Коробка передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1342757A1

11

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения ее использования с диапазонным редуктором.

На чертеже представлена гидравли- ческая приниципиальная схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит входной I и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 С двумя коронными шестернями 4 и 5, двумя солнечными шестернями 6 и 7 и связывающими их двухвенцовыми сателлитами 8, установленными на осях 9 в водиле 10, связанном с выходным валом 2, две муфты 11 и 12, установленные между входными валом 1 и коронными шестернями 4 и 5, два тормоза 13 и 14, установленные между корпусом I5 и солнечными шестернями 6 и 7. Гидросистема управления данной коробкой передач включает в себя источник 16 рабочей жидкости, в нагнетательной магистрали 17 которого установлен управляемый рычагом 18 и снабженный пружиной 19 распределител 20 с позициями 21-26, регулируемый клапан 27, установленный между нагнетательной магистралью I7 и гидробаком

28,и педаль 29 с пружиной 30, свя- занную тягой 31 с регулируемым органом 32 клапана 27 и взаимодействующую концом 33 в конце ее хода с упором 34 распределителя 20. С выходным валом 2 коробки передач связан диапа- зонный редуктор 35, управляемый, например, рычагом 36, воздействующим на подвижный управляющий элемент - шли- цевую втулку 37.

Коробка передач работает следую- щим образом.

Для начала движения транспортного средства полностью выжимается педаль

29,что вне зависимости от включенной позиции выводит распределитель в по- зицию 21. Это связывает муфты 11 и

12 с гидробаком 28, что прекращает передачу крутящего момента от входного вала 1 к коронным шестерням 4 и 5 и далее к выходному валу 2, а тормО- за 13 и 14 снизывает с источником 16 рабочей жидкости, работающими при минимальном данлении, определяемым клапаном 27, что исключает ведение

572

выходного вала 2 за счет сил трения присутстнующих D муфтах II и 12, в результате чего обеспечивается возможность включения требуемой передач в диапазонном редукторе 35. После включения передачи в диапазонном редукторе 35 педаль 29 начинает отпускаться, при этом конец 33 отходит от упора 34, и распределитель 20 за счет пружины 19 переходит в позицию 22, соответствующую низшей передаче коробки передач, при которой рабочая жидкость от источника 16 подается в муфту 11 и тормоз 14. Постепенным отпусканием педали 29 производится корректировка давления открытия клапана 27, что постепенно повьш1ает давление в муфте 1I и тормозе 14 и обеспечивает плавное трогание транспортного средства с места, после чего педаль 29 отпускается полностью Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства производится обычным порядком, т.е. ручным переключением распределителя 20 в позицию 23 (промежуточная между низшей и средней передачами), в позицию 24 (средняя передача), в позицию 25 (промежуточная между средней и высшей передачами) или в позицию 26 (высшая перадача).

Для прекращения движения транспортного средства полностью выжимается педаль 29, при этом, прекращается передача крутящего момента от входного 1 к выходному 2 валу, т.е. от двигателя транспортного средства к движителю, после чего остановка производится основными тормозами транспортного средства или за счет сил сопротивления. Включение распределителя 20 в позицию 21 при этом производится только при минимальном давлении в нагнетательной магистрали 17, что исключает нецелесообразность и даже в некоторой мере вредное торможение транспортного средств фрикционами коробки передач.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя парами центральных шестерен и связывающими последние двухвенцовыми сателлитами, установленными на осях в водиле, связанном с выходным валом

3134

две муфты, установленные между первой парой центральных шестерен и входным валом, два тормоза, установленные между второй парой центральных шестерен и корпусом, распределитель с рычагом управления, выполненный с возможностью сообщения источника давления с соответствующими полостями муфт, а также с одной из муфт и одного из тормозов, клапан, установленный в гидролинии, сообщающей источник давления рабочей жидкости с гидробаком, подпружиненную педаль, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения ее использования с диапазонным редуктором, она снабжена пружиной, установленной между рычагом управления распределителем и корпусом, упором, выполненным с возможностью взаимодействия с педалью, причем распределитель выполнен шестипози- ционным и шестилинейным, при этом в первой позиции первая линия сообщена с источником давления рабочей жидСоставитель А. Ёарыков Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Пожо

Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, , д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

757

кости, вторая линия сообщена с полостью первой муфты, третья линия - с полостью второй муфты, четвертая линия - с полостью первого тормоза, пятая линия - с полостью второго тормоза, шестая линия - с гидробаком, при этом в первой позиции первая линия сообщена с четвертой и пятой, а шестая - с второй и третьей во второй позиции первая линия сообщена с второй и пятой, шестая - с третьей и пятой, в третьей позиции линия сообщена с третьей и четвертой, шес- |тая линия - с второй и пятой, в четвертой позиции первая линия сообщена с второй и пятой, шестая - с третьей и четвертой, в пятой позиции первая линия сообщена с третьей и пятой, шестая - с второй и четвертой, в шестой позиции первая линия сообщена с второй и третьей, шестая - с четвертой и пятой, причем клапан выполнен регулируемым, при этом орган управ- 5 ления клапаном кинематически связан с упомянутой педалью, причем выходной вал связан с диапазонным редуктором.

5

0

Похожие патенты SU1342757A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1989
  • Уткин Владимир Викторович
SU1636288A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Андрей Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Аникевич Семен Владимирович
SU1342758A1
Трансмиссия транспортного средства 1985
  • Стецко Андрей Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1255462A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трич Алексей Анатольевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1588577A1
Коробка передач транспорного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1717427A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
SU1618680A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства 1986
  • Винарский Анатолий Антонович
SU1402443A1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1

Реферат патента 1987 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач для тракто1/ S 3 ров и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения ее использования с диапазонньм редуктором. Коробка передач транспортного средства содержит распределитель 20, который снабжен дополнительной позицией 21, связьшающей с нагнетательной магистралью источника 16 рабочей жидкости оба тормоза 13 и 14, и пружиной 19, воздействующей на распределитель при включении дополнительной позиции. Клапан 27 выполнен регулируемым и связан с педалью 29, взаимодействующей в конце ее хода с упором 34 распределителя для включения дополнительной позиции. 1 ил. сл 35 30

Формула изобретения SU 1 342 757 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342757A1

Гидравлические системы транспорт ных коробок передач с переключением под нагрузкой
ЦНИИТЭИтракторосель- хозмаш, М., 1977, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 342 757 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-01-21Подача