Устройство управления сцеплением Советский патент 1990 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1541085A1

Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит цилиндр 1 управления приводом сцепления, трубопроводом 3 соединенный с клапаном k управления, кинематически связанным с центробежным регулятором, имеющим привод от двигателя, главный цилиндр 6, кинематически связанный штоком 7 с педалью управления, редук- |ционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, дополнительный клапан 18, размещенный в трубопроводе между цилиндром k управления приводом сцеп- ления и клапаном управления, главный цилиндр 6 содержит три сообщающиеся полости 19 21, причем средняя полость отделена от соединенной трубопроводом с клапаном управления край- ней полости размещенным в ней подпружиненным клапаном 23 в виде шарика,

находящегося в контакте с торцом штока, а от второй крайней полости, соединенной трубопроводом с цилиндром уп равленил приводом сцепления, отделена подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ цилиндра, и имеет постоянный зазор между торцом перегородки и подпружиненным клапаном, кроме того, имеется дополнительный пустотелый ыток 35, установленный в главном цилиндре коаксиально штоку и находится торцом в контакте с подпружиненным клапаном 23, размещенным в ср едней полости, электромагнит 29, установленный в блоке с главным цилиндром соосно со штоком, причем якорь 31 электромагнита находится в избирательном контакте со вторым торцом дополнительного пустотелого штока, 1 з.п„ ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1541085A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Л. А. Рум Нцев
SU393136A1
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Павел Александрович
  • Болштянский Алексей Александрович
RU2643013C2
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления сцеплением

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления сцеплением транспортного средства содержит цилиндр 1 управления приводом сцепления, трубопроводом 3 соединенным с центробежным регулятором, имеющим привод от двигателя, главный цилиндр 6, кинематически связанный штоком 7 с педалью управления, редукционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, дополнительный клапан 18, размещенный в трубопроводе между цилиндром 4 управления приводом сцепления и клапаном управления, главный цилиндр 6 содержит три сообщающиеся полости 19 - 21, причем средняя полость отделена от соединенной трубопроводом с клапаном управления крайней полостью, размещенным в ней подпружиненным клапаном 23 в виде шарика, находящегося в контакте с торцом штока, а от второй крайней полости, соединенной струбопроводом с цилиндром управления приводом сцепления, отделена подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ цилиндра, и имеет постоянный зазор между торцом перегородки и подпружиненным клапаном, кроме того, имеется дополнительный пустотельный шток 35, установленный в главном цилиндре коаксиально штоку и находящийся торцом в контакте с подпружиненным клапаном 23, размещенным в средней полости, электромагнит 29, установленный в блоке с главным цилиндром соосно со штоком, причем якорь 31 электромагнита находится в избирательном контакте со вторым торцом дополнительного пустотелого штока. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 541 085 A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях для управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения является повы- 3 шение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже показана схема устройства для управления сцеплением транспортного средства.3

Устройство управления сцеплением транспортного средства содержит цилиндр 1 управления приводом сцепления 2 нормально разомкнутого типа, соединенный трубопроводом 3 с клапанонд 4 управления, а трубопроводом 5 - с главным цилиндром 6, Главный цилиндр 6 ытоком 7 кинематически связан с педалью 8 управления.

Приводимый or двигателя центробеж- 4 ный регулятор 9 с грузом 10 кинематически связан |- золотником 11 клапана k управления. Клапан k управления связан трубопроводом 12 с источником питания, насосом 13, который соединен трубопроводом k с емкостью 15, в которой находится рабочая жидкость, с емкогтой 15 клапан k управления соединен также трубопроводом 16.

Между трубопроводами 12 и 16 поме- , щен редукционный клапан 17, который может при тбыточном давлении в трубопроводе 12 пропускать рабочую жидкость в емкость 1 .

Имеется дополнительный редукционный клапан 18, установленный в трубопроводе 3 между клапаном k управления и цилиндром 1 управления привода сцепления. Дополнительный редукционный клапан 18 пропускает рабочую жидкость только в одном направлении - от клапана k управления к цилиндру 1 управления,и не пропускает ее в обратном направлении. Дополнительный редукционный клапан 18 настроен на меньшее давление, чем редукционный клапан 17.

Главный цилиндр б содержит три сообщающиеся полости 19 - 21. Крайняя полость 19 перекрыта находящимся в контакте с торцом штока 7 подпружиненным пружиной 22 клапаном 23, выполненным в виде шарика, размещенного в средней полости 20. Полость 19 соединена трубопроводом 2Ц с клапаном k управления.

