f3
..X
ю
«liiik i со
включения передач прямого хода, распределителем 4, включения диапазонов, ручным распределителем 5 переключения передач, распределителем 6 реверса и клапаном 7 задержки включения. Клапан 7 выполнен двухпозиционным трехлинейным с управляющими полостями, в одной из которых установлена пружина 8. Первая линия клапана 7 соединена с шестой линией распределителя 6 реверса, вторая линия - с управляющей полостью 9, противоположной пружине 8, и с нагнетательной магистралью to, а третья линия сообщена с гидробаком. При этом в первой позиции клапана 7 первая линия соединена с третьей, а во второй позиции - вторая линия соединена с первой, В устройстве управления диапазонной коробкой передач, снабженном клапаном 7 задержки, процесс переключения происходит таким образом, что, пока не включится диапазонная муфта, клапан 7 не подает рабочую жидкость к шестой линии распределителя 6, сообщая ее с гидробаком. Это обеспечивает сначала включение муфт диапазонов, а затем муфт включения передач в коробке передач. Тем самым увеличивается долговечность диапазонных муфт, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1544604A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1364497A1 |
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1418087A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU768668A1 |
Распределительное устройство для управления четырехскоростной реверсивной коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1787815A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1070036A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство управления содержит корпус 1 с расположенными в нем двухпо- зиционными распределителями 2 и 3
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления диапазонными коробками передач транспортных средств, Цель изобретения - повьшение на- .дежности работы.
На чертеже показана гидравлическая схема устройства управления шестисту- пенчатой коробкой передач транспорт- ного средства.
Распределительное устройство состоит из корпуса 1 с расположенными в нем управляемыми двухпозидионными распределителями 2, 3 включения пе- редачи прямого хода, распределителем 4 включения диапазонов и управляемыми -вручную распределителем 5 переключения передач и распределителем 6 реверса. Клапан 7 задержки включения вьшолнен двухпозидионным трехлинейным с управляющими полостями, в одной из которых установлена пружина 8 Первая линия клапана 7 соединена с шестой линией распределителя реверса вторая линия - с управляющей полостью 9, противоположной пружине 8, и с нагнетательной магистралью 10, а третья линия сообщена с гидробаком, причем в первой позиции клапана за- держки первая линия соединена с третьей, а во второй позиции вторая ли- кия соединена с первой.
Гидролиния 11 соединяет через распределитель 4 фрикционную муфту низ-
шего диапазона с нагнетательной магистралью 10, Гидролиния 12 соединяет через распределитель 4 муфту высшего диапазона с гидробаком. Гидролиния 13 соединяет через распределители 2, 3 и 6 фрикционную муфту I-IV передач с гидробаком, Гидролиння 14 . соединяет фрикционную муфту II-V передач через распределитель 2 с гидробаком, гйдролиния 15 соединяет фрикционную муфту I1I-VI передач с гйдро- баком и гидролиния 16 соединяет фрикционную муфту обратного хода через распределитель 6 с гидробаком,
Устройство работает следующим образом.
По магистрали 10 рабочая жидкость от источника давления (не показан) подается к второй линии распределителя 5 переключения передач, к седьмой линии распределителя реверса, к второй линии клапана 7 задержки включения и в его управляющую полость 9, противоположную пружине, и через соединенные пятую и вторую линии распределителя 4 в гидролинию 11 питания муфты низшего диапазона. При достижении рабочего значения давления жидкости в гидролинии 11 фрикционная муфта низшего диапазона включается, а клапан 7 задержки, перемещаясь во вторую позицию, соединяет первую и вторую линии между собой и подает рабочую жНцкость к шестой линии рас-, пределителя реверса 6,
Перемещая распределитель 6 в первую позицию, в которой шестая линия соединена с второй, рабочая жидкость из магистрали 10 через клапан 7 задержки подается в гидролинию 13 муфты, включения I-IV передач. Происходит включение I передачи, так как включена муфта низшего диапазона. При перемещении распределителя 5 во вторую позицию рабочая жидкость подается через соединенные между собой вторую и четвертую линии этого распределителя в управляющую полость распределителя 2. Распределитель 2 перемещается во вторую позицию и соединяет через .распределитель 6 реверса и распределитель 3 нагнетательную магистраль 10 с гидролинией 14 муфты включения II-V передач. Происходит включение II передачи.
