Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора, содержащем подъемник и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом, снабженную захватами для диафрагмы и нижнего бортового кольца, смонтированными на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод для их сведения и разведения, последний выполнен в виде установленного в кронштейнах, жестко связанных с рамой, винта с левой и правой резьбой, кинематически связанного с плавающими гайками, смонтированными в шарнирных параллелограммах, а на раме в опорах установлен двуконсольный вал, несущий на одной консоли звездочку, связанную цепной передачей со звездочкой,
жестко закрепленной на винте, а на другой консоли - коническую шестерню, зацепляющуюся с конической шестерней на консоли вала, смонтированного в шпинделе и кинематически связанного с электродвигателем.
Захваты для нижнего бортового кольца снабжены профильными кулачками, шар- нирно смонтированными с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
Подъемник выполнен в виде последовательно соединенных пневматических цилиндров, нижний из которых жестко закреплен посредством колонн на основании подъемника, а верхний пневмоцилиндр корпусом шарнирно связан со штоком нижнего и установлен в направляющих, жестко закрепленных на колоннах.
На фиг.1 показано устройство, вид сбоку (с диафрагменным узлом); на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - устройство, в плане; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8 - фрагмент диафрагмен(Л
С
со
со
Os
ел ч
ного узла, зафиксированного захватом для нижнего бортового кольца.
Устройство содержит подъемник 1, станину 2, опору 3 (позиция не показана), в которой на втулках 4 установлен шпиндель 5, жестко связанный с рамой 6. На раме 6 посредством шарнирных параллелограммов 7 смонтированы захваты 8 для диафрагмы и захваты 9 для нижнего бортового кольца. На раме 8 также жестко закреплены кронштейны 10 с опорами 11 винта 12, имеющего правую и левую резьбу, и двукон- сольный вал 13, имеющий на одной консоли звездочку 14, связанную посредством цепи 15 со звездочкой 16 на винте 12. На противоположной консоли вала 13 закреплена коническая шестерня 17, зацепляющаяся с конической шестерней 18, установленной на валу 19, смонтированном на опорах 20 в шпинделе 5.
На противоположном от шестерни 18 конце вала 19 установлен шкив для текст- ропных ремней 22, связывающих вал 19 с электродвигателем 23. На шпинделе 5 имеется жестко закрепленная на консоли звездочка 24, связывающая его посредством цепной передачи 25 с мотор-редуктором 26. В шарнирных параллелограммах 7 установлены плавающие гайки 27 {правая и левая), кинематически связанные с винтом 12.
На захватах 9 для нижнего бортового кольца в кронштейнах 28 посредством осей 29 шарнирно смонтированы профильные кулачки 30.
Подъемник 1 содержит основание 31, на котором посредством колонн 32 жестко закреплен нижний пневмоцилиндр 33. Со штоком 34 последнего шарнирно связан корпус верхнего пневмоцилиндра 35, смонтированного в направляющих 36, жестко связанных с колоннами 32. На штоке 37 верхнего пневмоцилиндра 35 установлена съемная тарелка 38.
Разработка диафрагменного узла осуществляется следующим образом
Подавая давление в штоковые полости пневмоцилиндров 35 и 33, убирают подъемник в крайнее нижнее положение. Включая электродвигатель 23, разводят захваты 8 и 9 в крайнее положение.
Диафрагменный узел (содержащий диафрагму 39, верхний зажим 40, верхнее центрирующее кольцо 41, нижний зажим 42 и нижнее бортовое кольцо 43) грузоподъемным устройством посредством оснастки, фиксируемой на бобышке 44 верхнего зажима (в данной заявке не рассматриваются) вывешивается в пространстве между захватами 8 и 9 симметрично последних, после чего включением электродвигателя 23 сводят захваты 8 и 9 до некоторой величины деформации диафрагмы 39, обеспечивающей удержание диафрагменного узла. Удаляются оснастка и грузоподъемный
механизм, разбалчивается верхнее болтовое соединение, удаляется верхнее центрирующее кольцо 41, после чего включением мотор-редуктора 26 диафрагменный узел переворачивается на 180°, разбалчивается
нижнее болтовое соединение, удаляется нижнее бортовое кольцо 43 (грузоподъемным механизмом с соответствующим захватным приспособлением).
