7&
I Изобретение относится к машино- ctpoeHHTO, в частности к двнгателс- C fpoeHHio, а именно к системам жид- к)стного охлаждения двигателя внут- р ннего сгорания.5
Цель изобретения - повышение эф- ффктивиости охлаждения.
На чертеже представлена схема сис- охлаждения двигателя внутрен- «Q н4го сгорания.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорання содержит два конту- р4 циркуляции охлаждающей жидкости.
в первый из которых последовательно is личиэается, что позволяет интенсиАЙ
включены рува-ка (не показана) охла:г- цироэать т олосгем Падаато а 2
дения двигателя 1, радиатор 2 и цир- - - диатора i.
купяциоймый насос 3, подключенный
входным патрубком А к радиатору 2, а
выходным патрубком 5 - к рубашке
охпахдеиия двигателя 1, смеситель 6
жицкостн обоих контуров, циркуляции,
раэмеценмьЛ в первом контуре между
руВашкой охлаждения двигателя 1 и
г «ниярп.«. 1 . « «ммсппл мвпгателн внут
рациатором 2, испаритель 7 жидкости. 25 реня.го сгорания,содержащая два соеднУС ГаНОВЛеНИМЙ «п «-тп/ . г - « «.смп
окружающую среду. Одновременно часть жидкости из выходного патрубка 5 насоса 3 поступает в испаритель 7, где за счет разрежения, создаваемого нагнетателем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость интенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению, и поступает вновь в насос 3. Пары жидкости нагнетателем 8 подаются в смеситель 6, где они конденсируются, выделяя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 уве- - 7- J . t UfO f
Таким образом, пЬвышепие интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаясденне жидкости 20 в испарителе позволяют повысить эффективность оклаждеиия в целом.
Формула«зобретения Система охлаждения двигателя внут35
установленный во BTOPCW контуре, и «агнетатель 8, подключенньМ всасы- вакифт патрубк ж 9 к испарителе 7. а запорным патрубком 10 - к смесите во 6. Входной 4 и выходной 5 пат- ру)ки циркуляционного насоса 3 до- . по.1йительно подключены к втсфому К01ТУРУ циркуляции.
Смеситель 6 может быть выполнен А конфузорно-диффузорнаго уст- poiloTBa, струйного насоса и т.п., а испаритель 7 - в виде цилиндра с тай- ге11циальнь ш подводом и отводом жидкости млн в виде конфуэорно-диффуэор- Hoi-o устройства.40 «иркуляционного насоса дополнительСистема охлаждения двигателя внут- но подкгавчены к вторежу контуру цир- рефнего сгорания работает следующим образом.
При работе двигателя 1 охлаждаи- ца жидкость под |{ействием циркуп :- цифнного насоса 3 циркулирует погёр- BOJJiy контуру через его рубашку ох 1аж- деАйя, радиатор 2, отдавая Jгeплo ч
нснных между собой контура циркуляции охлаждакщвй жидкости,в первый из которых последовательно включены рубашка охлаждения двигателя, радиатор и цир- Зф куляционный насос, подклоченный входным патрубком к радиатору, а выходным - к рубашке охлаждения двигателя, и смеситель аоцрсости обоих контуров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она снабжена испарителем жидкости и нагнетателем с всасыввоцим и напорным патрубками, причем входной и выходной патрубки
куляцим, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубашкой охлаяц ения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным - к смесителю.
личиэается, что позволяет интенсиАЙ
окружающую среду. Одновременно часть жидкости из выходного патрубка 5 насоса 3 поступает в испаритель 7, где за счет разрежения, создаваемого нагнетателем 8, и посредством увеличения скорости потока, жидкость интенсивно испаряется, что приводит к дополнительному ее охлаждению, и поступает вновь в насос 3. Пары жидкости нагнетателем 8 подаются в смеситель 6, где они конденсируются, выделяя тепло. В результате температура жидкости перед радиатором 2 уве- -- - « «ммсппл мвпгателн внут
реня.го сгорания,содержащая два соеднФормула«зобретенияСистема охлаждения двигателя внутно подкгавчены к вторежу контуру цир-
куляцим, испаритель установлен в последнем, смеситель размещен в первом контуре между рубашкой охлаяц ения двигателя и радиатором, а нагнетатель подключен всасывающим патрубком к испарителю, а напорным - к смесителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537845A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386725A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054557A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629578A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453069A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. В первый контур циркуляции схлаждаю щей жидкости последовательно включе- йы рубашка охлаждения двигателя 1, радиатор 2 и циркуляционный насос 3i Входным патрубке 4 насос 3 подключен к радиатору 2, а выходным патрубком 5 - к руб аюке охлаждения и обоими патрубками 4,5 - к второму контуру циркуляции, в котором установлен испаритель 7 жидкости. Смеситель 6 жидкости обоих контуров раз- мещен в первом контуре между рубашкой охлаждения и радиатором. Нагнетатель 8 всасывающим патрубком 9 подключен к испарителю 7, а напорным .патрубком 10 - к смесителю. Повышение интенсивности теплосъема с радиатора и дополнительное охлаждение жидкости и испарителе позволяют повысить эффективность охлаждения в целом. 1 ил. с (Л
Патент США 4362131, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-07-29—Подача