Станок для разборки и сборки диафрагменного узла Советский патент 1990 года по МПК B29C35/04 B29C33/70 

Описание патента на изобретение SU1537551A1

Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах-вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую

Целью изобретения является повышение производительности и качества сборки ди- афрагменного узла за счет быстрой и точной установки диафрагменного узла на станок и равномерного обжатия бортов диафрагмы.

На фиг. 1 изображен станок для разборки и сборки диафрагменного узла в положении разборки-сборки верхнего борта диафрагмы; на фиг. 2 - то же, в положении разборки-сборки нижнего борта диафрагмы; на фиг. 3 - диафрагменный узел в сборе.

Станок для разборки и сборки диафрагменного узла содержит станину 1, вертикально установленный в ней силовой цилиндр 2, на конце штока 3 которого выполнена опорная втулка 4, взаимодействующая в процессе работы с опорным диском 5 или с верхним зажимом 6 диафрагменного узла. Последний, кроме того, включает эластичную диафрагму 7, бортовое кольцо 8, нижний зажим 9 и центрирующий диск 10. Борта эластичной диафрагмы 7 закреплены в кольцевых пазах соответственно между верхним зажимом 6, центрирующим ДИСКОМ 10 И НИЖНИМ бОрТОВЫМ КО Изцом 8, нижним 9 посредством крепежных элементов, например болтов 11. На станине 1 вертикально жестко закреплена стойка 12, в верхней части которой смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13. На последнем шарнирно установлен зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы 7 со средством перемещения в виде силового цилиндра 15.

На стойке 12 размещена каретка 16 с возможностью вертикального перемещения в направляющих пазах. Привод перемещения каретки 16 выполнен в виде силового цилиндра 17, закрепленного на станине 1, шток 18 которого связан с кареткой 16 через 19 с отверстиями для направляющих стоек 20, закрепленных на нижней части каретки 16 и дистанционных втулок 21, размещенных между кареткой 16 и плитой 19 на направляющих стойках 20

На вертикально-подвижной каретке 16 в подшипниковых узлах 22 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Механизм поворота состоит из установленного на каретке 16 силового цилиндра 24, на штоке которого выполнена зубчатая рейка 25, -связанная с шестерней 26, закрепленной на горизонтальном валу 23. На конце горизонтального вала 23 смонтирован чахва для фиксации бортового кольца 8 диафрагменного узла, выполненный в виде приемного стола 27 и с гнездом 28 для приема диафрагменного узла и фиксатора

29, препятствующего выпадению бортового кольца 8 из гнезда 28, а на другом конце горизонтального вала 23 закреплен барабан 30, связанный гибкой связью с грузом-противовесом 31.

Станок для разборки и сборки диафрагменного узла работает следующим образом. В исходном положении шток 3 силового цилиндра 2 и каретка 16 находятся в нижнем положении, приемный стол 27 - в горизонтальном положении гнездом 28 вверх, зажим 14 отведен в сторону.

Диафрагменный узел с изношенной эластичной диафрагмой 7 подается на станок. При этом бортовое кольцо 8 вводится в

гнездо 28 приемного стола 27 и фиксирует от выпадения фиксатором 29.

В поршневую полость силового цилиндра 2 подается рабочая среда, шток 3 под- нимается. Цилиндрический выступ а опорной втулки 4 вводится в отверстие б верхнего зажима 6, и выдвигающийся шток 3 поднимает центрирующий диск 10, верхний зажим 6 и расправляет эластичную диафрагму 7, зажатую в рабочем положении

5 болтами 11.

К диафрагменному узлу, подготовленному к демонтажу эластичной диафрагмы, подводится поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 и зажимом 14. В поршневую

0 полость силового цилиндра 15 подается рабочая среда и зажим 14 опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с верхней поверхностью центрирующего диска 10 (фиг. 1).

Под действием двойного усилия от сило5 вого, цилиндра 2 на верхний зажим 6 и силового цилиндра 15 на центрирующий диск 10 - борт эластичной диафрагмы 7 равномерно обжимается. Болты 11, соединяющие центрирующий диск 10 и верхний

0 зажим 6, отвинчиваются каким-либо известным устройством, например гайковертом. В силовом цилиндре 15 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость. Шток с зажимами 14 поднимается, поворотный кронштейн 13

5 с силовым цилиндром 15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.

