ч
3J J,
САЭ О 00 О5 О5
т9
11393667
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, механизмам управления ступенчатыми Коробками передач транспортных Средств 5 переключаемых под нагрузкой.
Цель изобретения - повышение овечности и экономичности работы.
На чертеже представлена кинемати11, не включит в нем позицию 12, что одновременно соответствует подъему давления в гидроаккумуляторе 8 до наибольшего рабочего. Насос 1 при этом через сливную магистраль 14 связывается с гидробаком 5 и начинает работать без сопротивления, а гидроаккумулятор 8, отсоединенный от ма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255471A1 |
Электрогидравлическое устройство управления фрикционами коробки передач | 1986 |
|
SU1342765A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенча- тьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами. Цель изобретения - повьшение долговечности и экономичности работы. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит нагнетательную магистраль 6 насоса 1, которая связана с распределителем 2 через обратный клапан 7 и гидроаккумулятор 8, а параллельно насосу 1 до обратного клапана 7 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11 , в первой позиции 12 связьг вающий нагнетательную магистраль 6 насоса 1 с гидробаком 5 через сливную магистраль 14 и во второй позиции 13 превышающий эту связь, при этом .дополнительный распределитель 11 связан с поршнем 9 гидроаккумулятора 8 с возможностью относительного ограниченного перемещения. При превышении давлением в гидроаккумуляторе 8 нанг большего рабочего рычажная система 15 перемещает ползун распределителя 11 в позицию 12, а при понижении давления в гидроаккумуляторе ниже наименьшего рабочего - в позицию 13. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
|ч1еская схема механизма управления ко- Q гистрали 6 обратным клапаном 7, обесробкой передач транспортного средстц.
Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит Н1СТОЧНИК рабочей жидкостей - насос 1 , 15 ; аспределитель 2 управления фрикци- энными элементами 3 коробки передач
печивает питание фрикционных элементов. 3 коробки передач 4,
Отключается насос 1 от питания гидроаккумулятор а 8 на время перемещения конца 18 рычажной системы 15 по пазу 16 ползуна 17 распределителя 11 и включения в распределителе 11 позиции 13, что одновременно соответствует падению давления в гидроакку4, гидробак 5. оаль 6 насоса
Нагнетательная магист- 1 связана с распределигелем 2 через обратный клапан 7 и муляторе 8 до наименьшего рабочего, роаккумулятор 8 с подвижным элемен- гом - поршнем 9, подпружиненным упругим элементом 10. До обратного клапана 7 к нагнетательной магистрали 6 насоса 1 подключен дополнительньш 25 аспределитель 11 с позициями -12 и |l 3 и сливной магистралью 14. Распре- |делитель 1 1 связан с поршнем 9 гид- 1роаккумулятора 8 рыч аяшой системой
Продолжительность данного отключения зависящая от величины утечек рабочей жидкости и объема гидроаккумулятора 8, выбирается с учетом изменения величины давления в гидроаккумуляторе В в пределах допускаемого по усло вию передачи фрикционными элементами 3 требуемого момента трения. После включения в распределителе 11 пози35
Il5. В пазу 16 на ползуне 17 распреде-зо Ции 13 происходит дозаправка гидро- интеля 11 размещен: конец 18 рычажной системы 15.
I Кроме того, механизм снабжен фи- пьтром 19 очистки масла, установлен- |ным в сливную магистраль 14 распре- п,елителя 11. В случае необходимости механизм может быть снабжен и магист- |ралью 20 смазки, которую целесообразно выполнять в виде связанного с гидроаккумулятором 8 через дроссель 21 .- ответвления 22 сливной магистрали 14, в которой-перед гвдробаком 5 установлен перепускной клапан 23.
Механизм работает следующим обра
ЗОМо
Перед запуском двигателя транс портного средства из-за присутствия объемных утечек рабочей жидкости гидроаккумулятор 8 разрежен и поршень 9 смещен по схеме в крайнее левое поло45
50
аккумулятора 8 с последующим дальней шим отключением насоса 1 для работы вхолостую и т.д. Происходит повторное включение - отключение насоса 1 в процессе работы, как следует из приведенного описания, автоматически
В случае установки в слийную магистраль 14 фильтра 19 производится очистка рабочей жидкости гидросистемы коробки передач при работе насоса 1 вхолостую. При необходимости смазки элементов коробки передач от магистрали 20 смазки возможен отбор масла под необходимым давлением, определяемым клапаном 23, как при зап- райке насосом 1 гидроаккумулятора 8, так и при работе насоса 1 вхолостую, т.е. во весь период работы коробки передач транспортного средства.
жение, в результате чего в дополнительном распределителе 11 включена позиция 1.3. После запуска двигателя транспортного средства происходит зарядка аккл. мулятора 8. Длится она до тех пор, пока перемещающийся и сжимающий упругий элемент 10 поршень 9, воздействующий через рычажную систему 15 на ползун 17 распределите-пя
печивает питание фрикционных элементов. 3 коробки передач 4,
Отключается насос 1 от питания гидроаккумулятор а 8 на время перемещения конца 18 рычажной системы 15 по пазу 16 ползуна 17 распределителя 11 и включения в распределителе 11 позиции 13, что одновременно соответствует падению давления в гидроаккумуляторе 8 до наименьшего рабочего,
Продолжительность данного отключения зависящая от величины утечек рабочей жидкости и объема гидроаккумулятора 8, выбирается с учетом изменения величины давления в гидроаккумуляторе В в пределах допускаемого по условию передачи фрикционными элементами 3 требуемого момента трения. После включения в распределителе 11 пози
Ции 13 происходит дозаправка гидро-
аккумулятора 8 с последующим дальней- шим отключением насоса 1 для работы вхолостую и т.д. Происходит повторное включение - отключение насоса 1 в процессе работы, как следует из приведенного описания, автоматически.
В случае установки в слийную магистраль 14 фильтра 19 производится очистка рабочей жидкости гидросистемы коробки передач при работе насоса 1 вхолостую. При необходимости смазки элементов коробки передач от магистрали 20 смазки возможен отбор масла под необходимым давлением, определяемым клапаном 23, как при зап- райке насосом 1 гидроаккумулятора 8, так и при работе насоса 1 вхолостую, т.е. во весь период работы коробки передач транспортного средства.
Формула изобретения
элементами коросЗки передач, гидро- аккумулятор с подвижным элементом, I гидроба(с, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы, он снабжен обратным клапаном, дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем с ползуном управления , первая линия которого сообщена
с источником давления рабочей жидкости, а вторая - с гидролинией, согя общенной с гидробаком, рычагом, один конец которого связан с подвижным элементом гидроаккумулятора, а другой - с ползуном управления двухпо- зиционного распределителя, при этом в первой позиции дополнительного распределителя его первая и вторая линии соединены между собой, а во второй рассоединены, причем источник давле
ния рабочей жидкости соединен с входом распределителя управления посредством последовательно соединенных об- ратного клапана и гидроаккумулятора.
дросселем, перепускным клапаном,
при этом магистраль смазки сообщена с гидроаккумулятором посредством дросселя, а посредством перепускного клапана - с магистралью, связывагацей дополнительный распределитель с гнд- побаком.
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU958151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-06—Подача