Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1789409A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции промышленных тракторов на гусеничном ходу.

Известна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая пару гусеничных тележек с опорными катками и натяжными колесами, установленных с каждой стороны

, -- :- . -

остова с возможностью прокачивания на осях качЖйя; и балансирную балку, средней чйстью шарнирно связанную с остовом, а концами - с гусеничными тележками. В зазоре между осью качания и тележкой разме щены упругие элементы из эластичного материала..

Известна также ходовая часть гусеничного трактора, содержащая тележки, установленные по сторонам остова с возможностью прокачивания на оси качания, и балансирную балку, средней частью шарнирно связанную с остовом, а концами. - с гусеничными тележками Ось качания установлена в остове на сферических подшипниках, обеспечивающих возможность изгиба оси. . .. .

Данные устройства имеют существенный недостаток, обусловленный тем, что известная тележка связана одним концом с осью качания, а другим с балансирной балкой. Это обстоятельство создает неравные нагрузки на остов трактора при движении его передним и задним ходом: при движении вперед, в частности, в случае встречи с препятствием, тележка имеет возможность прокачнуться на высоту препятствия для его преодоления и тем самым уменьшить нагрузки на остов, а при движении задним ходом такой возможности нет, вследствие чего толчки и удары передаются непосредственно на остов через ось качания. Кроме того, в данных устройствах на ось качания передаются дополнительные изгибные нагрузки, возникающие вследствие схода тележек при их качании, что снижает надежность устройств.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения нагрузок, воспринимаемых остовом транспортного средства.

Для достижения указанной цели ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку, закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму

и .

10

15

20

тележки, балансирную балку, своей средней частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами - шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом, и осью, Снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами с рамами гусеничных тележек в зоне между вторым натяжным колесом и осью

Других технических решений, содержащих аналогичные признаки, отличающие данное устройство от прототипа, не выявлено.

На фиг, 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А (А -А ) на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит установленные по бортам гусеничные тележки 1, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку 2,закрепленную на остове 3 транспортного средства, два направляющих колеса 4 и 5 и

25 опорные колеса б, закрепленные на раме 7 тележки 1 и охваченные гусеничной лентой 8, ось 9, закрепленную на остове 3 транспортного средства и несущую на своем конце 10 раму 7 тележки 1, две балансирные

30 балки 11 и 12. Последние своими средними частями 13 шарнирно связаны с остовом 3 транспортного средства, а концами 14 - посредством шарниров 15с рамами 7 тележек 1. Балансирная балка 11 расположена в зоне между первым-натяжным колесом 4 и осью 9, а балка 12 в зоне между вторым натяжным колесом 5 и осью 9. Каждая тележка 1 установлена на остове 3 с возможностью поворота относительно оси качания 9. Для этого в полости В тележки запрессованы втулки 16, а полость В с одной стороны уплотнена манжетой 17, с другой - крышкой 18 с уплотнением 19 и заправлена жидкой смазкой.

Для улучшения кинематики ось 9 и шарниры 15 балок 11 и 12 предпочтительно расположены на одинаковом уровне от опорной поверхности.

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора передним или задним ходом в случае встречи одного из натяжных колес 4 или 5 с препятствием, гусеничная тележка 1 прокачивается на оси

55 9, позволяя колесам преодолеть препятствие, Вертикальные и продольные нагрузки передаются на остов 3 через оси 9, а поперечные нагрузки через балансирные балки 11 и 12. Прокачивание тележек традиционно ограничено упором балансирных балок в ос35

40

45

50

тов транспортного средства. Сход гусеничных тележек 1 при прокачивании, вызванный их креплением к балансирным балкам, компенсируется посредством зазора Г, выполненную между осью 9 и крышкой 18.

При использовании данного устройства обеспечиваются равные условия для преодоления препятствий при движении вперед и назад. Это позволят обеспечить

выравнивание нагрузок на узлы и агрегаты трактора, уменьшить динамику вертикальных колебаний на рабочем месте оператора - машиниста. Ось качания разгружена от действия поперечных и изгибающих нагрузок, возникающих при поворотах трактора или прокачивании гусеничных тележек, что повышает надежность ходовой части гусеничного транспортного средства.

Похожие патенты SU1789409A1

название год авторы номер документа
Компенсирующая подвеска гусеничной машины 1987
  • Кабаков Владимир Николаевич
  • Шибанов Михаил Владленович
  • Солодков Сергей Григорьевич
SU1437291A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1796529A1
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 1982
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Завьялов Сергей Сергеевич
  • Елисеев Владимир Петрович
SU1041385A1
Подвеска гусеничной машины 1985
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Головин Владимир Александрович
SU1265077A1
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Казанцев Сергей Владимирович
  • Ган Эгон Альфредович
  • Двойнова Яна Львовна
SU1729886A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 409 A1

Реферат патента 1993 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям промышленных тракторов на гусеничном ходу. Сущность изобретения: подвеска содержит пару гусеничных тележек 1 с опорными катками 2 и натяжными колесами, установленных с возможностью поворота относительно осей качания, жестко связанных с остовом 6. Балансирные балки, каждая из которых связана своей средней частью шарнирно с ос- товом 6, а концами - шарнирно с гусеничными тележками, установлены в пространстве между осями качания и соответствующих натяжных колес. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 789 409 A1

Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку, закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму тележки, балансирную балку, своей средней

Я J П-мнП К tf

фие. 2

частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами - шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом и осью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения нагрузок, она снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами - с рамами гусеничных тележек в зоне между вторым натяжным колесом и осью.

J 9 77 16 Ю W Я

1789409

6-5

Фие,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789409A1

Патент США N 3980149, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 789 409 A1

Авторы

Кабаков Владимир Николаевич

Шибанов Михаил Владленович

Тараканов Юрий Всеволодович

Даты

1993-01-23Публикация

1990-11-21Подача