5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 1 2 которых соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта 17 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 выполнены отверстия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцовыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1126426A1 |
Патрон гайковерта | 1982 |
|
SU1135630A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания резьбовых соединений головок блока цилиндров двигателей | 1988 |
|
SU1602724A1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Гидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1777987A1 |
Устройство для завинчивания и запрессовки | 1986 |
|
SU1362616A1 |
Шпиндель многошпиндельного гайковерта | 1990 |
|
SU1798101A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1978 |
|
SU787165A1 |
Устройство для хонингования длинномерных цилиндров | 1988 |
|
SU1604576A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходных задвижек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения регулировки расстояния между шпинделями. В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5, симметрично относительно оси собираемой задвижки. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые пропущен винт 8, имеющий правую и левую резьбы. На столах 5 закреплены кронштейны 9 с гидромоторами 10 и гидроцилиндрами 11, штоки 12 которых соединены с рычагами 13 переключения полумуфты 14, ответная полумуфта 17 которой закреплена на валу гидромотора 10. Полумуфта 19 с кулачками 18 закреплена на ступице 20, подвижно соединенной с гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 выполнены отверстия, через которые пропущены шпиндели 24 с втулками 26, во внутренних отверстиях которых расположены подпружиненные патроны со сменными торцевыми головками. Патроны расположены с возможностью радиального перемещения в пластине, на которой закреплены рукоятки с кнопками управления циклом устройства. При этом указанная пластина уравновешена через блок грузом. 4 ил.
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки деталей, соединенных между собой шпильками и болтами, имеющих торцовые резьбовые соединения, например большепроходные задвижки.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Цель достигается обеспечением возможности осуществлять регулирование расстояния между шпинделями и обеспечивать тем самым одновременное свинчивание двух резьбовых соединений и/или разных типоразмеров о
Па фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг, 3 - узел I на фиг«1; на фиг.4 - разрез В-Б на фиг.З.
Устройство содержит колонну 1,на которой сверху на кроштейне 2 закреплено основание 3. В направляющих 4 основания 3 установлены столы 5 симметрично относительно оси собираемой задвижки 6. К столам 5 прикреплены гайки 7, через которые столы 5 связаны с винтом 8, имеющим правую и ле- вую резьбы, ввинченным в гайки 7,соответственно выполненные с левой и правой резьбой.
На столах 5 через кронштейны 9 закреплены гидромоторы 10 и гидроци- линдры 11, на штоках 12 которых свободно с возможностью осевого перемещения установлены рычаги 13 переключения кулачковых полумуфт 14. Рычаги 13 переключения опираются на выступающие бурты 15 штока 12, а сверху поджаты пружинами 16. Кулачковые полумуфты 14 контактируют с гидромоторами 10 через кулачковые полумуфты 17, закрепленные на выходных валах гидромоторов 10. Снизу кулачковой полумуфты 14 выполнены торцовые кулачки 18 и ответные им полумуфты 19, Ступицы 20 и полумуфты 19 расположены соосно с валами гидромоторов 10 с возможностью поворота в цилиндрических расточках стола 5 гидроцилиндром 21. В полумуфтах 19 также соосно с валами гидромоторов 10 выполнены цилиндрические отверстия 22, в которых через опоры 23 пропущены шпиндели 24. Шпиндели 24 имеют сверху шлицевые концы 25, на которых посажены кулачковые полумуфты 14. Нижние концы шпинделей 24 соединены с удлиненными жесткими втулками 26, имеющими внутри квадратные отверстия В отверстия втулок 26 с возможностью вертикального свободного перемещения вставлены квадратные штанги 27, на концах которых установлены подпружиненные патроны 28 со сменными торцовыми головками 29.
Обе штанги 27 уравновешены через трос 30 грузом 31 и объединены рукоятью 32, посредством которой осуществляется вертикальное перемещение штанг 27. На ручках рукояти установлены кнопки 33 управления механизмами предварительного заворачивания и окончательной затяжки резьбовых соединений. Установка и закрепление задвижки 6 на призмах 34 поворотного ложемента 35, ограничение поворота которого осуществляется механизмом 36 фиксации, установленным на транспортирующей каретке 37, происходит за пределами колонны 1 Каретка 37 перемещается по рельсовому пути 38 в рабочую зону устройства.
Устройство работает следующим образом.
Задвижка транспортным средством доставляется к устройству, устанавливается своими фланцами на призмы 34 поворотного ложемента 35 транспортирующей каретки 37 и закрепляется винтами 39. Между фланцами корпу- са задвижки и крышки устанавливается уплотнительная прокладка и производится наживление гаек, С пульта 40 управления подается команда на перемещение каретки 37 в рабочую зону устройства. Каретка 37 перемещается по рельсовому пути 38 и останавливается в месте стыка собираемого соединения. Перемещая винтом 8, производится настройка столов 5 и соответ- ственно патронов 28 на размер межцентрового расстояния крепежных элементов собираемого резьбового соединения задвижки. Рукоять 32 штанг 27 и патроны 28 опускаются до соприкосновения торцовых головок 29 с гайками задвижки 6. Далее включением механизма быстрого предварительного завинчивания (гидромотором 10) производится завинчивание двух диамет- рально расположенных гаек. Операция завинчивания других гаек повторяется после того, как ложемент 35 с задвижкой поворачивается на требуемый угол и фиксируется так, что оси гаек совпадают с осями торцовых головок 29
После предварительного завинчивания осуществляется окончательная затяжка гаек, для этого переключаются полумуфты 14, которые посредством кулачков 18 входят в зацепление с
g
$ 0 5 0 0
0
5
полумуфтами 19. После чего включением гидроцилиндров 21 производится окончательная затяжка резьбового соединения с определенным крутящим моментом. При этом шпиндели 24 посредством гидроцилиндров 21 поворачиваются ка определенный заранее заданный угол, обеспечивающий заданный крутящий момент.
Для завинчивания резьбового соединения противоположного торца задвижки 6 освобождают задвижку от креп- ления винтами 39, зацепляют торец задвижки крюком 41 и производят поворот задвижки на призмах 34 на 180° гидроцилиндром 42 и устанавливают ее так, что торец перпендикулярен патго- нам 28. после чего закрепляют винтами 39. Сборку резьбового соединения проводят аналогично описанному
После окончания затяжки резьбовых соединений каретку 37 отводят в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для сборки большепро- ходных задвижек, содержащее корпус,, размещенные в нем шпиндели с подпружиненными вдоль их осей рабочими головками, механизм предварительной затяжки с приводом вращения, кинематически связанный со шпинделем, на каждом из которых установлены подпружиненные одна относительно другой полумуфты и механизм окончательной затяжки с приводом5 кинематически связанным со шпинделями, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, устройство снабжено подвижными в радиальном направлении столами, симметрично расположенными относительно собираемого изделия, с закрепленными на столах гайками с противоположной по направлению резьбой, в которых расположен винт, жестко связанный с приводом вращения, а на каждом столе закреплено по одному шпинделю.
ю
3
z;
/X/
/VxVx xVx x xVV x x xVxyC
35
.
. rSS/s S s S s V.
till jilimiHjpiilir; j . r jT4-T uiii / ,
Я / x / ,f s ,, Sf S/S S s / s s
, ////, V x VVVVVVVXXXX/XXXX
г/d
ID
;;
2/
.1 Jj //// ,
.
. rSS/s S s S s V.
jT4-T uiii / ,
, Sf S/S S s / s s
VVVXXXX/XXXX
Вид А
ю
11
с
W
Фиа.2
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1980 |
|
SU921757A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-12-01—Подача