Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции промышленных тракторов на гусеничном ходу.
Известна ходовая часть гусеничного трактора, содержащая пару гусеничных тележек с опорными катками и натяжными колесами, установленных с каждой стороны
, -- :- . -
остова с возможностью прокачивания на осях качЖйя; и балансирную балку, средней чйстью шарнирно связанную с остовом, а концами - с гусеничными тележками. В зазоре между осью качания и тележкой разме щены упругие элементы из эластичного материала..
Известна также ходовая часть гусеничного трактора, содержащая тележки, установленные по сторонам остова с возможностью прокачивания на оси качания, и балансирную балку, средней частью шарнирно связанную с остовом, а концами. - с гусеничными тележками Ось качания установлена в остове на сферических подшипниках, обеспечивающих возможность изгиба оси. . .. .
Данные устройства имеют существенный недостаток, обусловленный тем, что известная тележка связана одним концом с осью качания, а другим с балансирной балкой. Это обстоятельство создает неравные нагрузки на остов трактора при движении его передним и задним ходом: при движении вперед, в частности, в случае встречи с препятствием, тележка имеет возможность прокачнуться на высоту препятствия для его преодоления и тем самым уменьшить нагрузки на остов, а при движении задним ходом такой возможности нет, вследствие чего толчки и удары передаются непосредственно на остов через ось качания. Кроме того, в данных устройствах на ось качания передаются дополнительные изгибные нагрузки, возникающие вследствие схода тележек при их качании, что снижает надежность устройств.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения нагрузок, воспринимаемых остовом транспортного средства.
Для достижения указанной цели ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку, закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму
и .
10
15
20
тележки, балансирную балку, своей средней частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами - шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом, и осью, Снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами с рамами гусеничных тележек в зоне между вторым натяжным колесом и осью
Других технических решений, содержащих аналогичные признаки, отличающие данное устройство от прототипа, не выявлено.
На фиг, 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А (А -А ) на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Ходовая часть гусеничного транспортного средства содержит установленные по бортам гусеничные тележки 1, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку 2,закрепленную на остове 3 транспортного средства, два направляющих колеса 4 и 5 и
25 опорные колеса б, закрепленные на раме 7 тележки 1 и охваченные гусеничной лентой 8, ось 9, закрепленную на остове 3 транспортного средства и несущую на своем конце 10 раму 7 тележки 1, две балансирные
30 балки 11 и 12. Последние своими средними частями 13 шарнирно связаны с остовом 3 транспортного средства, а концами 14 - посредством шарниров 15с рамами 7 тележек 1. Балансирная балка 11 расположена в зоне между первым-натяжным колесом 4 и осью 9, а балка 12 в зоне между вторым натяжным колесом 5 и осью 9. Каждая тележка 1 установлена на остове 3 с возможностью поворота относительно оси качания 9. Для этого в полости В тележки запрессованы втулки 16, а полость В с одной стороны уплотнена манжетой 17, с другой - крышкой 18 с уплотнением 19 и заправлена жидкой смазкой.
Для улучшения кинематики ось 9 и шарниры 15 балок 11 и 12 предпочтительно расположены на одинаковом уровне от опорной поверхности.
Устройство работает следующим образом.
При движении трактора передним или задним ходом в случае встречи одного из натяжных колес 4 или 5 с препятствием, гусеничная тележка 1 прокачивается на оси
55 9, позволяя колесам преодолеть препятствие, Вертикальные и продольные нагрузки передаются на остов 3 через оси 9, а поперечные нагрузки через балансирные балки 11 и 12. Прокачивание тележек традиционно ограничено упором балансирных балок в ос35
40
45
50
тов транспортного средства. Сход гусеничных тележек 1 при прокачивании, вызванный их креплением к балансирным балкам, компенсируется посредством зазора Г, выполненную между осью 9 и крышкой 18.
При использовании данного устройства обеспечиваются равные условия для преодоления препятствий при движении вперед и назад. Это позволят обеспечить
выравнивание нагрузок на узлы и агрегаты трактора, уменьшить динамику вертикальных колебаний на рабочем месте оператора - машиниста. Ось качания разгружена от действия поперечных и изгибающих нагрузок, возникающих при поворотах трактора или прокачивании гусеничных тележек, что повышает надежность ходовой части гусеничного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсирующая подвеска гусеничной машины | 1987 |
|
SU1437291A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1796529A1 |
Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины | 1982 |
|
SU1041385A1 |
Подвеска гусеничной машины | 1985 |
|
SU1265077A1 |
Поперечная балансирная подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1729886A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2097246C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкциям промышленных тракторов на гусеничном ходу. Сущность изобретения: подвеска содержит пару гусеничных тележек 1 с опорными катками 2 и натяжными колесами, установленных с возможностью поворота относительно осей качания, жестко связанных с остовом 6. Балансирные балки, каждая из которых связана своей средней частью шарнирно с ос- товом 6, а концами - шарнирно с гусеничными тележками, установлены в пространстве между осями качания и соответствующих натяжных колес. 3 ил.
Формула изобретения Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая установленные по бортам гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя ведущую звездочку, закрепленную на остове транспортного средства, два направляющих колеса и опорные колеса, закрепленные на раме тележки и охваченные гусеничной лентой, ось, закрепленную на остове транспортного средства и несущую на своих концах раму тележки, балансирную балку, своей средней
Я J П-мнП К tf
фие. 2
частью шарнирно связанную с остовом транспортного средства, а концами - шарнирно с рамами гусеничных тележек в зоне между первым натяжным колесом и осью, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения нагрузок, она снабжена второй балансирной балкой, шарнирно связанной своей средней частью с остовом, а концами - с рамами гусеничных тележек в зоне между вторым натяжным колесом и осью.
J 9 77 16 Ю W Я
1789409
6-5
Фие,3
Патент США N 3980149, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-11-21—Подача