Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах-вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую
Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки ди- афрагменного узла за счет быстрой и точной установки диафрагменного узла на станок и равномерного обжатия бортов диафрагмы.
На фиг. 1 изображен станок для разборки и сборки диафрагменного узла в положении разборки-сборки верхнего борта диафрагмы; на фиг. 2 - то же, в положении разборки-сборки нижнего борта диафрагмы; на фиг. 3 - диафрагменный узел в сборе.
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла содержит станину 1, вертикально установленный в ней силовой цилиндр 2, на конце штока 3 которого выполнена опорная втулка 4, взаимодействующая в процессе работы с опорным диском 5 или с верхним зажимом 6 диафрагменного узла. Последний, кроме того, включает эластичную диафрагму 7, бортовое кольцо 8, нижний зажим 9 и центрирующий диск 10. Борта эластичной диафрагмы 7 закреплены в кольцевых пазах соответственно между верхним зажимом 6, центрирующим ДИСКОМ 10 И НИЖНИМ бОрТОВЫМ КО Изцом 8, нижним 9 посредством крепежных элементов, например болтов 11. На станине 1 вертикально жестко закреплена стойка 12, в верхней части которой смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13. На последнем шарнирно установлен зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы 7 со средством перемещения в виде силового цилиндра 15.
На стойке 12 размещена каретка 16 с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах. Привод перемещения каретки 16 выполнен в виде силового цилиндра 17, закрепленного на станине 1, шток 18 которого связан с кареткой 16 через 19 с отверстиями для направляющих стоек 20, закрепленных на нижней части каретки 16 и дистанционных втулок 21, размещенных между кареткой 16 и плитой 19 на направляющих стойках 20
На вертикально-подвижной каретке 16 в подшипниковых узлах 22 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Механизм поворота состоит из установленного на каретке 16 силового цилиндра 24, на штоке которого выполнена зубчатая рейка 25, -связанная с шестерней 26, закрепленной на горизонтальном валу 23. На конце горизонтального вала 23 смонтирован чахва для фиксации бортового кольца 8 диафрагменного узла, выполненный в виде приемного стола 27 и с гнездом 28 для приема диафрагменного узла и фиксатора
29, препятствующего выпадению бортового кольца 8 из гнезда 28, а на другом конце горизонтального вала 23 закреплен барабан 30, связанный гибкой связью с грузом-противовесом 31.
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла работает следующим образом. В исходном положении шток 3 силового цилиндра 2 и каретка 16 находятся в нижнем положении, приемный стол 27 - в горизонтальном положении гнездом 28 вверх, зажим 14 отведен в сторону.
Диафрагменный узел с изношенной эластичной диафрагмой 7 подается на станок. При этом бортовое кольцо 8 вводится в
гнездо 28 приемного стола 27 и фиксирует от выпадения фиксатором 29.
В поршневую полость силового цилиндра 2 подается рабочая среда, шток 3 под- нимается. Цилиндрический выступ а опорной втулки 4 вводится в отверстие б верхнего зажима 6, и выдвигающийся шток 3 поднимает центрирующий диск 10, верхний зажим 6 и расправляет эластичную диафрагму 7, зажатую в рабочем положении
5 болтами 11.
К диафрагменному узлу, подготовленному к демонтажу эластичной диафрагмы, подводится поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 и зажимом 14. В поршневую
0 полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда и зажим 14 опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с верхней поверхностью центрирующего диска 10 (фиг. 1).
Под действием двойного усилия от сило5 вого, цилиндра 2 на верхний зажим 6 и силового цилиндра 15 на центрирующий диск 10 - борт эластичной диафрагмы 7 равномерно обжимается. Болты 11, соединяющие центрирующий диск 10 и верхний
0 зажим 6, отвинчиваются каким-либо известным устройством, например гайковертом. В силовом цилиндре 15 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость. Шток с зажимами 14 поднимается, поворотный кронштейн 13
5 с силовым цилиндром 15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.
С помощью подъемного устройства (не показано) центрирующий диск 10 с диафрагменного узла снимается, верхний борт эластичной диафрагмы 7 выводится из кольцевого паза верхнего зажима 6, последний подъемным устройством снимается с выступа а опорной втулки 4 и отводится подъемным устройством (не показано) из рабочей среды.
g В силовом цилиндре 2 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость, шток 3 движется вниз и выходит из полости эластичной диафрагмы 7.
0
В поршневую полость силового цилиндра 17 подается рабочая среда, шток 18 цилиндра, несущий на своем верхнем конце плиту 19, поднимается. Плита 19, с лежащими на ней дистанционными втулками 21, перемещается вверх в направляющих стойках 20. После выбора свободного хода, предусмотренного для разборки и сборки узлов эластичных диафрагм других типоразмеров, отличающихся габаритами по высоте, дистанционные втулки 21 подходят к нижней поверхности основания каретки 16 и, контактируя с ней, передают усилие перемещения на движение каретки 16 вверх.
