и 1.
; 9
( Ф
у«.
r--L
СП 1C
СЛ
со
Н
1Г
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переработки нефти | 1989 |
|
SU1648961A1 |
Способ перегонки мазута | 1988 |
|
SU1555342A1 |
Способ переработки нефти | 1986 |
|
SU1413116A1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1587060A1 |
Способ переработки нефти | 1988 |
|
SU1574627A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2548038C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2014 |
|
RU2548040C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525909C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ | 2013 |
|
RU2525910C1 |
Способ перегонки нефти | 1988 |
|
SU1574625A1 |
Изобретение касается нефтепереработки, в частности получения бензина, керосина, дизельного топлива и мазута. Процесс ведут нагреванием и фракционированием нефти в сложной атмосферной колонне, снабженной боковыми отпарными секциями, с получением дистиллятов и мазута. Его подают в нижнюю часть вакуумной колонны с верхним циркуляционным орошением и выводом из промежуточного сечения дистиллятных фракций, а с низа колонны - остатка. При этом часть бокового отгона вакуумной колонны подают на орошение этой колонны, а оставшуюся часть - в атмосферную колонну в сечение между выводами дистиллятов в нижнюю и вышерасположенную отпарные секции. Следующий за ним боковой погон вакуумной колонны вводят в верхнюю часть нижней отпарной секции атмосферной колонны, причем пары с верха нижней секции направляют в вакуумную колонну между указанными потоками, а в низ отпарной секции подводят тепло. Эти условия повышают выход и качество дистиллятов. 1 ил., 3 табл.
dL н
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при получении нефтяных фракций.
Цель изобретения -. увеличение выхода и повьшение качества дистиллятов.
Изобретение поясняется представленной на рисунке принципиальной схе мой перегонки нефти ы примерами.
Исходную нефть нагревают в печи и вводят в сложную ректификационную КОЛОННУ 2 по линии 1. Легкую дистил- лятную фракцию отбирают с верха колонны 2, конденсируют в конденсаторе 3 и частично подают на орошение по линии 4, а оставшуюся часть выводят по линии 5 в виде товарного продукта (бензин). Дистиллятные фракции из промежуточных сечений .колонны 2 подают в боковые йтпар- ные секции 6,-7 и 8 для отпарки легких углеводородов и затем выводят из колонны по ЛИНИЯМ 9-11. Остаток колонны (мазут) нагревают в печи 12 и по линии 13 направляют в вакуумную колонну 14. С верха колонны по линии 15 и из промежуточных сечений по линиям 16 и 17 выводят Дистиллятные . фракции. На верху колонны создают циркуляционное орошение, для чего часть первого бокового погона, отводимого по линии 18, охлаждают в теплобменнике 19 и по линии 20 подают на верх колонны 14, а оставшуюся часть первого (верхнего) оокового погона вакуумной колонны по линии 21 направляют в сложную колонну 2 в точку между выводами из нее дистиллятов в ниж нюю 8 и вышерасположенную 7 отпар- ные секции.
Второй боковой погон вакуумной колонны по линии 22 подают на верх нижней отпарной секции 8 атмосфер- ной колонны 2, а 11ары с верха этой секции возвращают в вакуумную колонну по линии.23. В нижнюю отпарную секцию 8 подводят тепло за счет ввода в низ секции по линии 24, нагре- того в подогревателе 25 остатка этой же секции. С низа вакуумной колонны 14 по линии 26 удаляют остаток перегонки - гудрон.
Пример 1. Нефть в количест- ве 353,8 т/ч нагревают в печи до 360°С и подают в сложную атмосферную колонну 2, где производят разделение нефти на фракции при давлении на
верху колонны 0,17 МПа, температурах верха 11°С и низа 359°С с отпаркой легких фракций из дистиллятов в трех отпарных секциях. Орошение в колонне создают конденсацией паров в верху колонны и в промежуточных ее сечениях.
