Фм.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- бтроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания .
Целью изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем подачи всей охлаждающей жидкости через радиатор.
На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - конструкция устройства для, введения антикоррозийных -присадок и фильтрации жидкости.
Система охлаждения двигателя 1 содержит насос 2, рубашку охлаждения двигателя 1 (не показана), термостат 3, перепускной трубопровод t, радиатор 5 с верхним коллектором 6„ трубопровод 7 соединяющий отводящий патрубок двигателя 1 с верхним коллектором 6, устройство 8 для введения антикоррозийных присадок и фильтрации жидкости.
Устройство 8 для введения anjn- коррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, установленное в верхнем коллекторе 6, состоит из корпуса 9, имеющего каналы 10 и 11 входа и выхода охлаждающей жидкости и снабжено эжектором 12. Эжектор 12 содержит активное сопло 13 и пассивзаодно с ка
ное сопло, выполненное налом 11 выхода охлаждающей жидкости. Активное сопло 13 сообщено с корпусом 9 каналом 10 входа охлаждающей жидкости. В корпусе 9 установлен кон тейнер 1, который состоит из мешочка 15 с антикоррозийной, присадкой и бумажного фильтра 16. Между контейнером I и корпусом 9 расположена прокладка 17, сжимаемая пружиной 18, которая упирается в крышку 19. Крышка 19 установлена в верхней части корпуса 9 через прокладку 20 и используется для смены контейнера 1 Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Во время работы двигателя 1 насос 2 нагнетает охлаждающую жидкость, которой заполнена вся система, под давлением в рубашку охлаждения двигателя 1. До достижения температуры охлаждающей жидкости 72(7С термостат 3 закрыт и перепускает жидкость по пе
4д
393524
репускному трубопроводу на вход насоса 2. Происходит непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости и ее
с подогрев. При достижении температуры охлаждающей жидкости 72°С термостат 3 открывается и охлаждающая жидкость подается по трубопроводу 7 в верхний коллектор 6. Часть потока охлаждающей
Q жидкости из трубопровода 7 поступает в активное сопло 13, имеющее сужение на выходе из него, вследствие чего давление охлаждающей жидкости в активном сопле 13 повышается и ее часть
15 по каналу 10 входа поступает в корпус 9. Одновременно в узком сечении активного сопла 13 скорость потока жидкости возрастает и она увлекает за собой воздух, а затем и жидкость,
20 поступившие в корпус 9 по каналу 10 входа. Происходит непрерывное подсасывание охлаждающей жидкости из пассивного сопла (канала 11 выхода), т.е. циркуляция части охлаждающей
25 жидкости из активного сопла 13 по каналу 10 входа через контейнер 11 и пассивное сопло 11 в верхний коллектор 6. При этом охлаждающая жидкость, проходя через контейнер ,
2Q фильтруется в бумажном фильтре 16 и растворяет антикоррозийную присадку в мешочке 15. Смешиваясь в верхнем коллекторе 6 с остальной частью охлаждающей жидкости, поступающей из
35 трубопровода 7, и охлаждаясь в радиаторе 5, охлаждающая жидкость поступает на вход насоса 2.
5
д
0
5
Благодаря установке в верхнем коллекторе 6 устройства 8 для введения присадок происходит непрерывная подача и циркуляция всей охлаждающей жидкости через радиатор 5 с одновременным введением антикоррозионных присадок из мешочка 15 и очисткой в бумажном фильтре 16. Подача всей охлаждающей жидкости через радиатор исключает подогрев жидкости на входе в насос, что приводит к снижению энергетических затрат на систему охлаждения двигателя. Следовательно, установка устройства для введения антикоррозийных присадок и фильтрации в верхнем коллекторе радиатора упрощает схему
системы охлаждения двигателя и повыi
шает ее эффективность путем подачи всей охлаждающей жидкости через радиатор.
Л о р м у л а изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости,включающий насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор с верхним и нижним коллекторами, и устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, выполненное в корпусе, снабженном канала
ми входа и выхода охлаждающей жидкости,отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для введения антикоррозийных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости установлено в верхнем коллекторе радиатора и снабжено эжектором, активное сопло которого связано с каналом входа жидкости, а пассивное - с каналом выхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2787432C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU646077A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815358A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437523A2 |
Система охлаждения автотракторного двигателя | 2020 |
|
RU2758262C1 |
КДТШТШ-ТЕХНЙЧЕОКД Bi'€..nMOTEHA | 1972 |
|
SU357364A1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении для снижения интенсивности корозии элементов двигателя. Целью изобретения является упрощение конструкции. Система охлаждения содержит соединенные в контур рубашку охлаждения двигателя 1, радиатор 5 и насос 2, устройство 8 для введения антикорриозных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, размещенное в корпусе, снабженном каналами входа и выхода охлаждающей жидкости. Устройство 8 установлено в верхнем коллекторе 6 и снабжено эжектором. При циркуляции жидкости по контуру эжектор просасывает жидкость через устройство 8 для введения антикорриозионных присадок и фильтрации охлаждающей жидкости, где жидкость очищается и растворяет находящуюся в устройстве 8 присадку. 2 ил.
19 16
20
77
11
Фиг.1
13 12
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Регулировка и испытание системы, 1980, с,18. |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-04-07—Подача