Каретка 16 с закрепленными на ней механизмами, приемным столом 27 и диафрагмен- ным узлом по стойке 12 поднимается.
При подходе каретки 16 к верхнему положению в поршневую полость силового цилиндра 24 подается рабочая среда, шток с зубчатой рейкой 25 перемещается вниз и
Затем силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводятся из рабочей зоны в исходное положение.
Силовым цилиндром 2 шток Зс зажи- мом 9 и лежащей на нем эластичной диафрагмой 7 опускается. Зажим 9 выходит из бортового кольца 8, открывая паз с бортом эластичной диафрагмы 7. На расстоянии, достаточном для демонтажа борта элас- 10 тичной диафрагмы 7 из паза зажима 9, подача рабочей среды в штоковую по- 4 лость силового цилиндра 2 приостанавливается, с помощью приспособления борт эластичной диафрагмы 7 выводится из паза зажима 9. В штоковую полость силового цилиндра 10 снова подается рабочая среда и шток 3 с зажимом 9 продолжает движение вниз в полость эластичной диафрагмы. Демонтированная изношенная
15
диафрагма 7 выводится из опускающегося находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 20 нижнего зажима 9 и снимается со станка. 25 шестерня 26 поворачивает горизонталь-Силовым цилиндром 2 шток 3 с лежащим на опорном диске 5 нижним зажимом 9 поднимается. При этом в последний вводится борт новой эластичной диафрагмы 7. С подходом нижнего зажима 9 к верхнему рабочему положению борт эластичной диафрагмы 7 входит в кольцевую проточку нижнего зажима 9. Подача рабочей среды в поршневую полость силового цилиндра 2 приостанавливается. Борт эластичной диафный вал 28 и стол 27 с эластичной диафрагмой 7 на 180°, устанавливая узел эластичной диафрагмы в рабочее положение для демонтажа нижнего борта эластичной диафрагмы 7.
При этом на барабан 30 наматывается трос, соединенный с грузом-противовесом 31, помогая повороту стола 27.
На выступ а опорной втулки 12 надева25
ется опорный диск 5. В силовом цилинд- зо Рагмы 7 равномерно расправляется в кольцере 2 производится переключение подачи рабочей среды, из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток 3 с установленным на нем опорным диском 5 поднима
вой проточке нижнего зажима 9. В поршневую полость силового цилиндра 2 снова подается рабочая среда, шток 3 с надетой на зажим 9 эластичной диафрагмой 7 продолжает движение вверх. В крайнем верхнем ются. В верхнем положении конусный вы- 35 положении кольцевая проточка зажима 9 вхо- ступ опорного диска 5 входит в централь- дит в бортовое кольцо 8, образуя кольценое отверстие нижнего зажима 9, центрируя вертикальную ось силового цилиндра 2 с вертикальной осью стола 27 и диафраг- менного узла, установленного на нем.
Поворотный кронштейн 13 с шарнирно- подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 поворачивается в рабочее Положение, при котором вертикальная ось силового цилиндра 15 совмещается с вертикальной осью стола 27.
В силовом цилиндре 15 из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток с закрепленным на его конце зажимом 14 опускается. В нижнем положении нижняя поверхвой паз для обжатия и удержания борта эластичной диафрагмы 7.
Поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилинд- 4® ром 15 поворачивается в рабочее положение, при котором вертикальная ось последнего совмещается с вертикальной осью при- емнопо стола 27. Силовым цилиндром 15 зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы . опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8. Под действием двойного усилия , от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 борт эластичной диафрагмы 7 равномерно
ность зажима 14 контактирует с поверхнос- 50 обжимается в кольцевом пазу, образованном тью бортового кольца 8, передавая усилие
силового цилиндра 15 через зажим 14 на бортовое кольцо 8 (фиг. 2). Под действием двойного усилия от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15
бортовым кольцом 8 и зажимом 9. В отверстия по окружности кольца 8 вводятся болты 11 и с помощью известного устройства (например, гайковерта) ввинчиваются в зажим 9 и равномерно под заданным усина бортовое кольцо 8 нижний борт элас- 55 лием обтягиваются. После этого силовым ци- тичной диафрагмы 7 равномерно обжимает-линдром 15 зажим 14 поднимается. Поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.
ся, снимая распорное усилие с болтов 11. Последние соединяющие бортовое кольцо 8 и зажим 9, отвинчиваются.
Затем силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводятся из рабочей зоны в исходное положение.
