Система управления механизмом блокировки передней подвески экскаватора Советский патент 1990 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1533881A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для ис- полыования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора.

Цель изобретения повышение надежности и устойчивости экскаватора.

На фиг I приведена принципиальная гидравлическая схема системы управления механизмом блокировки передней подвески экскаватора, на фиг 2стабилизатор,

общий вид.

Система управления механизмом блокировки передней подвески экскаватора еодержит гидравлические аутотриггеры 1, закрепленные на раме со стороны заднего ведущею моста и гидравлически соединенные посредством рабочей гидролинии 2 чере гидрораспределитель 3 с насосом 4, стояночный тормоз 5, линия 6 управления которого соединена с источником 7 давления через распределитель 8 управления, два стабили «юра 9, выполненных в виде корпусов 10 с входными отверстиями 11, образующих полости 12 управления с расположенными внутри их соответственно подвижными поршнями 13, гидравлически соединенные с входными отверстиями 1 1 , корСП

со со оо

00

пус 10 каждого стабилизатора прикреплен к раме с возможностью взаимодействия своими поршнями 13 с балкой переднего моста, и посредством управляющего гидроагрегата 14, гидравлически соединенных своими входными отверстиями 1 1 между собой и гидробаком 15, снабжена дополнительной гидролинией 16 с разнонапрален- но-включенными в нее двумя обратными клапанами 17, входы которых расположены навстречу друг к другу и соединены с гидролинией 16, а выходы - с входны ми отверстиями 11 соответствующих корпусов 10 стабилизаторов Управляющий гидроагрегат 14 выполнен в виде двух гидро- управляемых гидрозамков, входы которых соединены между собой и с гидробаком 15, выходы - с входными отверстиями 1 1 соответствующих стабилизаторов, а линии их управления - с линией 6 управления стояночного тормоза 5 Каждый стабилизатор 9 снабжен штоком 18, расположенным внутри поршня 13, закрепленным одним концом на корпусе 10, на другом конце которого установлен упор 19, и пружиной 20, установленной коаксиально со штоком 18 с предварительным сжатием между упором 19 и поршнем 13

Механизм блокировки передней подвески экскаватора работает следующим образом

При необходимости опускания аутотриг- геров 1 на землю (во время экскаваци- онных работ) гидрораспределитель 3 перемешают в соответствующее положение и рабочая жщкость по гидролинии 2 от насоса 4 постчпает к аутотриггерам 1 Одновременно рабочая жидкость по гидролиниям 2 и 16, проходя через обратные кла чаны 17 и входные отверстия 11, попадает в полость 12 управления стабилизатором 9, 1,ействует на поршень 13, заставляя последний перемещаться относительно корпуса 10 ю в заимочействия с балкой переднего у прав- ляемою моста Происходит фиксация переднего управляемого моста экскаватора относительно рамы 19. при этом при использовании конструкции со штоком и пружиной дополнительно требуется сжать пружи- н 20

По окончании экскавационных работ при необходимости буксировки экскаватора или переезда ею на новое место работы своим ходом с помощью распределителя 8 управления соеаиняют источник 7 давления с линией 6 управления стояночного тормоза 5 и с линиями управления гидрозамков управ ляющею (идроаппарата 14

При этом полость 12 управления через отверстия 11, выходы и входы гидроуправ ляемых гидрозамков гидроагрегата 14 соединяется с гидробаком 15 и поршень 13 под действием пружины 20 возвращается в исходное положение При этом, если

0

используется конструкция без пружинного штока, то перемещение поршня стабилизатора осуществляется за счет механического взаимодействия моста со стабилизатором. 5 При наезде экскаватора на дорожные неровности и связанным с этим качанием моста удержание поршней стабилизаторов в вдвинутом положении осуществляется за счет сопротивления перемещению поршня от действия уплотняющих элементов, располо женных между поршнем и корпусом стаби лизатора

При наличии пружины удержание поршня стабилизатора и его отвод в вдвинутое положение дополнительно осуществляется 5 действием этой пружины

Формула изобретения

1Система управления механизмом бло кировки передней подвески экскаватора, содержащая гидравлические аутотриггеры, закрепленные на раме со стороны заднею ве душею моста и |идравлически соединенные посредством рабочей гидролинии через гид рораспре 1елитель с насосом, стояночный тор

5 моз, линия правления которою соединена с исючником давления через распределитель управления, два стабилизатора, выпол ненных в виде корпуса с входными от верстиями, образующих полости управления с расположенными внутри их соответствен

