Изобретение относится к определе- нию параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением, и предназначено, в частности, для измерения-скорости движения транспортных средств.
По основному авт. св. № 649013 известно устройство, содержащее после- . довательно соёдиненные блок индуктивных детекторов транспорта/перключаю- щую схему,логический блок определения скорости и блок регистрации 1.
Недостатками известного устройства являются надежная работа при корректном передвижении транспортного средства через индуктивные датчики, а также ложное срабатывание одного из детекторов транспорта,т.е.при измерении скорости транспортных средств возникает ситуация, когда срабатывает только один детектор.
Цель изобретения - повышение достоверности измерения в широких пределах измерения скоростей движения транспортных средств при обеспечении высокой разрешающей способности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве по основному авт. св. 649013 дополнительно введены преобразователь время - напряжение
и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспор- , та соединен с первым входом преобразователя время - напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса роединен с установочными входами соответственно переключающей схемы и логического блока определения скорости,
10 а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобразователя время - напряжение.
На фиг. 1 приведена структурная :охема устройства; на фиг. 2 - струк15:турные схемы, поясняющие работу преобразователя время - напряженияи блока сброса; на фиг. 3 - эпюры напряжений, поясняющие работу указанных выше блоков.
20
Устройство для определения скорости движения транспортных средств включает последовательно включенные блок 1 -индуктивных детекторов тр спорта, переключающую схему 2, логи25ческий блок 3 определения скорости и блок 4 регистрации. Второй выход блока 1 индуктивных детекторов транспорта соединен с первым входом преобразователя 5 время - напряжение, выход которого соединен с входом бло30ка б сброса/ первым выходом соединенного с вторыми входами переключающей схемы |2 и логического блока 3 определения скорости, второй выход блока 6 сброса соединен с управляющим входом преобразователя 5 время-напряжение. Преобразователь 5 время напряжение содержит, одновибратор 7 и блок 8 вычитания. Блок б сброса содержит источник 9 постоянного тока, компаратор 10 и конденсатор. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного сред ства над индуктивными датчиками индуктивность последних значительно изменяется, что, соответственно, вызывает изменение частоты частотно-зависимых схем в блоке 1 индуктивных детекторов транспорта, и на его втором выходе получаются импульсы напряжения, форма которых зависит от размера и типа, а также от скорости тран спортного средства. Формированные по амплитуде импульсы с первого выхода блока 1 индуктивных детекторов тран-, Jспорта поступают на переключающую му 2, на выходе которой-получается импульс, длительность t;, которого обратно пропорциональна скорости проезжающего транспортного средства и который подается на первый вход логического блока 3 определения скорости , Схемотехнически логический блок 3 определения скорости может содержать например, стабилизированный геиератор тактовых импульсов и ряд логических элементов, при этом на выходе логического блока 3 определения скорости получается пачка импульсов, количество которых пропорционально скорости проезжающего транспортного средства. Выход логического блока 3 определения скорости соединен с входом блока 4 регистрации, где фиксируется соответствующий результат. Скорость V транспортного средства пропорциональна скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнаша и при постоянном для всех транспортных средств времени фйкса.ции ts(фиг. 3) выражается следующим образом: V AUlt -Cohs-t. При достижении нарастающим сигналом порогового уровня Ajj в преобразователе 5 время - напряжение запускается одновибратор 7 на время ;t-. В ..течение этого времени аналоговый сигнал нарастает на величину ди, котора b блоке 8 вычитается от величины порогового значения , отвечакйцвй максимальной скорости транспортных .средств. Результат вычит ания fyU подается на блок б сброса, где запоминается в элементе памяти конденсаторе С. Эта величина напряжения { U- Ьи) является обратно пропорциональной скорости транспортного средства. По окончании времени t задний фронт им-г пульса t-j коммутирует источник 9 постоянного тока и через него начинается разряд конденсатора С с постояннымтоком. Ток разряда конденсатора С вырирают так, чтобы О уровень на нем появился только после переезда транспортного средства через вторую индуктивную петлю. В течение разряда конденсатора С блокируется вход преобразователя 5 время - напряжение. При достижении О уровня на конденсаторе С срабатывает компаратор 10, выходной сигнал которого возвращает в исходное положение переключающую схему 2 и логический блок 3. Таким образом, если транспортное средство не переезжает .через второй индуктивный датчик, по истечении определенного времени, соответствующего приблизительной скорости и определяемого по крутизне аналогового сигнала, устройство возвращается в исходное положение. Введение в схему преобразователя время - напряжение, и блока сброса повышает достоверность измерения в широких пределах скоростей движения. При некорректном передвижении транспортных- средств через индуктивные датчики увеличивается разрешающая способность устройства. Формула изобретения Устройство для определения скорости движения транспортных средств по авт. св. 649013, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения, в него введены преобразователь время - напряжение и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспорта соединен с первым входом преобразователя время - напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса соединен с установочными вхрдами со- ответственно переключающей схемы и логического блока определения скорости, а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобразо вателя время - напряжение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № б4а013# кл. G 08 G 1/08, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля остановки транспортного средства | 1988 |
|
SU1541654A1 |
Устройство для фиксации превышенияРАзРЕшЕННОй СКОРОСТи дВижЕНия | 1979 |
|
SU849275A1 |
Устройство для учета транспортных средств | 1980 |
|
SU902049A2 |
Устройство для учета автомобилей | 1981 |
|
SU963060A1 |
Устройство для определения скорости транспортных средств | 1981 |
|
SU983736A1 |
Устройство для измерения модуля скорости рельсового транспорта | 2020 |
|
RU2737869C1 |
Устройство для определения занятости дорог | 1980 |
|
SU886035A1 |
Устройство для контроля параметров транспортных потоков | 1984 |
|
SU1226511A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1988 |
|
SU1608731A1 |
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU817741A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-10-14—Подача