С помощью подъемного устройства (не показано) центрирующий диск 10 с диафрагменного узла снимается, верхний борт эластичной диафрагмы 7 выводится из кольцевого паза верхнего зажима 6, последний подъемным устройством снимается с выступа а опорной втулки 4 и отводится подъемным устройством (не показано) из рабочей среды.

g В силовом цилиндре 2 из поршневой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его штоковую полость, шток 3 движется вниз и выходит из полости эластичной диафрагмы 7.

0

В поршневую полость силового цилиндра 17 подается рабочая среда, шток 18 цилиндра, несущий на своем верхнем конце плиту 19, поднимается. Плита 19, с лежащими на ней дистанционными втулками 21, перемещается вверх в направляющих стойках 20. После выбора свободного хода, предусмотренного для разборки и сборки узлов эластичных диафрагм других типоразмеров, отличающихся габаритами по высоте, дистанционные втулки 21 подходят к нижней поверхности основания каретки 16 и, контактируя с ней, передают усилие перемещения на движение каретки 16 вверх.

Каретка 16 с закрепленными на ней механизмами, приемным столом 27 и диафрагмен- ным узлом по стойке 12 поднимается.

При подходе каретки 16 к верхнему положению в поршневую полость силового цилиндра 24 подается рабочая среда, шток с зубчатой рейкой 25 перемещается вниз и

Затем силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводятся из рабочей зоны в исходное положение.

Силовым цилиндром 2 шток Зс зажи- мом 9 и лежащей на нем эластичной диафрагмой 7 опускается. Зажим 9 выходит из бортового кольца 8, открывая паз с бортом эластичной диафрагмы 7. На расстоянии, достаточном для демонтажа борта элас- 10 тичной диафрагмы 7 из паза зажима 9, подача рабочей среды в штоковую по- 4 лость силового цилиндра 2 приостанавливается, с помощью приспособления борт эластичной диафрагмы 7 выводится из паза зажима 9. В штоковую полость силового цилиндра 10 снова подается рабочая среда и шток 3 с зажимом 9 продолжает движение вниз в полость эластичной диафрагмы. Демонтированная изношенная

15

диафрагма 7 выводится из опускающегося находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 20 нижнего зажима 9 и снимается со станка. 25 шестерня 26 поворачивает горизонталь-Силовым цилиндром 2 шток 3 с лежащим на опорном диске 5 нижним зажимом 9 поднимается. При этом в последний вводится борт новой эластичной диафрагмы 7. С подходом нижнего зажима 9 к верхнему рабочему положению борт эластичной диафрагмы 7 входит в кольцевую проточку нижнего зажима 9. Подача рабочей среды в поршневую полость силового цилиндра 2 приостанавливается. Борт эластичной диафный вал 28 и стол 27 с эластичной диафрагмой 7 на 180°, устанавливая узел эластичной диафрагмы в рабочее положение для демонтажа нижнего борта эластичной диафрагмы 7.

При этом на барабан 30 наматывается трос, соединенный с грузом-противовесом 31, помогая повороту стола 27.

На выступ а опорной втулки 12 надева25

ется опорный диск 5. В силовом цилинд- зо Рагмы 7 равномерно расправляется в кольцере 2 производится переключение подачи рабочей среды, из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток 3 с установленным на нем опорным диском 5 поднима

вой проточке нижнего зажима 9. В поршневую полость силового цилиндра 2 снова подается рабочая среда, шток 3 с надетой на зажим 9 эластичной диафрагмой 7 продолжает движение вверх. В крайнем верхнем ются. В верхнем положении конусный вы- 35 положении кольцевая проточка зажима 9 вхо- ступ опорного диска 5 входит в централь- дит в бортовое кольцо 8, образуя кольценое отверстие нижнего зажима 9, центрируя вертикальную ось силового цилиндра 2 с вертикальной осью стола 27 и диафраг- менного узла, установленного на нем.

Поворотный кронштейн 13 с шарнирно- подвешенным на его конце силовым цилиндром 15 поворачивается в рабочее Положение, при котором вертикальная ось силового цилиндра 15 совмещается с вертикальной осью стола 27.

