Изобретение относится к неразрушающему контролю, а именно к магнито-. порошковому методу дефектоскопии, и может быть использовано при контроле колесных пар вагонов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости контроля путем повы- ,шения удобства работы узлов дефектоскопа.
На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вертикальная стойка с неразъемным соленоидом, пневмоцилиндром и контактной головкой; на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.
Устройство содержит две симметрично и соосно установленные на станине 1 винтовые стойки 2, имеющие возможность вертикального перемещения с помощью привода, механизм 3 поворота, включающий в себя роликовую опору с приводом вращения колесной пары, закрепленный на каждой стойке 2 узел намагничивания в виде электроконтакт- нсй головки 4 и неразъемного соленоида 5, связан-ный с узлом намагничивания механизм зажима, выполненный в виде пневмоцилиндра 6 со штоком 7, на котором соосно размещен неразъемный соленоид 5 с возможностью перемещения вдоль него, причем на каждом конце штока 1 пневмоцилиндра 6 с помощью пружины 8 закреплена электрокон1 тактная головка 4, кабель 9 питания, который проходит по опорным роликам 10 и закреплен на корпусе пневмоцилиндра 6, гидравлическую систему подачи и полива суспензии, включающую емкость 11 для суспензии, привод 12 ее подачиs участок 13 слива суспензии. Гидравлическая система имеет также линию 14 подачи суспензии, включающую в себя участок 15 холостого и участок 16 рабочего режимов. Под каждой шейкой колесной пары вагона расположен сливной поддон 17, разделенный на две секции диафрагмой 18 . с перекидной крышкой 19. В каждой секции сливного поддона 17 имеется свой выходной штуцер 20 и 21, который объединен в общую магистраль 22 и 23 с аналогичным выходным штуцером сливного поддона 17 под другой шей- коп колесной пары 24. Гидравлическая система, кроме того, содержит вторую емкость 25 для чистого масла и привод 26 ее подачи, а также линию 27 подачи чистого масла, включающую в себя участок 28 холостого и участок 29 рабочего режимов. Распределительные краны 30 полива шейки оси колес- . ной пары и краны 31 ее смыва объединены в общий блок 32, который шарнир- но закреплен на вращающемся рычаге 33, который установлен на вертикальной стойке 34. Йа сливном поддоне 17 отработанное масло сливается через штуцер 21 в отстойник 3-5, расположенный в емкости 25 для чистого масла.
Третий соленоид 36 выполнен разъемным и установлен между стойками в зоне средней части с возможностью перемещения между ними с помощью винта.
37,который закрыт складными чехлами
38,перемещающимися по направляющим тросам 39. Перемещение неразъемного соленоида 5 вдоль пневмоцилиндра 6 производится с помощью параллело- граммных механизмов 40.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Устройство работает следующим об- разом.
Контролируемая колесная пара подается механизмом 3 поворота. Проводится магнитный контроль средней части оси колесной пары разъемным соленоидом 36 в приложенном переменном магнитном поле. В качестве индикатора трещин в средней части оси применяют сухой магнитный порошок. Вначале разъемный соленоид 36 устанавливают в необходимом по высоте положении, затем колесную пару посыпают магнитным порошком, а соленоид 36 перемещают вдоль оси пары по винту 37 с помощью электропривода, при этом складные чехлы 38, защищающие винт 37 от попадания магнитного порошка, перемещаются по направляющим тросам 39, выполняющим одновременно функцию защиты от попадания чехлов 38 в зону вращения винта 37. Тщательно осматривают посыпанную магнитным порошком поверхность средней части колесной пары. Дефектоскопирование средней части оси производят путем последовательного вращения колесной пары на 90° приводом механизма поворота.
