СЛ
со
00
оо со оо
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин, и может быть использовано при создании гидромеханических коробок передач с гидравлическими фрикционными муфтами
Цель изобретения повышение эффективности снижения динамических на- гру зок
На фш I представлена гидравлическая принципиальная схема гидросистемы управления i ифомеханической коробки пере г.ач, исхо 1ное положение, на фиг 2 - то же. в начальный момент включения переем, на фш 3то же, в момент окончания заполнения и начала модуляции давления, на фиг 4то же, в момент
мо иляпии швления, на фиг 5то же,
после окончания мочлляции давления при возвращении в исходное положение
Ги тросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства со г.ержит источник 1 давления, слив 2, предохранительный клапан 3, механизм 4 переключения передач и фрик ционные муфты 5 с дросселями 6 UIH сброса центробежною давления В магнат рали 7 нагнетания перед механизмом пере ключения передач расположен твухпози ционныи лсктроклапан 8управления, в электрической ил ии которою установлен вы ключатель. кинематически связанный с пг чиком ивления, например мембрчнно ю типа
Магисфаль дагчлка Ч жиг клапан К) за аержки ма истрадью 7 нагнетания при помощи магистралей I чстановдены фоссели 14 мандный из хио зиционный клапан Н
Гидросистема работает следующим об разом
При нейтральном положении механизма } переключения передач фрикционные муфты 5 отсоетинены от источника давления, при этом в магистрат 7 нагнетания создано давлегие. опреч,еляемое настройкой предохранительного клапана 3 Это тавдение через магистрали 11 13 и дроссель 15 подвощтся к к гапану 10 задержки и ко мандном клапану 16 и удерживает их соответственно в исходном крайнем правом и крайнем левом положениях. Электрокла пан 8 управления также занимает исходное (крайнее правое) положение, посколь ку ею цепь управления разомкнута так как величина давления в магистрали 7 нагнетания значительно превышает пороговый уровень, при котором срабатывает датчик 9 тавления
При включении перетачи происхо LHT подсоединение одной из фрикционных муфт 5 при помощи механизма 4 переключения передач и магистрали 7 к источнику 1 давления В момент подключения фрикцион13В. ,
который в,, аь
и со сливом 2
1 - 1 3, в ко горы
и 15 и ко0
5
0
5
5
0
5
0
5
ной муфты 5 к источнику 1 давления в магистрали 7 нагнетания произойдет падение давления, которое вызовет срабатывание командного клапана 16 (фиг 2), и магистраль 13 сообщается со сливом Однако из-за наличия дросселя 15 в магистрали 13 клапан 10 задержки начинает медленно перемещаться влево, и, следовательно, некоторое время татчик 9 давления остается соединенныу с маг истралью 7 нагнетания
Значение давления в магистрали 7 нагнетания превышает гот максимальный уро вень, при котором срабатывает датчиг. Ч давления, поэтому цепь правления электроклапана 8 остается разомкнутой, и заполнение машстралей и самой фриышончой м;гЬ.ты 5 происходит при мансичально1 проходном сечении электр.клапана 8, а значит максимально б( трп
По истечении опк и Ни то промежуг- к i времени, что or неТ( окончанию заполнения фрнкциы ной муфгы 5, который регламентируется ; уктром дроссели 15, клапан 10 задерж,,( (аймег свое проме жуточнос почожение, при котором датчик 9 давления при помощи м.пнстрали 12 и командного клапана li «.(единится v.o сливом (фиг 3) В результате этою датчик 9 давления сработает и через ныклю- чатель замкнет цепь прав1ения sicKipo- клапана 8 Посчеднии айме1 крайне правое положения, и, следовательно DOLT iiH гения во фрикционном муфте о опрс- i яется диаметром аросселя электроклапа- 1 а 8 Поскольку .гистраль 13 постоянно сообщена со глиьом 2, клапан 10 за ржки продолжает постепенно переме щагься влево и займет крайнее моложе ние (фиг 4), при котором штчик 9 давления снова соединяется v магистралью 7 нагнетания, а значит и с фрикционной муфтой 5 включаемой передачи Носче окончания процесса буксования фринцюн- ной муфты 5 (давтение я ней сит пороговый уровень) датчик 9 гарле ния при помощи вык 1ючателя разомкнет цепь управления электроклапана 8 и тот займет свое исходное положениепрпи
зойдет быстрый рост давления до номм нального значения Передача влчючена
Рост давления во фрикционной муфте а значит и в магистрали 7 нагнетания приведет к срабатыванию командною клапана 1Ь, который возвратится в исходное положение В результате этого магистраль 13 отсоединяется от слива 2, и кгапан 10 затержки под действием давления воз- чрашается в исходное положение (фиг 5) - i. гапан 10 задержки показан в промежуточном положении при обратном ходе
Гидросистема управления готова к сле- дующемх переключению При переключении передач гидросистема управления работает аналогично как при трогании с места
Форму.ш изобретения
Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая сообщенный со сливом механизм переключения передач, фрикционные муфты, датчик давления, источник давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двухпозиционным линейным клапаном управления с электромагнитным управлением, в одной из позиций которого установлен дроссель, трех- позициоиным трехлинейным управляемым с подпружиненной полостью распределителем, двухпозиционным щестилинейным управляемым с подг.ру-ки енной полостью командным клапаном, при этом источник давления рабочей жидкости через двухпозиционный двухлиненный клапан управления сообщен с входом механизма переключения передач, выходы которою сообщены с соответствующими фрикционными муфтами, а также с
0 0
5
пятой линией дв чиозиционного шесги- линейного командного клапана и с управляющей полостью последнего, четвертая и шестая линии двухпозиционного шестилинейного командного клапана сообщены со сливом, первая, вторая и третья линии двухпозиционного шестилинейного командного клапана сообщены соответственно с управляющей полостью второй и Третьей линиями трехпозиционнок1 трехлинейного распределителя, первая Линия которого под ключена к датчику давления электрически соединенного с электромагнитным управлением двухпозиционного двухлинейного клапана, при этом в первой и третьей позициях трехпозициопного трехлинейного распределителя первая линиь сообщена с вто рой, во второй позиции первая линия сообщена с второй и третьей, в перрон позиции двухпозиционного шестидинейного командного клапана первая линия сообщена с четвертой, вторая - с пятой, третья - с шестой, во второй позиции первая линия сообщена с второй и четвертой.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок. Гидросистема снабжена двухпозиционным электроклапаном 8 управления, клапаном 10 задержки и командным клапаном 16. Электрическая цепь электроклапана 8 содержит датчик 9 давления с выключателем. Клапан 10 задержки соединен с магистралью 7 нагнетания и сливом 2 посредством магистралей 11 - 13, в которых установлены дроссели 14, 15 и командный клапан 16. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии и повысить комфортабельность работы водителя. 5 ил.
Фиг.Z
LJJ
I
75
H
-/7
- 72
Ik
s,w
10
w
W
W
.)(.
)
111
т
ЦТ-4vVV q
L
Фиг. 5
Авторское свиде ельство СССР №914334 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-10-26—Подача