Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение затрат энергии на охлаждение.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединен- (ные рубашку (не показана) охлаждения двигателя 2, смеситель 3, радиатор 4, испаритель 5 и циркуляционный насос 6, входной патрубок 7 которого (подключен к испарителю 5 и выходной .патрубок 8 - к рубашке двигателя 2.
К испарителю 5 подключен всасывающий патрубок 9 нагнетателя 10, а его напорный патрубок 11 сообщен со смесителем 3.
Смеситель 3 и испаритель 5 могут быть снабжены байпасными трубопроводами 12 и 13 соответственно, в каждом из которых установлены запорные органы 14 и 15 соответственно с термочувствительными приводами (не показаны) .
В контур 1 циркуляции могут быть также последовательно между насосом 6 и рубашкой двигателя 2 включены охладитель 16 масла и охладитель 17 надувочного воздуха.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя 2 на режимах близких к режимам максимальных нагрузок, и высокой температуре окружающе среды, запорные органы закрыты.
Охлаждающая жидкость из рубашки двигателя 2 поступает в смеситель 3, смешивается с паром, подаваемым нагнетателем 10, в результате чего температура на входе в радиатор 4 повышается.
Отдав тепло в радиаторе 4 окружающей среде, жидкость поступает в испаритель 5, где благодаря пониженному давлению часть ее испаряется, при этом температура жидкости снижается.
Пар нагнетателем 10 подается в смеситель 3, а жидкость, пройдя че-, рез насос 6, отводит тепло от сма- зочного масла и надувочного воздуха
5
0
5
5
0
5
0
5
0
в охладителях 16 и 17 и поступает в рубашку двигателя 2, где охлаждает его детали.
При частичных нагрузках двигателя 2 или низкой температуре окружающей среды, когда радиатор 4 может отвести от охлаждающей жидкости требуемое количество теплоты без подогрева ее в смесителе 3, привод нагнетателя 10 выключен, а запорные органы 14 и 15 в байпасных трубопроводах 12 и 13 открыты.
В этом случае ввиду значительного гидравлического сопротивления испарителя 5 и смесителя 3 основной поток жидкости в контуре 1 проходит через байпасные трубопроводы 12 и 13 и лишь незначительная ее часть через указанные агрегаты.
Затраты энергии на привод нагнетателя при максимальной нагрузке системы охлаждения в схеме снижаются благодаря увеличению температуры жидкости в испарителе. При работе на частичных режимах потери мощности на привод системы охлаждения оптимальны благодаря исключению из гидравлического тракта испарителя и смесителя и отключению привода нагнетателя.
Формула изобретения
1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя, смеситель, радиатор и циркуляционный насос, входной патрубок которого подключен к радиатору, а выходной к рубашке охлаждения двигателя, испаритель и нагнетатель, всасывающий патрубок которого подключен к испарителю, а напорный - к смесителю, отличающаяся тем, что, с iцелью уменьшения затрат энергии, испаритель включен в контур циркуляции между радиатором и циркуляционным насосом.
2.Система по п. отличающаяся тем, что смеситель и испаритель снабжены, байпасными трубопроводами, в каждом из которых установлен орган перекрытия с термочувствительным приводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629578A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1449678A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590582A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, в которой последовательно включены рубашка охлаждения двигателя 2 внутреннего сгорания, смеситель 3, радиатор 4, испаритель 5 и циркуляционный насос 6, выходной патрубок 8 которого подключен к рубашке охлаждения двигателя, а входной к испарителю 5 и нагнетатель 10, всасывающий патрубок 9 которого подключен к испарителю 5, а напорный - к смесителю 3. Смеситель 3 и испаритель 5 оборудованы байпасными трубопроводами 12 и 13, в каждом из которых установлены запорные органы 14 и 15 с термочувствительными приводами. При работе двигателя 2 на частичных нагрузках или низких температурах окружающей среды запорные органы 14 и 15 открыты, и практически вся жидкость циркулирует по контуру 1, минуя испаритель 5 и смеситель 3. С ростом температуры жидкости запорные органы 14 и 15 закрываются и жидкость поступает в испаритель 5, где из-за разрежения, кипит. Пар нагнетателем 10 подается в смеситель 3 и жидкость всасывается насосом 6. Из-за конденсации пара в смесителе 3, температура жидкости в нем возрастает, что благодаря увеличению теплоперепада в радиаторе 4, повышает теплосъем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-21—Подача