Вторая крайняя полость 21 и средняя полость 20 разделены подвижной перегородкой 25 цилиндрической формы, подпружиненной пружиной 26. Подвижная перегородка 25 имеет центральное отверстие 27 и опирается о выступ 28, выполненный в главном цилиндре 6, что обеспечивает гарантированный зазор между подвижной перегородкой 25 и клапаном 23.

Крайняя полость 21 соединена трубопроводом 5 с цилиндром 1 управления

Электромагнит 29 установлен соосно в блоке с главным цилиндром 6 и имеет электрическую обмотку 30 и якорь 31. Обмотка 30 электромагнита 29 соединена с выключателем 32, размещенным в рукоятке 33 рычага переключения передач, и аккумуляторной батареей 3.

Контакты выключателя 32 замыкаются при приложении усилия к рукоятке 33 рычага переключения передач.

Имеется дополнительный, установленный в главном цилиндре 6 пустотелый шток 35, один торец которого контактирует с клапаном 23, а второй находится в избирательном контакте с якорем 31 электромагнита 29.

Устройство работает следующим об-, разом.

При работе двигателя транспортного средства на оборотах холостого хода действия грузов 10 на золотник 11 клапана управления недостаточно для преодоления действия пружины на золотник 11 и передвижения его (в частности, вправо) длл открытия пути перетекания рабочей жидкости к цилиндру 1 управления приводом сцепления. Поэтому насос 13 через редукционный клапан 17 перекачивает рабочую жидкость в емкость 15. Рабочая жидкость не может попасть к цилиндру 1 управления через главный цилиндр 6, так как давления рабочей жидкости недостаточно для преодоления усилий пружины 22 клапана 23, перекрывающего крайнюю полость 19.

Предположим, что в коробке передач транспортного средства включена

низшая передача. Сели водитель начнет 40 магнитное поле пропадает. Под дейстнажимать педаль привода дросселя, то скорость вращения двигателя увеличивается. При этом также увеличивается сила действия грузов 10 на золотник 11 клапана k управления. При перемещении его вправо открывается доступ рабочей жидкости через отверстие в клапане управления, трубопровод 3 и дополнительный редукционный клапан 18 к цилиндру 1 управления привода сцепления. Давление жидкости в цилиндре 1 управления увеличивается и сцепление включается. Транспортное средство приводится в движение. При этом путь рабочей жидкости к емкости 15 через главный цилиндр 6 перекрыт клапаном 23.

Сели во время движения транспортного средства необходимо переключить

передачу, водитель действием на педаль, связанную с дроссельной заслонкой, уменьшает обороты двигателя. Уменьшается давление рабочей жидкости в магистрали. При этом дополнительный клапан 18 перекрывает трубопровод 3, препятствуя падению давления в цилиндре 1 управления. Уменьшается сила действия грузов 10 на золотник 11.

Водитель при включении передачи рукояткой 33 замыкает контакты выключателя 32 и через электрическую обмотку 30 электромагнита 29, проходит электри5 ческий ток от аккумуляторной батареи . Под действием магнитного поля, создаваемого током в обмотке 30, якорь 31 перемещается вправо, воздействуя на дополнительный шток 35,пос0 редством которого клапан 23 сжимает пружину 22. Клапан 23, перемещаясь, открывает отверстие, через которое полость 19 сообщается с полостями 20 и 21. Рабочая жидкость от цилиндра 1

5 управления приводом сцепления перетекает через трубопровод 5, полости 21, 20 и 19 главного цилиндра б, трубопровод 2, клапан Ц управления, трубопрог вод 16 в емкость 15. Давление рабо0 чей жидкости в цилиндре 1 управления понижается и под действием усилия пружин муфта сцепления выключается. Водитель производит переключение передач.

5 После включения передачи, когда водитель отнимает руку от рукоятки 33 переключения передач, контакты выключателя 32 размыкаются, прерывается подача электрического тока в обмотку 30,

вием пружины 22 клапана 23 дополнительный шток 35 и якорь 31 перемещаются в обратную сторону. Клапан 23 перекрывает отверстие, соединяющее по5 лость iy с полостями 20 и 21.

По окончании процесса включения передач водитель нажимает на педаль, связанную с дроссельной заслонкой, увеличивая обороты двигателя. При этом начинает увеличиваться сила действия грузов 10 центробежного регулятора на золотник 11 клапана Ц управления. Перемещая золотник в сторону (например, вправо), открывают доступ рабочей жид5 кости через трубопровод 3 и дополнительный редукционный клапан 18 к ци-, линдру 1 управления. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается давление рабочей жидкости в цилиндре

0

1 управления, происходит включение сцепления.

