(Л
ел
00
ел
fNj
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым коробкам передач, и может бы11 использовано в транспортных средствах,
lle. ib изобретения - повы|иение эффективности управления путем снижения усилия на органах управления.
На чертеже представлена пневматическая схема системы управления ступе 1чатой коробкой передач.
Ступенчатая коробка передач содержит механизм 1 управления муфтами, распределитель 2, вход которого связан с источником 3 давления, силовые цилиндры 4 и 5. управ,1як)1цие полости которьгх связаны с соответствуюп|ими выходами распределитс- , 1я, и исп(),1нительное устройство, снабженное THroii () п 1инудите,:1ьного ynfiaB, К иия, двуп.1ечими рычагами 7 и 8 и допо. ппггель- пыми рычагами 9 и 10. На тяге 6 выполнены две последовательно расположенные прорези 11 и 12, д,тина которых равна рабоче.му ходу включения фрикционных муфт 3 и 14. Двунлечий 7 п:1ечом 15 связан с подвижным элементом 16 муфты 13, а плечом 17 с тягой 6 принудительного управ- ,1ения, для чего закрепленный на плече 17 na. ieii 18 ()аспо,тожен в прорези 1 I тяги 6. На двуплечем рыча1 е 7 закреплен также до11о,-1нительный рычаг 9, связа11111)1Й со пгго ком силового цилиндра 4 Л| ; логично IM п, 1ечий 8 связан п.лечом 19 с по ... ,,к- ным улеме}|том 20 му(|)ты 14, а 1, 1сч:)м 21 посредством пальца 22, разме1цепно1 о в прорези 12, с тягой 6. На двуплечем рычаге 8 закрен. 1ен д()1г.),чпите,:|ьный )ычаг 10, свя- занньи1 со 1ПТОКОМ си. ювого цилин.ара 5 Тяга 6 принудительного управления посредством па, 1ьца соединена с одним плечом двуплечего рычаг а 23, к другому плечу двуплечего рычага 23 подсоединен следящий клапан 24 со штоком 25 унравленпя, первая линия которого связана с источником 3 давления, вторая ,1ипия через распреде,читель 2 соединена с управляюп1ими 1о,1остями си,1О- вых цилиндров 4 и 5. Третья ,пинии сообщена с атмосферой.
Устройство работаег следуюп1им образом.
В рабочем положении одна из фрикционных муфт, например 14, выключена путем подачи командного сигнала в распределитель 2 из механизма 1 управления. При этом управляющая полость силового цилиндра 5 соединена с источником 3 давления и поршень под воздействием сжатого воздуха находится в крайнем правом положении, удерживая дополнительный рычаг 10, а с ним и двуплечий рычаг 8. Нлечо 19 рыча а 8, воздействуя на одв 1жный элемент 20, удерживает 1ружипу муфть 14 в сжатом состоя
0
5
0
5
0
5
0
5
НИИ. фрикционная муфта 13 включена, так как управляющая полость силового цилиндра 4 через распределитель 2 и следящий клапан 24 соединена с ат иосферой,
Когда необходимо осуществить временный разрыв мощности, т. е. выключить вторую фрикционную муфту 13, воздействуют на HTOK 25 следящего клапана 24 в направлении стрелки А, например с помощью педали (не показана). Следящий клапан 24 соединяет управляющую полость силового цилиндра 4 с источником 3 давления, пор- силового цилиндра 4 перемещается влево и поворачивает дополнительный рычаг 9, а с ним и двуг лечий рычаг 7 против часовой стрелки, плечо 15 рычага 7 воздей- ствуеп на подвижный элемент 16 муфты 13 в)ключает ее. Муфта 14 в это время остается в в,ключе ном юложении, так как пе)емеще 1ие тяги 6 на ее положении не отражается: палец 22 двуплечего рычага 8 свободно скользит в 1 рорези 12. При прекра- воздействия на IITOK 25 следящего 24 управляюгцая полость силового 1и,: индра 4 соединяется с атмосферой, муфта 13 . юд воздействием своей пружины включается. Ее подвижный элемент 16 поворачивает рычаги 7 и 9 по часовой стрелке, перемешая вправе; пор11 ень силового цилиндра 4. На. 22 в это время свободно переме- 1.1аегся в рорези 12 тя1и 6 1)инудительно о у равлен 1Я.
Изобрете ие рас яряет функциональные вочмож)ости коробки передач, в которой силовь е цилиндрь выключения фрикцион- муфт могут быть использовань hie только для г ереключения передач, но и для од- овременного выключения обеих муфт, т. е. они могут выполнять функции, которые в из- вестн15 х конструкциях выполняет силовой и1линдр усилителя.
Формула изобретения
Сту енчатая коробка передач транспорт- ног о средства с переключением передач для разрыва потока мощности по авт. св. № 846335, отличающаяся тем, что, с целью эффективности управления путем снижения усилия на органах управления, снабжена трехлинейным следящим кла- аном, кинематически связанным с тягой 1ри 1удительного управления и имеющим шток управления, связанный с педалью уп- рав,псния, при этом первая линия упомянутого K, соединена с источником дав- ,, вторая линия - с двумя линиями связи распределителя с атмосферой, третья .линия сообщена с атмосферой, причем сле- д,|1 дий клапан выполнен с возможностью связи его второй линии с третьей и с первой линиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ступенчатая коробка передачТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пЕРЕКлю-чЕНиЕМ пЕРЕдАч бЕз РАзРыВА МОщНОСТи | 1978 |
|
SU846335A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства | 1979 |
|
SU897602A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1087385A2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем снижения усилия на органах управления. Ступенчатая коробка передач снабжена следящим клапаном 24 и двуплечим рычагом 23, одно плечо которого пальцем соединено с тягой 6 привода принудительного управления, а другое - с клапаном 24, первая линия которого соединена с источником 3 давления, вторая линия - с двумя линиями связи распределителя с атмосферой, а третья линия - с атмосферой. Следящий клапан имеет шток 25 управления, связанный с педалью управления, и выполнен с возможностью соединения его второй линии с третьей при неподвижном штоке управления и с первой линией при его перемещении. 1 ил.
Ступенчатая коробка передачТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА C пЕРЕКлю-чЕНиЕМ пЕРЕдАч бЕз РАзРыВА МОщНОСТи | 1978 |
|
SU846335A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-12—Подача