Изобретение относится к предохранительным устройствал, обеснечивающим безопасность работы грузоподъемных механизмов, а HJMCHHO к устройствам, предотвраш,аю1цим их перегрузку.
Известны предохранительные против перегрузки устройства, содержащие упругий элемент, воспринимающий нагрузку от гибкого тягового органа (например, грузового каната), установленный параллельно упругому элементу демпфер поршневого типа, предназначенный для гашения его колебаний, возникающих при работе грузоподъемного механизма, и выключатель цепи управления грузоподъемным механизмом.
Однако в таких устройствах недостаточно эффективно гасятся колебания, передающиеся в конечном счете на выключатель цепи управления, что снижает точность их срабатывания и не позволяет сочетать наиболее полное использование механизма по грузоподъемности с надежной защитой его от перегрузок.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с донолнительной пружиной, встроенной между упругим элементом н демпфером, при этом подвижная часть демпфера воздействует на выключатель цени управления и играет роль подпружиненной массы поглотителя колебаний.
между жесткостью дополнительной пружины, не воспринимающей нагрузок от гибкого тягового органа, и величиной массы подвижной части демпфера и его характеристикой, мо;кно обеснечить достаточно интенсивное поглощение колебаний упругого элемента, что исключает срабатывание выключателя в периоды неустановнвшегося движения грузоподъемного механизма и повышает тем самым эффективность действия предохранительного устройства.
Кроме того, в предлагаемом устройстве подвижная часть демпфера может быть оборудоваиа дополнительной инерционной массой.
Ниже описывается один из возможных иарнантов выполнения предохранительного против перегрузки устройства, предназначенного преимущественно для установкн на краны мостового типа.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид и вид по стрелке .4; на (Ьпг. 2 - уиругий элемент устройства (разрез по Б-Б на фиг. 1): на фиг. 3 - крепление канатного блока (разрез по В-В на фнг. 2).
Устройство включает уравнительный блок / грузовой подвески, охватываемый грузовым канатом 2. Блок смонтнрован в щеках траверсы 3, которая одной цанфой шарннрно опирается на стойку основания 4, а другой через тягу 5 - на рычаг 6. Рычаг посажен при по-МОЩИ шлицев на конец торсионного ала /, грубчатьи кожу.х 8 которого жестко с кроинисйном 9. К удлиненному нлечу К) рычага подвешена рамка //. К рамке нрикренлен один конец нилнндрнчеекой нружнны 12, а другой ее конец нрилл 1кает к грузу /о, слюитированному на корнусе /4 норшиевого демнфера. Шток 15 дсмнфера шарннрно прикреплен к нонеречнне каркаса 16. На одной нз етоск этого каркаса установлен выключатель /7, включенный в цепь управлсння прн1 одом грузоподъемного механизма. На каркасе смонтнрованы также рол1П п 76, елужаn ie 11апра аляюн1,1мн для корпуса демпфера, па котором пред хмотреп упор 19 для приг едсппя в дейстине выключателя.
Прн груза канат, охватГ)П5аю1ц.чй б/юк, создаст нагру.зку на траверс}. liarpy3Ka от траверсы, в свою очередь, воспргпшмается рычаго.. Развороту последнего препятствует сопротнвлеппе торспопного вала, так что угол поворота рычага, а также нере.мещеппе конца его длнненного плеча прО 1Орцнональн1 1 велпчпне натяжения канатов. О71,новре.менно перемещается п ра.мка, увлекающая за еобой фужипу, а с пей н корпус демпфера.
Йслн нагрузка на канаты превосходит npt;дельно допустнмхю, упор воздействует :ia шток выключателя, п грузоподьемпый мехапнзм отключается.
Жесткость пружпны, суммарпая пелнчнпа
масс ннсрцнопного груза и j-copH ca и харакг ристпка демнфера подбпраются так.ч.: o6p,iзом, чтобы колебания рычага, обхсловленпыо динамнческим п нроцеесамн епстемы нриво.а
гр зонод1 емпого Л1сханпзма-.металлнческая конструкдня крана - канат с грузом, Б нал.чсньшей .мере отражалпс ; на пере.мещепи: упора.
Всле,аетвце поглощепня колебангп рычнга
упор будет перемещаться только при noijopore рычага, соответству1оп1ем стапнческо. нагрузке па канаты, т. е. весу груза.
Н р е д .м с т 11 3 о б р е т е н н я.
1.Нредохрапнтельное протнв перегрузки устройство, содержап|;ее упругнй элеме1гг, г.оспрпннмающнй нагрузку от гибкого тягового органа, демпфер 10ршневого типа, стаповленньп параллельно указаппом упругому элементу, а также выключатель пени унравления грузонод1)е.мн1,1.м .механизмом, отличающееся тем. что, с нелыо нов)Иненпя точ1юст 1 срабатывания, оно выполнено с дополнптедьной пружиной, встроенной эле.мептом и де.мпферо.м, прпче.м нодвнжп.чя часть последнего воздейстрпет на аык,тк)ч:1тель пени управления.
2.Устройство по п. 1, отличающссС, те.м, что подвижная часть демпфера оборудована
дополнительной nnepniioHHoir Maccoii.
.12
--Ч
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ш БИБЛИОТЕНА | 1972 |
|
SU323342A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1971 |
|
SU290881A1 |
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма | 1988 |
|
SU1532527A2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU893833A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2209175C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1973 |
|
SU397465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ РАЗМАТЫВАНИЯ КАНАТОВ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1990 |
|
RU2011750C1 |
Ограничитель грузоподъемности кранов | 1984 |
|
SU1234346A1 |
Предохранительное устройство для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU901221A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация