Моторное топливо Советский патент 1990 года по МПК C10L1/18 

Описание патента на изобретение SU1542418A3

Изобретение относится к моторным топливам на основе метанола или этанола, бензина или их смесей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик топлива, в частности, при низких температурах.

В моторном топливе используются фракции следующего состава, мас,%:

Фракция С С3

С., ненасыщенные

Изобутан н-Вутан С4 Фракция С5

С

2,4

0,5 34,9 62,0 0,2

0,52

С5, ненасыщенные1 ,38 Изопентан28,15 н-Пентан30,31 С512,3 Фракция С

н-Бутан1,0 Циклопентан1 ,6 2-Метилпентан2,5 3-Метилпентан3,0 2-Этиленбутен11,2 Метилциклопентан32,0 Бензол29,2 Циклогексан7,4 2-Метилгексан1,5 3-Метилгексан1,1 Прочие углеводороды9,5 Фракция Cg

От Јь Ю 4ь

00

см

н-Гептан2,2

Метилциклогексан15,3

1-Метилгексен-11,2

Метилгексан10,75

Этштциклопентан18,2

1,3-Диметилциклопентан8,2

Толуол30,1

2,4-Диметилгексан 4,5 10

Прочие углеводороды9,6

В качестве бензина могут использоваться обычные нормальные и премиальные топлива, 5

В качестве метанола и этанола мо- гут быть использованы не только чистые продукты, но и сырьевой метанол и этанол, содержащие,наряду с примерно 5 мас.% воды многочисленные при- 20 меси, такие как, например, формальдегид, муравьиная кислота, диметилсуль- фид, формальдегиддиметилацеталь, пен- такарбонил железа, а также другие карбоновые кислоты и их сложные эфиры,

Неперегнанный метанол также приго- ден для предлагаемого топлива, особенно в отношении частей транспортных средств, которые соприкасаются с топливом, и в отношении эмиссии (выброса),30 Выбросы СО, NOX и углеводородов ниже чем таковые при применении чистого метанола, что показано, в частности в табл.1.

35

Согласно изобретению можно использовать сырьевой метанол, который не перегнан, но из которого удалены легкие фракции при удалении нелетучих г примесей.40

В таблицах 2-4 приведены составы Г в массовых процентах) для различных условий.

Давление пара по Рейду для топлива 45 летом составляет 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар. Количество C,j.- и С6-углеводородов поддерживают постоянными лля всех смесей.

50

Давление пара по.Рейду для топлива летом 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар. Количества С5-С -угле- водородов поддерживают постоянными для всех топлив.

55

Давление пара по Рейду для топлива летом составляет 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар.

5

0

5

0

0

5

0

5

0

5

Так как топливо для двигателей внутреннего сгорания с посторонним зажиганием (обычное топливо) летнего и зимнего качества различно по своему составу, то его количества не сохраняются постоянными.

При этом показатель пределов взрывоопасное™ высок при использовании предлагаемого топлива (табл. 5 и 6).

В табл.7-19 приведены данные испытаний топлива при различных соотношениях компонентов в смеси при температуре от -30 до ,+40°С, где Verb - соотношение(массовое); PVR - давление паров по Рейду.

Результаты показывают, что достигнутые улучшения делают возможным практическое использование метанольных и этанольных топлив в крайних климатических условиях. Если рассматривать пределы взрывоопасное™ (табл.5 и 6) то для предлагаемого топлива по сравнению с добавкой изопентана также достигаются отчетливые улучшения.

