Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметром более 500 мм.
Цель изобретения - повышение экономичности работы и снижение трудоемкости изготовления.
На фиг. 1 схематично показана лопасть левого винта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
На поверхности лопасти 1 выполнены выступы 2 и канавки 3. ориентированные по спирали согласно зависимости
(089j5-)f/4
где р- текущий радиус-вектор выступа; ро- начальный радиус-вектор выступа
на осевой линии лопасти; D- диаметр гребного винта; Н- шаг г.ребного винта: ±cf - угол между осевой линией лопасти и текущим радиусом воктором высту па ( - ср в сторону входящей кромки лопасти, +q - в сторону выходящей кромки лопасти). Участки поверхности лопасти, прилегающие к входящей и выходящей кромкам 4 и 5 лопастей, выполнены гладкими. Ширина этих участков составляет 0,15 от длины сечения лопасти.
Высота выступов определена соотношением (0,01-0,03)Д° и, а расстояние между двумя соседними выступами определено соотношением (0,02-0,04)D, где D - диаметр гребного винта
Предлагаемая конструкция гребного винта позволяет обеспечить снижение трудоемкости его изготовления и повысить эффективность эксплуатации. В производстве выполнение рельефа производится финишным фрезерованием (с обеспечением заявляемых параметров рельефа и требуемой шероховатости поверхности), которое заменяет две заключительные операции обработки винта: предварительное фрезерование с оставлением хаотичных гребешков от фрезы и окончательное шлифование этих гребешков. Исключение операции шлифования гребешков обеспечивает снижение трудоемкости изготовления. Использование предлагаемой конструкции винта позволяет повысить эффективность использования движителей за счет возможности повышения скорости хода судна или экономии топлива.
Формула изобретения
1. Гребной винт, выполненный с регулярно чередующимися на поверхности лопастей
со
(
03 СО
«J
выступами и канавками, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления, выступы и канавки выполнены на обеих поверхностях каждой лопасти и ориентированы согласно зависимости
(0,89§-)/Ь;
текущий радиус-вектор выступа; начальный радиус-вектор выступа на осевой линии лопасти; диаметр гребного винта; шаг гребного винта;
±Ф- угол между осевой линией лопасти и текущим радиусом-вектором выступа (-ф в сторону входящей кромки лопасти, -)-ф - в сторону выходящей кромки лопасти), при этом участок поверхности лопасти, прилегающий к кромке лопасти, выполнен гладким.
2. Гребной винт по п. 1, отличающийся тем, что канавки в поперечном сечении выполнены по форме дуги, причем высота каждого выступа определена соотношением (0,01-0,03)/) , а расстояние между двумя соседними выступами определено соотношением (0,02-0,04)/).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки винтовых поверхностей | 1988 |
|
SU1608022A1 |
СУДОВОЙ ВИНТ (ДВИЖИТЕЛЬ) | 2013 |
|
RU2538744C1 |
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА | 2008 |
|
RU2368534C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096258C1 |
Лопасть направляющего аппарата | 1983 |
|
SU1308520A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА | 1995 |
|
RU2106283C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2130403C1 |
СУДОВАЯ ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1998 |
|
RU2128126C1 |
Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм. С целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления на лопастях гребного винта выполнен макрорельеф в виде чередующихся выступов и канавок между ними, ориентированных по логарифмическим спиралям. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Фиг. J
ГРАНУЛЯТОР К ШНЕКОВОМУ ПРЕССУ | 0 |
|
SU391935A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
П | |||
М | |||
Лысенков |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-10-12—Подача