Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1533898A1

СЛ

со

00

оо со оо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин, и может быть использовано при создании гидромеханических коробок передач с гидравлическими фрикционными муфтами

Цель изобретения повышение эффективности снижения динамических на- гру зок

На фш I представлена гидравлическая принципиальная схема гидросистемы управления i ифомеханической коробки пере г.ач, исхо 1ное положение, на фиг 2 - то же. в начальный момент включения переем, на фш 3то же, в момент окончания заполнения и начала модуляции давления, на фиг 4то же, в момент

мо иляпии швления, на фиг 5то же,

после окончания мочлляции давления при возвращении в исходное положение

Ги тросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства со г.ержит источник 1 давления, слив 2, предохранительный клапан 3, механизм 4 переключения передач и фрик ционные муфты 5 с дросселями 6 UIH сброса центробежною давления В магнат рали 7 нагнетания перед механизмом пере ключения передач расположен твухпози ционныи лсктроклапан 8управления, в электрической ил ии которою установлен вы ключатель. кинематически связанный с пг чиком ивления, например мембрчнно ю типа

Магисфаль дагчлка Ч жиг клапан К) за аержки ма истрадью 7 нагнетания при помощи магистралей I чстановдены фоссели 14 мандный из хио зиционный клапан Н

Гидросистема работает следующим об разом

При нейтральном положении механизма } переключения передач фрикционные муфты 5 отсоетинены от источника давления, при этом в магистрат 7 нагнетания создано давлегие. опреч,еляемое настройкой предохранительного клапана 3 Это тавдение через магистрали 11 13 и дроссель 15 подвощтся к к гапану 10 задержки и ко мандном клапану 16 и удерживает их соответственно в исходном крайнем правом и крайнем левом положениях. Электрокла пан 8 управления также занимает исходное (крайнее правое) положение, посколь ку ею цепь управления разомкнута так как величина давления в магистрали 7 нагнетания значительно превышает пороговый уровень, при котором срабатывает датчик 9 тавления

При включении перетачи происхо LHT подсоединение одной из фрикционных муфт 5 при помощи механизма 4 переключения передач и магистрали 7 к источнику 1 давления В момент подключения фрикцион13В. ,

который в,, аь

и со сливом 2

1 - 1 3, в ко горы

и 15 и ко0

5

0

5

5

0

5

0

5

ной муфты 5 к источнику 1 давления в магистрали 7 нагнетания произойдет падение давления, которое вызовет срабатывание командного клапана 16 (фиг 2), и магистраль 13 сообщается со сливом Однако из-за наличия дросселя 15 в магистрали 13 клапан 10 задержки начинает медленно перемещаться влево, и, следовательно, некоторое время татчик 9 давления остается соединенныу с маг истралью 7 нагнетания

Значение давления в магистрали 7 нагнетания превышает гот максимальный уро вень, при котором срабатывает датчиг. Ч давления, поэтому цепь правления электроклапана 8 остается разомкнутой, и заполнение машстралей и самой фриышончой м;гЬ.ты 5 происходит при мансичально1 проходном сечении электр.клапана 8, а значит максимально б( трп

По истечении опк и Ни то промежуг- к i времени, что or неТ( окончанию заполнения фрнкциы ной муфгы 5, который регламентируется ; уктром дроссели 15, клапан 10 задерж,,( (аймег свое проме жуточнос почожение, при котором датчик 9 давления при помощи м.пнстрали 12 и командного клапана li «.(единится v.o сливом (фиг 3) В результате этою датчик 9 давления сработает и через ныклю- чатель замкнет цепь прав1ения sicKipo- клапана 8 Посчеднии айме1 крайне правое положения, и, следовательно DOLT iiH гения во фрикционном муфте о опрс- i яется диаметром аросселя электроклапа- 1 а 8 Поскольку .гистраль 13 постоянно сообщена со глиьом 2, клапан 10 за ржки продолжает постепенно переме щагься влево и займет крайнее моложе ние (фиг 4), при котором штчик 9 давления снова соединяется v магистралью 7 нагнетания, а значит и с фрикционной муфтой 5 включаемой передачи Носче окончания процесса буксования фринцюн- ной муфты 5 (давтение я ней сит пороговый уровень) датчик 9 гарле ния при помощи вык 1ючателя разомкнет цепь управления электроклапана 8 и тот займет свое исходное положениепрпи

