Фа8.
ьо
со
оо
Го Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 918120. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами при снятии его с последних. На фиг.1 схематично изображена подвеска транспортного средства, обш.ий вид; на фиг.2 - гидропневматическая рессора подвески; на фиг.З - устройство компенсации утечек из рессоры; на фиг.4 - механизм выключения подвески. Подвеска транспортного средства содержит гидропневматическую рессору 1 (фиг.1) и направляющие рычаги 2. Гидропневматическая рессора 1 (фиг.2) состоит из цилиндра 3, закрытого крышкой 4, внутри которого размешен порн1ень 5 с штоком 6. Разделительный поршень 7, установленный между поршнем 5 и крышкой 4, разделяет внутреннюю полость рессоры 1 на две полости - пневматическую Л и гидравлическую Б. Внутри штока 6 установлен механизм 8 выключения подвески, имеюнщй полый стержень 9, торен которого при рабочем состоянии подвески упирается в разделительный порн1ень 7. Л ехапизм 8 выключения подвески через штуцер 10 соединен петлевой гидролинией 11 с устройством 12 компенсации утечек. Механизм 8 выключения подвески состоит из корпуса 13, в котором установлен обратный клапан 14, нагруженный пружиной 15. Шток 16 клапана 14 подвижно соединен с плавающим в корпусе 13 17, поджимаемым с одной стороны пружиной 18, более сильной, чем пружина 15. При дозаправке рессоры 1 полый стержень 9 механизма 8 выключения подвески уже не упирается в поршень 7, и через него происходит дозаправка рессоры 1. Заправочные Н1туцера 10 рессор 1 соединены через рукава 19 (фиг.З) с петлевой гидролинией 11 устройства 12 компенсации утечек, которая одним своим концом через обратный клапан 20 соединена с напорной магистралью 21 уборки выносных гидравлических опор 22 (условно на чертеже приведена одна опора). Магистраль опоры 22 содержит гидрозамок 23, связанный гидролинией 24 с штоковой полостью В опоры 22, а гидролинией 25 через дроссель 26 с поршневой полостью Г опоры 22. Вторым концом петлевая гидролиния 11 через дроссель 27, вентиль 28 и установленный параллельно им предохранительный клапан 29 связана со сливной гидролинией 30 опор 22 и гидробаком 31. Петлевая гидролиния 11 своими нетвями объединена трехпозиционным гидрораспределителем 32, который связан гидролинией 33 с гидрозамком 23 и с насосом. Подвеска транспортного средства работает следующим образом. В рабочем состоянии при движущемся транспортном средстве сжатый газ в полости А рессоры через разделительный поршень 7 нажимает на стержень 9 механизма 8 включения подвескн, сжимая пружину 18 и позволяя обратному клапану 14 под действием пружины 15 давления жидкости в полости Б находиться в закрыто.м положении, т. е. подвеска включена. При стоянке транспортного средства после завершения штатных работ начинается уборка опор 22. Трехнозиционный гидрораспределитель 32 включается в позицию I. Поток рабочей жидкости поступает в штоковую полость В опор 22 через гидрорасггределитель 32 (поз. Г), в нижнюю часть гидрозамка 23 и в гидролинию 24, т. е. производится уборка штока опоры 22. Рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости Г опоры 22, поступает в гидробак 31 через дроссель 26, гидролинию 25, верхнюю часть гидрозамка 23, гидролинию 33, гидрораспределитель 32 и гидролинию 30. Вследствие того, что петлевая гидролиния 11 своими ветвями связана с гидрораспределителем 32, одновременно незначительная часть рабочей жидкости поступает в гидробак 31 через обратный клапан 20. дроссель 27, вентиль 28 и гидролинию 30. При уборке штока опоры 22 давление автоматически начинает возрастать в петлевой гидролинии 11. Рост давления приводит к перемещению разделительного поршня 7 рессоры 1 для сжатия газа в полости А, т. е. происходит выключение рессоры 1. Поток рабочей жидкости поступает в полость Б рессоры 1 через гидрораспределитель 32,гидролинию 11, обратный клапан 20, рукав 19, Н1туцер 10, механизм выключения подвески 8 (открывая клапан 14), а полый стержень 9 и клапан 14 под действием пружины 18 остается в открытом положении. Одновременно незначительная часть рабочей жидкости поступает в гидробак 31 через гидродроссель 27 и вентиль 28. Вентиль 28 обеспечивает создание и сброс давления. Максимальное давление в петлевой гидролинии 11 ограничивается предохранительным клапаном 29, давление перепуска которого обеспечивает операцию выключения рессоры. При прекращении операции по уборке опор 22 гидрораспределитель 32 устанавливается в позицию II. Таким образом посгунление рабочей жидкости в петлевую гидролинию 11 прекращается. Вследствие утечек рабочей жидкости из нее через дроссель 27 давление в ней начинает падать, а элементы гидропневморессоры 1 возвращаются в рабочее, т. е. включенное положение. При это.