Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к стендам для испытания рулевых механизмов ,
Цель изобретения - повышение на дежности работы стенда.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема стенда; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - ввд Б на фиг. .
Стенд содержит раму , на продольных стенках 2 и 3 которого закреплены опорные направляющие 4 и 5, контактирующие с роликами 6 и 7, установленными с обеих сторон осей 8 и 9, выполненных заодно с кронштейнами 10 и П, на линий симметрии которых выполнены отверстия для соединения с осями 12 и 13, ввернутыми в резьбовые отверстия на торцах 14 и 5 нагрузочного устройства 16. На верхней полке 1 7 рамы закреплен кронштейн 18, на который установлен рулевой механизм 19. На входном валу 20 рулевого механизма .19 установлено динамометрическое колесо 21 с индикаторной головкой 22, вал 23 сектора соединен со шкин&м 24. На осях 25 и 26 параллельно шкиву 24 уста-, новлены проставочные упоры 27 и 28, которые одной стороной взаимодействуют со шкивом 24, другой - с упорными болтами 29. Проставочные упоры -
2/ и 28 .могут перемещаться вдоль
осей 25 и 26 и поворачиваться на угол 180 . Болты 30 упираются в шкив 24 со стороны рулевого механизма 19 Икив 24 соединен с нагрузочным устройством 16 тросом 31. Кронштейны 10 и 11 по линии симметрии соединены с нагрузочным устройством 16 прулшнами 32 и 33,
Гидрораспределитель 34 рулевого механизма 19 нагнетательной полостью соед1шен с насосом 35, полостью слива через дроссель 36 и распределительный клапан 37 - с гидробаком 38 или мерным баком 39. Распределительный клапан 37 содержит два седла 40 и 41, образующие с корпусом полости 42-44, пластину 45 со штоком 46, соединенным с подпружиненю гм ры.чагом 47, закрепленным на оси 48.Насос 35 и мерный бак 39 через дроссели 49 и 50 соединены с гидробаком 38, Максимальное давление насоса 35 ограничивается предохранительным кла паном 5, На мерный бак 39 установлена шкала 52, в сливную магистраль
67203J ....
фильтр 53. Давление в нагнетательной полости гидрораспределителя регистрируется манометром 54.
Стенд работает следуюп1;им образом.
Дня проверки работоспособности гиярораспределителя 34 рулевого механизма 19 на вал 23 сектора устанаиливается шкив 24, проставочные упоры 27 и 28 поворачиваются на осях 25 и 26 соответственно по часовой стрелке и против часовой стрелки и прижимаются к шкиву 24 упорными болтами 29 и 30. Дроссели 36 и 50 открываются, Включается в работу насос 35, после j, чего дроссель 49 перекрывается. Поворотом динамометрического колеса 2 от среднего положения по. часовой и против часовой стрелки создаетсядавление в нагнетательной полости гидрорасJQ пределителя 34 и по показаниям манометра 54 оценивается его работоспособность. При возвращении динамометрического колеса в среднее положение давление в нагнетательной полости гидрораспределителя должно понижаться до давления нейтрали. Рабочая жидкость от насоса 35 поступает в нагнетателы ую полость гидрораспределителя и через полость слива, дроссель 36, полости 43 и 42 распределительного клапана 37, фильтр 53 в гидробак 38.
При определении внутренних утечек через гидрораспределитель 34 дроссель 50 закрывается, дроссель 36 открыт. Динамометрическое коле о 25 поворачивается по часовой стрелке до упора и дросселем 49 устанавливается необходимое давление. Рычаг 47 поворачивается по часовой стрелке, перемещая шток в пластиной 45 влево. П.1:астина 45 упирается в седло , Рабочая жидкость, проникающая через зазоры в золотниковой паре гидрораспределителя 34, поступает через дроссель 36 полости 43 и 44 распределительного клапана 37 в мерный бак 39. После истечения заданного времени рычаг 47 отпускается и под действием пружины возвращает шток 46 с пластиной .в исходное положение. Пластина 45 упирается в седло 41, и поступление рабочей жидкости в мерный бак 39 прекращается. Динамометрическое колесо 5 21 возвра1цается в среднее положение и рабочая жидкость через полости 43 и 42, фильтр 53 поступает в гидробак 38. Объем утечек определяет
ся по шкале 52. Аналогичным образом определяется внутренняя утечка через гидрораспределитель 34 при повороте динамометрического колеса 21 против часовой стрелки.
