Транспортное средство для перевозки птицы Советский патент 1993 года по МПК B60P3/04 B60P1/38 

Описание патента на изобретение SU1791191A1

Недостаток этого транспортного средства в том, что при загрузке-выгрузке птицы происходит ее травмирование, что снижает качество убойного мяса, а также в низкой производительности, т.к. накопление птицы в бункере вертикального транспортера и поступление ее на горизонтальной транспортер происходит периодически.

Известно также транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее установленный на шасси кузов с размещенными в нем в несколько ярусов приводными с бесконечными конвейерами гибкими лентами и загрузочное приспособление.

Недостаток этого устройства в том, что в случае транспортировки на нем птицы, возможен ее травматизм..

Целью изобретения является снижение травматизма птицы.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки птицы, содержащем установленный на шасси кузов с размещенными в нем в несколько ярусов приводными с бесконечными конвейерами гибкими лентами и загрузочное приспособление, ленты конвейеров разделены на секции для размещения птицы, образованные жестко закрепленными на них поперечными перегородками, а загрузочное приспособление выполнено в виде лотка, закрепленного на кузове со стороны загрузки с возможностью перемещения в вертикальных направляющих ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки птицы, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема загрузки кузова транспортного средства; на фиг. 4 - схема выгрузки транспортного средства; на фиг. 5 - вид на приводное устройство автономных горизонтальных транспортеров сбоку; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - вид на механизм перемещения лотка сбоку; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 7.

Транспортное средство содержит платформу 1 с закрепленным на ней кузовом 2 каркасного типа,внутри которого встроены, по меньшей мере, два транспортера 3, расположенные один над другим, образуя ярусы кузова 2. На грузонесущай гибкой ленте 4 каждого транспортера 3 закреплены перегородки 5. Сзади транспортного средства .расположен лоток 6 для подачи птицы на транспортер. Лоток 6 перемещается в направляющих 7 с помощью рукоятки 8, закреплен подвижно на оси 9 и имеет подходящий под дно лотка упор 10.

Сзади на боковой поверхности транспортного средства расположен пульт управления 11 транспортерами 3. В передней части транспортного средства имеется корпус привода 12, в котором размещены приводные устройства для каждого транспортера 3. Каждое приводное устройство состоит из электродвигателя 13, передающего момент червячному редуктору 14.

0 От редуктора 14 вращающийся момент через цепную передачу 15 передается на вал 16. На валу 16 закреплены неподвижно звездочки 17 цепи грузонесущей гибкой ленты транспортера и звездочка 18 цепной

5 передачи. На конце вала 16 закреплено подвижное вдоль оси вала зубчатое колесо 19, подпружиненное пружиной 20 и связанное кулачковым зацеплением со звездочкой 18 цепной передачи. Зубчатое колесо 19 нахо0 дится в кулачковом зацеплении со звездочкой 18 под действием гайки 21, навернутой на конец вала 16. При отвернутой гайке 21, подвижное колесо входит в зацепление с зубч атым колесом 22 с рукояткой 23.

5Загрузка транспортного средства птицей осуществляется, начиная с верхнего яруса кузова, следующим образом.

Лоток 6 при помощи рукоятки 8 устанавливается у транспортера 3 верхнего яруса

0 кузова 2 транспортного средства и поворачивается вокруг оси 9 по часовой стрелке до упора 10 в положение загрузки. С пульта управления 11 в режиме загрузки включается транспортер 3 верхнего яруса кузова. В

5 корпусе привода 12 момент от электродвигателя 13 передается на редуктор 14, далее через цепную передачу 15 на звездочку 18, через кулачковое зацепление и зубчатое колесо 19 на вал 16, от вала 16 на звездочки 17

0 цепи грузонесущего элемента транспортера 3.

Птица, равномерно подаваемая по лотку 6, поступает на движущуюся грузонесу- щую гибкую ленту 4 с перегородками 5 и

5 продвигается транспортером во внутрь верхнего яруса кузова. Транспортер работает до полной загрузки грузонесущей гибкой ленты 4 на всей длине яруса кузова. Затем происходит автоматическое отключение

0 транспортера верхнего яруса. С целью загрузки следующего яруса лоток 6 опускается вниз вдоль направляющей 7 и устанавливается у транспортера следующего яруса. С

пульта 11 включается транспортера загру5 жаемого яруса. Птица по лотку 6 поступает на движущуюся грузонесущую гибкую ленту 4 и заполняется второй ярус контейнера 2. После заполнения яруса также происходит автоматическое отключение транспортера 3. Аналогичным образом происходит загрузка следующих ярусов. При завершении загрузки кузова 2 лоток 6 поворачивается вокруг оси 9 против часовой стрелки в положение выгрузки.

