Устройство для формования покрышек Советский патент 1992 года по МПК B29C35/02 B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU422208A1

хнего бортового кольца диафрагменного узла, смонтированными на формующем диске, связанном с траверсой посредством полого винта, внутри которого концентрично установлен поворотный вал с подвижной вдоль него полумуфтой, взаимодействующей с замком диафрагменного узла, Радиально подвижные ползуны снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами поворотного кольца, связанного с приводным цилиндром. Устройство снабжено механизмом для подачи покрышек к формующей траверсе, выполненным в виде соосно установленного с формующим диском в крайнем отведенном положении цилиндра, на штоке которого закреплен приемный фланец, взаимодействующий с нижним бортовым кольцом диафрагменного узла. Для снятия свулканизованной покрышки с диафрагмы устройство снабжено концентрично установленным с механизмом управления диафрагмой кольцевым диском,снабженнымприводом

вертикального перемещения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для формования покрышек; на фиг.

2- то же, продольный разрез; на фиг. 3 формующая траверса с диафрагменным узлом; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - устройство в положении формования; на фиг. 6 - то же в положении загрузки сформованной покрышки на транспортирующий орган; на фиг. 7 и 8 последовательное положение узлов устройства при снятииСвулканизованной покрышки с диафрагмы.

Предлагаемое устройство для формования покрышек содержит раму 1, имеющую направляющие щеки 2 и горизонтальный слой 3, механизм 4 управления диафрагмой и подвижную формующую траверсу 5, приводимую в движение электродвигателем 6 через червячный редуктор 7 и кривошипношатунный механизм 8.

Механизм 4 управления диафрагмой смонтирован на столе 3 и имеет шток 9, подающую формующую среду головку 10 и каналы 11 для подвода формующей среды или подсоединения диафрагмы к вакуумной линии.

Устройство снабжено подвижными захватами 12 для крепления нижнего борта съемного диафрагменного узла, взаимодействующими с выполненными в раме 1 направляющими пазами 13. Захваты 12 смонтированы на гидроцилиндрах 14, штоки которых шарнирно закреплены на столе

3рамы 1.

В центральном отверстии траверсы установлена гайка 15 с наружной и внутренней резьбой, взаимодействующая с полым винтом 16, на котором закреплен формующий диск 17. На формующем диске 17 в направляющих 18 установлены радиально

подвижные ползуны 19 для удержания верхнего бортового кольца съемного диафрагменного узла. Ползуны 19 снабжены пальцами 20, взаимодействующими с пазами поворотного кольца 21, связанного с

0 приводным цилиндром 22.

С помощью гайки 15 и винта 16 осуществляется установка формующего диска 17 в соответствии с размером формуемой покрышки.

5Внутри полого винта 16 концентрично установлен поворотный вал 23 с подвижной вдоль него полумуфтой 24, взаимодействующей с замком съемного диафрагменного узла.

0 Перемещение полумуфты 24 вдоль вала 23 осуществляется цилиндром 25, связанным с полумуфтой посредством тяги 26 и снабженным возвратной пружиной 27. Для поворота вала 23 имеется цилиндр 28. Для

5 отрыва свулканизованной покрышки с нижнего бортового кольца диафрагменного узла на столе 3 установлен кольцевой диск 29. снабженный зубчатыми рейками 30, приводимыми установленными на раме 1 гидро0 цилиндром 31 через закрепленную на его штоке зубчатую рейку 32 и шестерни 33.

Устройство снабжено также механизмом для подачи покрышек с транспортирующего органа, выполненным в виде соосно

5 установленного с формующим диском в исходном положении цилиндра 34. на штоке которого укреплен приемный фланец 35.

Перед началом формования траверса 5 находится в крайнем верхнем положении,

0 кольцевой диск 29 опущен на стол 3, а захваты 12 разведены на головку 10 механизма управления диафрагмой при помощи подъемного механизма, например подъемного крана (на чертеже не показан). Устанавливают съемный диафрагменный узел, содержащий, например, диафрагму 36, нижнее бортовое кольцо 37, верхнее бортовое кольцо 38, верхний бортовой диск 39, связанный посредством радиальных захватов 40 с верхним бортовым кольцом, подпружиненный клапан 41 и запирающий нижнее бортовое кольцо и верхний диск замок 42, связанный с полумуфтой 43.

Затем включаются гидроцилиндры 14 и

5 захват 12 и, пройдя по заданной пазами 13 траектории, прижимают нижнее бортовое кольцо 37 к головке ..10 механизма 4 управления диафрагмой. Далее опускается траверса 5 до соприкосновения формующего диска 17 с верхним бортовым кольцом 38

диафрагменного узла. После этого вкл-очается гидроцилиндр механизма 4 управления диафрагмой, шток 9 которого проходит через центральное отверстие нижнего бортового кольца 37, поднимает подпружиненный клапан 41 и упирается в верхний диск 39.

