Фиг.
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам.
Цель изобретения - повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на гГреодоление сил трения при ее транспортировании.
Ца фиГ|I показан бункер-поезд, общий ввд; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - 6 - головная профильная пространственная направляющая в трех
проекциях и с позициями 1„ ..
i«
1.
и
1м - положение вертикального скребка при движении по профипь- ной пространственной направляющей на фиг.7 - соединение с цепью конвейера вертикального и горизонтального скребков; на фиг.8 - вид А на фиг.7; на фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.10 - узел Г на фиг.З.
Бункер-поезд состоит из кузовов 1, установленных на тележках 2 и соединенных между собой известным способом промежуточными секциями (не показаны) .. Внутри кузовов и промежуточных секций размещен донный цепной конвейер 3 с приводной 4 и ведомой 5 звездочками. К ветвям цепи 6 шарнир- но подсоединены горизонтальные 7 и вертикальные 8 скребки. На бортах кузовов закреплены параллельно ветвям цепи бортовые направляющие 9, с которыми взаимодействует ролик 10, установленный с возможностью в ращения на верхнем конце вертикального скребка, нижний конец которого соединен с звеном 11 цепи с помощью шарнира 12. Ось последнего параллельна ветви цепи. В голове бункер-поезда установлена головная профильная пространственная направляющая 13, а в хвосте - хвостовая профильная пространственная направляющая 14, установленная в рамке 15, содержащая направляющий угольник 16, служащий для вертикального скребка в фазе выхода его в направление вертикального положения. Головная профильная пространственная направляющая крепится одним концом (верхни 0 к внутренним поверхностям боковых Ьтенок кузовов, а другим концом - к нижнему днищу 17. Цепь донного конвейера движется по нап- равляющим 18, Бункер-поезд снабжен прицепными кехани; млми 19- В голова
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
бункер-поезд имеет разгрузочное окно 20, размещенное в днище.
Бункер-поезд работает следующим образом.
По. мере поступления горной массы .от загрузочного органа (не показанного и размещенного в хвостовой части бункер-поезда) включают привод донного скребкового конвейера 3, который горизонтальными 7 и верти- кальньми 8 скребками перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах кузова 1. В освободившееся пространство между хвостовой профильной пространственной направляющей 14 и расположенной впереди в кузове горной массой загружают новую порцию горной массы. Эти операции повторяют до тех пор, пока горная масса не доходит до разгрузочного окна 20. В процессе загрузки (выгрузки) вертикальные скребки, обхадя головную профильную пространственную направляющую 13, (фиг.4 - 6), складываются в горизонтальное положение и по нижнему дчш(у 17 движутся в сложенном состоянии.
При обходе хвостовой профильной пространственной направляющей, вертикальные скребки, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, переходят в вертикальное положение, одним концом через ролик 10 опираясь на бортовую направляющую 9.
Предлагаемое устройство благодаря наличию вертикальных скребков с роликами уменьшает энергетические затраты на преодоление сил трения, устраняет эффект растаскивания горной массы по кузову и улучшает условия нагружения вертикального скребка. Наличие головной и хвостовой профильных пространственных направляющих обеспечивает надежные режимы складьшания и распрямления вертикальных скребков и уменьшает габариты бункер-поезда по высоте, позволяет эффективнее использовать поперечное сечение кузова по его заполнению горной массой.
Формула изобретения
Бункер-поезд, включающий ходовые тележки, установленный на ходовых тележках кузов с донным цепным конвейером и при цепнь(ми механизмами, о т л и ч а ю щ и и с я ТР.М, что.
с целью повыгаеипя эффективности его работы путем более равномерного заполнения купона сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании, он снабжен установленными на цепи донного конвейера н примыкающими к боковым стенкам кузова вертикальными скребками, бортовыми направляющими, закрепленными на стенках кузова и контактирующими с верJO
тикальными скребкаьш с помощьт роликов , рамкой, соедт1енной с кузовом, закрепленной на рамке хвостовой профильной пространственной направляющей и головной профильной пространственной направляюи(ей, закреплер ной на кузове, при этом головная и хвостовая профильные пространственные направляющие установлены с возможностью взаимодействия с вертикальными скребками.
,9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1988 |
|
SU1536025A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2010 |
|
RU2448857C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2004 |
|
RU2270160C1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1969 |
|
SU235081A1 |
Бункер-поезд | 1988 |
|
SU1573211A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД | 1968 |
|
SU211488A1 |
Бункерный поезд с донной разгрузкой | 1980 |
|
SU1009854A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2008 |
|
RU2380254C1 |
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к бункер-поездам. Цель - повышение эффективности работы бункер-поезда путем более равномерного заполнения кузова сыпучей массой и снижения энергетических затрат на преодоление сил трения при ее транспортировании. Бункер-поезд включает ходовые тележки 2, установленный на них кузов (К) 1 с цепным донным конвейером 3 и прицепными механизмами 19. На цепи донного конвейера 3 шарнирно установлены вертикальные скребки (ВС) 8. Они примыкают к боковым стенкам К 1. Бункер-поезд снабжен бортовыми направляющими (Н), рамкой 15, соединенной с К 1, хвостовой 14 и головной 13 профильными пространственными Н, причем бортовые Н контактируют с ВС 8 посредством роликов, Н 14 закреплена на рамке 15, Н 13 - на К 1, профильные Н 13 и Н 14 установлены с возможностью взаимодействия с ВС 8. По мере поступления горной массы от загрузочного органа конвейер 3 посредством горизонтальных скребков и ВС 8 перемещает горную массу на определенное расстояние в пределах К 1. В процессе погрузки ВС 8, обходя Н 13, складываются в горизонтальные положения и по днищу 17 движутся в сложенном состоянии. Когда Н 14 обходят ВС 8, взаимодействуя с ней и направляющим угольником 16, то ВС 8 переходят в вертикальное положение. 10 ил.
Фие.З
фиг. 2
фиг. 5
Фиг. 6
фиг. 9
Составитель В.Макаров Редактор И.Касарда Техред Л.Олийнык
Заказ 6904/30
Тираж 449
ВНИИГГИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
ВидА
фиг. 10
Корректор О.Кравцова
Подписное
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-02-19—Подача