При переключении передач эти процессы повторяются.

При остановке двигателя или снижении его оборотов до минимума дополнительный редукционный клапан 18 перекрывает трубопровод 3, предупреждая - тем самым падение давления в цилиндре 1 управления. При наличии давления рабочей жидкости в цилиндре 1 управления сцепление остается включенным. Тем самым обеспечивается торможение транспортного средства двигателем на стоянках и в движении.

Для обеспечения пуска двигателя буксировкой транспортного средства, а также сохранения возможности временного управления сцеплением при отказах идропривода в конструкции имеется дублер.

Дублер состоит из главного цилиндра 6, соединенного с цилиндром 1 управления трубопроводом 5. Управление дублером осуществляется с помощью педали 8 управления, связанной с главным цилиндром G штоком 7.

Дублер работает следующим образом. Водитель нажимает на педаль 8 управле ния и перемещает шток 7 вместе с клапаном 23 вправо. Перемещаясь, клапан 23 сжимает пружину 22 и перекрывает отверстие 27 перегородки 25. При дальнейшем нажатии ногой на педаль 8 управления шток 7, клапан 23, перегородка 25 перемещаются вправо, В полости 21 главного цилиндра б, трубопроводе 5 и цилиндре 1 управления повышается давление рабочей жидкости, под действием которой перемещается поршень в цилиндре 1 управления и включается сцепление 2, При этом дополнительный редукционный клапан 18 ье допускает угечки рабочей жидкости через трубопровод 3.

Для обеспечения возможности переключения передач при отказе электромагнита 29 водитель ногой нажимает на педаль 8 управления и перемещает шток 7 и клапан 23 вправо. Клапан 23, перемещаясь, открывает отверстие, через которое полость 19 сообщается с полостями 20 и 21, и рабочая жидкость из цилиндра 1 управления привода сцепления перетекает через трубопровод 5, полости 21,20 и 19 главного цилиндра 6, трубопровод 2, клапан k управления, трубопровод 16 в емкость 15.

Q

5

0 д 5

Q

5

Давление рабочей жидкости в цилиндре 1 управления понижается и под действием усилия пружины сцепления 2 оно выключается.

Водитель производит переключение передач.

После включения передач водитель снижает усилие с педали 8 управления. Под действием пружины 22, клапан 23 и шток 7 перемещаются влево. Клапан 23 перекрывает отверстие, сообщающее полость 19 с полостью 20.

После этого водитель нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой двигателя, увеличивая его обороты, С увеличением оборотов двигателя увеличивается сила действия грузов 10 на золотник 11 клапана 4 управления. Перемещение золотника открывает доступ рабочей жидкости в цилиндр 1 управления, в котором увеличивается давление рабочей жидкости. Поршень цилиндра 1 управления перемещается и включает сцепление 2. Транспортное средство совершает движение.

Формула изобретения

1. Устройство управления сцеплением, содержащее главный цилиндр, цилиндр управления сцеплением, соединенный трубопроводом с клапаном управления, содержащим золотник, связанный с центробежным регулятором, имеющим привод от двигателя, редукционный клапан, размещенный в трубопроводе между насосом и емкостью, и электромагнит, обмотки которого через контакты рычага переключения передач связаны с аккумуляторной батареей, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности, между цилиндром управления сцеплением и клапаном управления расположен дополнительный клапан, а цилиндр управления связан трубопроводом с главным цилиндром, который содержит три сообщающиеся полости, причем средняя полость отделена от крайней полости, соединенной трубопроводом с клапаном управления, размещенным в ней подпружиненным клапаном, выполненным в виде шарика, а от второй крайней полости, соединенной трубопроводом с цилиндром управления приводом сцепления, - подпружиненной подвижной перегородкой с центральным отверстием, опирающейся о кольцевой выступ главного цилиндра,

при этом шариковый клапан контактиру-полнительный шток, установленный в

ет с торцом штока, связанного с упомя-главном цилиндре коаксмально пустоте

нутым электромагнитом.,лому штоку, который одним торцом кон2. Устройство по п. 1, о т л и-тактирует с шариковым клапаном, разчающееся тем, что,шток, свя-неценным в средней полости, а другим

занный с электромагнитом, выполненсвязан с педалью управления сцепленипустотелым, а устройство содержит до-ем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1541085A1

Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля 1974
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Румянцев Леонид Александрович
  • Мироненко Михаил Александрович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
SU512086A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
( УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

SU 1 541 085 A1

Авторы

Замчевский Валерий Константинович

Снегарь Олег Тарасович

Даты

1990-02-07Публикация

1987-11-30Подача