315
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом от- бора мощности трактора или подобной ему машины.
Целью изобретения является предотвращение люфта в окружном направлении и повышение надежности осевого стопорения соединяемых валов.
На фиг. 1 представлено соединение
15
валов, продольный разрез; на фиг. 2 -, разрез А-А на фиг. 1 (в застопоренном положении); на фиг. 3 то же,в свободном положении; на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 соеди- . нёние валов с фрикционной муфтой, продольный разрез; на фиг. 6 - то же, поперечный разрез.20 Соединение содержит втулку 1, уста- новленную на конце вала отбора мощности с возможностью осевого перемещения посредством шлицевого соединения. Кон- центрично втулке 1 установлено управ- 25 ляюцее кольцо 2 с возможностью поворота между двумя граничными положениями. Управляющее кольцо 2 подпружинено в окружном направлении пружиной 3 кручения и имеет на внутренней поверхности глухие радиально направленные карманы k. Во втулке 1 выполнены сквозные радиальные отверстия 5 в которых установлены радиально подвижные стопорные элементы 6, выполненные в виде шариков. На шлицевом участке вала 7 вы- - полнена кольцевая канавка. Стопорные элементы 6 установлены с возможностью контакта с поверхностью кольцевой канавки вала 7 и карманов 4. На внутренней поверхности втулки 1 в зоне шлица выполнен паз 8 трапецеидального профиля, расширяющийся в сторону управляющего кольца 2. На наружной по40
ненная одновитковой пружина 3 кручения. Концы пружины Отогнуты в одной
Q
5
. 0 5 -
40
ее витка, и жестко соединены со шпонкой 10 и управляющим кольцом 2. Концы пружины в одном из взаимных положений втулки 1 и кольца 2 могут контактировать друг -с другом или с дном паза по поверхности витка. Шпонка 10 может быть установлена относительно оси шлица вала 7 со смещением в сторону, противоположную направлению главного вращения. Усилие поджатия, действующее на шпонку, может передаваться через промежуточный элемент 14, выполненный в виде шара. При таком выполнении нажимной винт 12 устанавливается в выполненном в управляющем кольце 2 аксиальном отверстии, а торец винта, контактирующий с шаром 14, выполняют коническим.
Соединение валов работает следующим образом.
8 свободном положении нажимной винт 12 вывернут и обеспечивает поворот управляющего кольца 2 между двумя граничными положениями, т.е. приемные карманы k кольца 2 расположены в зоне радиальных отверстий 5, что обеспечивает выход стопорных элементов 6 из канавки вала 7 отбора мощности (фиг. 3).
В застопоренном положении (фиг. 2} стопорные элементы 6 располагаются в кольцевой канавке вала 7 и зафиксированы от радиального перемещения внутренней поверхности управляющего кольца 2. Шпонка 10 поджата винтом 12 и устраняет люфт в окружном направлении втулки 1 на валу 7 отбора мощности. Угловое положение карманов 4 согласовано с угловым положением винта 12 таким образом, что в положении сто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта для соединения двух валов | 1984 |
|
SU1535386A3 |
Выключаемая муфта | 1990 |
|
SU1809884A3 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1780568A3 |
Вытяжной запор для соединения двух валов | 1986 |
|
SU1457818A3 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1671165A3 |
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2108499C1 |
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СО СВОБОДНЫМ ХОДОМ | 1991 |
|
RU2011907C1 |
Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов,связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора | 1985 |
|
SU1416061A3 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ | 1996 |
|
RU2117196C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА | 1998 |
|
RU2150033C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к соединениям валов, преимущественно приводов карданного вала с валом отбора мощности трактора или подобной ему машины. Цель изобретения - предотвращение люфта в окружном направлении и повышение надежности осевого стопорения. Соединение валов содержит втулку 1, установленную на конце вала отбора мощности 7, и установленное концентрично втулке управляющее кольцо 2. Кольцо подпружинено в окружном направлении и выполнено с глухими радиально направленными карманами 4. Втулка имеет сквозные радиальные отверстия 5 с расположенными в них стопорными элементами 6. На внутренней поверхности втулки в зоне шлица выполнен паз 8 трапецеидального профиля, в котором установлена ответная пазу шпонка 10. Последняя поджата нажимным винтом 12, установленным в радиальном резьбовом отверстии кольца 2. Пружина кручения размещена в пазу кольца и удерживает его в застопоренном положении. Один конец пружины жестко связан со шпонкой, а другой - с управляющим кольцом 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
верхности втулки 1 выпблнено радиаль- порения карманы всегда смещены отноно направленное гнездо 9, пересекающееся с пазом 8. В пазу 8 установлена шпонка 10 трапецеидального профиля, которая контактирует одной из своих наклонных граней с боковой поверхностью шлица присоединяемого вала 7« Управляющее кольцо 2 выполнено с резьбовым отверстием 11, в котором установлен нажимной винт 12 с возможностью радиального перемещения и контакта с большим основанием шпонки 10. В управляющем кольце 2 на внутренней его поверхности выполнен также кольцевой паз 13, в котором установлена выпол50
55
сительно радиальных отверстий- 5« Радиально направленное гнездо 9 совмест но с винтом 12 выполняет функцию ограничителя поворота. Концы пружины 3 кручения в положении стопорения контактируют между собой, ограничивая дальнейший поворот управляющего кольца.
В свободном положении пружина 3 опирается на внутреннюю стенку паза 13, что также предотвращает дальнейший поворот кольца 2.
Предлагаемое выполнение соединения имеет малые габаритные размеры и
0
5
сительно радиальных отверстий- 5« Радиально направленное гнездо 9 совместно с винтом 12 выполняет функцию ограничителя поворота. Концы пружины 3 кручения в положении стопорения контактируют между собой, ограничивая дальнейший поворот управляющего кольца.
В свободном положении пружина 3 опирается на внутреннюю стенку паза 13, что также предотвращает дальнейший поворот кольца 2.
Предлагаемое выполнение соединения имеет малые габаритные размеры и
простое конструктивное выполнение, обеспечивая при этом надежное осевое стопорение втулки и исключая люфт в окружном направлении.
Формула изобретения
35
0 5 о
5
08
гнездо, в пазу установлена шпонка пецеидального профиля, контактируюцай одной из своих наклонных граней с боковой поверхностью шлица присоединяемого вала, в управляющем кольце выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен нажимной винт с возможностью контакта с большим основанием шпонки, пружина кручения выполнена одновитковой и расположена в кольцевом пазу, выполненном на внут- ренней поверхности управляющего кольца, концы пружины отогнуты в одной плоскости, совпадающей с плоскостью ее витка, жестко связаны со шпонкой и управляющим кольцом соответственно и установлены с возможностью контакта друг с другом или дном паза по поверхности витка в соответствующих граничных положениях управляющего кольца.
а между взаимообращенными поверхностями конца винта и шпонки расположен промежуточный передающий элемент в виде шарика, контактирующего одновременно с обеими поверхностями указанных элементов..
а
J
I
/
I
U
U
1 ЭПф
Ч ч
О
-гп
Jrl
90ЈRS5t
mmtmsm
V XXXXXXXXXXX.
щ
Фиг.Ј
2 П
Фиг.6
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗБАВИТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОРУЖЕЙНОГО ВЫСОКООБОГАЩЕННОГО УРАНА В НИЗКООБОГАЩЕННЫЙ УРАН | 2006 |
|
RU2321544C2 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1984-11-02—Подача