СЛ
со
N9 СП tC
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к захватам судовых передвижных кранов.
Цель изобретения - повьшение безопасности эксплуатациио
На фиг„1 показано расположение захватов на портале крана; нп фиг.2 - разрез А-А на фиг.Ц на фиг.З - paspe Б-В на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.З.
На каждой металлоконструкции ноги 1 портала судового передвижного крана установлено по два захвата 2 (см фиг.1).
Каждый захват 2 состоит (см.фиг.2, 3, 4) из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором Ь.
Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9о
В щеках 3 выполнены пазы 10 длина которых
L d + а + (1 - 2), ,
где d - диаметр оси;
а - ход крана на подъем при закреплении его по-походному, причем аУЪо
Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в парных косынках 12 металлоконструкции ноги порталао
Пружина 13.нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует с траверсой 8.с Усилие пружины 13 выбрано таким, что поддерживает щеки 3 с присоединенными деталями 6, 7 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и пазами 10 в ще ках 3 остается зазор а+(1-2) мм.
Возможны три случая работы I
Нормальная работа кранао Все колеса крана прижаты к. рельсам. Пружина 13 прижимает щеки 3 с присоединенными к ней деталями 6, 7, 8, 15и 16к нижним опорным поверхностям оси 11. Между нижними гранями головки рельса 5 и выступами 4 щек 3 имеется зазор Ъ. Благодаря его наличию кран может свободно перемещаться вдоль рельсов.
Работа крана с аварийной перегрузкой (например, .при взятии чрезмерно
Q
5
0
5
0
5
0
д
го груза), при этом часть ходовых колес отрьшается от рельсов. Захват, ближайший к оторвавшимся от рельса колесам, поднимается относительно рельса 5 под действием дополнительного сжатия пружины 13 до тех пор, пока не будет полностью выбран зазор Ь. При последующем движении косынок 12 вверх преодолевается дальнейшее сжатие пружины 13, и ось 11 оказывается прижатой своими верхними поверхностями к верхним поверхностям пазов
10щек 3, т„е. зазор а + (1--2) мм полностью выбран. Отрывающая сила теперь передается от косынок 12 через ось 11 на щеки 3 и через их выступы 4 на рельс 5. Опрокидывание крана предотвращено.
Установка крана в исходное положение, при котором все колеса крана должны .быть подняты над рельсом 5 на величину не более а (величина подъема крана при установке в исходное положение) , а сам кран находится над судовыми опорами крепления крана по походному. В этом случае все происходит аналогично предыдущему случаю, но величина подъема металлоконструкции специальными домкратами, а следовательно и величина подъема каждого колеса над рельсами, ограничена конструктивно так, чтобы при подъеме крана в целом на величину а между осью
11и верхом пазов 4 щек 3 остается зазор порядка 1-2 мм. Благодаря этому зазору кран поднят для фиксации
в походном положении, а захваты при этом нагружены только усилием сжатых пружин 13, но не силами инерции от качки крана на волнении„
При этом обеспечивается закрепление и самих захватов по походному так как они находятся под действием сжатой пружины 13о
Формула изобретения
Аварийный захват крана, содержащий установленные подвижно щеки с выступами, имеющими возможность взаимодействия с нижними гранями головки . рельса подкранового пути, и пружину, установленную с возможностью контакта одним концом с металлоконструкцией крана, отличающийся тем, что, с целью повьш1ен1-гя безопасности эксплуатации, он снабжен траверсой, связанной с другим концом пружины.
51532521
при этом щеки закреплены на травер- се и выполнены с пазами, в которых с где зазором установлена ось, имеКлцая воз- можность крепления к металлоконструкции крана, причем длина паза 1 в щеке определяется выражением
1 d + а + k, диаметр оси;
ход крана на подъем при лении по походному; величина зазора, равная 1-2 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2327326C1 |
Ходовая часть консольного крана | 1987 |
|
SU1470649A1 |
Портал для сборки под сварку балок коробчатого сечения | 1980 |
|
SU984781A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок | 1948 |
|
SU78801A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА | 2011 |
|
RU2471701C1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации передвижного крана. На каждой ноге портала судового передвижного крана установлено по два захвата. Каждый захват состоит из двух щек 3 с выступами 4, заходящими под нижние грани головки рельса 5 с зазором. Щеки 3 соединены между собой внизу болтами 6 с дистанционными втулками 7, а вверху - траверсой 8 с цапфами 9. Через щеки пропущена ось 11, концы которой закреплены неподвижно в косынках 12 металлоконструкции ноги портала. Пружина 13 нижним концом оперта на полку 14, связывающую косынки 12 между собой, а верхним концом через болт 15 с гайками 16 взаимодействует и траверсой 8. Усилие пружины 13 выбрано таким что поддерживает щеки с присоединными деталями 6, 7, 8, 15 и 16 и прижимает их к нижним поверхностям оси 11. Между верхней поверхностью оси 11 и удлиненными пазами отверстий в щеках 3 остается зазор. 4 ил.
Фи.1
12
фиг.з
Ф//г4
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-17—Подача