В укрепляющей секции колонны устанавливают 32 тарелки.
С верха сложной атмосферной колонны вьшодят бензин. С десятой тарелки (счет с верха) этой колонны выводят керосин. Дизельное топливо вьшодят с восемнадцатой тарелки колонны. С 26 тарелки колонны в нижнюю отпарную секцию выводят фракцию 360-420 С.
В нижней отпарной секции устанавливают 6 тарелок. Водяной пар в низ колонны и в отпарные боковые секции не подают, используют глухой подогрев.
Остаток сложной атмосферной колонны нагревают в печи и с температурой 395 С подают в вакуумную колонну.
Давление на верху вакуумной колонны поддерживают равным 0,7 кПа, а в отпарных секциях при отпарке фракций 420-480 С и 480-560 С - равным 2,2- 2,3 кПа.
С верха колонны 14 в паровой фазе выводят в koндeнcaтop пары дизельного топлива. Со второго (счет с вер ха) насадочного устройства вакуумной колонны 14 выводят первый (верхний) боковой погон, часть его охлаждают и с температурой 40 С подают на верх вакуумной колонны,а другую часть в количестве 10 т/ч а температурой 180 С подают в сложную атмосферную колонну в точку между выводами из нее дистиллятов в нижнюю и вышерасположенную отпарные секции (22 тарелка атмосферной колонны). Второй боковой погон, выводимый с третьего насадочного устройства вакуумной колонны в количестве 29,8 т/ч с температурой , подают на верх нижней отпарной секции, а пары с верха этой секции в количестве 7,1 т/ч с температурой 255 С подают под третью тарелку вакуумной колонны.
Всю жидкость с последней тарелки нижней отпарной секции атмосферной колонны нагревают в нагревателе и Возвращают в низ этой же секции. Часть нагретой жидкости выводят с температурой 291 С с низа отпарной секции в виде фракции 360-420 С в
5
количестве 30,7 т/ч. Третий боковой погон вакуумной колонны вьшодят с четвертого насадо чного устройства и подают на верх отпарной секции фракции 420-480°С. Пары с верха отпарной секции возвращают под четвертое наса дочное устройство вакуумной колонны. Всю жидкость с нижней тарелки этой отпарной секции нагревают в нагревателе до 300 С и возвращают в низ секции, откуда выводят фракцию 420-480° С шестого насадочного устройства вакуумной колонны выводят четвертой боковой погон и подают в отпарную секцию фракцию 480-560 С. Пары с верха отпарной секции возвращают под шестое насадочное устройство вакуумной колонны. Всю жидкость с нижней тарелки отпарной секции нагревают в нагревателе до 375 С и частично возвращают в низ этой же секции, а
частично вьшодят с низа отпарной секции в виде фракции 480-560°С. В низу вакуумной колонны поддерживают температуру 387°С, водяной пар не подают.
С низа вакуумной колонны выводят остаток (гудрон).
Основные технологические парамет ры работы колонн приведены в табЛо1 фракционный состав сьфья - в табл.3 продуктов разделения - в табл. 2.
Пример 2 (известный). Разделение нефти на фракции по известному способу отличается от процесса по примеру 1 тем, что первый (верхний) боковой погон, выводимый с второго насадочного устройства вакуумной колонны охлажцают до 40 С и полностью возвращают на верх колонны в качестве острого орошения. С третьего насадочного устройства вьшодят второй боковой погон. Часть его охлаждают и с температурой 84°С, воз- врагцают на третье насадочное устрой- CTBOJ а другую часть в количестве 28,8 т/ч выводят из колонны.
В низ отпарной секции фракции 360-420°С (нижняя отпарная секция сложной атмосферной колонны) подают 0,5 т/ч водяного пара. С низа этой секции выводят 5,52 т/ч атмосферной газойлевой фракции 360- 420 С, которую объединяют с вакуумной газойлевой фракцией 360-420 С с третьего насадочного устройства вакуумной колонны (28,8 т/ч). Обе фракции 360-420 0 смешивают и вслед
0
5
0
5
0
5
о
5
0
ствие значительного содержания легких фракций (содержание фракции н.к.- 310°С равно 1,92%, фракции н.к, - 28,5%) используют в качестве газойлевой фракции.
