Устройство для определения скорости движения транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G08G1/08 

Описание патента на изобретение SU980117A2

Изобретение относится к определе- нию параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением, и предназначено, в частности, для измерения-скорости движения транспортных средств.

По основному авт. св. № 649013 известно устройство, содержащее после- . довательно соёдиненные блок индуктивных детекторов транспорта/перключаю- щую схему,логический блок определения скорости и блок регистрации 1.

Недостатками известного устройства являются надежная работа при корректном передвижении транспортного средства через индуктивные датчики, а также ложное срабатывание одного из детекторов транспорта,т.е.при измерении скорости транспортных средств возникает ситуация, когда срабатывает только один детектор.

Цель изобретения - повышение достоверности измерения в широких пределах измерения скоростей движения транспортных средств при обеспечении высокой разрешающей способности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве по основному авт. св. 649013 дополнительно введены преобразователь время - напряжение

и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспор- , та соединен с первым входом преобразователя время - напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса роединен с установочными входами соответственно переключающей схемы и логического блока определения скорости,

10 а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобразователя время - напряжение.

На фиг. 1 приведена структурная :охема устройства; на фиг. 2 - струк15:турные схемы, поясняющие работу преобразователя время - напряженияи блока сброса; на фиг. 3 - эпюры напряжений, поясняющие работу указанных выше блоков.

20

Устройство для определения скорости движения транспортных средств включает последовательно включенные блок 1 -индуктивных детекторов тр спорта, переключающую схему 2, логи25ческий блок 3 определения скорости и блок 4 регистрации. Второй выход блока 1 индуктивных детекторов транспорта соединен с первым входом преобразователя 5 время - напряжение, выход которого соединен с входом бло30ка б сброса/ первым выходом соединенного с вторыми входами переключающей схемы |2 и логического блока 3 определения скорости, второй выход блока 6 сброса соединен с управляющим входом преобразователя 5 время-напряжение. Преобразователь 5 время напряжение содержит, одновибратор 7 и блок 8 вычитания. Блок б сброса содержит источник 9 постоянного тока, компаратор 10 и конденсатор. Устройство работает следующим образом. При прохождении транспортного сред ства над индуктивными датчиками индуктивность последних значительно изменяется, что, соответственно, вызывает изменение частоты частотно-зависимых схем в блоке 1 индуктивных детекторов транспорта, и на его втором выходе получаются импульсы напряжения, форма которых зависит от размера и типа, а также от скорости тран спортного средства. Формированные по амплитуде импульсы с первого выхода блока 1 индуктивных детекторов тран-, Jспорта поступают на переключающую му 2, на выходе которой-получается импульс, длительность t;, которого обратно пропорциональна скорости проезжающего транспортного средства и который подается на первый вход логического блока 3 определения скорости , Схемотехнически логический блок 3 определения скорости может содержать например, стабилизированный геиератор тактовых импульсов и ряд логических элементов, при этом на выходе логического блока 3 определения скорости получается пачка импульсов, количество которых пропорционально скорости проезжающего транспортного средства. Выход логического блока 3 определения скорости соединен с входом блока 4 регистрации, где фиксируется соответствующий результат. Скорость V транспортного средства пропорциональна скорости нарастания переднего фронта аналогового сигнаша и при постоянном для всех транспортных средств времени фйкса.ции ts(фиг. 3) выражается следующим образом: V AUlt -Cohs-t. При достижении нарастающим сигналом порогового уровня Ajj в преобразователе 5 время - напряжение запускается одновибратор 7 на время ;t-. В ..течение этого времени аналоговый сигнал нарастает на величину ди, котора b блоке 8 вычитается от величины порогового значения , отвечакйцвй максимальной скорости транспортных .средств. Результат вычит ания fyU подается на блок б сброса, где запоминается в элементе памяти конденсаторе С. Эта величина напряжения { U- Ьи) является обратно пропорциональной скорости транспортного средства. По окончании времени t задний фронт им-г пульса t-j коммутирует источник 9 постоянного тока и через него начинается разряд конденсатора С с постояннымтоком. Ток разряда конденсатора С вырирают так, чтобы О уровень на нем появился только после переезда транспортного средства через вторую индуктивную петлю. В течение разряда конденсатора С блокируется вход преобразователя 5 время - напряжение. При достижении О уровня на конденсаторе С срабатывает компаратор 10, выходной сигнал которого возвращает в исходное положение переключающую схему 2 и логический блок 3. Таким образом, если транспортное средство не переезжает .через второй индуктивный датчик, по истечении определенного времени, соответствующего приблизительной скорости и определяемого по крутизне аналогового сигнала, устройство возвращается в исходное положение. Введение в схему преобразователя время - напряжение, и блока сброса повышает достоверность измерения в широких пределах скоростей движения. При некорректном передвижении транспортных- средств через индуктивные датчики увеличивается разрешающая способность устройства. Формула изобретения Устройство для определения скорости движения транспортных средств по авт. св. 649013, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности измерения, в него введены преобразователь время - напряжение и блок сброса, при этом второй выход блока индуктивных датчиков транспорта соединен с первым входом преобразователя время - напряжение, выход которого соединен с входом блока сброса, первый выход блока сброса соединен с установочными вхрдами со- ответственно переключающей схемы и логического блока определения скорости, а второй выход блока сброса соединен с управляющим входом преобразо вателя время - напряжение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № б4а013# кл. G 08 G 1/08, 1979.

Похожие патенты SU980117A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля остановки транспортного средства 1988
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Лама Алдис Джемович
  • Озола Гунта Зилвиевна
  • Попов Александр Владимирович
  • Батаев Николай Николаевич
SU1541654A1
Устройство для фиксации превышенияРАзРЕшЕННОй СКОРОСТи дВижЕНия 1979
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Аузинь Петр Карлович
SU849275A1
Устройство для учета транспортных средств 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU902049A2
Устройство для учета автомобилей 1981
  • Богушевич Борис Викторович
  • Бирюков Вадим Алексеевич
SU963060A1
Устройство для определения скорости транспортных средств 1981
  • Озолс Андрис Оскарович
SU983736A1
Устройство для измерения модуля скорости рельсового транспорта 2020
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
RU2737869C1
Устройство для определения занятости дорог 1980
  • Озолс Андрис Оскарович
  • Озола Гунта Зилвиевна
SU886035A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
Магнитометрический детектор транспорта 1988
  • Кабаков Валерий Владимирович
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU1608731A1
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Михеев Юрий Иннокентьевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU817741A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 117 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для определения скорости движения транспортных средств

Формула изобретения SU 980 117 A2

SU 980 117 A2

Авторы

Озолс Андрис Оскарович

Аузинь Петр Карлович

Дубровский Владимир Осипович

Даты

1982-12-07Публикация

1980-10-14Подача