Формула изобретения

1„ Моторное топливо на основе метанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С,, с фракцией C5-Cg , взятых в массовом соотношении 1 :140-2 : , при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Смесь углеводородов C(j. с фракцией С5-С60,3-14,1„

МетанолДо 00

2 о Топливо по п.1, на основе метанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией , взятых, в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: СмеСь углеводородов С с фракцией 0,3-14,1

Вода2-15 ,

МетанолДо 100

3, Топливо по п.1, нл основе метанола, отличающееся

51

тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С 4 с фракцией Cg-C7, взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Смесь углеводородов С с фракцией С5-С7 0,3-17,6 Метанол До 100 4. Топливо по п.1, на основе метанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеритик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соот- ношении компонентов, мас,%: Смесь углеводородов С). с фракцией

С5 Вода

Метанол

0,3-17,6

1-15 До 100

5,Топливо по п,1, на основе метанола, отличающееся

тем, что, с целью улучшения эксплуа- тационных характеристик, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с бензином в массовом соотношении 1:240-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Смесь углеводородов С с бензином 0,3-24,1 Метанол До 100

6.Топливо по п.1, на основе метанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива,

оно дополнительно содержит смесь углводородов Сц. с бензином в массовом соотношении 1:240-2:1 при следующем соотношении компонентов, мас,%: Смесь углеводородов Сц. с бензином 0,3-24,1 Вода1-15

МетанолДо 100

7о Топливо по п.1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводе- родов С с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

0 5 0

5

0 5

0

5

0

186

Смесь углеводородов Сф с фракцией углеводородов

С -С60,3-14,1

ЭтанолДо 100

8. Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С. с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Смесь углеводородов С. с фракцией углеводородов С5-Сб0,3-14,1

Вода1-25

ЭтанолДо 100

9о Топливо по п,1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива,- оно дополнительно содержит смесь углеводородов Сц. с Фракцией Cy-C-j, взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас0%:

Смесь углеводородов CQ с фракцией С5-С7 0,3-17,6

ЭтанолДо 100

10, Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией С5-С7,взятых в массовом соотношении компонентов 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мае.%:

Смесь углеводородов С с фракцией

С5 СГ Вода

Этанол

0,3-17,6

1-25 До 100

11. Топливо по п,1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С 4. с бензином, взятых в массовом соотношении 1:240-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Смесь углеводородов С с бензином 0,3-24,1 ЭтанолДо 100

12. Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит

смесь углеводородов С4 с бензином, взятых в массовом соотношении 1:240- 2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Смесь углеводородов С4 с бензином 0,3-24,1 Вода1-25

ЭтанолДо 100

Похожие патенты SU1542418A3

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА 2013
  • Булатников Владимир Валентинович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Юхнев Владимир Анатольевич
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Ковалев Владимир Абрамович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
RU2530901C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА 2012
  • Булатников Владимир Валентинович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Юхнев Владимир Анатольевич
  • Шуверов Владимир Михайлович
RU2503711C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКТОВ ФЕРМЕНТАЦИИ РАСТИТЕЛЬНОЙ БИОМАССЫ В АЛКАНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ 2008
  • Цодиков Марк Вениаминович
  • Чистяков Андрей Валерьевич
  • Яндиева Фатима Алихановна
  • Кугель Владимир Яковлевич
  • Бухтенко Ольга Владимировна
  • Жданова Татьяна Николаевна
  • Гехман Александр Ефимович
  • Моисеев Илья Иосифович
RU2385855C1
Способ непрерывного получения диметилового эфира 1987
  • Хорст Дорнхаген
  • Хартмут Хаммер
  • Эвальд Майзенбург
  • Бернд Хаас
SU1602392A3
ОСНОВА НЕЭТИЛИРОВАННОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА 2000
  • Бусыгин В.М.
  • Зиятдинов А.Ш.
  • Екимова А.М.
  • Гильманов Х.Х.
  • Мустафин Х.В.
  • Шатилов В.М.
  • Трифонов С.В.
  • Сахипов Л.С.
  • Мальцев Л.В.
  • Галиуллина А.Х.
  • Фатыхов М.Г.
  • Силитрина Н.А.
RU2167914C1
Компонент автомобильных бензинов и способ его получения 2018
  • Корняков Михаил Викторович
  • Ганина Анна Александровна
  • Дьячкова Светлана Георгиевна
  • Кузора Игорь Евгеньевич
  • Дубовский Дмитрий Александрович
  • Семёнов Иван Александрович
RU2685255C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛИФАТИЧЕСКИХ СПИРТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТОПЛИВ 1991
  • Леонов Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Павлий Людмила Васильевна[Ua]
  • Зубилин Иван Георгиевич[Ua]
  • Тараканов Анатолий Алексеевич[Ua]
  • Успенский Сергей Константинович[Ua]
  • Франценюк Иван Васильевич[Ua]
RU2036892C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ И ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ БЕНЗИНА, СОДЕРЖАЩЕГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ДОБАВКУ 2003
  • Чурзин А.Н.
  • Ковалев В.А.
  • Ермолаев М.В.
  • Карташов А.К.
  • Емельянов В.Е.
  • Крылов И.Ф.
  • Климова Т.А.
  • Догадин О.Б.
  • Кириченко В.А.
  • Быкова Г.В.
RU2264434C2
ОСНОВА НЕЭТИЛИРОВАННОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА 2000
  • Бусыгин В.М.
  • Зиятдинов А.Ш.
  • Екимова А.М.
  • Гильманов Х.Х.
  • Мустафин Х.В.
  • Шатилов В.М.
  • Трифонов С.В.
  • Сахипов Л.С.
  • Мальцев Л.В.
  • Галиуллина А.Х.
  • Фатыхов М.Г.
  • Силитрина Н.А.
RU2167913C1
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКАНО-ОЛЕФИНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ 2008
  • Цодиков Марк Вениаминович
  • Чистяков Андрей Валерьевич
  • Яндиева Фатима Алихановна
  • Кугель Владимир Яковлевич
  • Бухтенко Ольга Владимировна
  • Жданова Татьяна Николаевна
  • Гехман Александр Ефимович
  • Моисеев Илья Иосифович
  • Дробот Дмитрий Васильевич
  • Петракова Ольга Викторовна
RU2391133C1