Из представленных в табл. 1-3 результатов следует, что способ фракционирования нефти в соответствии с изобретением приводит к повышению выхода ди.тиллятных фракций и улуч-. шению их качества по сравнению с известным способом. Так, отбор дизельного топлива возрастает с 94,8 до 98,.4 т/ч, т.е. на 3,7%. При зтом содержание фракции 360°С - к.к. в дизельном топливе снижается с 3,44 до 3,07%. Вместе с тем достигают улучшения фракционного состава конечных продуктов. Так, во фракции 360-420°С содержание компонентов, вьишпаюощх в пределах н.к. ЗбО с, понижается с 28,5 до 19,5%, что создает возможность для использования указанной фракции самостоятельно, например, в качестве сырья для получения маловязкого смазочного масла.
Кроме того, по предлагаемому способу не требуется использования водяного пара для отпарки легких фракций из продуктов разделения, в результате чего возникает возможность экономии водяного пара в количестве О,5.т/ч.
Таким образом, реализация данного изобретения на практике позволяет производить отпарку легких фракций Из двух фракций 360-420°С, получаемых в атмосферной и вакуумной колоннах, ггри низком давлении и в отсутствии водяного пара, а также возвращать тяжелые фракции дизельного топлива, которые не могут быть выведены через верх вакуумной колонны, на повторное вьщеление в сложную атмосферную колонну.
Формула изобретения
Способ переработки нефти путем ее нагрева и фракционирования в сложной атмосферной колонне, снабженной боковыми отпарными секциями, с получением дистиллятов и мазута, последующим подогревом мазута и подачей его в нижнюю часть вакуумной колонны,с верхним циркуляционным орошением и выводом из промежуточного сечения вакуумной колонны дистиллятных фракций,.
а с низа колонны - остатка, отличающийся тем, что, с целью увеличения выхода и повышения качества дистиллятов, часть верхнего бокового погона вакуумной, колонны подают на орошение этой колонны, а оставшуюся часть,направляют в сложную атмосферную колонну в ее сечение между выводами дистиллятов в нижнюю и BbmieОсновные показатели сложной атмосферной и вакуумной колонны
Производительность нефти,
т/ч
Отбор фракций, т/ч
бензина
керосина
дизельного топлива
в том числе
из атмосферной колонныс верха вакуумной колонны фракции, С J60-420 420-480 480-560 гудрона Подача орошения, т/ч
острого орошения атмосферной колонны верхнего циркуляционного орошения вакуумной колонны нижнего циркуляционного орошения вакуумной колонныПодача продукта на верх отпарной секции в том числе
из атмосферной колонны
из вакуумной колонныПодача верхнего погона вакумной колонны, вводимого в атмосферную колоннуПодача водяного пара в нижнюю отпарную секцию атмосфной колонны Подача паров с верха нижне отпарной секции атмосферно колонны
расположенную отпарные секции, а следующий а ним боковой погон вакуум- ной колонны подают в верхнюю часть нижней отпарной секции атмосферной колонны, причем пары с верха нижней отпарной секции направляют в вакуумную колонну,-между указанными потоками, а в них отпарной секции подводят тепло.
Таблица 1
353,8
23,0 38,0 98,4
81,0
17,4 30,7 45,0 35,0 83,7
95,0
251,5 37,8
8,0 29,8
10,0
7,1
Продолжение табл.1
Рахимов М.Г | |||
и др | |||
Совершенствование схемы установок АВТ | |||
Нефтепереработка и нефтехимия | |||
М.: ЦНИИТЭ- нефтехим, 1984, № 9, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-03-10—Подача