Перемещением распределителя 5 в третью позицию соединяются между со- . бой вторая, третья и четвертая линии, вследствие чего рабочая жидкость из магистрали 10 подводится к управляющим полостям распределителей 2 и 3. Распределитель 2 остается во второй позиции, а распределитель 3 перемещается из первой во вторзпо позицию и соединяет через себя гидролинию 14 с гидробаком, а гидролинию 15 через распределитель 6 и клапан 7 задержки с нагнетательной магистралью 10. Происходит включение третьей передачи.
При перемещении распределителя 5 в четвертую позицию третья, четвертая и пятая линии соединяются между собой. При этом управляемые полости распределителей 2 и 3 соединяются с гидробаком. Вторая линия соединяется -с шестой и рабочая жидкость из магистрали 10 подается в управляющую
распределителя 6 реверса с гидробаком. Происходит отключение питания рабочей жидкостью распределителей 2
и 3 до тех пор, пока муфта высшего диапазона не включится и давление рабочей жидкости в магистрали 10 не поднимется до заданного значения. И только после этого клапан 7 задержки
10 переместится во вторую позицию и сно ва соединит шестую линию распределителя 6 с магистралью 10, и тогда рабочая жидкость через нах одящиеся в первой позиции распределители 2 и 3
15 подается в гидролинию 13 муфты I-IV передач и происходит включение четвертой передачи.
Аналогично происходит процесс пе- 20 реключения с четвертой передачи на третью. А именно - пока не переклю- чится диапазонная муфта с высшего на низший, клапан 7 задержки не подает рабочую жидкость к шестой линии 25 распределителя б, соединяя ее с гвд- робаком, что обеспечивает надежное вклйчение сначала муфт диапазонов, а затем - муфт включения III или IV передач.
30 Включение V и IV передач происходит подобно включению II и III передачи, т.е. при включенной муфте высшего диапазона.
35
Формула изобретения
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства, со- 40 держащее корпус, расположенные в нем управляемые вручнзпо распределитель переключения передач и распределитель реверса, гидравлически управляемые двухпозиционные распределители Лолость распределителя 4 что застав- 5 включения диапазонов и включения пе- ляет переместиться его вторую пози- редач прямого хода, при этом распре- цию и соединить пятую линию с третьей, а вторую с первой.
Гидролиния 11 соединяется с гидробаком, а гидролиния 12 с магистралью gg 10 - происходит переключение муфт диапазона с низшей нА высшзпо. Поскольку бустер муфты высшего диапазона бьт незаполненным, то в магистрали tO
делитель включения диапазонов и распределители включения передач прямого хода выполнены пятилинейными, распределитель переключения передач выполнен шестипозиционнын шестилинейным, распределитель реверса выполнен
четырехпозиционным семилинейным, причем нагнетательная магистраль связа- 55 на с магистралью питания муфты низшего диапазона через распределитель включения диапазонов, а магистраль питания муфты высшего диапазона сёя- зана через последний с гидробаком,
давление рабочей жидкости во время заполнения бустера муфты снижается. Это вызывает перемещение клапана 14 задержки в первую позицию и, следовательно, соединение шестой линии
распределителя 6 реверса с гидробаком. Происходит отключение питания рабочей жидкостью распределителей 2
и 3 до тех пор, пока муфта высшего диапазона не включится и давление рабочей жидкости в магистрали 10 не поднимется до заданного значения. И только после этого клапан 7 задержки
0 переместится во вторую позицию и сно-, ва соединит шестую линию распределителя 6 с магистралью 10, и тогда рабочая жидкость через нах одящиеся в первой позиции распределители 2 и 3
5 подается в гидролинию 13 муфты I-IV передач и происходит включение четвертой передачи.
Аналогично происходит процесс пе- 0 реключения с четвертой передачи на третью. А именно - пока не переклю- чится диапазонная муфта с высшего на низший, клапан 7 задержки не подает рабочую жидкость к шестой линии 5 распределителя б, соединяя ее с гвд- робаком, что обеспечивает надежное вклйчение сначала муфт диапазонов, а затем - муфт включения III или IV передач.
