(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1370342A1 |
Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1491751A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1316867A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Гидравлический амортизатор | 1981 |
|
SU977863A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Подвеска сиденья оператора самоходной установки | 1988 |
|
SU1549815A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств. Целью изобретения является улушчение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности за счет увеличения поперечной устройчивости. При перемещениях крышки 5, штока 2 демпфера и кожуха 6 изменение движения в полости 10 вызывает интенсивное падение усилия подвески при ходе отбоя и интенсивное увеличение усилия подвески при ходе сжатия при малой жесткости подвески в исходном положении. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности за счет увеличения поперечной устойчивости.
На чертеже изображена пневматическая подвеска, продольный разрез.
Пневматическая подвеска содержит демпфер, включающий корпус 1 и шток 2, резинокордную оболочку 3 рукавного типа, одним концом посредством стяжного хомута 4 герметично закрепленную на корпусе 1, а другим закрепленную между крышкой 5, с которой связан шток 2, и кожухом 6, охватывающим резинокордную оболочку 3 . К нижней части кожуха 6 прикреплена втулка 7, герметично установленная посредством уплотняющего кольца 8 и пружинного кольца 9 на корпусе 1.
Кожух 6, втулки 7 корпуса 1 и - часть резинокордной оболочки 3 образуют герметичную полость 10. Под веска через переходной фланец 11 устанавливается между основанием 12 и объектом амортизации, которым может быть, например, сиденье 13 с - транспортного средства. Несущая способность подвески в статическом состоянии определяется избыточным давлением газа в полости 14 подвески, обеспечиваемым позиционером 15, настроенным на заданную постоянную выСП
&0
x 4.
N3 Јь
соту подвески и осуществляющим связь полости 14 с источником сжатого газа (рессивером) до достижения заданной высоты при увеличении статической нагрузки на подвеску,, или связь полости 14 с атмосферой при уменьшении нагрузки на подвеску. Давление воздуха в статическом положении в полости 10 равно атмосферному.
Между кожухом 6 и основанием 12 установлен грязезащитный гофрированный чехол 16.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
В статическом положении давление в полости 14 определяется массой объ екта амортизации (водителя и сиденья) 0
При движении объекта амортизации вниз (ход сжатия) давление в полости 10 нарастает, чем обеспечивается нарастающая по мере хода сила упругого сопротивления движению. Дополнительная сила упругого сопротивления подвески получается за счет перепада давления на втулке 7, так как давление в полости 10 по мере сжатия под-° вески падает da счет того,, что при перемещении втулки 7 на ход h знаю-- няя часть перегиба резинокордной оболочки 3 при ее перехватывании перемещается только на величину h/2.
При движении объекта амортизации вверх (ход отбоя) давление в полости 14 падает, что обуславливает падение усилия на подвеске. За счет перепада
5
0
5
давления на втулке /, вызываемого сжатием воздуха в полости 10,обеспечивается более интенсивное падение усилия на подвеске.
Таким образом, обеспечиваются жесткость подвески в диапазоне рабочих перемещений, когда эффект возникновения дополнительных усилий на втулке 7 мал и повышенная жесткость подвески при больших динамических ходах.
Дополнительная направляющая пара- втулки 7 и внешняя часть корпуса 1 увеличивают поперечную устойчивость подвески.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска преимущественно .сидения(транспортного средства, содержащая демпфер в виде корпуса и размещенного в нем штока,крышку,, соединенную со штоком, резино- кордную оболочку рукавного типа,одним концом закрепленную на корпусе, а другим - на крышке, и кожух, охватывающий резинокордную оболочку, отличающаяся тем, что, t целью повышения виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышения надежности за счет увеличения поперечной устойчивости, она снабжена установленной на корпусе и жестко соединенной с кожухом втулкой и установленным между последней и корпусом уплотняющим кольцом.
Редактор Н.Горват
Составитель В.Анопов
Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций
Заказ 202
Тираж 526
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, )$-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
П
Подписное
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-07-22—Подача