м излишек рабочей жидкости из верхней части полости Ё рессоры 1 вместе с пузырьками воздуха стравливаются в гидробак 31 через полый стержень 9, открытый клапан 14, штуцер 10, рукав 19, петлевую гидролинию 11, дроссель 27, .вентиль 28 и гидролинию 30. Стравливание происходит до тех пор, пока клапан 14 не сядет на седло и закроет выход рабочей жидкости. Это произойдет тогда, когда плавающий поршень 7, сближаясь с штоком 6, нажимает на полый стержень 9 механизма выключения подвески. На этом завершается цикл дозаправки рессоры 1 и подвеска приходит в рабочее положение.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства по авт. св. № 918120, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами при снятии его с последних, она снабжена устройством для компенсации утечек из рессор, включаюшим в себя соединенную гидравлически с механизмом выключения подвески петлевую гидро
линию, в одной ветви которой установлен обратный клапан, а другая ветвь соединена со сливными магистралями этих опор через параллельно установленные дроссель с вентилем и предохранительный клапан, причем указанные ветви петлевой гидролинии объединены трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, связанным гидравлически одной линией с насосом, другой линией - с выносной гидравлической опорой, третьей линией - со сливной магистралью, четвертой линией - с напорной магистралью и соединяющим в первой позиции бесщтоковые полости высносных опор с напорной магистралью, штоковые полости и одну ветвь петлевой гидролинии - со сливной магистралью, во второй позиции - указанные полости гидравлических выносных опор и одну из ветвей петлевой гидролинии со сливной магистралью и в третьей позиции - бесштоковые полости выносных опор со сливной магистралью, а их штоковые полости и одну ветвь петлевой гидролинии - с напорной .магистралью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1234241A2 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
Подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1150104A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
Система управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1255465A1 |
Система управления колесами транспортного средства | 1990 |
|
SU1787858A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599075C1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1399262A2 |
Изобретение относится к подвеска.м транспортных средств, в частности к гидроннсвмсггическим подвескам. Це.1ь изобретения - повьпиение удобства эксплуатации путем автоматической дозаправки гидропневморессор транспортного средства с выносными гидравлическими опорами. Подвеска транспортного средства содержит гидропиевматическую рессору и направляющие рычаги, ци.1индр, внутри которого размещен порщень с штоком. Разделительный поршень, установленный между указанным поршнем и крышкой, делит полость рессоры на пневматическую и гидравлическую. Ме.чанизм выключения подвески 8 состоит из корпуса 13с обратным клапаном 14, нагруженным пружиной 15. Сжатый газ в полости рессоры через разделительный поршень нажимает на стержень 9, сжимая пружины 18 и позволяя обратному клапану 14 под действием пружины 15 и давления жидкости в полости находиться в закрытом положении, т. е. подвеска включена. Если плавающий разделительный поршень, сближаясь с штоком, нажимает на полый стержень 9 механизма выключения подвески, то цикл дозаправки рессоры завершается и подS веска приходит в рабочее положение. Изобсл ретение - дополнительное к авт. св. Л 918120.
К гидросистеме
з;
27
Отнасоса
Q
х
5Л
29
22 I
7
/
20 П I I
7 6 8
/о
фиг. л
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU918120A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1984-12-17—Подача