Аварийный захват крана Советский патент 1989 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1532521A1

СЛ

со

N9 СП tC

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов.

Цель изобретения - повьшение безопасности эксплуатациио

На фиг„1 показано расположение захватов на портале крана; нп фиг.2 - разрез А-А на фиг.Ц на фиг.З - paspe Б-В на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.З.

На каждой металлоконструкции ноги 1 портала судового передвижного крана установлено по два захвата 2 (см фиг.1).

Каждый захват 2 состоит (см.фиг.2, 3, 4) из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором Ь.

Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9о

В щеках 3 выполнены пазы 10 длина которых

L d + а + (1 - 2), ,

где d - диаметр оси;

а - ход крана на подъем при закреплении его по-походному, причем аУЪо

Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в парных косынках 12 металлоконструкции ноги порталао

Пружина 13.нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8.с Усилие пружины 13 выбрано таким, что поддерживает щеки 3 с присоединенными деталями 6, 7 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и пазами 10 в ще ках 3 остается зазор а+(1-2) мм.

Возможны три случая работы I

Нормальная работа кранао Все колеса крана прижаты к. рельсам. Пружина 13 прижимает щеки 3 с присоединенными к ней деталями 6, 7, 8, 15и 16к нижним опорным поверхностям оси 11. Между нижними гранями головки рельса 5 и выступами 4 щек 3 имеется зазор Ъ. Благодаря его наличию кран может свободно перемещаться вдоль рельсов.

Работа крана с аварийной перегрузкой (например, .при взятии чрезмерно

Q

5

0

5

0

5

0

д

го груза), при этом часть ходовых колес отрьшается от рельсов. Захват, ближайший к оторвавшимся от рельса колесам, поднимается относительно рельса 5 под действием дополнительного сжатия пружины 13 до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор Ь. При последующем движении косынок 12 вверх преодолевается дальнейшее сжатие пружины 13, и ось 11 оказывается прижатой своими верхними поверхностями к верхним поверхностям пазов

10щек 3, т„е. зазор а + (1--2) мм полностью выбран. Отрывающая сила теперь передается от косынок 12 через ось 11 на щеки 3 и через их выступы 4 на рельс 5. Опрокидывание крана предотвращено.

Установка крана в исходное положение, при котором все колеса крана должны .быть подняты над рельсом 5 на величину не более а (величина подъема крана при установке в исходное положение) , а сам кран находится над судовыми опорами крепления крана по походному. В этом случае все происходит аналогично предыдущему случаю, но величина подъема металлоконструкции специальными домкратами, а следовательно и величина подъема каждого колеса над рельсами, ограничена конструктивно так, чтобы при подъеме крана в целом на величину а между осью

11и верхом пазов 4 щек 3 остается зазор порядка 1-2 мм. Благодаря этому зазору кран поднят для фиксации

в походном положении, а захваты при этом нагружены только усилием сжатых пружин 13, но не силами инерции от качки крана на волнении„

При этом обеспечивается закрепление и самих захватов по походному так как они находятся под действием сжатой пружины 13о

Формула изобретения

Аварийный захват крана, содержащий установленные подвижно щеки с выступами, имеющими возможность взаимодействия с нижними гранями головки . рельса подкранового пути, и пружину, установленную с возможностью контакта одним концом с металлоконструкцией крана, отличающийся тем, что, с целью повьш1ен1-гя безопасности эксплуатации, он снабжен траверсой, связанной с другим концом пружины.

51532521

при этом щеки закреплены на травер- се и выполнены с пазами, в которых с где зазором установлена ось, имеКлцая воз- можность крепления к металлоконструкции крана, причем длина паза 1 в щеке определяется выражением

1 d + а + k, диаметр оси;

ход крана на подъем при лении по походному; величина зазора, равная 1-2 мм.

Похожие патенты SU1532521A1

название год авторы номер документа
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327326C1
Ходовая часть консольного крана 1987
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
SU1470649A1
Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения 1980
  • Малютин Анатолий Андреевич
  • Елин Марк Юлианович
  • Клейнер Абрам Израйлевич
  • Горохов Валентин Сергеевич
  • Кошеверов Анатолий Дмитриевич
  • Этингоф Лев Александрович
  • Комиссаров Михаил Александрович
  • Табакман Юрий Владимирович
  • Кудрявова Зинаида Сергеевна
SU984781A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок 1948
  • Киселев В.А.
SU78801A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
RU2355843C1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1934
  • Кузнецов И.И.
SU46192A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 521 A1

Реферат патента 1989 года Аварийный захват крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват состоит из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9. Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует и траверсой 8. Усилие пружины 13 выбрано таким что поддерживает щеки с присоединными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и удлиненными пазами отверстий в щеках 3 остается зазор. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 532 521 A1

Фи.1

12

фиг.з

Ф//г4

SU 1 532 521 A1

Авторы

Рудзит Рудольф Германович

Ефимов Анатолий Валентинович

Вольф Гарольд Леонардович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-03-17Подача