Реферат патента 1990 года Моторное топливо

Изобретение относится к жидким углеродсодержащим топливам, в частности к моторному топливу. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик топлива. Предлагается моторное топливо на основе метанола или этанола с добавлением смеси углеводородов (массовое соотношение) : а) 0,3 - 14,1% смеси C4 и фракции C5-C6 (1:140 - 2:1)

б) 0,3 - 14,1% смеси а и 1 - 15% воды (или 1-25%)

в) 0,3 - 17,6% смеси C4 и фракции C5-C7 (1:175-2:1)

г) 0,3 - 17,6% смеси б и 1 - 15% воды (или 1 - 15%)

д) 0,3 - 24,1% смеси C4 и бензина C (1:240 - 2:1)

е) 0,3 - 24,1% смеси д и 1 - 15% воды (или 1-25%). 11 з.п. ф-лы, 19 табл.

Формула изобретения SU 1 542 418 A3

92,1 90,9

3,5 3,5

3,5 3,5

92,3 91,2

4,5 4,5

1,5

1,5

1,0 1,0

Т а б л и ц а 1

92,7 91,9

3,5 3,5

3,5 3,5

0,3 1,1

Таблица 3

92,9 92,1

4, 5 4,5

1,5 1,6

1,0 1,0

0,1 0,9

Примечание. Давление пара по Рейду,

Время года

Верхняя температура взрыва,°С С4/С5/С6 I С4/С5-С7 I С4/бензин ЛетоЗима

-20 -25

Примечание. На основе этанола

Примечание. Очищенный метанол.

1542418

10 Таблица4

ТаблицаЗ

Таблицаб

-20 -25

-20 -25

Таблица 7

Примечани е.-Очищенный метанол.

ТаблицаВ

Таблица 11

Примечание. Очищенный метанол.

i

Примеч ание. Очищенный метанол.

.Примечание. Этанол.

Таблиц а 14

Таблица 15

Таблица 16

Таблиц а 17 f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1542418A3

Rev
Tnst
franc, petrde, 1981, 36, № 5, p
Приспособление для получения световых декораций на прозрачном экране 1920
  • Гидони Г.И.
SU527A1
Патент США ff 4279619, кл
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 542 418 A3

Авторы

Хайнрих Мюллер

Карл-Хайнц Кайм

Даты

1990-02-07Публикация

1984-07-19Подача