И
J;,
15
W
/
ft Т
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Ступенчатая коробка передач транспортного средства с переключением передач для разрыва потока мощности | 1988 |
|
SU1518157A2 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1393667A1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU962039A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1009824A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. В механизме управления коробкой передач транспортного средства педаль 20 снабжена дополнительной возвратной пружиной 28, жесткость которой выполнена большей жесткости основной пружины 24, а клапан 16 снабжен дополнительной системой рычагов 23, 29 для воздействия на его регулирующий орган 17 в направлении увеличения давления при взаимодействии педали 20 с дополнительной пружиной 28, при этом данное взаимодействие осуществляется в дополнительной позиции 12 распределителя 1. 2 ил.
П
ь
гг
15
СП
GO ел ел
N3
и
Фиг 1
28
Изобретение относится h транспортному машиностроению, в частности к механизмам правления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самохо1ных машин
Цель изобретения - повышение надеж ности работы
На фц 1 пре 1ставлена кинематическая схема пре i.Tai аемою механизма уп равления коробкой передач транспортною средства, на фиг 2разрез Л Л на фш I
Механизм управления коробкой передач граниюртнот средства содержит распредели тс ль 1 с рычагом 2 управления, ста новленныи между источником 3 рабочей жид кости и i идробаком 4 с одной сюронь: и магистралями 5 управления идроцилинд- рами фрикционных элементов 6 и 7 планетарною механизма 8 с друюи Распреде- Htren, 1 снабжен рабочими позициями 9 ия связи выходною вала 10 коробки пере- ыч с входным валом 1 1 с различным передаточным числом за счет включения разшчны комбинаций фрикционных лте- менюв О и 7 п ынетарною механизма 8. с юиолнше ьнои позицией 12 чля связи выхошон) ваш 10 с корпусом 13, например, за счет включения фрикционных -.w менюв 7 планетарною механизма 8 при вк почении фрикционных элементов 6 Выходной 10 коробки передач связан с дви- жшелем i ран портного средства (не показано) через синхронизированную и несинхро пикированную передачи 14 и 15 шапа юн ною ре и к гора Возможно и дру i ое выпол пение рассматриваемой коробки передач и и1 а па шиною ре и мора транспор i HOI о с ре I v пза Между источником 3 рабочей жидкое in и iидробаком } установлен клапан 16 с pei пфуюшим органом 17, воздействую щим, например, на пружину 18 запорною opiana 14 Для управления регулирующим opitiHoM 17 служит педаль 20, усыновленная на опоре 21 и снабженная тяюи 22 ия связи с рычаюм 23 и возвратной пружиной 24 Дрмои конец 25 педали 20 вь ношен с во зможнос ыо в аи мо K lic i вия с чнором Jh распределителя 1 для установки сч о в дополнительна позицию 12 при нажатии на педаль 20, а для становки распределителя 1 в первую рабочую тип пик) 9 шиле оттскания педали 20 он снабжен щпжинои 27
Кроме loio, не u ib 20 снабжена юпол- нительнои возвратной пружиной 28. жесткость которой выполнена большей жест кос ги основной 24, а итина меньшей, ,i к iaiuin lh снабжен допо тни кмьным рычаюм 29 для взаимодействия с рыча гом 2,5 и рем ор аном 17 Взаимное расположение рыча он 2Л и 29 имюлни тельпо показано на фш 2
0
5
0
Е
0
5
0
Меха ниш управления коробкой передач транспортного средства работает следующим обра зом
Для начала движения транспортного средства водитель нажимает на педаль 20 до подхода ею к пружине 28 При эюм а счет воздействия конца 25 на упор 26 распределитель 1 переводится в дополнительную позицию 12, а клапан 16 за счет отхода рычага 23 от регулирующего органа 17 устанавливается на нулевое давление Производится включение передачи 14 и переключаемой на месте несинхронизированной передачи 15 диапазонного редуктора, при JTOM остановка выходного вала 10 для исключения его ведения и осуществления рассматриваемых включений, производится дополни кмьным нажатием на педаль 20 с повышенным ( хля возможности контроля оператором) усилием за счет большей жест- косп пружины 28. что за счет передачи движения от рыча а 23 на рыча 29 производит корректировку давления в сторону увеличения, клапана 16 в зависимости от необходимою тормозною момента для остановки выходного вала 10 ия осу шест вления миною включения диапазонною ре ду ктора
Hoc le включения передач 14 и 15 производи icя плавный отпуск педали 20. при лом зл счсм прчжины 27 распреде титель 1 перево игся в ею первую рабочую позицию Ч (связь) выходного вала 10 с входным валом 1 1 с повышенным пере шточным числом), а дав 1ение клапана 16 за счет воздействия 23 на регулирующий opian 17 постепенно возрастает Транспортное средство начинает движение, для по единицею увеличения скором и ко юрою ос шсч i вляен я ы ibiiemnee п рсклю енис рабочих позиции 9 распрей нпеля 1
Для переключения переключаемой на хо и передачи 14 прон зводин я нажим на педа 1ь 20 только до подхота ею к пру жнне 28, при этом одновременно со снятием давления на клапане 16, являющемся не- обхо 1,имым словие данною nept клю чения, распре 1C т 1 перево штся в ц) иолнительпмо позицию 12, а затем в пер- в ю рабоч ю позицию 9 1ля ос щес чз н ния во зможнос и дальнейшем о pa 3i она транспортною средства посредством оста н,чых рабо чих позиции Ч распре телитемя 1 .-5а счет jioio иек.тючаюк я ненужные оиановки 1юрможения| ВЫХ01НОЮ вала 10 при пере к 1ючении на хо iy диапазонною ре и к юра п меныпаек Я работа трения ио i инхро низаюрои с о ииязременшлм у меньип мнем времени переключения и силия перек иоче пня, чем юстшаегся лак повышеши н.)т,еж пост н юл овечности синхронизаторов и uiaiui зонною рсмуктора в це юм, так и шаюгся усювия переключения пере Ь1ч на тр.шспортпоы среде гве
Формула изобретения Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя парами центральных шестерен и связывающими последние двухвен- цовыми сателлитами, установленными на осях в водиле, связанном с выходным валом, две муфты, размещенные между первой парой центральных шестерен и входным валом, два тормоза, установленные между второй парой центральных шестерен и корпусом, распределитель с рычагом управления, подпружиненным относительно корпуса, дающий возможность сообщения источника
29
давления с соответствующими полостями муфт и тормозов, клапан, установленный в гидролинии, сообщающей источник давления рабочей жидкости с гидробаком, подпружиненную педаль и упор, выполненный с возможностью взаимодействия с педалью, при этом педаль через тягу и рычаг кинематически связана с регулирующим органом клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, педаль снабжена дополнительной возвратной пружиной, жесткость которой больше жесткости основной, а клапан - дополнительным рычагом, который связывает основной рычаг с регулирующим органом клапана
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-02-22—Подача