и 18.
На консольных частях рам 3 и 4 расположены элементы 19 опирания верхней части транспортного средства.
I
Ходовая часть транспортного сред ства работает следующим образом.
; Вертикальная нагрузка от транспор тируемого груза передается на элементы 19 опирания консольных частей рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2 через соосно расположенные цапфы 5 и 6 - н балансирные подвески 7 и 8 и гусеницы 1 1 . и 1 2 .
Такое конструктивное исполнение ходовой части, при котором участки
) Q
5
5
0
рам 3 и 4, расположенные вдоль гусеничных тележекМ и 2, не воспринимают вертикальных нагрузок от транспорти- руемого груза, позволяет уменьшить толщины стенок этих участков рам 3
и 4, что приводит к снижению металлоемкости ходовой части.
Упрощение конструкции достигается тем, что вследствие выполнения рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2, жестко связанных с поперечными рамами со сферическими опорами 5 на баллансирные подвески 7 опорных катков 9, отпадает необходимость в нижней раме и выравнивающем коромысле, так как рамы 3 и 4 со сферическими опорами 5 одновременно являются опорами и выравнивающим механизмом. Это также приводит к снижению металлоемкости ходовой части.
Формула изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса и опорные катки, продольную и поперечные рамы, шарнирно связаннбю меявду собой сферическими шарнирами размещенными соосно поперечной раме, поперечная рама каждой тележки размещена со смещением относительно поперечной оси ходовой части транспортного средства, о т л и ч а - ю щ а- я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, продольная рама каждой тележки жёстко соединена с поперечной рамой той же тележки, при этом сферические шарниры установле 1ы в местах соединения поперечной рамы одной тележки с продольной рамой второй тележки, причем смещение поперечных рам обеих тележек от оси гусеничной тележки вьтолнено си метричным.
,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
Ходовая тележка землеройной машины | 1966 |
|
SU1373615A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1789409A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2455429C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023618C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для решения указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные тележки 1, 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3, 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13, 14 и натяжные 15, 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1, 2 жестко соединены с поперечной рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1, выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы. 4 ил.
Фа. /
Фиа. Ч
Гусеничная тележка землеройной машины | 1980 |
|
SU870612A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-05—Подача