Включается цилиндр 28, поворачивающий через вал 23 и полумуфту 24 полумуфту 43 диафрагменного узла, которая в свою очередь поворачивает на определенный угол замок 42. При этом нижнее бортовое кольцо 37 и верхний бортовой диск 39 рассоединяются, а последний соединяется со штоком 9 механизма 4 управления диафрагмой. Одновременно с этими операциями при повороте полумуфты 43 радиальные захваты 40 рассоединяют верхнее бортовое кольцо 38 от верхнего диска 39.

Приводным гидроцилиндром 22 поворачивается кольцо 21, которым ползуны 19 перемещаются к центру и заходят под бурты верхнего бортового кольца 38. После этого траверса 5 поднимается и отводится в исходное положение вместе с верхним бортовым кольцом 38, удерживаемым ползунами 19.

Затем возобновляется подача гидравлики в механизм 4 управления диафрагмой и его шток 9 поднимает верхний бортовый диск 39, вытягивая диафрагму 36, как показано на фиг. 1. Внутренняя полость диафрагмы 36 сообщается с вакуумной линией.

Далее на диафрагменный узел устанавливается сырая покрышка 44, опускается траверса 5 до соприкосновения верхнего бортового кольца 38 с верхним бортом покрышки, а полость диафрагмы отсоединяется от вакуумной линии и подсоединяется к магистрали формующей среды, например воздуха. При дальнейшем опускании траверсы происходит формование покрышки, в результате которого она приобретает форму тора (см. фиг. 5).

При опускании траверсы 5 вместе с верхним диском 39 диафрагмы опускается, и шток 9 механизма управления диафрагмой, подпоршневая полость которого соединена со сливом.

После окончания формования поворотом замка 42 в другую сторону соединяется верхний бортовый диск 39 с нижним бортовым кольцом 37. а шток механизма управления диафрагмой рассоединяется с верхним диском. Одновременно с этими операциями при повороте замка верхнее бортовое кольцо 38 соединяется с верхним диском 39.

Подается гидравлика в надпоршневую полость механизма 4 управления диафрагмой, шток его опускается в крайнее нижнее

положение, а подпружиненный клапан 41 садится в седло нижнего бортового кольца 37, закрывая выход формующей среды из полости диафрагмы 36. Затем захваты 12 по

направляющему пазу 13 поднимаются и отводятся, освобождая нижнее бортовое кольцо 37 диафрагменного узла, который отводится вместе с траверсой 5 и уста на вл и-. вается соосно с цилиндром 34. После этого

0 включается цилиндр 34. Приемный 35 цилиндра поднимается вверх, упирается в нижнее бортовое кольцо 37 (см. фиг. 6) и приподнимается диафрагменный узел вместе с покрышкой, снимая верхнее бортовое

5 кольцо 38 с ползунов 19. Последнее поворотом кольца 21 разводятся, освобождая верхнее бортовое кольцо, а сформированная покрышка вместе с диафрагменным узлом опускается вниз на фланце 35 и устанавливается на транспортирующий орган, например тележку 45, который подает покрышку к вулканизатору.

На предлагаемом устройстве можно также снимать свулканизированную по5 крышку с диафрагменного узла.

Для этого свулканизованная покрышка с диафрагменным узлом устанавливается соосно с приемным фланцем 35 и цилиндром 34 поднимается к формующей

0 траверсе 5, где ее диафрагменный узел захватывается ползунами 19. Затем при опускании траверсы вниз свулканизованная покрышка устанавливается на головку 10 и прижимается к ней захватами 12. Поднимается шток 9 механизма управления диафрагмой и поворотом замка 42 соединяется с верхним диском 39, а последний рассоединяется с нижним 37 и верхним 38 бортовыми кольцами. Траверса 5 вместе с

0 верхним бортовым кольцом 38 поднимается и отводится в исходное положение. При далы-1ейшем подъеме штока 9 диафрагма , 36 вытягивается из свулканизированной покрышки, при этом в ее внутренней полости

5 создается вакуум. Одновременно с этим происходит перемещение вверх кольцевого диска 29, который отрывает покрышку от нижнего бортового кольца 37 и поднимает ее (см. фиг. 7).

0 При соотношении скоростей подъема верхнего диска диафрагмы и кольцевого диска 2:1 происходит двустороннее извлечение диафрагмы, что повышает срок ее службы.