0 но подвижными поршнями, гидравлически соединенные с входными отверстиями, корпус каждого стабилизатора прикреплен к раме с возможностью взаимодействия своими поршнями с балкой переднего моста и посредством управляющего гидроагрегата гид5 равлически соединенных своими входными отверстиями между собой и гидробаком, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и устойчивости экскаватора, она снабжена дополнительной гидролинией с разQ нонаправленно-включенными в нее двумя обратными клапанами, входы которых распо ложены навстречу другу и соединены с упомянутой рабочей гидролинией, а их выходыс входными отверстиями соот ветстветствующих корпусом стабилизаторов.

5 управляющий гидроагрегат выполнен в ви ie двух гидроуправляемых гидрозамков, входы коюрых соеишены межи собой и с миро баком, выходы - с входными отверстия ми соответствующих стабилизаторов, а линии их управления с линией управления стоя ночного тормоза

2Система по п 1, отличающаяся тем, что стабилизатор снабжен штоком, распо доженным внутри поршня, закрепленным од ним концом на корпусе, на другом конце

которого установлен vnop, пружиной, уста новленной коаксиально со штоком с предва рительным сжатием межч упором и порш нем

0

I I

I I J I I

I

1 И Ч I 11 I Ul II IH И ll| I

1 i Ч/ 4 HiH

иi ч ни и ч In ЦЧМПМЯ

Ч -i t HI ,hl ц H (i

Похожие патенты SU1533881A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Устройство управления положением рамы транспортного средства 1990
  • Домрачев Александр Федорович
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
  • Захаров Борис Николаевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1808744A1
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Подвеска транспортного средства 1984
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1273268A2
ГИДРОПРИВОД 2014
  • Богданов Виктор Иванович
  • Фоменко Николай Александрович
  • Бурлаченко Олег Васильевич
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Богданов Сергей Александрович
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2579306C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Стенд для испытания автогрейдера 1989
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Виноградов Геннадий Серафимович
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU1647336A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1993
  • Кабиров А.М.
  • Манжос А.Л.
  • Савин А.М.
  • Холодняков А.А.
  • Шарапов Е.Н.
  • Кравченко Д.И.
RU2045435C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Кандрусев Игорь Иванович[By]
  • Лукерчик Леонид Михайлович[By]
  • Кириллов Юрий Николаевич[By]
RU2033009C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 881 A1

Реферат патента 1990 года Система управления механизмом блокировки передней подвески экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора. Цель изобретения - повышение надежности и устойчивости экскаватора. Система снабжена двумя обратными клапанами, входы которых соединены с гидролинией, а выходы - с входными отверстиями стабилизаторов. Управляющий гидроагрегат выполнен в виде двух гидрозамков, входы которых соединены между собой и с гидробаком, а выходы - с входными отверстиями стабилизаторов, линия их управления - с линией управления стояночного тормоза. При необходимости опускания аутригеров на землю гидрораспределитель перемещают в соответствующее положение, и рабочая жидкость по гидролинии от насоса поступает к аутригерам. Одновременно рабочая жидкость по гидролиниям, проходя через обратные клапаны и входные отверстия, попадает в полость управления стабилизаторов, действует на поршень, заставляя его перемещаться до взаимодействия с балкой переднего моста и сжимать пружину. Происходит фиксация переднего моста относит

5G 01F 1/00 В"СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА"ГОРЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТПАЛУТИН ЮРИЙ ИВАНОВИЧ

АНДРОНОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

КРУГЛОВ ВАЛЕРИЙ ЗИНОНОВИЧ+0493265METHOD OF DETERMINING VENTILATING AIR

Формула изобретения SU 1 533 881 A1

t

f/ Й /5 /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533881A1

Беркман И Л.
Раннев А В ,Рейш А
К
Одноковшовые экскаваторы
- М.: Высшая школа, 1986, с 133, рис
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи 1919
  • Бакалейник П.П.
SU135A1

SU 1 533 881 A1

Авторы

Немировский Петр Иоханович

Емельянов Борис Алексеевич

Калмыков Вячеслав Николаевич

Пашкевич Виктор Васильевич

Пахомов Сергей Михайлович

Сорин Яков Соломонович

Киппус Юхани-Эско Карлович

Егоров Владимир Васильевич

Даты

1990-01-07Публикация

1987-09-08Подача