Стенд для испытания транспортера машины для внесения удобрений Советский патент 1990 года по МПК A01C15/00 

Описание патента на изобретение SU1535419A1

19

У

Ј/

Похожие патенты SU1535419A1

название год авторы номер документа
Устройство для раскряжевки хлыстов 1985
  • Смирнов Александр Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Микконен Рудольф Петрович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Герасимова Татьяна Михайловна
  • Павлов Юрий Александрович
SU1250512A1
Перегрузочное устройство 1988
  • Щеглов Андрей Игоревич
  • Зацепин Владимир Петрович
  • Каган Альберт Львович
  • Шмерлинг Александр Иосифович
  • Зеглин Владимир Михайлович
SU1627473A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
КАМНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА "ДУДИ-4" 2005
  • Гаппоев Татаркан Туганович
  • Дудиев Моисей Черикоевич
  • Урумов Чермен Гагиевич
  • Засеев Леонид Захарович
  • Тотиков Таймураз Зелимханович
RU2289899C2
Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин 1986
  • Мусийко Владимир Данилович
  • Маслов Валерий Федорович
  • Коваль Андрей Борисович
  • Быков Александр Владимирович
  • Мяновский Валентин Матвеевич
  • Варфоломеев Юрий Михайлович
SU1320345A1
Машина для внесения жидких удобрений 1978
  • Бумаков Василий Михайлович
SU704505A1
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
КАМНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА "ДУДИ-3" 2002
  • Гаппоев Т.Т.
  • Дудиев М.Ч.
  • Засеев Л.З.
  • Тотиков Т.З.
RU2231242C2
Машина для посадки горшечной рассады 1987
  • Тихомиров Александр Николаевич
SU1501947A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 535 419 A1

Реферат патента 1990 года Стенд для испытания транспортера машины для внесения удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к испытательным стендам транспортера машины для внесения удобрений. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Стенд содержит транспортер в виде рамы 1, на которой установлены вал 2 с ведущей звездочкой 3 и вал 4 с натяжной звездочкой 5, дополнительный транспортер в виде поворотной рамы 10, одним концом закрепленной на неподвижной полой цапфе 11, внутри которой проходит вал 2, несущий жестко связанную с ним звездочку 12, а на противоположном конце рамы 10 в подшипниковых натяжного механизма 13 установлен вал 14 с жестко закрепленной звездочкой 15. Нагрузочный рычаг 17 соединен со шкивом 18, несущим груз 20. Числа зубьев звездочек 3 и 12 равны между собой, звездочек 5 и 15 - также, но отличаются от первой пары, причем звездочка 15 имеет меньше число зубьев, чем звездочка 12. На стенд устанавливают испытуемый транспортер с тяговой цепью 6 и звездочками 3 и 5. Электродвигатель 8 через редуктор 7 и вал 2 приводит во вращение ведущую звездочку 3. В свою очередь, она через тяговую цепь 6 обеспечивает вращение звездочки 5, которая через карданную передачу 23 приводит во вращение звездочку 15. Цепь 16 передает далее вращение на звездочку 12, которая через вал 2 замыкает кинематический контур стенда. Создание нагрузки в испытуемых передачах обеспечивается с помощью нагрузочного рычага 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 535 419 A1

20

сриг

И шоретение к i ельеко v зиис i- венному машиностроению, в частности к испы ьпедьным стендам транспортера машины I я внесения v гобречий

Цен, НЗОбреГсППЯСНИЖеПМ : liepmемкосги стенда ич испытания ранспог lepa. хпрощение коне-;л кции повышение на 1еж HOI. i и

H.I фж 1 И ,;Ж ,l Ma С1( ДЛЯ ML Ч,1,:1ИН |раЧс. ПоРИ ; a Ма ЧИНЫ ДЛЯ Ы11Ч niiv ч Добрынин a ip;i; 2схема par-

ПОЛПЖС1ШЯ U3e . LO H..ipy () TpaiUilOP

при oiH i. к i:-/)V кг unecicU1 зубьев ведущей / и iu i )-.i .,ми здочек I/ -/.}.

На фя М-1 M ). i/КС НИЯ Ш1М1очек при /i / H. 4 схем;: paeno- южения изе злочск при /,., -Zj.

Стенд для шныгания транспортера ча- ,пины для внесения у юбреннй содержит ipaticnupiep в виде рамы I, на к.порой чсганов.1ечы нал 2 v. in :цей зве ночкой Л и вал 4 с (кпяжпой звездочкой 5. очна чсчшые тяювои цепью ч, привод, вкдючаю- цин реикгор 7 и ;ект родит .ь Н. на Я/К|1ое ел роист во V а также юмол- itnnMhiibiii транспорте в виде HOBOJIOIHOH рамы 10. одним концом .парнирно lah.pen- линюн на неподви/Knoii полой цапфе 11, luiNipii ко юрой ирочодм вал 2, -lei innii жестко спя с ним (ве 1Очк 12 с числом (бьеи /,, а на противоположном конце рамы 10 в подшипникач натяжного ме- чаншма П имановлен вал 14, на котором жестко закреплена мимдочка 15 с числом Г)ьеи 7. .Зве ночки 12 и 15 охвачены тяговой цепью 1) ючный рыча 17 соедя- нен со шкивом 18, несчшим чакршлснный на нем мере канат 19 груз 20 Тяговые цепи (J и К) (исполнены в виде дв ч параллель- но расположенных цепныч дорожек 21, соеди- ненныч прчтками 22 Ва.,ы 4 и 14 связаны между посредством карданной передачи 23. Llnc.ia (Dbei3 звездочек 3 и 12 равны ме/ь,; собой; .звездочек 5 и 15также имеют одинаковое коли