5 Песле извлечения диафрагмы покрышка кольцевым диском 29 поднимается выше диафрагмы (см. фиг. 8) и снимается разгрузчиком (на чертеже не показан) для отправки на отделочный участок. Затем устройство возвращается в исходное положение, диафрагма остается вытянутой и подсоединенной к вакуумной линии. Далее цикл работы устройства повторяется.

Похожие патенты SU422208A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Легостаев В.Л.
  • Савчук Е.И.
  • Белик В.В.
RU2131355C1
Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Легостаев Валерий Леонидович
  • Наратов Алексей Михайлович
  • Наджаров Олег Эдуардович
  • Тарасов Иван Иванович
  • Анисимов Виктор Васильевич
SU937215A1
Устройство для формования покрышек пневматических шин 1985
  • Позин Сергей Львович
  • Туриянский Илья Леонидович
  • Каменичный Игорь Давидович
SU1279833A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1980
  • Григорьев А.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Кученков В.М.
  • Посохин В.М.
  • Стукалин И.Е.
  • Корюшина Т.Г.
SU923066A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1982
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
  • Ланцевич Петр Николаевич
  • Тарасов Юрий Федорович
  • Зайка Александр Александрович
SU1039732A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1981
  • Григорьев А.Н.
  • Баженов Н.Е.
  • Горелова В.А.
SU1016929A1
Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1979
  • Григорьев А.Н.
  • Кобозев В.В.
  • Наджаров О.Э.
  • Плеско И.В.
  • Посохин В.М.
  • Мартынов В.В.
SU768118A1
Механизм управления съемным диафрагменным узлом 1974
  • Григорьев А.Н.
  • Вершков Б.К.
SU563766A1
Устройство для формования и вул-КАНизАции пОКРышКи пНЕВМАТичЕСКОйшиНы 1978
  • Зайка Виталий Александрович
  • Свердел Михаил Иосифович
  • Закопай Владимир Павлович
SU839727A1
Механизм управления диафрагмой 1980
  • Кривунь Виктор Маркович
  • Соколов Юрий Васильевич
  • Маливский Владимир Павлович
SU939287A1

Иллюстрации к изобретению SU 422 208 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для формования покрышек

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на раме механизм управления диафрагмой и подвижную формующую траверсу с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности формования покрышек с использованием съемных диафрагменных узлов, оно снабжено подвижными захватами для крепления нижнего бортового кольца диафрагменного узла, взаимодействующими с выполненными в раме направляющими пазами, и радиально подвижными ползунами для удержания верхнего бортового кольца диафрагменного узла, смонтированными на формующем диске, связанном с травер-Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для формования покрышек с использованием сьемных диафрагменных узлов.Известно устройство для формования покрышек, содержащее смонтированные на раме механизм управления диафрагмой и подвижную верхнюю формующую траверсу с приводом, ее перемещения.сой посредством полого винта, внутри которого концентрично установлен поворотный вал с подвижной вдоль него полумуфтой, взаимодействующей с замком диафрагменного узла.2.Устройство по1., отличающееся тем, что радиально подвижные ползуны снабжены пальцами, взаимодействующими с пазами поворотного кольца,связанного с приводным цилиндром.3.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что оно снабжено механизмом для подачи покрышек к формующей траверсе, выполненным в виде соосно установленного с формующим диском в крайнем отведен- ном положении цилиндре, на штоке которого закреплен приемный фланец, взаимодействующий с нижним бортовым кольцом диафрагменного узла.4.Устройство ПОП.1, отличающее- с я тем, что оно снабжено концентрично установленным с механизмом управления диафрагмой кольцевым диском, снабженным приводом вер-.икального перемещения.Однако известное устройство не позволяет формовать покрышки с использованием съемных диафрагменных узлов.С целью обеспечения возможности формования покрышек с использованием сьемных диафрагменных узлов предлагаемое устройство снабжено подвижными захватами для удержания нижнего бортового кольцадиафрагменногоузла, взаимодействующими с выполненными в раме направляющими пазами, и радиально подвижными ползунами для удержания вер-СОс4^ Ю ГОго о с»>&

Формула изобретения SU 422 208 A1

/

/

XiJJ

к

лJf

I

J/ -J

Фиг.

(РигЛ

Фиг. 5

/ / /У/ / / / / / / //j// / / / / / / / 7 / / / / л

Фиг. 7

SU 422 208 A1

Авторы

Сомов А.И.

Григорьев И.Н.

Кобозев В.В.

Посохин В.М.

Завадский В.В.

Таталин Б.Ф.

Свердел М.И.

Петрашкевич Г.В.

Зайка В.А.

Парфенов Г.С.

Даты

1992-09-30Публикация

1971-05-17Подача