Механизм управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU1393667A1

ч

3J J,

САЭ О 00 О5 О5

т9

11393667

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, механизмам управления ступенчатыми Коробками передач транспортных Средств 5 переключаемых под нагрузкой.

Цель изобретения - повышение овечности и экономичности работы.

На чертеже представлена кинемати11, не включит в нем позицию 12, что одновременно соответствует подъему давления в гидроаккумуляторе 8 до наибольшего рабочего. Насос 1 при этом через сливную магистраль 14 связывается с гидробаком 5 и начинает работать без сопротивления, а гидроаккумулятор 8, отсоединенный от ма

Похожие патенты SU1393667A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Механизм управления транспортным средством 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1281454A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиани Лили Леонидовна
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Старинский Александр Дмитриевич
SU905131A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255471A1
Электрогидравлическое устройство управления фрикционами коробки передач 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Носик Александр Юрьевич
SU1342765A1
Механизм управления транспортным средством 1990
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Амельянчик Василий Васильевич
SU1785920A2

Реферат патента 1988 года Механизм управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления ступенча- тьми коробками передач транспортных средств, переключаемых под нагрузкой на ходу фрикционными элементами. Цель изобретения - повьшение долговечности и экономичности работы. Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит нагнетательную магистраль 6 насоса 1, которая связана с распределителем 2 через обратный клапан 7 и гидроаккумулятор 8, а параллельно насосу 1 до обратного клапана 7 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 11 , в первой позиции 12 связьг вающий нагнетательную магистраль 6 насоса 1 с гидробаком 5 через сливную магистраль 14 и во второй позиции 13 превышающий эту связь, при этом .дополнительный распределитель 11 связан с поршнем 9 гидроаккумулятора 8 с возможностью относительного ограниченного перемещения. При превышении давлением в гидроаккумуляторе 8 нанг большего рабочего рычажная система 15 перемещает ползун распределителя 11 в позицию 12, а при понижении давления в гидроаккумуляторе ниже наименьшего рабочего - в позицию 13. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 393 667 A1

|ч1еская схема механизма управления ко- Q гистрали 6 обратным клапаном 7, обесробкой передач транспортного средстц.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит Н1СТОЧНИК рабочей жидкостей - насос 1 , 15 ; аспределитель 2 управления фрикци- энными элементами 3 коробки передач

печивает питание фрикционных элементов. 3 коробки передач 4,

Отключается насос 1 от питания гидроаккумулятор а 8 на время перемещения конца 18 рычажной системы 15 по пазу 16 ползуна 17 распределителя 11 и включения в распределителе 11 позиции 13, что одновременно соответствует падению давления в гидроакку4, гидробак 5. оаль 6 насоса

Нагнетательная магист- 1 связана с распределигелем 2 через обратный клапан 7 и муляторе 8 до наименьшего рабочего, роаккумулятор 8 с подвижным элемен- гом - поршнем 9, подпружиненным упругим элементом 10. До обратного клапана 7 к нагнетательной магистрали 6 насоса 1 подключен дополнительньш 25 аспределитель 11 с позициями -12 и |l 3 и сливной магистралью 14. Распре- |делитель 1 1 связан с поршнем 9 гид- 1роаккумулятора 8 рыч аяшой системой

Продолжительность данного отключения зависящая от величины утечек рабочей жидкости и объема гидроаккумулятора 8, выбирается с учетом изменения величины давления в гидроаккумуляторе В в пределах допускаемого по усло вию передачи фрикционными элементами 3 требуемого момента трения. После включения в распределителе 11 пози35

Il5. В пазу 16 на ползуне 17 распреде-зо Ции 13 происходит дозаправка гидро- интеля 11 размещен: конец 18 рычажной системы 15.

I Кроме того, механизм снабжен фи- пьтром 19 очистки масла, установлен- |ным в сливную магистраль 14 распре- п,елителя 11. В случае необходимости механизм может быть снабжен и магист- |ралью 20 смазки, которую целесообразно выполнять в виде связанного с гидроаккумулятором 8 через дроссель 21 .- ответвления 22 сливной магистрали 14, в которой-перед гвдробаком 5 установлен перепускной клапан 23.

