Транспортная система Советский патент 1990 года по МПК E21F13/02 B65G47/38 B65G65/30 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU1536025A1

1

(21)4392535/23-03

(22)13101.88

(46) 15.01.90. Бюл. №2

(71)Днепропетровский горный институт им. Артема и Научно-исследовательский горнорудный институт

(72)А.Р.Черненко, В.В.Мишин, В.В.Ка- лякин, В.А.Зябрев, Э.А.Корнет, А.В.Бровко и А.С.Сологуб

(53)621.867.2(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 58329, кл. Е 21 F 13/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1133425, кл. Е 21 F 13/08, 1985.

(54)ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

(57)Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам. Цель - повышение производительности за счет улучшения заполняемое™ кузовов.Транспортная система включает установленные на ходовых тележках 2 и связанные посредством промежуточных секций 3

кузова 1 с загрузочными и разгрузочными окнами. В кузовах размещен донный скребковый конвейер 5. Система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих 15 и 16 и цепной передачи 4 с шарнирно связанными с цепью подвижными поперечными стенками 6,расположенными с возможностью взаимодействия своими свободными концами со скребками донного конвейера 5. Привод 23 обоих конвейеров установлен на раме за загрузочным окном. После загрузки горной массы в кузов 1 между стенками 6 включают привод 23 для перемещения загруженной горной массы на шаг размещения стенок 6. Эти операции выполняют до загрузки всех кузовов.Для разгрузки включают привод 23, при этом стенка 6 перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку верхней цепной передачи 4. Горная масса свободно истекает в разгрузочное окно. 7 ил.

о SS

Похожие патенты SU1536025A1

название год авторы номер документа
Бункер-поезд 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Рощин Андрей Сергеевич
SU1521885A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЫРАБОТКИ МЕТРОПОЛИТЕНА КРУГЛОГО ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Кузьмин Александр Олегович
  • Лавренко Сергей Александрович
RU2482276C1
Транспортное средство для перевозки птицы 1990
  • Малиновский Гаррий Яковлевич
  • Казаков Владимир Александрович
  • Выгонный Виктор Георгиевич
  • Найман Семен Пейсахович
  • Цыганков Валерий Никитич
  • Лаврович Михаил Фомич
SU1791191A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЗЧИК ДЛЯ ЗЕРНА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР 2009
  • Золотых Михаил Тихонович
  • Дьячков Анатолий Петрович
RU2400963C1
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ 2000
  • Потапенко В.А.
  • Шумилин В.Г.
  • Костромин А.С.
  • Комаров М.И.
  • Шумилина И.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Меркулов С.Д.
  • Никишичев Б.Г.
  • Захарова Т.В.
RU2205120C2
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235051C2
Одноцепной скребковый конвейер 1979
  • Литвиненко Юрий Александрович
  • Кузин Иван Александрович
  • Трдатьян Лев Михайлович
  • Григоров Петр Константинович
SU839894A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 536 025 A1

Реферат патента 1990 года Транспортная система

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам. Цель - повышение производительности за счет улучшения заполняемости кузовов. Транспортная система включает установленные на ходовых тележках 2 и связанные посредством промежуточных секций 3 кузова 1 с загрузочными и разгрузочными окнами. В кузовах размещен донный скребковый конвейер 5. Система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих 15, 16 и цепной передачи 4 с шарнирно связанными с цепью подвижными поперечными стенками 6, расположенными с возможностью взаимодействия своими свободными концами со скребками донного конвейера 5. Привод 23 обоих конвейеров установлен на раме за загрузочным окном. После загрузки горной массы в кузов 1 между стенками 6 включают привод 23 для перемещения загруженной горной массы на шаг размещения стенок 6. Эти операции выполняют до загрузки всех кузовов. Для разгрузки включают привод 23, при этом стенка 6 перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку верхней цепной передачи 4. Горная масса свободно истекает в разгрузочное окно. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 536 025 A1

5 А 1 12 6 1515 1

тм

Фиг.1

31536025

относится к средствам

в с Э н т

рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам.

Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения за- полняемости кузовов.

На фиг.1 показана предлагаемая транспортная система, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.А - удел I на фиг.З;на фиг.5 - узел II на фиг.З; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.7 - кинематическая схема, определяющая положение подвижной поперечной стенки при обходе ею ведущей звездочкой верхней цепной передачи.

