Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P11/06 F01P11/12 

Описание патента на изобретение SU1539352A1

Фм.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- бтроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания .

Целью изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем подачи всей охлаждающей жидкости через радиатор.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструкция устройства для, введения антикоррозийных -присадок и фильтрации жидкости.

Система охлаждения двигателя 1 содержит насос 2, рубашку охлаждения двигателя 1 (не показана), термостат 3, перепускной трубопровод t, радиатор 5 с верхним коллектором 6„ трубопровод 7 соединяющий отводящий патрубок двигателя 1 с верхним коллектором 6, устройство 8 для введения антикоррозийных присадок и фильтрации жидкости.

Устройство 8 для введения anjn- коррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, установленное в верхнем коллекторе 6, состоит из корпуса 9, имеющего каналы 10 и 11 входа и выхода охлаждающей жидкости и снабжено эжектором 12. Эжектор 12 содержит активное сопло 13 и пассивзаодно с ка

ное сопло, выполненное налом 11 выхода охлаждающей жидкости. Активное сопло 13 сообщено с корпусом 9 каналом 10 входа охлаждающей жидкости. В корпусе 9 установлен кон тейнер 1, который состоит из мешочка 15 с антикоррозийной, присадкой и бумажного фильтра 16. Между контейнером I и корпусом 9 расположена прокладка 17, сжимаемая пружиной 18, которая упирается в крышку 19. Крышка 19 установлена в верхней части корпуса 9 через прокладку 20 и используется для смены контейнера 1 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время работы двигателя 1 насос 2 нагнетает охлаждающую жидкость, которой заполнена вся система, под давлением в рубашку охлаждения двигателя 1. До достижения температуры охлаждающей жидкости 72(7С термостат 3 закрыт и перепускает жидкость по пе

393524

репускному трубопроводу на вход насоса 2. Происходит непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости и ее

с подогрев. При достижении температуры охлаждающей жидкости 72°С термостат 3 открывается и охлаждающая жидкость подается по трубопроводу 7 в верхний коллектор 6. Часть потока охлаждающей

Q жидкости из трубопровода 7 поступает в активное сопло 13, имеющее сужение на выходе из него, вследствие чего давление охлаждающей жидкости в активном сопле 13 повышается и ее часть

15 по каналу 10 входа поступает в корпус 9. Одновременно в узком сечении активного сопла 13 скорость потока жидкости возрастает и она увлекает за собой воздух, а затем и жидкость,

20 поступившие в корпус 9 по каналу 10 входа. Происходит непрерывное подсасывание охлаждающей жидкости из пассивного сопла (канала 11 выхода), т.е. циркуляция части охлаждающей

25 жидкости из активного сопла 13 по каналу 10 входа через контейнер 11 и пассивное сопло 11 в верхний коллектор 6. При этом охлаждающая жидкость, проходя через контейнер ,

2Q фильтруется в бумажном фильтре 16 и растворяет антикоррозийную присадку в мешочке 15. Смешиваясь в верхнем коллекторе 6 с остальной частью охлаждающей жидкости, поступающей из

35 трубопровода 7, и охлаждаясь в радиаторе 5, охлаждающая жидкость поступает на вход насоса 2.

5

д

0

5

Благодаря установке в верхнем коллекторе 6 устройства 8 для введения присадок происходит непрерывная подача и циркуляция всей охлаждающей жидкости через радиатор 5 с одновременным введением антикоррозионных присадок из мешочка 15 и очисткой в бумажном фильтре 16. Подача всей охлаждающей жидкости через радиатор исключает подогрев жидкости на входе в насос, что приводит к снижению энергетических затрат на систему охлаждения двигателя. Следовательно, установка устройства для введения антикоррозийных присадок и фильтрации в верхнем коллекторе радиатора упрощает схему

системы охлаждения двигателя и повыi

шает ее эффективность путем подачи всей охлаждающей жидкости через радиатор.

Л о р м у л а изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,включающий насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор с верхним и нижним коллекторами, и устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, выполненное в корпусе, снабженном канала

ми входа и выхода охлаждающей жидкости,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости установлено в верхнем коллекторе радиатора и снабжено эжектором, активное сопло которого связано с каналом входа жидкости, а пассивное - с каналом выхода.

Похожие патенты SU1539352A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Эвиева Ангира Валерьевна
  • Эвиева Виктория Валерьевна
RU2787432C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1590581A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
SU646077A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Тютюнов Александр Владимирович
  • Митрохин Виталий Зотович
  • Ковалев Александр Карпович
  • Козин Виктор Александрович
SU1815358A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Андреев Евгений Иванович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Симоновский Иосиф Нахимович
SU1437523A2
Система охлаждения автотракторного двигателя 2020
  • Плотников Сергей Александрович
  • Смольников Михаил Владимирович
  • Сергеев Денис Геннадьевич
RU2758262C1
КДТШТШ-ТЕХНЙЧЕОКД Bi'€..nMOTEHA 1972
SU357364A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 352 A1

Реферат патента 1990 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении для снижения интенсивности корозии элементов двигателя. Целью изобретения является упрощение конструкции. Система охлаждения содержит соединенные в контур рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 5 и насос 2, устройство 8 для введения антикорриозных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, размещенное в корпусе, снабженном каналами входа и выхода охлаждающей жидкости. Устройство 8 установлено в верхнем коллекторе 6 и снабжено эжектором. При циркуляции жидкости по контуру эжектор просасывает жидкость через устройство 8 для введения антикорриозионных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, где жидкость очищается и растворяет находящуюся в устройстве 8 присадку. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 539 352 A1

19 16

20

77

11

Фиг.1

13 12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539352A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Регулировка и испытание системы, 1980, с,18.

SU 1 539 352 A1

Авторы

Иванов Анатолий Ананьевич

Кулюгин Александр Иванович

Даты

1990-01-30Публикация

1988-04-07Подача