Изобретение относится к подъемно- транспортным машинам, а именно к башен- ным кранам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных операций в жилищном и промышленном строительстве.
Цель изобретения - расширение области эффективного применения башенного крана и упрощение его конструкции.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - вид Г на фиг. 1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1: на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З: на фиг.5 - сечение В-В на фиг.З; на фиг.6 - электроцепи управления приводами крана и лебедкой подъема кабины; на фиг.7 - схема запасовки троса полиспаста подъема кабины.
Башенный кран содержит ходовую раму 1, поворотную платформу 2. На поворотной платформе 2 размещены: шкаф 3 с аппаратами управления приводами; башня в виде
шарнирно закрепленного портала 4 с посаочной площадкой 5, рядовых секций б и головной секции 7, заканчивающейся огоовком с консолью 8; червячная лебедка 9 подъема кабины. На консоли головной секции 7 башни навешена кабина 10 с пультом 11 упоавления приводами крана. Система блоков 12 с тросом 13 лебедки 9 образует полиспаст, один конец которого закреплен на поворотной платформе 2, а другой - через обводной блок 14 заведен и закреплен на ободе барабана лебедки 9. Участки упомянутых концов троса 3 от головной секции 7 до портала 4 на пути перемещения кабины вдоль башни выполняют роль направляющих проводников, задающих положение кабины 10 в пространстве относительно рядовых секций 6, для чего
противоположные стороны 15 кабины 10 снабжены направляющими втулками 16 с возможностью ..размещения в них троса 13 ветвей полиспаста. Для жесткой фиксации кабины 10 на головной секции 7 башни в рабочем положении, а также при транспортировке крана в процессе перемонтажа, наружные поверхности полок поясов 18 и 19 головной секции 7, обращенные в сторону кабины 10, снабжены жесткими вертикальными направляющими 20, а кабина 10 - опорными нижними 21 и верхними 22 элементами, из которых верхние 22 оснащены эксцентриково-рычажными зажимами 23.
Пульт управления 11 приводами крана электрически связан со шкафом 3 через разъем 24, розетка 17 которого закреплена на головной секции 7 башни с возможностью доступа к нему из кабины 10 при нахождении ее в рабочем положении. Цепи управления 25, 26 и 27 лебедкой 9 подъема кабины 10 заведены в пульт управления 28, минуя разъем 24. При этом цепи 25 и 26 заведены к кнопкам 32 и 31 - ход вниз и ход вверх через конечные выключатели 30
и 29, соответственно контролирующие крайнее нижнее и крайнее верхнее положения кабины 10, а цепь 27 - через конечный выключатель 33, кинематически связанный с вилкой разъема 24 цепи управления.приводами крана, обеспечивающий разрыв цепей управления 25, 26 и 27 привода лебедки 9 в случае присоединения вилки к розетке 17 разъема 24.
Башенный кран работает следующим образом.
В исходном положении кабина 10 висит в крайнем нижнем положении против посадочной площадки 5, жестко закрепленной в верхней части портала 4 башни крана. При этом цепь управления 25 лебедкой 9 прервана размыкающим контактом концевого выключателя 30, а цепь управления 27 замкнута размыкающим контактом концевого выключателя 33, так как разъем 24 в цепи управления приводами находится в разомкнутом состоянии и его вилка не оказы0 вает механического воздействия на концевой выключатель 33..
Для перевода кабины 10 в рабочее положение оператор воздействует на кнопку 31 ход вверх аппарата управления 28, за5 мыкая цепь управления лебедкой 9, В результате кабина 10 приходит в движение, которое продолжается до тех пор, пока оператор осуществляет воздействие на кнопку 31. В крайнем верхнем положении движе0 ние кабины 10 независимо от действия рпе- ратора прекращается размыкающим контактом концевого выключателя 29, При этом, в процессе перемещения, кабина 10 своими верхними опорными элементами 22,
5 а по завершении движения и нижними - 21, вступает во взаимодействие с жесткими вертикальными направляющими 20 головной секции 7 башни. Для исключения воз- : можности раскачивания кабины 10 по
0 вертикали на тросе 13 оператор жестко фиксирует кабину на вертикальных направляющих 20 посредством эксцентриково- рычажных зажимов 23. Для осуществления возможности управления приводами крана
5 с пульта 11 оператор непосредственно из кабины присоединяет вилку разъема 24 к его розетке 17, жестко закрепленной на головной секции 7. При этом вследствие кинематической связи вилки разъема 24 с
0 концевым выключателем 33, разрывается цепь управления 27 лебедкой 9 подъема кабины, Этим исключается возможность перемещения кабины в процессе выполнения грузоподъемных операций. На этом подго5 товка кабины 10 к работе завершается. Перевод кабины в режим технического обслуживания производится в обратной последовательности.