В силовом цилиндре 15 из штоковой полости рабочая среда сбрасывается и подается в его поршневую полость. Шток с закрепленным на его конце зажимом 14 опускается. В нижнем положении нижняя поверхвой паз для обжатия и удержания борта эластичной диафрагмы 7.

Поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилинд- 4® ром 15 поворачивается в рабочее положение, при котором вертикальная ось последнего совмещается с вертикальной осью при- емнопо стола 27. Силовым цилиндром 15 зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы . опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8. Под действием двойного усилия , от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 борт эластичной диафрагмы 7 равномерно

ность зажима 14 контактирует с поверхнос- 50 обжимается в кольцевом пазу, образованном тью бортового кольца 8, передавая усилие

силового цилиндра 15 через зажим 14 на бортовое кольцо 8 (фиг. 2). Под действием двойного усилия от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15

бортовым кольцом 8 и зажимом 9. В отверстия по окружности кольца 8 вводятся болты 11 и с помощью известного устройства (например, гайковерта) ввинчиваются в зажим 9 и равномерно под заданным усина бортовое кольцо 8 нижний борт элас- 55 лием обтягиваются. После этого силовым ци- тичной диафрагмы 7 равномерно обжимает-линдром 15 зажим 14 поднимается. Поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводится из рабочей зоны в исходное положение.

ся, снимая распорное усилие с болтов 11. Последние соединяющие бортовое кольцо 8 и зажим 9, отвинчиваются.

Затем силовым цилиндром 15 зажим 14 поднимается, поворотный кронштейн 13 с силовым цилиндром 15 отводятся из рабочей зоны в исходное положение.

Силовым цилиндром 2 шток Зс зажи- мом 9 и лежащей на нем эластичной диафрагмой 7 опускается. Зажим 9 выходит из бортового кольца 8, открывая паз с бортом эластичной диафрагмы 7. На расстоянии, достаточном для демонтажа борта элас- 0 тичной диафрагмы 7 из паза зажима 9, подача рабочей среды в штоковую по- 4 лость силового цилиндра 2 приостанавливается, с помощью приспособления борт эластичной диафрагмы 7 выводится из паза зажима 9. В штоковую полость силового цилиндра 10 снова подается рабочая среда и шток 3 с зажимом 9 продолжает движение вниз в полость эластичной диафрагмы. Демонтированная изношенная

25

вой паз для обжатия и удержания борта эластичной диафрагмы 7.

Поворотный кронштейн 13 с шарнирно подвешенным на его конце силовым цилинд- ® ром 15 поворачивается в рабочее положение, при котором вертикальная ось последнего совмещается с вертикальной осью при- емнопо стола 27. Силовым цилиндром 15 зажим 14 для обжатия бортов диафрагмы . опускается. В нижнем положении зажим 14 контактирует с поверхностью бортового кольца 8. Под действием двойного усилия от силового цилиндра 2 на зажим 9 и силового цилиндра 15 на бортовое кольцо 8 борт эластичной диафрагмы 7 равномерно

0 обжимается в кольцевом пазу, образованном

Монтаж борта эластичной диафрагмы 7 в центрирующем кольце 10 и верхнем зажиме 6 на станке аналогичен описанному и производится при работе узлов станка в обратном порядке.

Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла, равномерное (без местных пережимов) обжатие бортов эластичной диафрагмы в пазах верхнего и нижнего зажимов, чем достигается

отличающийся тем,, что, с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла, он снабжен подвижной вдоль стойки кареткой с приводом перемещения, на которой смонтирован горизонтальный вал с механизмом поворота, а стойка жестко закреплена на станине и снабжена в верхней части поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, на котором установлен зажим для обжатия

повышение качества собираемого изделия. 10 бортов диафрагмы со средством перемеще- Станок имеет небольшие габариты, что поз- ния. воляет расширить зону обслуживания при работах по замене изношенной диафрагмы на

новую и -обеспечивает его обслуживание с одного рабочего мета.,

Формула изобретения

2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения связан с кареткой посредством плиты с отверстиями для направляющих стоек, которые выполнены в нижней части каретки, и дистанционных втулок, размещенных между кареткой и плитой на направляющих стойках.

3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что захват для фиксации бортового кольца

1. Станок для разборки и сборки ди- фрагменного узла, содержащий вертикальУЮ установленный на станине силовой ци-20 диафрагменного узла выполнен в виде стола

(линдр, закрепленный на штоке последнегос гнездом для приема диафрагменного уз порный диск, стойку с соосно располо-ла и фиксатором.

