Бункер-поезд Советский патент 1989 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1521885A1

Фиг.

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам.

Цель изобретения - повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на гГреодоление сил трения при ее транспортировании.

Ца фиГ|I показан бункер-поезд, общий ввд; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - 6 - головная профильная пространственная направляющая в трех

проекциях и с позициями 1„ ..

1.

и

1м - положение вертикального скребка при движении по профипь- ной пространственной направляющей на фиг.7 - соединение с цепью конвейера вертикального и горизонтального скребков; на фиг.8 - вид А на фиг.7; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.10 - узел Г на фиг.З.

Бункер-поезд состоит из кузовов 1, установленных на тележках 2 и соединенных между собой известным способом промежуточными секциями (не показаны) .. Внутри кузовов и промежуточных секций размещен донный цепной конвейер 3 с приводной 4 и ведомой 5 звездочками. К ветвям цепи 6 шарнир- но подсоединены горизонтальные 7 и вертикальные 8 скребки. На бортах кузовов закреплены параллельно ветвям цепи бортовые направляющие 9, с которыми взаимодействует ролик 10, установленный с возможностью в ращения на верхнем конце вертикального скребка, нижний конец которого соединен с звеном 11 цепи с помощью шарнира 12. Ось последнего параллельна ветви цепи. В голове бункер-поезда установлена головная профильная пространственная направляющая 13, а в хвосте - хвостовая профильная пространственная направляющая 14, установленная в рамке 15, содержащая направляющий угольник 16, служащий для вертикального скребка в фазе выхода его в направление вертикального положения. Головная профильная пространственная направляющая крепится одним концом (верхни 0 к внутренним поверхностям боковых Ьтенок кузовов, а другим концом - к нижнему днищу 17. Цепь донного конвейера движется по нап- равляющим 18, Бункер-поезд снабжен прицепными кехани; млми 19- В голова

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

бункер-поезд имеет разгрузочное окно 20, размещенное в днище.

Бункер-поезд работает следующим образом.

По. мере поступления горной массы .от загрузочного органа (не показанного и размещенного в хвостовой части бункер-поезда) включают привод донного скребкового конвейера 3, который горизонтальными 7 и верти- кальньми 8 скребками перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах кузова 1. В освободившееся пространство между хвостовой профильной пространственной направляющей 14 и расположенной впереди в кузове горной массой загружают новую порцию горной массы. Эти операции повторяют до тех пор, пока горная масса не доходит до разгрузочного окна 20. В процессе загрузки (выгрузки) вертикальные скребки, обхадя головную профильную пространственную направляющую 13, (фиг.4 - 6), складываются в горизонтальное положение и по нижнему дчш(у 17 движутся в сложенном состоянии.

При обходе хвостовой профильной пространственной направляющей, вертикальные скребки, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, переходят в вертикальное положение, одним концом через ролик 10 опираясь на бортовую направляющую 9.

Предлагаемое устройство благодаря наличию вертикальных скребков с роликами уменьшает энергетические затраты на преодоление сил трения, устраняет эффект растаскивания горной массы по кузову и улучшает условия нагружения вертикального скребка. Наличие головной и хвостовой профильных пространственных направляющих обеспечивает надежные режимы складьшания и распрямления вертикальных скребков и уменьшает габариты бункер-поезда по высоте, позволяет эффективнее использовать поперечное сечение кузова по его заполнению горной массой.

Формула изобретения

Бункер-поезд, включающий ходовые тележки, установленный на ходовых тележках кузов с донным цепным конвейером и при цепнь(ми механизмами, о т л и ч а ю щ и и с я ТР.М, что.

с целью повыгаеипя эффективности его работы путем более равномерного заполнения купона сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании, он снабжен установленными на цепи донного конвейера н примыкающими к боковым стенкам кузова вертикальными скребками, бортовыми направляющими, закрепленными на стенках кузова и контактирующими с верJO

тикальными скребкаьш с помощьт роликов , рамкой, соедт1енной с кузовом, закрепленной на рамке хвостовой профильной пространственной направляющей и головной профильной пространственной направляюи(ей, закреплер ной на кузове, при этом головная и хвостовая профильные пространственные направляющие установлены с возможностью взаимодействия с вертикальными скребками.

,9

Похожие патенты SU1521885A1

название год авторы номер документа
Транспортная система 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Корнет Эдуард Александрович
  • Бровко Александр Васильевич
  • Сологуб Александр Степанович
SU1536025A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1996
  • Парада Н.И.
  • Стулов Ю.Д.
  • Парада В.Н.
  • Луганцев Б.Б.
  • Мартыненко И.И.
RU2099538C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2010
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2448857C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270160C1
Бункер-поезд 1990
  • Овчинников Виталий Филиппович
  • Руденко Анатолий Павлович
  • Галкин Николай Александрович
  • Глухов Георгий Иванович
  • Труфанов Валерий Алексеевич
SU1740697A1
БУНКЕР-ПОЕЗД 1969
  • Б. Ф. Еремин, В. П. Иванов, В. Н. Щук, И. Ш. Коган, Д. С. Королев, В. Логинов, Ф. Нивин, А. Н. Прасицкий, М. С. Варич, Н. Т. Козырев, Е. А. Сорокин И. Труш
SU235081A1
Бункер-поезд 1988
  • Черненко Александр Романович
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Калякин Виктор Васильевич
  • Корнет Эдуард Александрович
  • Нагорная Валентина Григорьевна
  • Рощин Андрей Сергеевич
SU1573211A1
СКРЕПЕРНЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД 1968
  • Б. П. Стуре, Ю. Д. Храпов Л. И. Попов
SU211488A1
Бункерный поезд с донной разгрузкой 1980
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1009854A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2380254C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 885 A1

Реферат патента 1989 года Бункер-поезд

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам. Цель - повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании. Бункер-поезд включает ходовые тележки 2, установленный на них кузов (К) 1 с цепным донным конвейером 3 и прицепными механизмами 19. На цепи донного конвейера 3 шарнирно установлены вертикальные скребки (ВС) 8. Они примыкают к боковым стенкам К 1. Бункер-поезд снабжен бортовыми направляющими (Н), рамкой 15, соединенной с К 1, хвостовой 14 и головной 13 профильными пространственными Н, причем бортовые Н контактируют с ВС 8 посредством роликов, Н 14 закреплена на рамке 15, Н 13 - на К 1, профильные Н 13 и Н 14 установлены с возможностью взаимодействия с ВС 8. По мере поступления горной массы от загрузочного органа конвейер 3 посредством горизонтальных скребков и ВС 8 перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах К 1. В процессе погрузки ВС 8, обходя Н 13, складываются в горизонтальные положения и по днищу 17 движутся в сложенном состоянии. Когда Н 14 обходят ВС 8, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, то ВС 8 переходят в вертикальное положение. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 521 885 A1

Фие.З

фиг. 2

фиг. 5

Фиг. 6

фиг. 9

Составитель В.Макаров Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык

Заказ 6904/30

Тираж 449

ВНИИГГИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

ВидА

фиг. 10

Корректор О.Кравцова

Подписное

SU 1 521 885 A1

Авторы

Мишин Владимир Васильевич

Сологуб Александр Степанович

Калякин Виктор Васильевич

Рощин Андрей Сергеевич

Даты

1989-11-15Публикация

1988-02-19Подача