Транспортная система состоит из

10

15

Верхние направляющие 15 заканчиваются на расстоянии 1 1 ,3 (Ь - высота подвижной поперечной стенки). Это выполнено для того, чтобы при обходе цепью ведомой звездочки подвижная поперечная стенка занимала вертикальное положение.

Транспортная система работает следующим образом.

Досле доставки транспортной системы известными средствами в забой к работающей погрузочной машине (не показано) осуществляют торцовую загрузку транспортной системы. Загрузку горной массы осуществляют в кузове 1 между двумя подвижными поперечными стенками 6. После загрузки объема между этими подвижными поперечныкузовов 1, устанавливаемых на ходовых 20 ми стенками включают привод 23 и осутележках 2 известной конструкции и соединенных между собой для улучшения условий вписывания и транспортировки через промежуточные секции 3, верхней цепной передачи 4 донного конвейера 5, выполненного скребковым. Дополнительный скребковый конвейер выполнен в виде размещенных внутри кузовов подвижных поперечных стенок 6, верхним торцом соединенных с помощью шарнира 7, выполненного в виде пальца 8 и втулки 9, установленной в ступице 10, жестко закрепленной на подвижной поперечной стен-- ке, и закрепленных штифтом 11 на цепи 12 верхней цепной передачи, а нижним торцом взаимодействующих со скребком 13, соединенным с цепью 14 донного конвейера 5. Цепи донного конвейера верхней цепной передачи расположены в соответствующих верхних направляющих 15 и нижних направляющих 16. Ведущие звездочки 17 верхней цепной передачи расположены в соответствующих верхних 15 и нижних 16 направляющих. Ведущие звездочки 17 верхней цепной передачи и донного конвейера, а также ведомые звездочки 18 закреплены с возможностью вращения консольно на кронштейнах (не показаны) на кузовах. Цепные передачи с помощью приводной цепи 19, рабочих звездочек 20 и 21 и отклоняющей звездочки 22 соединен с приводом 23. Привод обоих конвейеров установлен на раме за загрузочным окном. Между приводом и ведущими звездочками донного конвейера размещено в днище разгрузочное окно 24.

Верхние направляющие 15 заканчиваются на расстоянии 1 1 ,3 (Ь - высота подвижной поперечной стенки). Это выполнено для того, чтобы при обходе цепью ведомой звездочки подвижная поперечная стенка занимала вертикальное положение.

Транспортная система работает следующим образом.

Досле доставки транспортной системы известными средствами в забой к работающей погрузочной машине (не показано) осуществляют торцовую загрузку транспортной системы. Загрузку горной массы осуществляют в кузове 1 между двумя подвижными поперечными стенками 6. После загрузки объема между этими подвижными поперечны5

0

5

0

ществляют перемещение загруженного объема на величину, равную шагу размещения подвижных поперечных стенок. Эти операции выполняют до тех пор пока не осуществят загрузку всех кузовов, т.е. когда первый объем не переместится до разгрузочного окна 24. После загрузки транспортную систему локомотивов перемещают к месту разгрузки (например, к аккумулирующему бункеру). Включают привод, первая подвижная поперечная стенка перед разгрузочным окном обходит ведущую звездочку 17 верхней цепной передачи 4 (фиг.7), освобождая горную массу и давая ей возможность свободно истекать в разгрузочное окно. Разгрузку транспортной системы осуществляют до полной выгрузки горной массы. Затем транспортную систему перемещают к месту загрузки и цикл повторяют.

Формула изобретения

Транспортная система, включающая установленные на ходовых тележках и связанные посредством промежуточных секций кузова с загрузочными и разгрузочными окнами и донный конвейер, размещенный в кузовах, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения эаполняемости кузовов, донный конвейер выполнен скребковым, а транспортная система снабжена дополнительным скребковым конвейером, выполненным в виде направляющих и цепной пеs

10 6

U

Фиа.5

Редактор Т.Парфенова

Составитель О.Собин

Техред М.Дидык КорректорМ.Максимишинец

Заказ 91

Тираж 380

ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

SU 1 536 025 A1

Авторы

Черненко Александр Романович

Мишин Владимир Васильевич

Калякин Виктор Васильевич

Зябрев Владимир Александрович

Корнет Эдуард Александрович

Бровко Александр Васильевич

Сологуб Александр Степанович

Даты

1990-01-15Публикация

1988-01-13Подача