Изобретение позволяет за счет замены
0
5
жестких вертикальных направляющих тросовыми упростить конструкцию и технологию изготовления крана, а также расширить эффективную область применения в жилищном и промышленном строительстве.
Формула изобретения 1.Башенный кран, содержащий ходовую раму, поворотную платформу, установленную на ней, размещенную на платформе башню, состоящую из портала, рядовых секций и ГОЛОРНОЙ секции с оголовком, вертикальные направляющие, прикрепленные к головной секции башни, кабину с пультом управления, выполненную с опорными элементами, закрепленными на стенке кабины со стороны башни в ее верхней и нижней частях, установленными в упомянутых направляющих с возможностью перемещения в них кабины, стопор, размещенный на кабине с возможностью взаимодействия с на- правляющей, лебедку подъема кабины, установленную на поворотной платформе и связанную трОсом с кабиной посредством блоков, установленных в верхней части башни, электроцепи управления приводами крана и лебедкой подъема кабины, связанные с упомянутым пультом управления, о т- л имеющийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленной у основания оголовка башни го- ризонтальной консолью, дополнительными блоками, закрепленными на кабине с образованием ими, основными блоками, закрепленными на консоли, и тросом лебедки подъема кабины полиспаста, направляющи-
ми втулками для размещения в них ветвей полиспаста, закрепленными на противоположных сторонах кабины, и дополнительными стопорами, при этом конец троса лебедки закреплен на поворотной платформе, лебедка выполнена червячной с нормально замкнутым тормозом, каждый из упомянутых стопоров закреплен на соответствующем ему верхнем опорном элементе кабины и представляет собой эксцентрико- во-рычажный зажим, а цепь управления лебедкой подъема ка.бины выполнена с конечным выключателем, а цепь управления приводами крана - с разъемом.
2.Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что розетка разъема закреплена на головной секции башни, а его вилка размещена в кабине с возможностью соединения разъема при расположении кабины у оголовка башни,
3.Кран по пп.1 и 2, отличающийся тем, что конечный выключатель цепи управления приводом лебедки подъема кабины кинематически связан с вилкой разъема цепи управления приводами крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА С КАБИНОЙ МАШИНИСТА, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ | 2003 |
|
RU2249560C1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Башенный кран и способ его перестановки на пролетное строение мостового крана | 1980 |
|
SU937316A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к передвижным башенным кранам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных операций в промышленном и жилищном строительстве. Сущность изобретения: передвижной башенный кран содержит поворотную платформу на ходовой раме и размещенные на платформе электрошкаф с коммутационной аппаратурой и башню в виде портала, рядовых секций и оголовка, оснащенного кабиной с аппаратом управления электроприводами крана, а также червячную лебедку с нормально замкнутым тормозом. Новым в кране является оснащение оголовка башни консолью, на которой навешена кабина с возможностью перемещения ее вдоль башни параллельно рядовым секциям в пределах от оголовка до портала посредством червячной лебедки с нормально замкнутым тормозом/ размещенной на поворотной платформе;и полиспаста, оба конца каната которого служат направляющими для кабины перемещающейся вдоль башни. Кроме того, наружные полки поясов оголовка башни, обращенные в сторону кабины , снабжены опорными элементами, а кабина - направляющими, верхние из которых оснащены эксцентриково-рычажными зажимами с возможностью фиксации кабины на опорных элементах в рабочем положении. Новым является также и то, что электрическая связь между аппаратом управления электроприводами крана, размещенным в кабине, и коммутационной аппаратурой в электрошкафу на поворотной платформе выполнена через сетевой разъем. Кроме того, аппарат управления приводом червячной лебедки снабжен выключателем, кинематически связанным с сетевым разъемом. 2 з,п.ф-лы, 7 ил. ел с 00 о ю hO 00
фиг. /
75/
риеЛ
Х7
фиг.З
дн/г.5
Невзоров Л ,А | |||
и др | |||
Справочник молодого машиниста башенных кранов | |||
М.: Высшая школа, 1985, с.79-83 | |||
Башенный кран | 1982 |
|
SU1121229A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-08-20—Подача