Грузоподъемный механизм крана Советский патент 1993 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU1794882A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным механизмам крана.

Известны грузоподъемные механизмы кранов, оснащенные эксцентриковым.ограничителем грузоподъемности с блоком, огибаемым грузовым канатом, и являющимся одним из верхних блоков грузового полиспаста, смонтированным на подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентриситета.

Известны также грузоподъемные механизмы крана, оснащенные ограничителем грузоподъемности с установкой одного из верхних блоков грузового полиспаста в траверсе с цапфами со смещением поперечной оси блока относительно продольной оси цапф, закрепленных в опорных подшипниках.

Недостатком грузоподъемных механизмов с такими ограничителями является сложная конструкция грузовой тележки крана из-за установки части верхних блоков

грузового полиспаста в несущих балках металлоконструкции тележки ниже опор грузового барабана и установки одного блока в специальной раме выше опор грузового барабана на эксцентриковом валу, или в тра-. верее со смещением блока относительно оси цапф. Кроме того, происходит излом грузового каната в двух плоскостях и затруднено обслуживание блоков полиспаста:, расположенных ниже опор грузового барабана.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции грузоподъемного механизма крана.

Цель достигается тем, что в грузоподъемном механизме крана, содержащем грузовую тележку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами, размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподъемности, включающий установленную в подшипниковых опорах тележки траверсу с цапфами, проходящую через нее перпендикулярно

ю

v

OP 00

ю

оси цапф ось, и размещенный на ней блок, установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, верхние блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него, причем при нечетном количестве верхних блоков грузового полиспаста средний блок расположен на оси внутри траверсы со смещением относительно оси цапф, а при четном количестве верхних блоков грузового полиспаста блоки .расположены снаружи траверсы симметрично оси цапф со смещением одного из блоков относительно оси цапф.

На фиг.1 изображен общий вид грузовой тележки с ограничителем грузоподъемности; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения верхних блоков грузового полиспаста при их четном количестве.

Грузоподъемный механизм крана состоит из траверсы 1 с цапфами 2, установленной в опорных подшипниках 3. Через траверсу 1 проходит ось 4 с установленными на ней верхними блоками 5 и распорными втулками 6. К оси 4 крепится рычаг 7 с уравновешивающим грузом 8, имеющим возможность перемещаться вдоль рычага. Груз 8 фиксируется на рычаге 7 болтом 9. Рычаг 7 взаимодействует с конечным вы .Формул а изобретения

1. Грузоподъемный механизм крана, содержащий грузовую тележку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами, размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподъемности, включающий установленную в подшипниковых опорах тележки траверсу с соосными цапфами, проходящую через нее перпендикулярно оси цапф ось, и размещенный на ней один из блоков полиспаста установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, отличающийся тем, что. с целью повышения

ключателем 10 (при перегрузе) и 11 (при ослаблении).

Установка необходимого смещения е блока 5 относительно оси цапф 2 осуществляется установкой втулок 6 необходимого размера. Смещение одного из блоков 5 на расчетную величину е, при нагрузке на крюке 1,25-1,3 расчетной, приводит в действие выключатель Ю. Смещение блока 5 на

величину е предпочтительно производить: при нечетном количестве блоков-смещением среднего блока 5 (блока, находящегося внутри траверсы), а при четном - блока 5, находящегося с наружной стороны, рядом с

5 траверсой.

Грузоподъемный механизм крана работает следующим образом.

Нагрузка на крюк вызывает определенное натяжение канатов в системе полиспа0 ста и возникновение на блоках 5 соответствующего усилия. Когда величина усилия достигнет расчетной (соответствующей нагрузке на крюке 1,25-1,3 номинальной грузоподъемности крана), траверса 1 с

5 осью 4, блоками 5 повернется в подшипниках 3, увлекая за собой рычаг 7 с грузом 8, и нажмет на конечный выключатель 10, отключая привод механизма подъема.

При ослаблении каната (крюковая под0 веска лежит на полу) рычаг 7 (с осью 4, блоками 5 и траверсой 1) под.действием груза 8 опустится вниз и нажмет на конечный выключатель 11, отключая привод механизма подъема (процесс опускания груза).

5 ;.. ... . ., -

удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, другие блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него..

2. Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что при нечетном количестве блоков грузового полиспаста первый из них расположен на оси внутри траверсы.

3. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что при четном количестве блоков грузового полиспаста первый блок расположен снаружи траверсы.

Вид Б

Похожие патенты SU1794882A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2477253C1
Ограничитель грузоподъемности крана 1980
  • Коссе Георгий Степанович
  • Малышев Леонид Павлович
  • Манжаров Павел Захарович
  • Гощанский Сергей Анатольевич
  • Лукьянченко Сергей Петрович
SU893834A1
Устройство нагружения металлоконструкции крана 1989
  • Зарецкий Анатолий Абрамович
  • Васин Борис Георгиевич
  • Арецкин Марк Михайлович
  • Погосян Сасун Бениаминович
  • Пустыльник Михаил Яковлевич
SU1784570A1
Установка для монтажа оборудования 1984
  • Вишняков Валентин Александрович
  • Владимиров Константин Поликарпович
SU1245546A1
Крюковая подвеска 1979
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Демидов Станислав Иванович
  • Ионов Василий Егорович
SU885137A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 1990
  • Сушков Бронислав Константинович[Ua]
  • Гусев Юрий Борисович[Ua]
  • Пахомов Владимир Анатольевич[Ua]
RU2025445C1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузовая тележка 1974
  • Карчик Евгений Георгиевич
  • Матвиенко Вадим Николаевич
  • Медников Александр Федорович
  • Ханов Владимир Константинович
SU527368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 882 A1

Реферат патента 1993 года Грузоподъемный механизм крана

Использование: подъем грузов. Сущность изобретения: полиспаст грузоподъемного механизма закреплен.на оси траверсы. Один из блоков полиспаста смещен относительно оси симметрии траверсы, а уравновешивание траверсы осуществляется перемещением противовеса, подвижно установленного на. конце оси траверсы на которой установлены все блоки полиспаста, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 794 882 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794882A1

Ограничитель грузоподъемности кранов 1973
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU472100A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 794 882 A1

Авторы

Михайлов Георгий Григорьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-03-27Подача