При проверке герметичности рулевого механизма 19 давление создается перекрытием дросселя 36.
Определение коэффициента полезного действия рулевого механизма 19 производится в следующей последовательности. Упорные болты 29 и 30 отворачиваются, простеночные упоры 27 и 28 поворачиваются на ося 25 и 26 соответственно против часовой стрелке на 180 , Нагрузочное устройство 16 на роликах 6 и 7 перемещается по опорным направляющим 4 и 5 в правую сторону. Динамометрическое колесо 21 поворачивается по часовой стрелке. Вал 23 сектора и шкив 24, поворачиваясь против часовой стрелки, через трос 31 поднимаю нагрузочное устройство 16. Ролики 6 и 7 отрываются от опорных направляющих 4 и 5.Оси 8 и 9 удерживаются в горизонтальном положении пружинами 32 и 33. Усилие, развиваемое на динамометрическом колесе 21, фиксируется индикаторной головкой 22. Пр снятии усилия с динамометрического колеса 21 под действием нагрузочного устройства 16 шкив 24 и вал 23 сектора поворачиваются по часовой стрелке. Нагрузочное устройство 16 опускается и ролики 6 и 7 касаются опорных направляющих 4 и 5. Возможность поворота осей 8 и 9 на осях 12 и 13 обеспечивает одновременный контакт роликов 6 и 7 с опорными направляющими 4 и 5.
Зная .усилие на динамометрическом колесе 21, массу нагрузочного устройства 16 и передаточное отношение можно определить коэффициент полезного
действия рулевого механизма. Коэффициент полезного.действия рулевого механизма I9 при повороте динамометрического колеса 21 против часовой стрелки проверяется в последсвательности как и при повороте динамомет рического колеса по часовой стрелке, только нагрузочное устройство 16 перемещается на роликах 6 и 7 по опорным направляющим 4 и 5 в левую
сторону вместе с тросом 31.
Формула изобретения
Стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий раму для закрепления на ней испытываемого рулевого механизма, механизм регистрации усилия, соединенный с одним из валов испытываемого рулевого механизма, и противовес, через трос со шкивом соединенный с другим валом испытываемого рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности работы стенда, шкив закреплен на валу сектора рулевого механизма, а на боковых сторонах противовеса шарнирно закреплены кронштейны, к верхним сторонам которых жестко прикреплены оси, оканчиваю1Щ1еся поворотно установленными на них
.роликами, выполненными с возможностью перекатывания по горизонтально закрепленным на раме направляющим, а нижние стороны кронштейнов симметрично относительно шарниров их
крепления подпружинены к раме;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1357749A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1987 |
|
SU1504543A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1982 |
|
SU1040370A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1988 |
|
SU1565741A1 |
Механизм поворота самоходного манипулятора | 1985 |
|
SU1253869A1 |
Стенд для диагностирования гидроусилителей рулевых приводов | 1983 |
|
SU1132180A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Изобретение относится к области транспор тного машиностроения, в частности к стендам для испытания рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы стенда путем исключения промежуточных соединительных звеньев между динамометругческим колесом и входным валом рулевого механизма, а также между валом сектора и нагрузочным элементом. При определении коэффициента полезного действия динамометрическое колесо 21 поворачивается по часовой или против часовой стрелки, а шкив 24, поворачиваясь с валом сектора рулевого механизма 19, поднимает нагрузочное устройство 16. Нагрузочное устройство перемещается на роликах 6 и 7 по опорным направляющим рамы, обеспечивая определеi ние коэффициента полезного действия (Л при повороте входного вала рулевого механизма 19 по часовой и против часовой стрелки. 3 ип. ю о: ч to о со
2Э
фиг.З
Лысов М.И | |||
Рулевые управления автомобилей | |||
М.: Матиностроение, 1972 с | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-06-21—Подача