Гребной винт Советский патент 1990 года по МПК B63H1/26 B63H1/28 

Описание патента на изобретение SU1539139A1

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметром более 500 мм.

Цель изобретения - повышение экономичности работы и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 схематично показана лопасть левого винта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

На поверхности лопасти 1 выполнены выступы 2 и канавки 3. ориентированные по спирали согласно зависимости

(089j5-)f/4

где р- текущий радиус-вектор выступа; ро- начальный радиус-вектор выступа

на осевой линии лопасти; D- диаметр гребного винта; Н- шаг г.ребного винта: ±cf - угол между осевой линией лопасти и текущим радиусом воктором высту па ( - ср в сторону входящей кромки лопасти, +q - в сторону выходящей кромки лопасти). Участки поверхности лопасти, прилегающие к входящей и выходящей кромкам 4 и 5 лопастей, выполнены гладкими. Ширина этих участков составляет 0,15 от длины сечения лопасти.

Высота выступов определена соотношением (0,01-0,03)Д° и, а расстояние между двумя соседними выступами определено соотношением (0,02-0,04)D, где D - диаметр гребного винта

Предлагаемая конструкция гребного винта позволяет обеспечить снижение трудоемкости его изготовления и повысить эффективность эксплуатации. В производстве выполнение рельефа производится финишным фрезерованием (с обеспечением заявляемых параметров рельефа и требуемой шероховатости поверхности), которое заменяет две заключительные операции обработки винта: предварительное фрезерование с оставлением хаотичных гребешков от фрезы и окончательное шлифование этих гребешков. Исключение операции шлифования гребешков обеспечивает снижение трудоемкости изготовления. Использование предлагаемой конструкции винта позволяет повысить эффективность использования движителей за счет возможности повышения скорости хода судна или экономии топлива.

Формула изобретения

1. Гребной винт, выполненный с регулярно чередующимися на поверхности лопастей

со

(

03 СО

«J

выступами и канавками, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления, выступы и канавки выполнены на обеих поверхностях каждой лопасти и ориентированы согласно зависимости

(0,89§-)/Ь;

текущий радиус-вектор выступа; начальный радиус-вектор выступа на осевой линии лопасти; диаметр гребного винта; шаг гребного винта;

±Ф- угол между осевой линией лопасти и текущим радиусом-вектором выступа (-ф в сторону входящей кромки лопасти, -)-ф - в сторону выходящей кромки лопасти), при этом участок поверхности лопасти, прилегающий к кромке лопасти, выполнен гладким.

2. Гребной винт по п. 1, отличающийся тем, что канавки в поперечном сечении выполнены по форме дуги, причем высота каждого выступа определена соотношением (0,01-0,03)/) , а расстояние между двумя соседними выступами определено соотношением (0,02-0,04)/).

Похожие патенты SU1539139A1

название год авторы номер документа
Способ обработки винтовых поверхностей 1988
  • Апраксин Игорь Владимирович
SU1608022A1
СУДОВОЙ ВИНТ (ДВИЖИТЕЛЬ) 2013
  • Касымов Марат Сайфудинович
  • Зотов Алексей Николаевич
  • Дроздов Игорь Викторович
RU2538744C1
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА 2008
  • Вексляр Валерий Яковлевич
  • Морозкин Геннадий Дмитриевич
  • Виноградов Валентин Павлович
  • Ванюхин Валентин Иванович
RU2368534C1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1995
  • Ибрагимова Т.Б.
  • Мавлюдов М.А.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Садовников Ю.М.
RU2096258C1
Лопасть направляющего аппарата 1983
  • Потапов Владимир Николаевич
SU1308520A1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА 1995
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2106283C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пашин В.М.
  • Мышинский Э.Л.
  • Морозкин Г.Д.
  • Панфилов Н.А.
  • Морозов В.П.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Будрин С.В.
  • Бискуп Б.А.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Вангесов В.А.
  • Савенко В.В.
  • Кильдеев Р.И.
  • Борусевич В.О.
  • Бушковский В.А.
  • Ванюхин В.И.
RU2130403C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1999
  • Борусевич В.О.
  • Будрин С.В.
  • Бушковский В.А.
  • Вангесов В.А.
  • Ванюхин В.И.
  • Вязьменский Б.Э.
  • Горшков А.С.
  • Кильдеев Р.И.
  • Кирпичников В.Ю.
  • Морозкин Г.Д.
  • Морозов В.П.
  • Мышинский Э.Л.
  • Панфилов Н.А.
  • Пашин В.М.
  • Савенко В.В.
RU2149798C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 139 A1

Реферат патента 1990 года Гребной винт

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм. С целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления на лопастях гребного винта выполнен макрорельеф в виде чередующихся выступов и канавок между ними, ориентированных по логарифмическим спиралям. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 539 139 A1

Фиг. 2

Фиг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539139A1

ГРАНУЛЯТОР К ШНЕКОВОМУ ПРЕССУ 0
  • А. М. Коган Центральное Конструкторское Бюро Строммашина
SU391935A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
П
М
Лысенков

SU 1 539 139 A1

Авторы

Апраксин Игорь Владимирович

Лысенков Павел Михайлович

Тевелев Лев Герцович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-10-12Подача