чес i но пОьев. но отличаются от первой нары, чричем звеиочк. 15 имеет меньшее тс ю зхОьен. чем (ка 12

( енд paooiat . v инчним образом На сгенд v. та па ;, пп-.н 11. я испытуемый раисцортер с 1ЯПШ.1И не шло Ь и знездоч и 5 Элек рс внгатель S чере и нал 2 рим)Д11г во нр,, цение

I.eUlll IO U1CMU4K4 В li iK: | C 1, 011,1

Ч1 pi i i я i оч ю .ими, 11 cMje 111. 1 iuie i upai ;e im иимдочки 5. к.u o, че; е ( Kapii м , ю /i

pi U14 2l ilplilVl l ,ii i,,, , it чИе .In 1

ючк 15 :11, n I1 ч j , ;,.ei :.i;i r Mi.eniu

II, ЛЗСЗ 12. , . I ,1.. 4 pt B,l - Ч1МЫ

K,i M кинема i и u i кии ксч, сннд,

, i з u liuie 11, л p л i. и ч ч.л ь н,:е .1Ы ч /epi1

Ui4,i ooi v re4Hii.il i ч ч, ч i1 :i,i p ivi4 ii4 ) pi,i ,,i T .За j i. i;i. la K. i aie 1

; . 2 l и uu i и ю i : ос..,ч;ечивае1 шчзо

5

0

D

0

0 5 ,Q

рот рамы 10 вокрут цапфы II При чтом если /, -7.1, то закру гка валов 2, 4, 14 не про исходит, так как звездочки 3, 12, 5 и 15 сохраняют неизменное взаимное угловое положение При у i ловом перемещении | поворотной рамы 10 с неподвижной звездочки сматывается участок цепи длиной /, а точно такой же иины / часток наматывается на подвижную звездочку При попарном равенстве чисел зубьев Z и 7/. 7 и Zj углы oil и о(а 1акже равны между собой и звездочки перемещаются плоско-параллельно, так как сохраняют шчодное чкювое положение В результате валы также сохраняют исходное повое расположение

Если неподвижная звездочка 12 имеет тело /. 7 (а также Z ,/.), то при выполнении условия l--,tl(ni, углы

ь

J- Ј оказываются в соотношении ос -d:. что приводит к взаимному повороту звездочек 3. 12. 5 и 15, закрутке валов 2, 1, 15 и карданной передачи 2.3 В резчль- тате закрутки валов и контуре: звездочка 3 цепь 6 звезючка 5 вал 4 карданная пере ыча 23 ва.с 14 зв«. здочка 15 - цепь И)звездочка 12 ват 2 - знез

дочка 3, возник, ie i . крутящий мо мент ко юрой пропорционален 1.там закрутки При лом б.пиодаря действию эдектродвшатедя 8 весь контур вращается, а в сопряжениях его леменров действует созданная нагрузка

Пели неподвижная звездочка 12 имеет число зубьев Z i 7, то заданное значение / достигается т:ри меньшем угле отклонения ц поворотной рамы 10. чем в указанном случае

N гол Ы| Гпде в точности равен млу отклонения ц Тогда .. где k коэффициент пропорциональности. Одновре t .т

менно При Јх

этом угол закрутки

звездочек и валов (ощ oC2) (i у1 1) Крутящий момент на звездочке обеспечивает натяжение цепи 6 и передачу крутящего момеша на тездочку 5 Ее вращению сопротивляется противоположно направленный крутящий момент, который передается че рез валы 14, 47карданную передачх 23. 1вез- дочку 15. Она, в свою очередь, передаст ею через цепь 1 ti и приводит во вращение звездочку 12, которая через вал 2 maei крутящий момент на ,звездочку 3 При огс тствии трения и других потерь в шарнирах и подшипниках, сумма всех моментов в замкнутом контуре равнялась бы нулю Фактически же, каждая последующая передача сопровождается трением и футими потерями, в результате чего на очередной ведомый элемент движение чере- ькмся с частичной потерей крчтчпичо момеша .VIj После обхода всею контура потери возрастают и соскнздяют И

В результате на звездочку 3 возвращается не полный крутящий момент, а уменьшенный на величину Af Мощность, необходимая от привода для работы стенда, определяется ,V - Л1 ,,, где ,„ - угловая скорость выходного вала привода.

Формула изобретения

1 Стенд для испытания транспорте ра машины для внесения удобрений, включающий транспортер в виде рамы, на которой установлены два вала с ведущей и натяж ной зве дочкс1 ми, соответственно охваченные тяговой цепью, и привод; отличающийся тем, ч го. с целью снижения энергоемкости, транспортер своими валами включен в замкнутый кинематический контур, образованный юполнитепы-ю установленной па0

рой валов, и снабжен силовым нагруже- нием и гибкой замыкающей кинематически жесткой связью, установленной на раме, выполненой с возможностью ее поворота вокруг оси вала транспортера посредством нагружающего устройства, при этом звездочка одного из валов транспортера имеет по меньшей мере на один зуб больше, чем звездочка его второго вала

2. Стенд по п. I, отличающийся тем. что, целью упрощения конструкции, а- мыкаюшая связь выполнена в виде второго транспортера.

3 Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, один из дополнительно установленных валов выполнен в виде карданной передачи, а подвижной при повороте выполнена ось звездочки с меньшим числом зубьев.

фиг. 2

.1ПН HL1 0 |()4 I Ч I llll |

lllllC () tlilLM ljill) II Ч Ч

Н( f| II i| I II 1 и )

Я |Ч Ч

Г1 (И1 || но LMIM 1,1

trend)

Јгп(Ь

L&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1535419A1

0
SU187368A1

SU 1 535 419 A1

Авторы

Курак Владимир Дмитриевич

Кушель Вадим Юрьевич

Даты

1990-01-15Публикация

1986-08-12Подача