11
Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения ее использования с диапазонным редуктором.
На чертеже представлена гидравли- ческая приниципиальная схема коробки передач.
Коробка передач транспортного средства содержит входной I и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 С двумя коронными шестернями 4 и 5, двумя солнечными шестернями 6 и 7 и связывающими их двухвенцовыми сателлитами 8, установленными на осях 9 в водиле 10, связанном с выходным валом 2, две муфты 11 и 12, установленные между входными валом 1 и коронными шестернями 4 и 5, два тормоза 13 и 14, установленные между корпусом I5 и солнечными шестернями 6 и 7. Гидросистема управления данной коробкой передач включает в себя источник 16 рабочей жидкости, в нагнетательной магистрали 17 которого установлен управляемый рычагом 18 и снабженный пружиной 19 распределител 20 с позициями 21-26, регулируемый клапан 27, установленный между нагнетательной магистралью I7 и гидробаком
28,и педаль 29 с пружиной 30, свя- занную тягой 31 с регулируемым органом 32 клапана 27 и взаимодействующую концом 33 в конце ее хода с упором 34 распределителя 20. С выходным валом 2 коробки передач связан диапа- зонный редуктор 35, управляемый, например, рычагом 36, воздействующим на подвижный управляющий элемент - шли- цевую втулку 37.
Коробка передач работает следую- щим образом.
Для начала движения транспортного средства полностью выжимается педаль
29,что вне зависимости от включенной позиции выводит распределитель в по- зицию 21. Это связывает муфты 11 и
12 с гидробаком 28, что прекращает передачу крутящего момента от входного вала 1 к коронным шестерням 4 и 5 и далее к выходному валу 2, а тормО- за 13 и 14 снизывает с источником 16 рабочей жидкости, работающими при минимальном данлении, определяемым клапаном 27, что исключает ведение
572
выходного вала 2 за счет сил трения присутстнующих D муфтах II и 12, в результате чего обеспечивается возможность включения требуемой передач в диапазонном редукторе 35. После включения передачи в диапазонном редукторе 35 педаль 29 начинает отпускаться, при этом конец 33 отходит от упора 34, и распределитель 20 за счет пружины 19 переходит в позицию 22, соответствующую низшей передаче коробки передач, при которой рабочая жидкость от источника 16 подается в муфту 11 и тормоз 14. Постепенным отпусканием педали 29 производится корректировка давления открытия клапана 27, что постепенно повьш1ает давление в муфте 1I и тормозе 14 и обеспечивает плавное трогание транспортного средства с места, после чего педаль 29 отпускается полностью Дальнейшее увеличение скорости транспортного средства производится обычным порядком, т.е. ручным переключением распределителя 20 в позицию 23 (промежуточная между низшей и средней передачами), в позицию 24 (средняя передача), в позицию 25 (промежуточная между средней и высшей передачами) или в позицию 26 (высшая перадача).
Для прекращения движения транспортного средства полностью выжимается педаль 29, при этом, прекращается передача крутящего момента от входного 1 к выходному 2 валу, т.е. от двигателя транспортного средства к движителю, после чего остановка производится основными тормозами транспортного средства или за счет сил сопротивления. Включение распределителя 20 в позицию 21 при этом производится только при минимальном давлении в нагнетательной магистрали 17, что исключает нецелесообразность и даже в некоторой мере вредное торможение транспортного средств фрикционами коробки передач.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя парами центральных шестерен и связывающими последние двухвенцовыми сателлитами, установленными на осях в водиле, связанном с выходным валом
3134
две муфты, установленные между первой парой центральных шестерен и входным валом, два тормоза, установленные между второй парой центральных шестерен и корпусом, распределитель с рычагом управления, выполненный с возможностью сообщения источника давления с соответствующими полостями муфт, а также с одной из муфт и одного из тормозов, клапан, установленный в гидролинии, сообщающей источник давления рабочей жидкости с гидробаком, подпружиненную педаль, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей коробки передач путем обеспечения ее использования с диапазонным редуктором, она снабжена пружиной, установленной между рычагом управления распределителем и корпусом, упором, выполненным с возможностью взаимодействия с педалью, причем распределитель выполнен шестипози- ционным и шестилинейным, при этом в первой позиции первая линия сообщена с источником давления рабочей жидСоставитель А. Ёарыков Редактор О. Головач Техред М.Ходанич Корректор М. Пожо
Заказ 4590/17 Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
757
кости, вторая линия сообщена с полостью первой муфты, третья линия - с полостью второй муфты, четвертая линия - с полостью первого тормоза, пятая линия - с полостью второго тормоза, шестая линия - с гидробаком, при этом в первой позиции первая линия сообщена с четвертой и пятой, а шестая - с второй и третьей во второй позиции первая линия сообщена с второй и пятой, шестая - с третьей и пятой, в третьей позиции линия сообщена с третьей и четвертой, шес- |тая линия - с второй и пятой, в четвертой позиции первая линия сообщена с второй и пятой, шестая - с третьей и четвертой, в пятой позиции первая линия сообщена с третьей и пятой, шестая - с второй и четвертой, в шестой позиции первая линия сообщена с второй и третьей, шестая - с четвертой и пятой, причем клапан выполнен регулируемым, при этом орган управ- 5 ления клапаном кинематически связан с упомянутой педалью, причем выходной вал связан с диапазонным редуктором.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1636288A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1342758A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспорного средства | 1990 |
|
SU1717427A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1618680A1 |
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1402443A1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач для тракто1/ S 3 ров и аналогичных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения ее использования с диапазонньм редуктором. Коробка передач транспортного средства содержит распределитель 20, который снабжен дополнительной позицией 21, связьшающей с нагнетательной магистралью источника 16 рабочей жидкости оба тормоза 13 и 14, и пружиной 19, воздействующей на распределитель при включении дополнительной позиции. Клапан 27 выполнен регулируемым и связан с педалью 29, взаимодействующей в конце ее хода с упором 34 распределителя для включения дополнительной позиции. 1 ил. сл 35 30
Гидравлические системы транспорт ных коробок передач с переключением под нагрузкой | |||
ЦНИИТЭИтракторосель- хозмаш, М., 1977, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-01-21—Подача