Далее мотор-редуктором 26 поворачи5 вают диафрагменный узел на 90° (до горизонтального положения) и, сводя захваты 8 и 9 при помощи электродвигателя 23, выдав- f, ливают наружу верхний и нижний зажимы из полости диафрагмы.
0 После разведения захватов 8 и 9 удаляют диафрагму.
На этом заканчивается процесс разборки диафрагменного узла.
Процесс сборки диафрагменного узла
5 осуществляется следующим образом.
Разводят захваты 8 и 9 в крайнее положение включением электродвигателя 23. На шток 37 устанавливают тарелку 38, после чего на нее укладывают нижний зажим 42.
0 Подают давление в подпоршневую полость нижнего пневмоцилиндра 33, приподнимая тарелку с нижним зажимом, затем сверху надевают диафрагму 39. Подают давление в подпоршневую полость верхнего пневмоцй5 линдра 35, приподнимая указанный комплект деталей в верхнее крайнее положение, в котором нижнее бортовое кольцо 43 грузо- подъемным механизмом укладывается сверху, собирается болтовое соединение, В
0 этом положении диафрагменного узла включением электродвигателя 23 сводят захваты 8 и 9, при этом нижнее бортовое кольцо воздействием на кулачки 30 фиксируется в захватах 9 (см.фиг.8).
5
Подъемник 1 опускается в крайнее нижнее положение, снимается со штока 37 тарелка 38, диафрагменный узел, зафиксированный за нижнее бортовое коль0 цо, переворачивается на 180°, после чего подъемник переводится в крайнее верхнее положение, и в полость диафрагмы вводится верхний зажим, поддерживаемый штоком 37. Далее укладывается верхнее
5 центрирующее кольцо 41, собирается верхнее болтовое соединение, фиксируется грузоподъемным устройством диафрагменный узел, захваты 8 и 9 разводятся электродвигателем 23, и диафрагменный узел удаляется,
Формула изоб етения 1. Устройство для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора, содержащее станину, подъемник, захваты для нижнего бортового кольца ди- афрагменного узла, установленные с возможностью перемещения, и привод перемещения захватов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе, захваты смонтированы на свободных концах параллелограммных рычагов, противоположные концы которых закреплены на раме, установленной на шпинделе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно станины и снабженной приводом ее поворота, привод перемещения захватов выполнен в виде установленного в опорах рамы винта с левой
и правой резьбами, концы которого размещены в плавающих гайках, шарнирно смонтированных на параллелограммных рычагах, причем винт кинематически связан с ведущим излом, размещенным коаксиаль- но приводу.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что захваты для нижнего бортового кольца снабжены фиксаторами, выполненными в виде двуплечих Г-образных рычагов для удержания нижнего бортового кольца в радиальном и осевом направлениях, шарнирно смонтированных на захватах посредством горизонтальных осей, причем плечи Г-образных рычагов размещены между осями и опорной поверхностью захвата для нижнего бортового кольца.
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для разборки и сборки диафрагменного узла | 1988 |
|
SU1537551A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1985 |
|
SU1321598A1 |
Устройство для загрузки невулканизованных покрышек в форматоры-вулканизаторы | 1984 |
|
SU1224150A1 |
Автоматическая линия для формования и вулканизации покрышек | 1973 |
|
SU430605A1 |
Устройство для выгрузки свулканизованных покрышек | 1980 |
|
SU904250A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневмошин | 1970 |
|
SU348050A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1039732A1 |
Диафрагменный узел | 1978 |
|
SU839726A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU571037A1 |
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1023732A1 |
Использование: изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к устройствам для сборки и разборки диафрагменных узлов форматора-вулканизатора. Сущность изобретения: устройство содержит подъемник 1 и поворотную на горизонтальном шпинделе раму с приводом с захватами для диафрагмы нижнего бортового кольца, смонтированного на раме посредством шарнирных параллелограммов и имеющими привод Для их сведения и разведения. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
фи, i
/777////7////// 7//7//7/777/.
Станок для сборки и разборки торообразных изделий | 1973 |
|
SU500085A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-10-10—Подача