Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU1539424A1

с

Похожие патенты SU1539424A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
Пневматический демпфер 1986
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1370342A1
Пневматический упругий элемент подвески сиденья транспортного средства 1986
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1491751A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1986
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1316867A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977863A1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
Подвеска сиденья оператора самоходной установки 1988
  • Керницкий Иван Степанович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1549815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 539 424 A1

Реферат патента 1990 года Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств. Целью изобретения является улушчение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности за счет увеличения поперечной устройчивости. При перемещениях крышки 5, штока 2 демпфера и кожуха 6 изменение движения в полости 10 вызывает интенсивное падение усилия подвески при ходе отбоя и интенсивное увеличение усилия подвески при ходе сжатия при малой жесткости подвески в исходном положении. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 539 424 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств.

Целью изобретения является улучшение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности за счет увеличения поперечной устойчивости.

На чертеже изображена пневматическая подвеска, продольный разрез.

Пневматическая подвеска содержит демпфер, включающий корпус 1 и шток 2, резинокордную оболочку 3 рукавного типа, одним концом посредством стяжного хомута 4 герметично закрепленную на корпусе 1, а другим закрепленную между крышкой 5, с которой связан шток 2, и кожухом 6, охватывающим резинокордную оболочку 3 . К нижней части кожуха 6 прикреплена втулка 7, герметично установленная посредством уплотняющего кольца 8 и пружинного кольца 9 на корпусе 1.

Кожух 6, втулки 7 корпуса 1 и - часть резинокордной оболочки 3 образуют герметичную полость 10. Под веска через переходной фланец 11 устанавливается между основанием 12 и объектом амортизации, которым может быть, например, сиденье 13 с - транспортного средства. Несущая способность подвески в статическом состоянии определяется избыточным давлением газа в полости 14 подвески, обеспечиваемым позиционером 15, настроенным на заданную постоянную выСП

&0

x 4.

N3 Јь

соту подвески и осуществляющим связь полости 14 с источником сжатого газа (рессивером) до достижения заданной высоты при увеличении статической нагрузки на подвеску,, или связь полости 14 с атмосферой при уменьшении нагрузки на подвеску. Давление воздуха в статическом положении в полости 10 равно атмосферному.

Между кожухом 6 и основанием 12 установлен грязезащитный гофрированный чехол 16.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

В статическом положении давление в полости 14 определяется массой объ екта амортизации (водителя и сиденья) 0

При движении объекта амортизации вниз (ход сжатия) давление в полости 10 нарастает, чем обеспечивается нарастающая по мере хода сила упругого сопротивления движению. Дополнительная сила упругого сопротивления подвески получается за счет перепада давления на втулке 7, так как давление в полости 10 по мере сжатия под-° вески падает da счет того,, что при перемещении втулки 7 на ход h знаю-- няя часть перегиба резинокордной оболочки 3 при ее перехватывании перемещается только на величину h/2.

При движении объекта амортизации вверх (ход отбоя) давление в полости 14 падает, что обуславливает падение усилия на подвеске. За счет перепада

5

0

5

давления на втулке /, вызываемого сжатием воздуха в полости 10,обеспечивается более интенсивное падение усилия на подвеске.

Таким образом, обеспечиваются жесткость подвески в диапазоне рабочих перемещений, когда эффект возникновения дополнительных усилий на втулке 7 мал и повышенная жесткость подвески при больших динамических ходах.

Дополнительная направляющая пара- втулки 7 и внешняя часть корпуса 1 увеличивают поперечную устойчивость подвески.

Формула изобретения

Пневматическая подвеска преимущественно .сидения(транспортного средства, содержащая демпфер в виде корпуса и размещенного в нем штока,крышку,, соединенную со штоком, резино- кордную оболочку рукавного типа,одним концом закрепленную на корпусе, а другим - на крышке, и кожух, охватывающий резинокордную оболочку, отличающаяся тем, что, t целью повышения виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышения надежности за счет увеличения поперечной устойчивости, она снабжена установленной на корпусе и жестко соединенной с кожухом втулкой и установленным между последней и корпусом уплотняющим кольцом.

Редактор Н.Горват

Составитель В.Анопов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Заказ 202

Тираж 526

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, )$-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

П

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1539424A1

Пневматическая подвеска 1980
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Кочанов Геннадий Кириллович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Белицкий Виктор Дмитриевич
SU968536A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 539 424 A1

Авторы

Акопян Рубен Абгарович

Плющев Артур Евгеньевич

Керницкий Иван Степанович

Даты

1990-01-30Публикация

1987-07-22Подача