Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P3/20 F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU1537845A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение затрат энергии на охлаждение.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединен- (ные рубашку (не показана) охлаждения двигателя 2, смеситель 3, радиатор 4, испаритель 5 и циркуляционный насос 6, входной патрубок 7 которого (подключен к испарителю 5 и выходной .патрубок 8 - к рубашке двигателя 2.

К испарителю 5 подключен всасывающий патрубок 9 нагнетателя 10, а его напорный патрубок 11 сообщен со смесителем 3.

Смеситель 3 и испаритель 5 могут быть снабжены байпасными трубопроводами 12 и 13 соответственно, в каждом из которых установлены запорные органы 14 и 15 соответственно с термочувствительными приводами (не показаны) .

В контур 1 циркуляции могут быть также последовательно между насосом 6 и рубашкой двигателя 2 включены охладитель 16 масла и охладитель 17 надувочного воздуха.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя 2 на режимах близких к режимам максимальных нагрузок, и высокой температуре окружающе среды, запорные органы закрыты.

Охлаждающая жидкость из рубашки двигателя 2 поступает в смеситель 3, смешивается с паром, подаваемым нагнетателем 10, в результате чего температура на входе в радиатор 4 повышается.

Отдав тепло в радиаторе 4 окружающей среде, жидкость поступает в испаритель 5, где благодаря пониженному давлению часть ее испаряется, при этом температура жидкости снижается.

Пар нагнетателем 10 подается в смеситель 3, а жидкость, пройдя че-, рез насос 6, отводит тепло от сма- зочного масла и надувочного воздуха

5

0

5

5

0

5

0

5

0

в охладителях 16 и 17 и поступает в рубашку двигателя 2, где охлаждает его детали.

При частичных нагрузках двигателя 2 или низкой температуре окружающей среды, когда радиатор 4 может отвести от охлаждающей жидкости требуемое количество теплоты без подогрева ее в смесителе 3, привод нагнетателя 10 выключен, а запорные органы 14 и 15 в байпасных трубопроводах 12 и 13 открыты.

В этом случае ввиду значительного гидравлического сопротивления испарителя 5 и смесителя 3 основной поток жидкости в контуре 1 проходит через байпасные трубопроводы 12 и 13 и лишь незначительная ее часть через указанные агрегаты.

Затраты энергии на привод нагнетателя при максимальной нагрузке системы охлаждения в схеме снижаются благодаря увеличению температуры жидкости в испарителе. При работе на частичных режимах потери мощности на привод системы охлаждения оптимальны благодаря исключению из гидравлического тракта испарителя и смесителя и отключению привода нагнетателя.

Формула изобретения

1.Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий последовательно соединенные рубашку охлаждения двигателя, смеситель, радиатор и циркуляционный насос, входной патрубок которого подключен к радиатору, а выходной к рубашке охлаждения двигателя, испаритель и нагнетатель, всасывающий патрубок которого подключен к испарителю, а напорный - к смесителю, отличающаяся тем, что, с iцелью уменьшения затрат энергии, испаритель включен в контур циркуляции между радиатором и циркуляционным насосом.

2.Система по п. отличающаяся тем, что смеситель и испаритель снабжены, байпасными трубопроводами, в каждом из которых установлен орган перекрытия с термочувствительным приводом.

Похожие патенты SU1537845A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Будим Василий Алексеевич
SU1629578A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Будим Василий Алексеевич
SU1449678A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Безюков Олег Константинович
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2459093C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кузьмич Вадим Дмитриевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бакшеев Александр Игоревич
  • Громов Сергей Леонидович
  • Шуцкий Анатолий Георгиевич
SU1590582A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU992765A2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1

Реферат патента 1990 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет снизить затраты энергии на охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Система охлаждения содержит контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, в которой последовательно включены рубашка охлаждения двигателя 2 внутреннего сгорания, смеситель 3, радиатор 4, испаритель 5 и циркуляционный насос 6, выходной патрубок 8 которого подключен к рубашке охлаждения двигателя, а входной к испарителю 5 и нагнетатель 10, всасывающий патрубок 9 которого подключен к испарителю 5, а напорный - к смесителю 3. Смеситель 3 и испаритель 5 оборудованы байпасными трубопроводами 12 и 13, в каждом из которых установлены запорные органы 14 и 15 с термочувствительными приводами. При работе двигателя 2 на частичных нагрузках или низких температурах окружающей среды запорные органы 14 и 15 открыты, и практически вся жидкость циркулирует по контуру 1, минуя испаритель 5 и смеситель 3. С ростом температуры жидкости запорные органы 14 и 15 закрываются и жидкость поступает в испаритель 5, где из-за разрежения, кипит. Пар нагнетателем 10 подается в смеситель 3 и жидкость всасывается насосом 6. Из-за конденсации пара в смесителе 3, температура жидкости в нем возрастает, что благодаря увеличению теплоперепада в радиаторе 4, повышает теплосъем. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 537 845 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537845A1

Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 537 845 A1

Авторы

Будим Василий Алексеевич

Даты

1990-01-23Публикация

1988-03-21Подача