По окончании проверки средней части оси производят контроль внутренних колец подшипников без их демонтажа с шеек 24 оси или самих шеек колесной пары 24, если внутренние кольца подшипников демонтированы. I
Намагничивание колец подшипников
осуществляют импульсами тока путем разряда конденсаторной батареи через ось колесной пары, а также с помощью неразъемных соленоидов 5, охватывающих шейки оси 24. Для этого с помощью винтовых стоек 2 устанавливают необходимую высоту положения пневмоци- линдров 6 и неразъемных соленоидов 5, а на шейки оси колесной пары 24 с помощью двух параллелограммных механизмов 40 надвигают неразъемные соленоиды 5, ход которых Ьг (м) опреде- .ляется зависимостью
L2 з - -мин+ макс 1мин),
5
где 1
макс
LMHH
наибольшая длина шейки
контролируемой колесной
пары;
наименьшая длина шейки
контролируемой колесной
пары,
2.
3IMWH величина надвижек соленоида, необходимая для намагничивания шейки колесной пары; 0,75 - постоянная величина,
характеризующая ход соленоида для размагничивания шейки контролируемой колесной пары,
после чего производят прижим контактных головок к торцам оси колесной пары на величину L, (м), которая определяется зависимостью
М (1мокС-1 н),
0,11 где IMOKC наибольшая длина шейки контролируемой колесной пары;
наименьшая длина шейки контролируемой колесной пары,
постоянная величина, характеризующая ход соленоида до торца шейки контролируемой колесной пары с длиной ,
а по кабелю 9 питания, перемещающемуся по опорным роликам 10, пропускают ток через ось колесной пары. Для прижима контактных головок 4 в пневмо- цилиндр 6 подается сжатый воздух, выдвигается шток 7, с помощью которого через винтовую пружину 8 осуществляется прижим контактных головок 4.
За счет расположения контактной головки 5 с помощью винтовой пружины 8 на штоке 7 пневмоцилиндра 6 обеспечивается необходимый контакт между торцом оси колесной пары и контактной головки при любом их взаимном расположении.
При контроле шеек колесной пары или неснятых внутренних колец подшипников используют магнитную суспензию. Для этого включают привод 12 подачи суспензии, и суспензия подается из емкости 11 по линии 14 подачи к участку 16 рабочего режима и на блок 32, где располагается кран 30 подачи суспензии. Из крана 30 суспензия подается на контролируемую поверхность шейки 24 колесной пары. Стекающая суспензия собирается в сливной поддон 17. С помощью перекидной крышки 19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для суспензии, которая переливается через свой вы10
5396466
ходной штуцер 20 в емкость 11. Выходной штуцер 20 объединен в общую магистраль 22 с аналогичным выходным штуцером 20 сливного поддона 17 под другой шейкой 24 колесной пары. Сливаемая суспензия через магистраль 22 подается на повторное использование в емкость 11.
После полива шеек 24 колесной пары суспензией их намагничивают неразъемными соленоидами 5 и осуществляют визуальный контроль. После этого колесную пару на роликовой опоре поворачивают на 90° и повторяют операцию контроля шеек 24 колесной пары.
При осуществлении контроля шеек 24 колесной пары требуется суспензия с постоянной концентрацией металлических частиц. Для этого в гидравлической системе линия 14 подачи суспензии имеет участок 15 холостого режима, по которому в нерабочем режиме
15
20
перемещается суспензия, за счет чего происходит перемешивание и достигается постоянство концентрации металлических частиц в суспензии.
После окончания контроля шейки оси 24 колесной пары необходимо тщательно очистить от осевших после контроля металлических частиц, Для этого в гидравлической системе устройства имеется емкость 25 с чистым маслом, откуда оно с помощью привода 26 по линии 27 подачи чистого масла и участ- ку 29 рабочего режима подается на кран 34 смыва суспензии.