Выгрузка птицы производится начиная с нижнего яруса. Лоток 6 устанавливается у транспортера нижнего яруса кузова 2. Включение транспортера происходит с пульта управления 11 в режиме выгрузки. Система выгрузки работает аналогично за- грузке при движении грузонесущей гибкой ленты 4 транспортера 3 в сторону, обратную загрузке. По завершении выгрузки транспортер 3 останавливается автоматически.

В случае отказа привода транспортера или отсутствия энергии предусмотрено ручное перемещение грузонесущего элемента 4 транспортера. Для этого необходимо отвернуть гайку 21. Шестерня 19 под действием пружины 20 выйдет из кулачкового зацепления со звездочкой 18 и войдет в зацепление с шестерней 22 с рукояткой 23. В этом случае ручной привод транспортера 3 осуществляется через шестерню 22 и 19 на вал 16 и далее как при механическом приводе.

В качестве привода может использоваться мотор-редуктор, гидропривод или другой привод.

В предложенном транспортном средст- ве травматизм птицы, так как при загрузке она подается непосредственно по лотку на грузонесущую гибкую ленту транспортера каждого загружаемого яруса и перемещает

ся во внутрь кузова каждого загружаемого яруса без падения с высоты. Одновременно, благодаря наличию перегородок, неподвижно закрепленных на грузонесущей гибкой ленте транспортера за счет уменьшения инерционного смещения птицы по грузонесущей гибкой ленте, снижается травматизм птицы от соударения их при перевозке.

Расположение ленточной части тяговой цепи только по длине ее грузонесущей части позволит наиболее рационально использовать пространство кузова, максимально приближая ярусы друг к другу и размещая в кузове их большее количество, что значительно увеличит производительность транспортного средства.

Формула изобретения Транспортное средство для перевозки птицы, содержащее установленный на шасси кузов с размещенными в нем в несколько ярусов приводными конвейерами с гибкими лентами и загрузочное приспособление, о т- личающееся тем, что, с целью снижения травматизма птицы, ленты конвейеров разделены на секции для размещения птицы, образованные жестко закрепленными на них поперечными перегородками, а загрузочное приспособление выполнено в виде лотка, закрепленного на кузове со стороны загрузки с возможностью перемещения в вертикальных направляющих i/i ограниченного поворота в вертикальной поперечной плоскости.

9иг. 4

Фиг. 7

Похожие патенты SU1791191A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки штучных грузов 1977
  • Фазекош Иосиф Иванович
  • Педенко Анатолий Васильевич
  • Рысь Игорь Петрович
  • Родкин Аркадий Наумович
  • Коротков Виктор Николаевич
SU695867A1
Транспортное средство для перевозки штучных грузов 1988
  • Квеладзе Карло Владимирович
  • Квеладзе Владимир Карлович
SU1533912A1
Транспортное средство для перевозки птиц 1980
  • Старич Виктор Никифорович
  • Кренцель Наум Львович
SU906745A1
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ ИСКОПАЕМЫХ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ 2011
  • Кариман Станислав Александрович
RU2459078C1
Транспортное средство со сменными кузовами 1985
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Кудзиев Эдуард Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Боровский Валентин Антонович
  • Осипов Евгений Александрович
SU1296451A1
Сельскохозяйственное транс-портное средство 1973
  • Альфред Бертлинг
  • Фридхельм Хазельхофф
SU510128A3
ПЕРЕДВИЖНОЕ СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2021
  • Чавез, Тирсо
RU2809050C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Воеводин-Пичин Николай Александрович
  • Мачабели Шота Леванович
  • Шаров Игорь Иванович
SU1060518A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
Устройство для загрузки деталей 1991
  • Сафонов Олег Владимирович
  • Воронин Александр Николаевич
  • Штыков Юрий Витальевич
SU1802779A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 191 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство для перевозки птицы

Формула изобретения SU 1 791 191 A1

SU 1 791 191 A1

Авторы

Малиновский Гаррий Яковлевич

Казаков Владимир Александрович

Выгонный Виктор Георгиевич

Найман Семен Пейсахович

Цыганков Валерий Никитич

Лаврович Михаил Фомич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-08-14Подача