0 Включение V и IV передач происходит подобно включению II и III передачи, т.е. при включенной муфте высшего диапазона.
35
Формула изобретения
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства, со- держащее корпус, расположенные в нем управляемые вручнзпо распределитель переключения передач и распределитель реверса, гидравлически управляемые двухпозиционные распределители включения диапазонов и включения пе- редач прямого хода, при этом распре-
делитель включения диапазонов и распределители включения передач прямого хода выполнены пятилинейными, распределитель переключения передач выполнен шестипозиционнын шестилинейным, распределитель реверса выполнен
gg
четырехпозиционным семилинейным, причем нагнетательная магистраль связа- 55 на с магистралью питания муфты низшего диапазона через распределитель включения диапазонов, а магистраль питания муфты высшего диапазона сёя- зана через последний с гидробаком,
вторая линия распределителя включения диапазонов соединена с магистралью питания муфты низшего диапазона, третья линия распределителя включения диапазонов соединена с мгагнст- ралью питания муфты высшего диапазона, четвертая и пятая линии соединены соответственно с гидробаком и с нагнетательной магистралью, первая линия распределителя переключения ;передач соединена с пятой линией рас пределителя реверса, вторая линия I распределителя переключения передач I соединена с нагнетательной магист- Iралью и седьмой линией распределител реверса, третья и четвертая линии I распределителя переключения передач ;соединены соответственно с управляю- |щими полостями первого и второго рас 1пределителя включения передач прямог :хода, пятая линия распределителя переключения передач соединена с гидро I баком, первая и четвертая линии рас- |пределителя реверса соединены с гид- робаком, вторая линия распределителя реверса соединена с пятой линией пер Ыого распределителя включения пере- дач прямого хода, третья линия рас- 1пределителя реверса соединена с ма- ;гистралью питания муфты обратного |хода, первые линии первого и второго Iраспределителей включения передач прямого хода соединены с гидробаком, вторые линии соединены соответствен- iHo с магистралью питания муфт третьей-шестой передач и магистралью питй :Ния муфт второй-пятой передач, треть линия первого распределителя включе- ния передач прямого хода соединена с пятой линией вт орого распределителя iвключения лередач прямого хода, тре- |тья линия второго распределителя включения передач прямого хода соединена с магистралью питания муфты первой-четвертой передач, в первой позиции распределителя включения диапазонов пятая линия соединена с второй, и во второй позиции пятая линия с третьей, в первой позиции распределителя переключения передач шестая
5
5
0
линия соединена с первой, третья, 1етвертая и пятая линии соединены между собой, во второй позиции шестая линия соединена с первой, вторая линия - с четвертой, а третья - с пятой, в третьей позиции шестая линия соединена с первой, вторая, третья и четвертая линии соединены между собой, в четвертой позиции вторая линия соединена с шестой, третья, четвертая и пятая линии соединены между
собой, в пятой позиции вторая линия соединена с шестой и четвертой, третья линия - с пятой, в шестой позиции вторая линия соединена с третьей, четвёртой и шестой линиями, в первой позиции распределителя реверса пятая линия соединена с первой, шестая - с второй, во второй позиции первая линия соединена с второй и пятой линиями, третья линия - с четвертой, в третьей позиции пятая линия соединена с первой и второй, третья линия - с шестой, в четвертой позиции перв.ая линия соединена с второй, третья линия - с шестой и пятая - с седьмой, в первых позициях первого и второго распределителей включения передач прямого хода первые линии соединены с вторыми, третьи - с пятыми, во вторых позициях вторые линии соединены с пятыми, третьи - с четвертыми, отличающееся тем, что, с це- 5 лью повьш1ения надежности работы, оно снабжено клапаном задержки включения, выполненным в виде двухпозиционного
трехлинейного распределителя с управляющими полостями, в одной из которых
0
0
5
0
установлена пружина, при зтом первая линия клапана задержки соединена с шестой линией распределителя реверса, вторая линия - с управляющей полостью, противоположной пружине, и с нагнетательной магистралью, а третья линия сообщена с гидробаком, причем в первой позиции клапана задержки первая линия соединена с третьей, а во второй позиции вторая линия соединена с первой.
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1240642A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-07-14—Подача