Изобретение относится к строительству автодорог, к ограждениям безопасности, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части.
Целью изобретения - повышение безопасности движения и снижение эксплуатационных затрат.
На фиг. 1 показано ограждение, общий вид, на фиг. 2 - то же, план| на фиг. 3 - стойки с упругими торами в виде автопокрышек{ на фиг. 4 - узел на фиг. 2; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3, на фиг. 6 - ограждение в деформированном состоянии.
Ограждение автодорог содержит уста новленные на обочине проезжей части и закрепленные в основании стойки 1 энергопоглощающие элементы в виде торов 2, выполненные, например, из автопокрышек. Торы 2, охватывают стойки 1, установлены один на другой и образуют единый энергопоглощаюший блок.
Один конец каждого бруса 3 прикреплен к внешней поверхности упругого тора 2. Со стороны проезжей части автодороги хомутом 4, а другой конец бруса прикреплен к внешней поверхности закрепленного на соседней стойке 1 упругого тора 2 хомутом 5 с тыльной стороны ограждения. Хомут 5 охватывает одновременно упругий тор 2 и брус 3, притягивая их к стойке 1.
Хомуты 4 и 5 не препятствуют линейному перемещению брусьев 3 в продольном направлении. Брусья 3 могут быть выполнены из швеллера или железо- - бетонных стержней обращенная к проезжей части поверхность которых может быть облицована, например, резиной.
Сборку ограждения производят в следующем порядке.
Устанавливают стойки 1, на которые одевают упругие торы 2. Затем брусья 3 соединяют с ynpvriiMH торами 2 хому«вч
з (Л
тами 4 со стороны проезжей части, а хомутами 5 как с упругими торами 2, так и со стойкой 1 с тыльной стороны ограждения. При этом упругие торы 2 объединяют в единый энергоиоглощаю- щнй блок.
Ограждение работает следующим образом.
При ударе транспортного средства о брус 3, благодаря податливости уп- ругих торов 2, указанный брус 3 поворачивается вокруг вертикальной оси на угол Ч1 и перемещается в продольном направлении на расстояние Л.
Происходит гашение энергии транспортного средства за счет деформации упругих торов и трения о поверхность брусьев 3. Продолжая двигаться вдоль ограждения, транспортное средство взаимодействует с соседними брусьями 3.
Траектория движения транспортного средства корректируется, кинетическая энергия гасится. Соединение упругих торов 2 в единой энергопоглощающий блок обеспечивает их совместную работу при различных уровнях взаимодействия транспортного средства в пределах Высоты блока.
5
0
0
5
После снятия нагрузки деформированный участок ограждения восстанавливает свою форму без дополнительных затрат труда, снижая расходы на эксплуатацию ограждения.
Формула изобретения
Ограждение автодорог, содержащее установленные на обочине проезжей части стойки, каждая из которых охвачена энергопоглощающими элементами, внутренний диаметр которого больше диаметра стойки, и соединена с ним с выносом энергопоглощагощего элемента в сторону проезжей части, направляющие элементы, соединенные с внешней поверхностью энергопоглощающих элементов с возможностью продольного перемещения „и поворота в горизонтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения и снижения эксплуатационных затрат направляющие элементы выполнены в виде брусьев, передний по направлению движения конец каждого из которых соединен с энергопоглошающим элементом со стороны проезжей части, а задний - со стороны обочины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1991 |
|
RU2013266C1 |
Ограждение автодороги | 1989 |
|
SU1677348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2011 |
|
RU2489292C2 |
Ограждение обочины автодороги | 1986 |
|
SU1342964A1 |
Подвижный барьер дорожного ограждения | 1987 |
|
SU1421818A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
Барьер безопасности | 1987 |
|
SU1495405A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги. Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит стойки 1 и охватывающие их энергопоглощающие элементы в виде упругих торов 2. На внешней поверхности упругих торов 2 закреплены с возможностью линейного перемещения брусья 3. Один конец каждого бруса 3 прикреплен хомутом 5 к стойке 1 и упругому тору 2 с тыльной стороны ограждения, а противоположный конец соединен с упругим тором 2 хомутом 4 со стороны проезжей части автодороги. 6 ил.
L-li
LJLL
/// /У/ /// /// /// /77 ////// /// /7/ 777 ////у/ /// /// /// /77 77/ /77 777
/
5 i
/
Фиг. 2.
rV/ S
Фиг. 5
Фиг. 4
Фиг. 6
Патент США № 1977286,кл.256-13.1, 1934. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-06-08—Подача