Фаг.1
1 J
/
О)
с
ы
16 «
вьшение удобства регулировки и уменьшение напряжения на изгиб. Для этого муфта содержит вращающийся корпус 1, соединенный с карданным валом. Фрикционные промежуточные диски 3 попеременно соединены с корпусом 1 и с внутренней частью А муфты с возмож - ностью совместного вращения и относительно осевого перемещения. Осевые нажимные пружины 7 установлены на распорных пальцах 8 с гайками 13 для регулировки их усилия. Нажимная пластина 9 опирается на опорное кольцо 10 с выступающими над его наружной цилиндрической поверхностью кулачками 11, Последние входят в выемки 12. Выемки 12 и кулачки 11 смещены друг относительно друга и относительно середины опорного кольца 10. На торце
-нажимной пластины 9 со стороны опорного кольца 10 выполнены опорные кулачки 14, а на другом торце - два дополнительных опорных кулачка. Они
.расположены по дуге попарно по обе стороны отверстия 16. Муфту можно настроить на варианты крутящего момента: только максимальный, только минимальньш и в пределах ограниченного диапазона величин момента. 2 3 . п. ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1780568A3 |
Муфта для соединения двух валов | 1984 |
|
SU1535386A3 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1671165A3 |
Соединение валов | 1984 |
|
SU1558308A3 |
Выключаемая муфта | 1990 |
|
SU1809884A3 |
Вытяжной запор для соединения двух валов | 1986 |
|
SU1457818A3 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СО СВОБОДНЫМ ХОДОМ | 1991 |
|
RU2011907C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
Устройство для соединения двух валов | 1984 |
|
SU1371504A3 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы путем стабилизации номинального крутящего момента, по
1 Изобретение относится к ностроерию, а именно к фрикционной муфте для приводных элементов, в частности связанных с карданными ва- лами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и повьшение надежности работы путем стабилизации номинального крутящего момента, повышение удобства регулировки и уменьшение напряжения на изгиб.
На фиг.1 дана регулируемая муфта, продольный разрезi на фиг.2 - то же, вид сверху корпуса муфты на фиг.З- то же, вид сверху промежуточного кольцаj на фиг.4 - то же, вид сверху нажимной пластины; на фиг.5 - разрез А-А на фиг,4; на фиг.6 - развертка опорного кольца, частичный вид.
I
Регулируемая фрикционная муфта
(фиг.1) состоит из корпуса 1, установленного с возможностью вращения. Шарнирная вилка 2 соединена с корпусом 1 для совместного вращения с целью передачи вращающего момента чере карданный вал. Промежуточные диски 3 попеременно соединены с корпусом 1 и с внутренней частью 4 муфты для совместного вращения, но с возможностью относительно осевого переме-
Q 5
0
5
35
0
щения. Между отдельными промежуточными дисками 3 установлены кольцеобразные фрикционные накладки 5, Промежуточные диски 3, соединенные прочно для совместного вращения с корпусом 1 имеют направление в окнах 6 корпуса 1. Осевые нажимные пружины 7, обусловливающие нормальную силу, вы- зьюающую вращающий момент, частично установлены на распорных кольцах 8 и опираются с одной стороны на фрикционный диск 3, а с другой стороны - на нажимную пластину 9. Нажимная пластина 9 опирается с открытой стороны корпуса 1 на опорное кольцо 10, снабженное выступающими радиально лад его наружной цилиндрической поверхностью кулачками 11, которые входят в соответствующие выемки 12 в корпусе 1 муфты.
Для обеспечения изменения заданной установки муфты предусмотрены гайки 13 на распорных пальцах 8, при помощи которых нажимные пружины 7 могут сжимать посредством нажимной пласти- ны 9 с таким усилием, что опорное кольцо 10 можно вынимать из его предохранительного положения и вновь можно его вставлять либо в перевернутом положении, вследствие чего получают изменение затяжки пружин 7 из-за смещения направленных радиально наружу кулачков 11 относительно середины, либо в другой ряд выемок
12 в корпусе 1, вследствие чего также получают изменение затяжки пружин 7.
Корпус муфты (фиг.2) вьтолнен с двумя рядами выемок 12, смещеннь1ми в осевом направлении друг относительно друга, но они соответствуют направленным радиально наружу кулачкам 11 опорного кольца 10,
Опорное кольцо 10 (фиг.З) выполнено с размещенными на нем направленными радиально наружу кулачками 11.
Йажимное кольцо 9 (фиг.4) имеет расположенные аксиально в направлении опорного кольца.10 опорные кулачки 14 и расположенные в направлении нажимных пружин 7 дополнительные опорные кулачки 15. В то время как первые опорные кулачки 14 (фиг.1) предохраняют опорное кольцо 10 от перемещения радиально внутрь, два дополнительных опорньт кулачка 15, помещенные по обе стороны отверстия 16 для распорньпс пальцев 8, имеют цель удерживать нажимные пружины 7, когда они не установлены на распор- нЫх пальцах 8, на нажимной пластине . 9, предохраняя их от перемещения.
Опорное кольцо 10 (фиг.6) частично развернуто. Причем имеется аксиальное смещение направленных радиально наружу кулачков 11 относительно аксиальной середины опорного кольца 10.
Вследствие взаимодействия аксиального смещения относительно середины направленных радиально наружу кулачков 11 на опорном кольце 10 и расположения двух рядов выемок 12 на корпусе 1 муфты с аксиальным смещением друг относительно друга получают четыре варианта установки для изменения предварительного натяжения на- .жимных пружин 7 и в результате этого и номинального момента муфты.
Например, при заданной основной установке муфты комбинирования положений опбрного кольца 10 муфту можно установить только с повьшенным вращающим моментом или, если желательно только с уменьшенным вращающим моментом, или муфту можно установить на заводе таким образом, что можно изменить вращающий момент в пределах диа пазона, а именно можно установить верхний и нижний пределы момента.
Формула изобретения
Q наружный корпус, установленные между ними промежуточные диски, соединенные попеременно с внутренней частью и корпусом с возможностью совместного вращения, и установленные между дис5 ками кольцеобразные фрикционные накладки, а также нажимную пластину с отверстиями, в которых расположены распорные пальцы, упорные эл.ементы, размещенные на цилиндрической по0 верхности корпуса, осевые нажимные пружины, установленные на распорных пальцах между нажимной пластиной и промежуточными дисками, опорное кольцо с элементами фиксации на его на5 ружной цилиндрической поверхности, cвязaннымIi с упорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повьшения надежности работы
0 крутящего момента, повышения удобства регулировки и у 1еньшения напряжения на изгиб, упорные элементы корпуса выполнены в виде двух рядов рас . положенных со смещением по оси и по
g окрлгжности выемок, а элементы фиксации опорного кольца выполнены в виде смещенных один относительно другого и относительно его средней плоскости кулачков, выступающих над нарз жной
0 цилиндрической поверхностью опорного кольца и размещенных в выемках.
5 обращенной к опорному кольцу, расположены равномерно по окружности вы-, j полненные на ней опорные кулачки, выступающие в осевом направлении,
торцовой стороне нажимной пластины, противоположной опорному кольцу, выполнены два дополнительных опорных кулачка, смещенных радиально к пери- g ферии относительно отверстий для распорных пальцев с осевыми нажимными пружинами и расположенных попарно по дуге по обе стороны от каждого ука- занного отверстия.
с
О-12 12
fM.i
//
.3
15
d
If
1риг.6
Y/y/.
Vuz.5
I ft vM
10
li
Патент ФРГ № 3151486, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1985-04-04—Подача