(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Предохранительное устройство для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU901221A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1982 |
|
SU1000377A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU893834A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU306076A1 |
Грузоподъемный механизм крана | 1990 |
|
SU1794882A1 |
Ограничитель грузоподъемности электрических талей | 1977 |
|
SU630201A2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма. Цель изобретения - повышение надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя. Предохранительное устройство содержит корпус 1, расположенный между пластин 9 и 10, рычаг 16, установленный на цапфе 14 между телами 20 качения, расположенными в пазах 19, которые выполнены в пластинах 9 и 10. Положение рычага 16 регулируется величиной зазора между ним и шариками 20, снабженными механизмами 21 их перемещения, которые установлены в пластинах 9 и 10. 2 ил.
15
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к предохранительным,.устройствам грузоподъемных механизмов, и является усовершенствованием устройства по авт,св„ № 1А72419.
Цель изобретения - повьппение надежности работы путем предотвращения перекоса рьиага относительно упора и Q конечного выключателя.
На фиг.1 изображено предохранительное устройство грузоподъемного механизма J нафиго2 - разрез А-А на фиг.1.
Предохранительное устройство содер-|5 жит корпус 1, в котором расположен шток 2, упругие элементы в виде пружин 3 и 4 сжатия, упор 5, крышку 6, конечные выключатели 7 и 8, Корпус 1 установлен между пластинами 9 и 10 с 20 возможностью перемещения в плоскости, параллельной оси грузового каната il в пазах 12, вьшолненных в пластинах 9 и 10, Корпус 1 фиксируется в пазах 12 при помощи крепежных элемен- 25 тов 13, представляющих собой болт с гайкой„ Пластины 9 и 10 соединены между собой цапфами 14 и 15, причем цапфа 15 служит для крепления грузо14, причем стабильность положения р чага 16 в заданной плоскости при по роте обеспечивается при помощи шари ков 20, положение которых относительно рычага 16 устанавливается винтами и фиксируется гайками механизмов 21 перемещения. Под действием рычага 16 упор 5, деформируя пру жину 3, воздействует на шток 2, ко рый, в свою очередь, взаимодействует с пружиной 4 о
При номинальном грузе пружина 4 уравновешивает груз. При перегрузк она сжимается и шток 2 воздействует на конечный выключатель 8, отклю чая привод перемещения грузового к ната 11. .
При ослаблении грузового каната пружина 3 освобождается от действия массы грузозахвата и воздействует ч рез упор 5, рычаг 16 на конечный вы ключатель 7, отключая привод перем щения грузового каната 11.
В том случае, если появилась необходимость изменить характеристи ку ограничителя грузоподъемности, т,ео настроить его на большую или меньшую грузоподъемность, корпус 1
вого каната 11, а на цапфе 14 шарнир- 30 перемещают по пазам 12 пластин 9 и
но установлен рычаг 16, взаимодействующий концом 17 с конечным вьшлючате- лем ,7 и через упор 5 и шток 2-е ко- : нечньм выключателем 8, причем в рычаге 16 выполнено отверстие 18 под грузовой канат 11, Б пластинах 9 и
.19,
35
40
40 выполнены в виде отверстий пазы в которых установлены шарики 20 В пластины 9 и 10 установлены механизмы 21 перемещения шариков 20, вьтол- ненные в виде винта с. гайкой.
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма работает следующим образом
При нагружении грузового, каната д 1 рычаг 16 поворачивается на цапфе
10, При этом необходимо отметить, ч усилие, развиваемое пружиной 4, бол ше усилия, развиваемого пружиной 3
Формула изобретени
Предохранительное устройство гру зоподъемного механизма по авт.св. № 1472419, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежно ти работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя, в пластинах вьтолнены пазы, в которых установле тела качения, с возможностью перемещения относительно рычага„
14, причем стабильность положения рычага 16 в заданной плоскости при повороте обеспечивается при помощи шариков 20, положение которых относительно рычага 16 устанавливается винтами и фиксируется гайками механизмов 21 перемещения. Под действием рычага 16 упор 5, деформируя пружину 3, воздействует на шток 2, который, в свою очередь, взаимодействует с пружиной 4 о
При номинальном грузе пружина 4 уравновешивает груз. При перегрузке она сжимается и шток 2 воздействует на конечный выключатель 8, отключая привод перемещения грузового каната 11. .
При ослаблении грузового каната 1S пружина 3 освобождается от действия массы грузозахвата и воздействует через упор 5, рычаг 16 на конечный выключатель 7, отключая привод перемещения грузового каната 11.
В том случае, если появилась необходимость изменить характеристику ограничителя грузоподъемности, т,ео настроить его на большую или меньшую грузоподъемность, корпус 1
перемещают по пазам 12 пластин 9 и
10, При этом необходимо отметить, что усилие, развиваемое пружиной 4, больше усилия, развиваемого пружиной 3,
Формула изобретения
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма по авт.св. № 1472419, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы путем предотвращения перекоса рычага относительно упора и конечного выключателя, в пластинах вьтолнены пазы, в которых установлены тела качения, с возможностью перемещения относительно рычага„
. Л
14
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-25—Подача