19
У
Ј/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскряжевки хлыстов | 1985 |
|
SU1250512A1 |
Перегрузочное устройство | 1988 |
|
SU1627473A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
КАМНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА "ДУДИ-4" | 2005 |
|
RU2289899C2 |
Стенд для испытания рабочих органов землеройных машин | 1986 |
|
SU1320345A1 |
Машина для внесения жидких удобрений | 1978 |
|
SU704505A1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
КАМНЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА "ДУДИ-3" | 2002 |
|
RU2231242C2 |
Машина для посадки горшечной рассады | 1987 |
|
SU1501947A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к испытательным стендам транспортера машины для внесения удобрений. Целью изобретения является снижение энергоемкости. Стенд содержит транспортер в виде рамы 1, на которой установлены вал 2 с ведущей звездочкой 3 и вал 4 с натяжной звездочкой 5, дополнительный транспортер в виде поворотной рамы 10, одним концом закрепленной на неподвижной полой цапфе 11, внутри которой проходит вал 2, несущий жестко связанную с ним звездочку 12, а на противоположном конце рамы 10 в подшипниковых натяжного механизма 13 установлен вал 14 с жестко закрепленной звездочкой 15. Нагрузочный рычаг 17 соединен со шкивом 18, несущим груз 20. Числа зубьев звездочек 3 и 12 равны между собой, звездочек 5 и 15 - также, но отличаются от первой пары, причем звездочка 15 имеет меньше число зубьев, чем звездочка 12. На стенд устанавливают испытуемый транспортер с тяговой цепью 6 и звездочками 3 и 5. Электродвигатель 8 через редуктор 7 и вал 2 приводит во вращение ведущую звездочку 3. В свою очередь, она через тяговую цепь 6 обеспечивает вращение звездочки 5, которая через карданную передачу 23 приводит во вращение звездочку 15. Цепь 16 передает далее вращение на звездочку 12, которая через вал 2 замыкает кинематический контур стенда. Создание нагрузки в испытуемых передачах обеспечивается с помощью нагрузочного рычага 17. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
20
сриг
И шоретение к i ельеко v зиис i- венному машиностроению, в частности к испы ьпедьным стендам транспортера машины I я внесения v гобречий
Цен, НЗОбреГсППЯСНИЖеПМ : liepmемкосги стенда ич испытания ранспог lepa. хпрощение коне-;л кции повышение на 1еж HOI. i и
H.I фж 1 И ,;Ж ,l Ma С1( ДЛЯ ML Ч,1,:1ИН |раЧс. ПоРИ ; a Ма ЧИНЫ ДЛЯ Ы11Ч niiv ч Добрынин a ip;i; 2схема par-
ПОЛПЖС1ШЯ U3e . LO H..ipy () TpaiUilOP
при oiH i. к i:-/)V кг unecicU1 зубьев ведущей / и iu i )-.i .,ми здочек I/ -/.}.
На фя М-1 M ). i/КС НИЯ Ш1М1очек при /i / H. 4 схем;: paeno- южения изе злочск при /,., -Zj.
Стенд для шныгания транспортера ча- ,пины для внесения у юбреннй содержит ipaticnupiep в виде рамы I, на к.порой чсганов.1ечы нал 2 v. in :цей зве ночкой Л и вал 4 с (кпяжпой звездочкой 5. очна чсчшые тяювои цепью ч, привод, вкдючаю- цин реикгор 7 и ;ект родит .ь Н. на Я/К|1ое ел роист во V а также юмол- itnnMhiibiii транспорте в виде HOBOJIOIHOH рамы 10. одним концом .парнирно lah.pen- линюн на неподви/Knoii полой цапфе 11, luiNipii ко юрой ирочодм вал 2, -lei innii жестко спя с ним (ве 1Очк 12 с числом (бьеи /,, а на противоположном конце рамы 10 в подшипникач натяжного ме- чаншма П имановлен вал 14, на котором жестко закреплена мимдочка 15 с числом Г)ьеи 7. .Зве ночки 12 и 15 охвачены тяговой цепью 1) ючный рыча 17 соедя- нен со шкивом 18, несчшим чакршлснный на нем мере канат 19 груз 20 Тяговые цепи (J и К) (исполнены в виде дв ч параллель- но расположенных цепныч дорожек 21, соеди- ненныч прчтками 22 Ва.,ы 4 и 14 связаны между посредством карданной передачи 23. Llnc.ia (Dbei3 звездочек 3 и 12 равны ме/ь,; собой; .звездочек 5 и 15также имеют одинаковое коли
чес i но пОьев. но отличаются от первой нары, чричем звеиочк. 15 имеет меньшее тс ю зхОьен. чем (ка 12
( енд paooiat . v инчним образом На сгенд v. та па ;, пп-.н 11. я испытуемый раисцортер с 1ЯПШ.1И не шло Ь и знездоч и 5 Элек рс внгатель S чере и нал 2 рим)Д11г во нр,, цение
I.eUlll IO U1CMU4K4 В li iK: | C 1, 011,1
Ч1 pi i i я i оч ю .ими, 11 cMje 111. 1 iuie i upai ;e im иимдочки 5. к.u o, че; е ( Kapii м , ю /i
