Ограничитель грузоподъемности крана Советский патент 1981 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU893834A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Похожие патенты SU893834A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный механизм крана 1990
  • Михайлов Георгий Григорьевич
SU1794882A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1991
  • Катешов Анатолий Анисимович
RU2046748C1
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана 1982
  • Умалатов Насрулла Магамедович
  • Харас Захарий Борисович
SU1084233A1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Медведенко Иван Григорьевич
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Куракин Юрий Николаевич
  • Афонин Игорь Евгеньевич
  • Збандут Дмитрий Иванович
SU1740311A1
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях 1989
  • Васин Вячеслав Михайлович
  • Попков Василий Михайлович
SU1710487A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 834 A1

Реферат патента 1981 года Ограничитель грузоподъемности крана

Формула изобретения SU 893 834 A1

I

Изобретение относится к предохранительным устройствам подъемно-транспортных машин, а именно к ограничителям грузоподъемности для крана.

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий огибаемый грузовым канатом блок, расположенный на оси в траверсе, шарнирно прикрепленной к раме, и рычаг с уравновешивающим элементом, взаимодействующий с конечным выключателем 1.

Однако ограничитель имеет недостаточно высокую надежность за счет износа и поломки реборды блока вследствие поворота его вместе с траверсой и рычагом на цапфах при перегрузке.

Цель изобретения - повыщение надежности работы ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что траверса прикреплена к раме посредством двух параллельных тяг, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и посредством упомянутого рычага и третьей тяги, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих вместе с ней и рамой шарнирный параллелограмм.

На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ограничитель грузоподъемности содержит блок 1, входящий в систему подвеса груза, размешенный с возможностью вращения на оси 2, закрепленной в траверсе 3, продольная ось которой ориентирована перпендикулярно к поперечной оси блока. Траверса 3 щарнирно соединена с рамой 4 при ПОМОШ.И двух параллельных тяг 5, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и рычага 6 с третьей тягой 5, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих шарнирный, параллелограмм. Рычаг 6 опирается на тарирован 5 ную пружину 7 и может взаимодействовать с конечным выключателем 8, который установлен на раме 4.

Ограничитель работает следующим образом.

Нагрузка на крюке вызывает натяжение 20 канатов в системе подвеса груза и возникновение на блоке 1 вертикального усилия.

При увеличении нагрузки на крюке подвески соответственно увеличивается усилие

на блоке 1, который перемешается вниз, тяги 5 и рычаг 6 поворачиваются в шарнирах на раме 4, пружина 7 сжимается.

При достижении нагрузки на крюке 1,25 от номинальной грузоподъемности пружина 7 сжимается настолько, что рычаг 6 воздействует на конечный выключатель 8, отключая привод механизма подъема, предохраняя его от перегрузки.

Шарнирные параллелограммы, образуемые тягами и рычагом, не позволяют поворачиваться блоку относительно своей продольной вертикальной оси, что и предотвращает износ и излом реборды блока вследствие повышенного угла отклонения грузового каната и повышает надежность работы ограничителя.

Долговечность устройства повысится на 5%, что составит годовой экономический эффект от использования изобретения 2 тыс. руб.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности крана, содержаш,ий огибаемый грузовым канатом блок, расположенный на оси в траверсе, шарнирно прикрепленной к раме, и рычаг с уравновешивающим элементом, взаимодействующий с конечным выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, траверса прикреплена к раме посредством двух параллельных тяг, расположенных с одной стороны траверсы и образующих с ней и рамой шарнирный параллелограмм, и посредством упомянутого рычага и третьей тяги, расположенных с другой стороны траверсы и также образующих вместе с ней и рамой шарнирный параллелограмм.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 472100, кл. В 66 С 23/88, 1973 (прототип) .

i

хк:

/

V

с л

:

-i3

SU 893 834 A1

Авторы

Коссе Георгий Степанович

Малышев Леонид Павлович

Манжаров Павел Захарович

Гощанский Сергей Анатольевич

Лукьянченко Сергей Петрович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-04-11Подача