Механизм работает следующим обра

ЗОМо

Перед запуском двигателя транс портного средства из-за присутствия объемных утечек рабочей жидкости гидроаккумулятор 8 разрежен и поршень 9 смещен по схеме в крайнее левое поло45

50

аккумулятора 8 с последующим дальней шим отключением насоса 1 для работы вхолостую и т.д. Происходит повторное включение - отключение насоса 1 в процессе работы, как следует из приведенного описания, автоматически

В случае установки в слийную магистраль 14 фильтра 19 производится очистка рабочей жидкости гидросистемы коробки передач при работе насоса 1 вхолостую. При необходимости смазки элементов коробки передач от магистрали 20 смазки возможен отбор масла под необходимым давлением, определяемым клапаном 23, как при зап- райке насосом 1 гидроаккумулятора 8, так и при работе насоса 1 вхолостую, т.е. во весь период работы коробки передач транспортного средства.

жение, в результате чего в дополнительном распределителе 11 включена позиция 1.3. После запуска двигателя транспортного средства происходит зарядка аккл. мулятора 8. Длится она до тех пор, пока перемещающийся и сжимающий упругий элемент 10 поршень 9, воздействующий через рычажную систему 15 на ползун 17 распределите-пя

печивает питание фрикционных элементов. 3 коробки передач 4,

Отключается насос 1 от питания гидроаккумулятор а 8 на время перемещения конца 18 рычажной системы 15 по пазу 16 ползуна 17 распределителя 11 и включения в распределителе 11 позиции 13, что одновременно соответствует падению давления в гидроаккумуляторе 8 до наименьшего рабочего,

Продолжительность данного отключения зависящая от величины утечек рабочей жидкости и объема гидроаккумулятора 8, выбирается с учетом изменения величины давления в гидроаккумуляторе В в пределах допускаемого по условию передачи фрикционными элементами 3 требуемого момента трения. После включения в распределителе 11 пози

Ции 13 происходит дозаправка гидро-

аккумулятора 8 с последующим дальней- шим отключением насоса 1 для работы вхолостую и т.д. Происходит повторное включение - отключение насоса 1 в процессе работы, как следует из приведенного описания, автоматически.

В случае установки в слийную магистраль 14 фильтра 19 производится очистка рабочей жидкости гидросистемы коробки передач при работе насоса 1 вхолостую. При необходимости смазки элементов коробки передач от магистрали 20 смазки возможен отбор масла под необходимым давлением, определяемым клапаном 23, как при зап- райке насосом 1 гидроаккумулятора 8, так и при работе насоса 1 вхолостую, т.е. во весь период работы коробки передач транспортного средства.

Формула изобретения

1. Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий источник давления рабочей ЖИДКОСТИ;, распределитель управления, вход которого соединен с источником давления рабочей жидкости, а выходы - с цилиндрами управления фрикционными

элементами коросЗки передач, гидро- аккумулятор с подвижным элементом, I гидроба(с, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и экономичности работы, он снабжен обратным клапаном, дополнительным двухпозиционным двухлинейным распределителем с ползуном управления , первая линия которого сообщена

с источником давления рабочей жидкости, а вторая - с гидролинией, согя общенной с гидробаком, рычагом, один конец которого связан с подвижным элементом гидроаккумулятора, а другой - с ползуном управления двухпо- зиционного распределителя, при этом в первой позиции дополнительного распределителя его первая и вторая линии соединены между собой, а во второй рассоединены, причем источник давле

ния рабочей жидкости соединен с входом распределителя управления посредством последовательно соединенных об- ратного клапана и гидроаккумулятора.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен фильтром очистки масла, установленным в гидролинии, связывающей дополнительный распределитель с гидробаком.,3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительно снабжен магистралью смазки,

дросселем, перепускным клапаном,

при этом магистраль смазки сообщена с гидроаккумулятором посредством дросселя, а посредством перепускного клапана - с магистралью, связывагацей дополнительный распределитель с гнд- побаком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393667A1

Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1981
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Гладкова Галина Александровна
SU958151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 393 667 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-06Подача