Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным механизмам крана.
Известны грузоподъемные механизмы кранов, оснащенные эксцентриковым.ограничителем грузоподъемности с блоком, огибаемым грузовым канатом, и являющимся одним из верхних блоков грузового полиспаста, смонтированным на подвижной оси в направляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентриситета.
Известны также грузоподъемные механизмы крана, оснащенные ограничителем грузоподъемности с установкой одного из верхних блоков грузового полиспаста в траверсе с цапфами со смещением поперечной оси блока относительно продольной оси цапф, закрепленных в опорных подшипниках.
Недостатком грузоподъемных механизмов с такими ограничителями является сложная конструкция грузовой тележки крана из-за установки части верхних блоков
грузового полиспаста в несущих балках металлоконструкции тележки ниже опор грузового барабана и установки одного блока в специальной раме выше опор грузового барабана на эксцентриковом валу, или в тра-. верее со смещением блока относительно оси цапф. Кроме того, происходит излом грузового каната в двух плоскостях и затруднено обслуживание блоков полиспаста:, расположенных ниже опор грузового барабана.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции грузоподъемного механизма крана.
Цель достигается тем, что в грузоподъемном механизме крана, содержащем грузовую тележку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами, размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподъемности, включающий установленную в подшипниковых опорах тележки траверсу с цапфами, проходящую через нее перпендикулярно
ю
v
OP 00
ю
оси цапф ось, и размещенный на ней блок, установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, верхние блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него, причем при нечетном количестве верхних блоков грузового полиспаста средний блок расположен на оси внутри траверсы со смещением относительно оси цапф, а при четном количестве верхних блоков грузового полиспаста блоки .расположены снаружи траверсы симметрично оси цапф со смещением одного из блоков относительно оси цапф.
На фиг.1 изображен общий вид грузовой тележки с ограничителем грузоподъемности; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - схема расположения верхних блоков грузового полиспаста при их четном количестве.
Грузоподъемный механизм крана состоит из траверсы 1 с цапфами 2, установленной в опорных подшипниках 3. Через траверсу 1 проходит ось 4 с установленными на ней верхними блоками 5 и распорными втулками 6. К оси 4 крепится рычаг 7 с уравновешивающим грузом 8, имеющим возможность перемещаться вдоль рычага. Груз 8 фиксируется на рычаге 7 болтом 9. Рычаг 7 взаимодействует с конечным вы .Формул а изобретения
1. Грузоподъемный механизм крана, содержащий грузовую тележку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами, размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподъемности, включающий установленную в подшипниковых опорах тележки траверсу с соосными цапфами, проходящую через нее перпендикулярно оси цапф ось, и размещенный на ней один из блоков полиспаста установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, отличающийся тем, что. с целью повышения
ключателем 10 (при перегрузе) и 11 (при ослаблении).
Установка необходимого смещения е блока 5 относительно оси цапф 2 осуществляется установкой втулок 6 необходимого размера. Смещение одного из блоков 5 на расчетную величину е, при нагрузке на крюке 1,25-1,3 расчетной, приводит в действие выключатель Ю. Смещение блока 5 на
величину е предпочтительно производить: при нечетном количестве блоков-смещением среднего блока 5 (блока, находящегося внутри траверсы), а при четном - блока 5, находящегося с наружной стороны, рядом с
5 траверсой.
Грузоподъемный механизм крана работает следующим образом.
Нагрузка на крюк вызывает определенное натяжение канатов в системе полиспа0 ста и возникновение на блоках 5 соответствующего усилия. Когда величина усилия достигнет расчетной (соответствующей нагрузке на крюке 1,25-1,3 номинальной грузоподъемности крана), траверса 1 с
5 осью 4, блоками 5 повернется в подшипниках 3, увлекая за собой рычаг 7 с грузом 8, и нажмет на конечный выключатель 10, отключая привод механизма подъема.
При ослаблении каната (крюковая под0 веска лежит на полу) рычаг 7 (с осью 4, блоками 5 и траверсой 1) под.действием груза 8 опустится вниз и нажмет на конечный выключатель 11, отключая привод механизма подъема (процесс опускания груза).
5 ;.. ... . ., -
удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, другие блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него..
2. Механизм по п.1, отличающий- с я тем, что при нечетном количестве блоков грузового полиспаста первый из них расположен на оси внутри траверсы.
3. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что при четном количестве блоков грузового полиспаста первый блок расположен снаружи траверсы.
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU893834A1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1984 |
|
SU1245546A1 |
Крюковая подвеска | 1979 |
|
SU885137A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузовая тележка | 1974 |
|
SU527368A1 |
Использование: подъем грузов. Сущность изобретения: полиспаст грузоподъемного механизма закреплен.на оси траверсы. Один из блоков полиспаста смещен относительно оси симметрии траверсы, а уравновешивание траверсы осуществляется перемещением противовеса, подвижно установленного на. конце оси траверсы на которой установлены все блоки полиспаста, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Ограничитель грузоподъемности кранов | 1973 |
|
SU472100A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-03-27—Подача