Ценными захватом фиксации бортового коль-4. Станок по п. 1, отличающийся тем,

М диафрагменного узла, смонтированным начто он снабжен смонтированным на горигоризонтальном валу, связанном с механиз-25 зонтальном валу со стороны, противоположмом поворота, и зажимом для обжатия бор-ной захвату, барабаном и соединенным с

то в диафрагмы со средством перемещения,ним гибкой связью грузом-противовесом.

отличающийся тем,, что, с целью повышения производительности станка и качества сборки диафрагменного узла, он снабжен подвижной вдоль стойки кареткой с приводом перемещения, на которой смонтирован горизонтальный вал с механизмом поворота, а стойка жестко закреплена на станине и снабжена в верхней части поворотным в горизонтальной плоскости кронштейном, на котором установлен зажим для обжатия

бортов диафрагмы со средством перемеще- ния.

2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что привод перемещения связан с кареткой посредством плиты с отверстиями для направляющих стоек, которые выполнены в нижней части каретки, и дистанционных втулок, размещенных между кареткой и плитой на направляющих стойках.

3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что захват для фиксации бортового кольца

Похожие патенты SU1537551A1

название год авторы номер документа
Устройство для формования покрышек пневматических шин 1985
  • Позин Сергей Львович
  • Туриянский Илья Леонидович
  • Каменичный Игорь Давидович
SU1279833A1
Диафрагменный узел 1978
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
  • Закопай Владимир Павлович
SU839726A1
Диафрагменный узел 1983
  • Фот Андрей Юлиусович
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
SU1140982A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1982
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
  • Ланцевич Петр Николаевич
  • Тарасов Юрий Федорович
  • Зайка Александр Александрович
SU1039732A1
Устройство для отбортовки цилиндрических изделий 1985
  • Смотров Олег Александрович
SU1329866A1
Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора 1989
  • Браиловский Арон Ильич
  • Гордеев Иван Дмитриевич
  • Клеванов Алексей Никитович
  • Корчмар Борис Васильевич
  • Архипов Юрий Павлович
  • Столбун Вячеслав Михайлович
SU1813659A1
Устройство для формования покрышек 1971
  • Сомов А.И.
  • Григорьев И.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Посохин В.М.
  • Завадский В.В.
  • Таталин Б.Ф.
  • Свердел М.И.
  • Петрашкевич Г.В.
  • Зайка В.А.
  • Парфенов Г.С.
SU422208A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Тарасов И.И.
  • Муратов С.Э.
RU2220846C2
Станок для сборки и разборки торообразных изделий 1973
  • Васильев Владимир Дмитриевич
  • Веденеев Анатолий Яковлевич
SU500085A1
Устройство для вулканизации шин 1988
  • Тициано Галигани
SU1628845A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 551 A1

Реферат патента 1990 года Станок для разборки и сборки диафрагменного узла

Изобретение относится к производству шин и предназначено для замены изношенной эластичной диафрагмы, используемой в форматорах - вулканизаторах для изготовления пневматических шин, на новую. Цель изобретения - повышение производительности станка и качества сборки диафрагменного узла. Для этого станок снабжен подвижной вдоль стойки 12 кареткой 16 с приводом 17 перемещения. На каретке 16 смонтирован горизонтальный вал 23 с механизмом поворота. Стойка 12 в верхней части имеет поворотный в горизонтальной плоскости кронштейн 13 с аксиально подвижным зажимом 14 для обжатия бортов диафрагмы 7. Захват для фиксации бортового кольца диафрагменного узла выполнен в виде стола 27 с гнездом для приема последнего и фиксатором 29. Привод 17 связан с кареткой посредством плиты 19 с отверстиями для направляющих стоек 20 каретки и дистанционных втулок 21. Станок обеспечивает быструю и точную установку диафрагменного узла и равномерное обжатие бортов эластичной диафрагмы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 537 551 A1

23

16

у t t I

фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537551A1

Авторское, свидетельство СССР № 500085, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 537 551 A1

Авторы

Ивченко Владимир Иванович

Лавров Валентин Александрович

Кожевников Евгений Алфеевич

Кибальников Николай Дмитриевич

Даты

1990-01-23Публикация

1988-04-01Подача