зойдет быстрый рост давления до номм нального значения Передача влчючена

Рост давления во фрикционной муфте а значит и в магистрали 7 нагнетания приведет к срабатыванию командною клапана 1Ь, который возвратится в исходное положение В результате этого магистраль 13 отсоединяется от слива 2, и кгапан 10 затержки под действием давления воз- чрашается в исходное положение (фиг 5) - i. гапан 10 задержки показан в промежуточном положении при обратном ходе

Гидросистема управления готова к сле- дующемх переключению При переключении передач гидросистема управления работает аналогично как при трогании с места

Форму.ш изобретения

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства, содержащая сообщенный со сливом механизм переключения передач, фрикционные муфты, датчик давления, источник давления рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двухпозиционным линейным клапаном управления с электромагнитным управлением, в одной из позиций которого установлен дроссель, трех- позициоиным трехлинейным управляемым с подпружиненной полостью распределителем, двухпозиционным щестилинейным управляемым с подг.ру-ки енной полостью командным клапаном, при этом источник давления рабочей жидкости через двухпозиционный двухлиненный клапан управления сообщен с входом механизма переключения передач, выходы которою сообщены с соответствующими фрикционными муфтами, а также с

0 0

5

пятой линией дв чиозиционного шесги- линейного командного клапана и с управляющей полостью последнего, четвертая и шестая линии двухпозиционного шестилинейного командного клапана сообщены со сливом, первая, вторая и третья линии двухпозиционного шестилинейного командного клапана сообщены соответственно с управляющей полостью второй и Третьей линиями трехпозиционнок1 трехлинейного распределителя, первая Линия которого под ключена к датчику давления электрически соединенного с электромагнитным управлением двухпозиционного двухлинейного клапана, при этом в первой и третьей позициях трехпозициопного трехлинейного распределителя первая линиь сообщена с вто рой, во второй позиции первая линия сообщена с второй и третьей, в перрон позиции двухпозиционного шестидинейного командного клапана первая линия сообщена с четвертой, вторая - с пятой, третья - с шестой, во второй позиции первая линия сообщена с второй и четвертой.

Похожие патенты SU1533898A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1609715A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1993
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Флеер Давид Ефимович
RU2038986C1
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства 1986
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1402443A1
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1988
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1544604A1
Распределительное устройство для управления четырехскоростной реверсивной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Казюк Олег Николаевич
SU1787815A1
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Барковский Александр Александрович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Сухарев Александр Рудимович
SU1630923A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Солнце Михаил Леонидович
  • Минаев Георгий Федорович
SU1316859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 898 A1

Реферат патента 1990 года Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок. Гидросистема снабжена двухпозиционным электроклапаном 8 управления, клапаном 10 задержки и командным клапаном 16. Электрическая цепь электроклапана 8 содержит датчик 9 давления с выключателем. Клапан 10 задержки соединен с магистралью 7 нагнетания и сливом 2 посредством магистралей 11 - 13, в которых установлены дроссели 14, 15 и командный клапан 16. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии и повысить комфортабельность работы водителя. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 533 898 A1

Фиг.Z

LJJ

I

75

H

-/7

- 72

Ik

s,w

10

w

W

W

.)(.

)

111

т

ЦТ-4vVV q

L

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533898A1

Авторское свиде ельство СССР №914334
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 898 A1

Авторы

Шиманович Анатолий Николаевич

Барковски Александр Александрович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-10-26Подача