Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1449678A1

7&

I Изобретение относится к машино- ctpoeHHTO, в частности к двнгателс- C fpoeHHio, а именно к системам жид- к)стного охлаждения двигателя внут- р ннего сгорания.5

Цель изобретения - повышение эф- ффктивиости охлаждения.

На чертеже представлена схема сис- охлаждения двигателя внутрен- «Q н4го сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорання содержит два конту- р4 циркуляции охлаждающей жидкости.

в первый из которых последовательно is личиэается, что позволяет интенсиАЙ

включены рува-ка (не показана) охла:г- цироэать т олосгем Падаато а 2

дения двигателя 1, радиатор 2 и цир- - - диатора i.

купяциоймый насос 3, подключенный

входным патрубком А к радиатору 2, а

выходным патрубком 5 - к рубашке

охпахдеиия двигателя 1, смеситель 6

жицкостн обоих контуров, циркуляции,

раэмеценмьЛ в первом контуре между

руВашкой охлаждения двигателя 1 и

г «ниярп.«. 1 . « «ммсппл мвпгателн внут

рациатором 2, испаритель 7 жидкости. 25 реня.го сгорания,содержащая два соеднУС ГаНОВЛеНИМЙ «п «-тп/ . г - « «.смп

окружающую среду. Одновременно часть жидкости из выходного патрубка 5 насоса 3 поступает в испаритель 7, где за счет разрежения, создаваемого нагнетателем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость интенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению, и поступает вновь в насос 3. Пары жидкости нагнетателем 8 подаются в смеситель 6, где они конденсируются, выделяя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 уве- - 7- J . t UfO f

Таким образом, пЬвышепие интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаясденне жидкости 20 в испарителе позволяют повысить эффективность оклаждеиия в целом.

Формула«зобретения Система охлаждения двигателя внут35

установленный во BTOPCW контуре, и «агнетатель 8, подключенньМ всасы- вакифт патрубк ж 9 к испарителе 7. а запорным патрубком 10 - к смесите во 6. Входной 4 и выходной 5 пат- ру)ки циркуляционного насоса 3 до- . по.1йительно подключены к втсфому К01ТУРУ циркуляции.

Смеситель 6 может быть выполнен А конфузорно-диффузорнаго уст- poiloTBa, струйного насоса и т.п., а испаритель 7 - в виде цилиндра с тай- ге11циальнь ш подводом и отводом жидкости млн в виде конфуэорно-диффуэор- Hoi-o устройства.40 «иркуляционного насоса дополнительСистема охлаждения двигателя внут- но подкгавчены к вторежу контуру цир- рефнего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя 1 охлаждаи- ца жидкость под |{ействием циркуп :- цифнного насоса 3 циркулирует погёр- BOJJiy контуру через его рубашку ох 1аж- деАйя, радиатор 2, отдавая Jгeплo ч

нснных между собой контура циркуляции охлаждакщвй жидкости,в первый из которых последовательно включены рубашка охлаждения двигателя, радиатор и цир- Зф куляционный насос, подклоченный входным патрубком к радиатору, а выходным - к рубашке охлаждения двигателя, и смеситель аоцрсости обоих контуров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена испарителем жидкости и нагнетателем с всасыввоцим и напорным патрубками, причем входной и выходной патрубки

куляцим, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубашкой охлаяц ения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным - к смесителю.

личиэается, что позволяет интенсиАЙ

окружающую среду. Одновременно часть жидкости из выходного патрубка 5 насоса 3 поступает в испаритель 7, где за счет разрежения, создаваемого нагнетателем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость интенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению, и поступает вновь в насос 3. Пары жидкости нагнетателем 8 подаются в смеситель 6, где они конденсируются, выделяя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 уве- -- - « «ммсппл мвпгателн внут

реня.го сгорания,содержащая два соеднФормула«зобретенияСистема охлаждения двигателя внутно подкгавчены к вторежу контуру цир-

куляцим, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубашкой охлаяц ения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным - к смесителю.

Похожие патенты SU1449678A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Будим Василий Алексеевич
SU1537845A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Бернов Валентин Анатольевич
  • Ермолова Ирина Васильевна
SU1386725A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Козловский Иван Иванович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Антонов Павел Андреевич
  • Манилов Георгий Валерьевич
SU1054557A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Будим Василий Алексеевич
SU1629578A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Черток Евсей Борисович
  • Ситников Евгений Алексеевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1453069A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU992765A2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1

Реферат патента 1989 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. В первый контур циркуляции схлаждаю щей жидкости последовательно включе- йы рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3i Входным патрубке 4 насос 3 подключен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к руб аюке охлаждения и обоими патрубками 4,5 - к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоих контуров раз- мещен в первом контуре между рубашкой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 подключен к испарителю 7, а напорным .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаждение жидкости и испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 449 678 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1449678A1

Патент США 4362131, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 449 678 A1

Авторы

Будим Василий Алексеевич

Даты

1989-01-07Публикация

1986-07-29Подача