Кран 31 смыва суспензии объединен в общий блок 32 с краном 30 подачи
суспензии. Общий блок 32 шарнирно закреплен на вращающемся рычаге 33, который установлен на вертикальной стойке 34, высота которой обеспечивает работу общего блока 32 с колесными парами любого диаметра. Чистое масло с крана 31 смыва суспензии подается на шейку 24 оси колесной пары, а оттуда стекает в сливной поддон 17. С помощью перекидной крышки 19, расположенной на диафрагме 18, устанавливается секция для чистого масла, которое переливается через штуцер 21 по магистрали 23 и подается в отстойник 35. После окончания обмыва шеек
24 оси колесной пары подача чистого масла на участок 29 рабочего режима прекращается и на общем блоке 32 переключается на участок 28 холостого режима, позволяющий.циркулировать
жидкости по замкнутому контуру и обходиться без предохранительных и разгрузочных клапановt откуда масло поступает в. емкость 25.
Формула изобретения
Устройство для контроля колесных пар вагонов, содержащее установленные симметрично и соосно на станине две стойки, закрепленный на каждой стойке узел намагничивания в виде электроконтакта и соленоида, связанный с ним механизм поворота и зажима объекта контроля, гидравлическую систему для подачи и полива суспензии, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары и третий соленоид, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости контроля, стойки выполнены с приводом вертикального перемещения узла намагничивания,
0
5
5
0
механизм зажима выполнен в виде пнев- моцшшндра со штоком, на торце которого посредством винтовой пружины закреплен электроконтакт, соленоид узла намагничивания установлен соосно с пневмоцилиндром с возможностью перемещения вдоль него, гидравлическая система подачи и полива суспензии содержит линию смыва суспензии, включающую в себя участок холостого и рабочего режима перемещения суспензии, сливной поддон имеет дополнительную секцию, разделенную с первой диафрагмой с перекидной крышкой, в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль, при этом краны подачи и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закреплены на поворотном рычаге, установленном на вертикальной стойке, а третий соленоид выполнен разъемным и установлен между стойками с возможностью перемещения между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2601295C1 |
СПОСОБ МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ПРУЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2784214C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ СОЛЕНОИД | 2016 |
|
RU2632369C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАГНИТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2518954C1 |
ЛИНИЯ МОНТАЖА БУКСОВЫХ УЗЛОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2078704C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Магнитный дефектоскоп | 1984 |
|
SU1244575A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗГИБАНИЯ ВАГОННЫХ ШЕЕК ОСЕЙ ПРИ РАСПРЕССОВКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU188302A1 |
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ БАНДАЖА КОЛЕС ЛОКОМОТИВА | 2022 |
|
RU2787905C1 |
Конвейерная линия для монтажа буксовых узлов на колесные пары | 1980 |
|
SU1009841A1 |
Изобретение относится к устройствам для магнитной дефектоскопии, особенно валов с большими линейными размерами, и может быть использовано для контроля колесных пар. Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет повышения удобства работы с устройством. Это достигается тем, что устройство для контроля колесных пар вагонов содержит разъемный и неразъемный соленоиды, электроконтактные головки, опорные ролики привод вращения колесной пары, а также гидравлическую систему, включающую емкость для суспензии, привод ее подачи, участок слива, сливной поддон и кран полива шейки оси колесной пары. Неразъемный соленоид расположен соосно с пневмоцилиндром 6 и крепится на общей с ним стойке, причем на штоке пневмоцилиндра укреплена посредством винтовой пружины контактная головка, при этом гидравлическая система содержит линию смыва суспензии, включающую участок холостого и участок рабочего режима. Под каждой из шеек колесной пары смонтирован сливной поддон, разделенный на две секции диафрагмой с перекидной крышкой, а в каждой секции сливного поддона имеется выход, объединенный в общую магистраль с аналогичным выходом другого сливного поддона. При этом краны полива и смыва суспензии объединены в общий блок, шарнирно закрепленный на вращающемся рычаге, установленном на вертикальной стойке. 3 ил.
40 в
б 40
Фиг Л
R
,м
$
«VJ
Магнитный дефектоскоп | 1980 |
|
SU932381A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Магнитный дефектоскоп | 1979 |
|
SU813242A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-04—Подача