Силовым цилиндром 2 шток Зс зажи- мом 9 и лежащей на нем эластичной диафрагмой 7 опускается. Зажим 9 выходит из бортового кольца 8, открывая паз с бортом эластичной диафрагмы 7. На расстоянии, достаточном для демонтажа борта элас- 0 тичной диафрагмы 7 из паза зажима 9, подача рабочей среды в штоковую по- 4 лость силового цилиндра 2 приостанавливается, с помощью приспособления борт эластичной диафрагмы 7 выводится из паза зажима 9. В штоковую полость силового цилиндра 10 снова подается рабочая среда и шток 3 с зажимом 9 продолжает движение вниз в полость эластичной диафрагмы. Демонтированная изношенная
25
вой паз для обжатия и удержания борта эластичной диафрагмы 7.
Поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилинд- ® ром 15 поворачивается в рабочее положение, при котором вертикальная ось последнего совмещается с вертикальной осью при- емнопо стола 27. Силовым цилиндром 15 зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы . опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8. Под действием двойного усилия от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 борт эластичной диафрагмы 7 равномерно
0 обжимается в кольцевом пазу, образованном
Монтаж борта эластичной диафрагмы 7 в центрирующем кольце 10 и верхнем зажиме 6 на станке аналогичен описанному и производится при работе узлов станка в обратном порядке.
Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла, равномерное (без местных пережимов) обжатие бортов эластичной диафрагмы в пазах верхнего и нижнего зажимов, чем достигается
отличающийся тем,, что, с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла, он снабжен подвижной вдоль стойки кареткой с приводом перемещения, на которой смонтирован горизонтальный вал с механизмом поворота, а стойка жестко закреплена на станине и снабжена в верхней части поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, на котором установлен зажим для обжатия
повышение качества собираемого изделия. 10 бортов диафрагмы со средством перемеще- Станок имеет небольшие габариты, что поз- ния. воляет расширить зону обслуживания при работах по замене изношенной диафрагмы на
новую и -обеспечивает его обслуживание с одного рабочего мета.,
Формула изобретения
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения связан с кареткой посредством плиты с отверстиями для направляющих стоек, которые выполнены в нижней части каретки, и дистанционных втулок, размещенных между кареткой и плитой на направляющих стойках.
3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что захват для фиксации бортового кольца
1. Станок для разборки и сборки ди- фрагменного узла, содержащий вертикальУЮ установленный на станине силовой ци-20 диафрагменного узла выполнен в виде стола
(линдр, закрепленный на штоке последнегос гнездом для приема диафрагменного уз порный диск, стойку с соосно располо-ла и фиксатором.
Ценными захватом фиксации бортового коль-4. Станок по п. 1, отличающийся тем,
М диафрагменного узла, смонтированным начто он снабжен смонтированным на горигоризонтальном валу, связанном с механиз-25 зонтальном валу со стороны, противоположмом поворота, и зажимом для обжатия бор-ной захвату, барабаном и соединенным с
то в диафрагмы со средством перемещения,ним гибкой связью грузом-противовесом.
отличающийся тем,, что, с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла, он снабжен подвижной вдоль стойки кареткой с приводом перемещения, на которой смонтирован горизонтальный вал с механизмом поворота, а стойка жестко закреплена на станине и снабжена в верхней части поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, на котором установлен зажим для обжатия
бортов диафрагмы со средством перемеще- ния.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения связан с кареткой посредством плиты с отверстиями для направляющих стоек, которые выполнены в нижней части каретки, и дистанционных втулок, размещенных между кареткой и плитой на направляющих стойках.
3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что захват для фиксации бортового кольца
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формования покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1279833A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Диафрагменный узел | 1983 |
|
SU1140982A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Устройство для отбортовки цилиндрических изделий | 1985 |
|
SU1329866A1 |
Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора | 1989 |
|
SU1813659A1 |
Устройство для формования покрышек | 1971 |
|
SU422208A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2001 |
|
RU2220846C2 |
Станок для сборки и разборки торообразных изделий | 1973 |
|
SU500085A1 |
Устройство для вулканизации шин | 1988 |
|
SU1628845A3 |
Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах - вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую. Цель изобретения - повышение производительности станка и качества сборки диафрагменного узла. Для этого станок снабжен подвижной вдоль стойки 12 кареткой 16 с приводом 17 перемещения. На каретке 16 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Стойка 12 в верхней части имеет поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с аксиально подвижным зажимом 14 для обжатия бортов диафрагмы 7. Захват для фиксации бортового кольца диафрагменного узла выполнен в виде стола 27 с гнездом для приема последнего и фиксатором 29. Привод 17 связан с кареткой посредством плиты 19 с отверстиями для направляющих стоек 20 каретки и дистанционных втулок 21. Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла и равномерное обжатие бортов эластичной диафрагмы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
23
16
у t t I
фиг.Ъ
Авторское, свидетельство СССР № 500085, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-04-01—Подача