Изобретение относится к моторным топливам на основе метанола или этанола, бензина или их смесей.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик топлива, в частности, при низких температурах.
В моторном топливе используются фракции следующего состава, мас,%:
Фракция С С3
С., ненасыщенные
Изобутан н-Вутан С4 Фракция С5
С
2,4
0,5 34,9 62,0 0,2
0,52
С5, ненасыщенные1 ,38 Изопентан28,15 н-Пентан30,31 С512,3 Фракция С
н-Бутан1,0 Циклопентан1 ,6 2-Метилпентан2,5 3-Метилпентан3,0 2-Этиленбутен11,2 Метилциклопентан32,0 Бензол29,2 Циклогексан7,4 2-Метилгексан1,5 3-Метилгексан1,1 Прочие углеводороды9,5 Фракция Cg
От Јь Ю 4ь
00
см
н-Гептан2,2
Метилциклогексан15,3
1-Метилгексен-11,2
Метилгексан10,75
Этштциклопентан18,2
1,3-Диметилциклопентан8,2
Толуол30,1
2,4-Диметилгексан 4,5 10
Прочие углеводороды9,6
В качестве бензина могут использоваться обычные нормальные и премиальные топлива, 5
В качестве метанола и этанола мо- гут быть использованы не только чистые продукты, но и сырьевой метанол и этанол, содержащие,наряду с примерно 5 мас.% воды многочисленные при- 20 меси, такие как, например, формальдегид, муравьиная кислота, диметилсуль- фид, формальдегиддиметилацеталь, пен- такарбонил железа, а также другие карбоновые кислоты и их сложные эфиры,
Неперегнанный метанол также приго- ден для предлагаемого топлива, особенно в отношении частей транспортных средств, которые соприкасаются с топливом, и в отношении эмиссии (выброса),30 Выбросы СО, NOX и углеводородов ниже чем таковые при применении чистого метанола, что показано, в частности в табл.1.
35
Согласно изобретению можно использовать сырьевой метанол, который не перегнан, но из которого удалены легкие фракции при удалении нелетучих г примесей.40
В таблицах 2-4 приведены составы Г в массовых процентах) для различных условий.
Давление пара по Рейду для топлива 45 летом составляет 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар. Количество C,j.- и С6-углеводородов поддерживают постоянными лля всех смесей.
50
Давление пара по.Рейду для топлива летом 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар. Количества С5-С -угле- водородов поддерживают постоянными для всех топлив.
55
Давление пара по Рейду для топлива летом составляет 700 мбар, а для топлива зимой 900 мбар.
5
0
5
0
0
5
0
5
0
5
Так как топливо для двигателей внутреннего сгорания с посторонним зажиганием (обычное топливо) летнего и зимнего качества различно по своему составу, то его количества не сохраняются постоянными.
При этом показатель пределов взрывоопасное™ высок при использовании предлагаемого топлива (табл. 5 и 6).
В табл.7-19 приведены данные испытаний топлива при различных соотношениях компонентов в смеси при температуре от -30 до ,+40°С, где Verb - соотношение(массовое); PVR - давление паров по Рейду.
Результаты показывают, что достигнутые улучшения делают возможным практическое использование метанольных и этанольных топлив в крайних климатических условиях. Если рассматривать пределы взрывоопасное™ (табл.5 и 6) то для предлагаемого топлива по сравнению с добавкой изопентана также достигаются отчетливые улучшения.
