Изобретение относится к каталитической химии, в частности к производству алюможелезооксидных катализаторов, применяемых для сжигания топлива и промышленных выбросов.
Целью изобретения является повышение термической устойчивости и износоустойчивости за счет дополнительного введения в раствор для пропитки оксида алюминия щавелевой кислоты в молярном соотношении с нитратом железа от 1: 1 до 3: 1.
П р и м е р ы 1-6. Оксид алюминия ( δуд 230 м2/г, Р = 22 МПа, влагоемкость 0,45 мл/г, сфера 1,0-2,0 мм) пропитывают во влагоемкости раствором, содержащим нитрат железа и щавелевую кислоту в соотношении 1: 3. Раствор готовят следующим образом.
Навеску нитрата железа (Fe(NO3)3 x х9H2O) 266,7 г растворяют в 200 мл дистиллированной воды. Затем 247 г щавелевой кислоты (Н2С2О4 ˙2Н2О) растворяют в 440 мл горячей дистиллированной воды и приливают полученный горячий раствор щавелевой кислоты к раствору нитрата железа при интенсивном перемешивании.
После пропитки в течение 40-60 мин катализатор сушат при 30-110оС под инфракрасной лампой до сыпучего состояния и прокаливают в токе воздуха 500 ч-1 при 500оС в течение 4 ч.
Прочность полученного катализатора определяют на приборе типа МП-9С, устойчивость к воздействию высоких температур - по изменению механической прочности после термообработки при 500оС (Р500) и при 1000оС (Р1000) в течение 2 ч. Каталитическую активность определяют на проточно-циркуляционной установке в модельной реакции окисления СО.
Условия испытания катализаторов на проточно-циркуляционной установке следующие: Температура, оС 150-600
Концентрация СО в воздухе, об. % 1,0
Расход газа, л/ч
СО 0,4
Воздух 39,6 Скорость циркуля- ции, л/ч 1000 Навеска катализатора, г 1,0
Размер гранул соответ-
ствует размеру гранул испытуемых образцов, мм 1,0-2,0
Условия испытания на аппарате КГТ Топливо Дизельное, "Л"
Загрузка катализато- ра, кг 6,0+0,3 Температура в зоне сго- рания топлива, оС 700-750
Высота зоны сгорания топлива, мм 400
Линейная скорость газов в зоне сгорания, м/с 1,4+0,1
За меру каталитической активности принимают температуру достижения 50% -ной степени превращения СО (T50CO). Износоустойчивость катализатора оценивают как относительное изменение массы катализатора в результате истирания за сутки работы в аппарате КГТ при сжигании дизельного топлива в течение 100 ч и более.
Химический состав и свойства катализаторов приведены в таблице. Свойства катализатора практически не меняются при изменении температуры термообработки от 500 до 600оС. Уменьшение или увеличение соотношения нитрата железа и щавелевой кислоты по сравнению с избранным интервалом приводит к ухудшению его термической устойчивости каталитической активности (примеры 4, 5).
Активность катализаторов в пределах экспериментальной ошибки находится на уровне катализатора, приготовленного по способу-прототипу, и характеризуется величиной T50CO 310-350оС.
Истирание катализатора в аппарате КГТ составляет 0,7-1% в сутки по сравнению с 29% -ным износом катализатора по способу-прототипу, а механическая прочность выше в 1,6-2 раза (пример 6). (56) Патент США N 1495350, кл. С 01 F 7/02, 1972.
Шепелева М. Н. , Бунимович В. Р. и др. Научные основы приготовления катализаторов. Новосибирск, 1983, с. 224-236.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления катализатора для сжигания топлива | 1989 |
|
SU1660278A1 |
Катализатор для сжигания топлива | 1987 |
|
SU1503132A1 |
Катализатор для сжигания топлива | 1984 |
|
SU1216862A1 |
Способ приготовления блочного катализатора | 2023 |
|
RU2825302C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕРМИЧЕСКИ СТАБИЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ ДЛЯ КАТАЛИЗАТОРА СЖИГАНИЯ МОНОТОПЛИВА | 2016 |
|
RU2642966C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЕГИДРИРОВАНИЯ ПАРАФИНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2007 |
|
RU2325227C1 |
КАТАЛИЗАТОР, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГИДРООБЕССЕРИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ФРАКЦИИ | 2006 |
|
RU2313390C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ СЫРЬЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ТРИГЛИЦЕРИДЫ ЖИРНЫХ КИСЛОТ | 2013 |
|
RU2534993C1 |
Способ получения микросферического катализатора дегидрирования парафиновых C-C углеводородов | 2016 |
|
RU2626323C1 |
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ БЕСПЛАМЕННОГО СЖИГАНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 1995 |
|
RU2086298C1 |
Изобретение относится к каталитической химии, в частности к получению алюможелезооксидного катализатора. Цель - повышение термической устойчивости и износоустойчивости катализатора. Получение ведут путем пропитки носителя - оксида алюминия раствором нитрата железа, содержащим дополнительно щавелевую кислоту в молярном соотношении с нитратом железа от 1 : 1 до 3 : 1. Процесс ведут с последующей сушкой и термообработкой при 500 - 600С истирание катализатора составляет 0,7 - 1% в сутки (против 29% -ного износа известного катализатора), а механическая прочность выше в 1,6 - 2 раза. 1 табл.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМОЖЕЛЕЗООКСИДНОГО КАТАЛИЗАТОРА для сжигания топлива путем пропитки носителя - оксида алюминия раствором нитрата железа с последующей сушкой и термообработкой при 500 - 600oС, отличающийся тем, что, с целью повышения термической устойчивости и износоустойчивости катализатора, используют раствор, содержащий дополнительно щавелевую кислоту в молярном соотношении с нитратом железа от 1 : 1 до 3 : 1.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1988-01-04—Подача