pi U14 2l ilplilVl l ,ii i,,, , it чИе .In 1
ючк 15 :11, n I1 ч j , ;,.ei :.i;i r Mi.eniu
II, ЛЗСЗ 12. , . I ,1.. 4 pt B,l - Ч1МЫ
K,i M кинема i и u i кии ксч, сннд,
, i з u liuie 11, л p л i. и ч ч.л ь н,:е .1Ы ч /epi1
Ui4,i ooi v re4Hii.il i ч ч, ч i1 :i,i p ivi4 ii4 ) pi,i ,,i T .За j i. i;i. la K. i aie 1
; . 2 l и uu i и ю i : ос..,ч;ечивае1 шчзо
5
0
D
0
0 5 ,Q
рот рамы 10 вокрут цапфы II При чтом если /, -7.1, то закру гка валов 2, 4, 14 не про исходит, так как звездочки 3, 12, 5 и 15 сохраняют неизменное взаимное угловое положение При у i ловом перемещении | поворотной рамы 10 с неподвижной звездочки сматывается участок цепи длиной /, а точно такой же иины / часток наматывается на подвижную звездочку При попарном равенстве чисел зубьев Z и 7/. 7 и Zj углы oil и о(а 1акже равны между собой и звездочки перемещаются плоско-параллельно, так как сохраняют шчодное чкювое положение В результате валы также сохраняют исходное повое расположение
Если неподвижная звездочка 12 имеет тело /. 7 (а также Z ,/.), то при выполнении условия l--,tl(ni, углы
ь
J- Ј оказываются в соотношении ос -d:. что приводит к взаимному повороту звездочек 3. 12. 5 и 15, закрутке валов 2, 1, 15 и карданной передачи 2.3 В резчль- тате закрутки валов и контуре: звездочка 3 цепь 6 звезючка 5 вал 4 карданная пере ыча 23 ва.с 14 зв«. здочка 15 - цепь И)звездочка 12 ват 2 - знез
дочка 3, возник, ie i . крутящий мо мент ко юрой пропорционален 1.там закрутки При лом б.пиодаря действию эдектродвшатедя 8 весь контур вращается, а в сопряжениях его леменров действует созданная нагрузка
Пели неподвижная звездочка 12 имеет число зубьев Z i 7, то заданное значение / достигается т:ри меньшем угле отклонения ц поворотной рамы 10. чем в указанном случае
N гол Ы| Гпде в точности равен млу отклонения ц Тогда .. где k коэффициент пропорциональности. Одновре t .т
менно При Јх
этом угол закрутки
звездочек и валов (ощ oC2) (i у1 1) Крутящий момент на звездочке обеспечивает натяжение цепи 6 и передачу крутящего момеша на тездочку 5 Ее вращению сопротивляется противоположно направленный крутящий момент, который передается че рез валы 14, 47карданную передачх 23. 1вез- дочку 15. Она, в свою очередь, передаст ею через цепь 1 ti и приводит во вращение звездочку 12, которая через вал 2 maei крутящий момент на ,звездочку 3 При огс тствии трения и других потерь в шарнирах и подшипниках, сумма всех моментов в замкнутом контуре равнялась бы нулю Фактически же, каждая последующая передача сопровождается трением и футими потерями, в результате чего на очередной ведомый элемент движение чере- ькмся с частичной потерей крчтчпичо момеша .VIj После обхода всею контура потери возрастают и соскнздяют И
В результате на звездочку 3 возвращается не полный крутящий момент, а уменьшенный на величину Af Мощность, необходимая от привода для работы стенда, определяется ,V - Л1 ,,, где ,„ - угловая скорость выходного вала привода.
Формула изобретения
1 Стенд для испытания транспорте ра машины для внесения удобрений, включающий транспортер в виде рамы, на которой установлены два вала с ведущей и натяж ной зве дочкс1 ми, соответственно охваченные тяговой цепью, и привод; отличающийся тем, ч го. с целью снижения энергоемкости, транспортер своими валами включен в замкнутый кинематический контур, образованный юполнитепы-ю установленной па0
рой валов, и снабжен силовым нагруже- нием и гибкой замыкающей кинематически жесткой связью, установленной на раме, выполненой с возможностью ее поворота вокруг оси вала транспортера посредством нагружающего устройства, при этом звездочка одного из валов транспортера имеет по меньшей мере на один зуб больше, чем звездочка его второго вала
3 Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, один из дополнительно установленных валов выполнен в виде карданной передачи, а подвижной при повороте выполнена ось звездочки с меньшим числом зубьев.
фиг. 2
.1ПН HL1 0 |()4 I Ч I llll |
lllllC () tlilLM ljill) II Ч Ч
Н( f| II i| I II 1 и )
Я |Ч Ч
Г1 (И1 || но LMIM 1,1
trend)
Јгп(Ь
L&
0 |
|
SU187368A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1986-08-12—Подача