Формула изобретения
1„ Моторное топливо на основе метанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С,, с фракцией C5-Cg , взятых в массовом соотношении 1 :140-2 : , при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Смесь углеводородов C(j. с фракцией С5-С60,3-14,1„
МетанолДо 00
2 о Топливо по п.1, на основе метанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией , взятых, в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: СмеСь углеводородов С с фракцией 0,3-14,1
Вода2-15 ,
МетанолДо 100
3, Топливо по п.1, нл основе метанола, отличающееся
51
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С 4 с фракцией Cg-C7, взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Смесь углеводородов С с фракцией С5-С7 0,3-17,6 Метанол До 100 4. Топливо по п.1, на основе метанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеритик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соот- ношении компонентов, мас,%: Смесь углеводородов С). с фракцией
С5 Вода
Метанол
0,3-17,6
1-15 До 100
5,Топливо по п,1, на основе метанола, отличающееся
тем, что, с целью улучшения эксплуа- тационных характеристик, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с бензином в массовом соотношении 1:240-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Смесь углеводородов С с бензином 0,3-24,1 Метанол До 100
6.Топливо по п.1, на основе метанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива,
оно дополнительно содержит смесь углводородов Сц. с бензином в массовом соотношении 1:240-2:1 при следующем соотношении компонентов, мас,%: Смесь углеводородов Сц. с бензином 0,3-24,1 Вода1-15
МетанолДо 100
7о Топливо по п.1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводе- родов С с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
0 5 0
5
0 5
0
5
0
186
Смесь углеводородов Сф с фракцией углеводородов
С -С60,3-14,1
ЭтанолДо 100
8. Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С. с фракцией , взятых в массовом соотношении 1:140-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Смесь углеводородов С. с фракцией углеводородов С5-Сб0,3-14,1
Вода1-25
ЭтанолДо 100
9о Топливо по п,1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива,- оно дополнительно содержит смесь углеводородов Сц. с Фракцией Cy-C-j, взятых в массовом соотношении 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас0%:
Смесь углеводородов CQ с фракцией С5-С7 0,3-17,6
ЭтанолДо 100
10, Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С с фракцией С5-С7,взятых в массовом соотношении компонентов 1:175-2:1, при следующем соотношении компонентов, мае.%:
Смесь углеводородов С с фракцией
С5 СГ Вода
Этанол
0,3-17,6
1-25 До 100
11. Топливо по п,1, на основе этанола, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит смесь углеводородов С 4. с бензином, взятых в массовом соотношении 1:240-2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Смесь углеводородов С с бензином 0,3-24,1 ЭтанолДо 100
12. Топливо по п.1, на основе этанола с добавлением воды, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива, оно дополнительно содержит
смесь углеводородов С4 с бензином, взятых в массовом соотношении 1:240- 2:1, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Смесь углеводородов С4 с бензином 0,3-24,1 Вода1-25
ЭтанолДо 100
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2013 |
|
RU2530901C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2503711C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКТОВ ФЕРМЕНТАЦИИ РАСТИТЕЛЬНОЙ БИОМАССЫ В АЛКАНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ | 2008 |
|
RU2385855C1 |
Способ непрерывного получения диметилового эфира | 1987 |
|
SU1602392A3 |
Компонент автомобильных бензинов и способ его получения | 2018 |
|
RU2685255C1 |
ОСНОВА НЕЭТИЛИРОВАННОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2167914C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛИФАТИЧЕСКИХ СПИРТОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 1991 |
|
RU2036892C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ И ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ БЕНЗИНА, СОДЕРЖАЩЕГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ДОБАВКУ | 2003 |
|
RU2264434C2 |
ОСНОВА НЕЭТИЛИРОВАННОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2167913C1 |
КАТАЛИЗАТОР И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛКАНО-ОЛЕФИНОВЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ | 2008 |
|
RU2391133C1 |
Изобретение относится к жидким углеродсодержащим топливам, в частности к моторному топливу. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик топлива. Предлагается моторное топливо на основе метанола или этанола с добавлением смеси углеводородов (массовое соотношение) : а) 0,3 - 14,1% смеси C4 и фракции C5-C6 (1:140 - 2:1)
б) 0,3 - 14,1% смеси а и 1 - 15% воды (или 1-25%)
в) 0,3 - 17,6% смеси C4 и фракции C5-C7 (1:175-2:1)
г) 0,3 - 17,6% смеси б и 1 - 15% воды (или 1 - 15%)
д) 0,3 - 24,1% смеси C4 и бензина C (1:240 - 2:1)
е) 0,3 - 24,1% смеси д и 1 - 15% воды (или 1-25%). 11 з.п. ф-лы, 19 табл.
92,1 90,9
3,5 3,5
3,5 3,5
92,3 91,2
4,5 4,5
1,5
1,5
1,0 1,0
Т а б л и ц а 1
92,7 91,9
3,5 3,5
3,5 3,5
0,3 1,1
Таблица 3
92,9 92,1
4, 5 4,5
1,5 1,6
1,0 1,0
0,1 0,9
Примечание. Давление пара по Рейду,
Время года
Верхняя температура взрыва,°С С4/С5/С6 I С4/С5-С7 I С4/бензин ЛетоЗима
-20 -25
Примечание. На основе этанола
Примечание. Очищенный метанол.
1542418
10 Таблица4
ТаблицаЗ
Таблицаб
-20 -25
-20 -25
Таблица 7
Примечани е.-Очищенный метанол.
ТаблицаВ
Таблица 11
Примечание. Очищенный метанол.
i
Примеч ание. Очищенный метанол.
.Примечание. Этанол.
Таблиц а 14
Таблица 15
Таблица 16
Таблиц а 17 f
Rev | |||
Tnst | |||
franc, petrde, 1981, 36, № 5, p | |||
Приспособление для получения световых декораций на прозрачном экране | 1920 |
|
SU527A1 |
Патент США ff 4279619, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1984-07-19—Подача