1 (61)
(21)
(22)25..88
) 15.02.90. Бюл. № 6
(71)Научно-исследовательский, про- ектно-конструкторский и технологический институт тяжелого машиностроения Харьковского завода Электротяжмаш им. В.И.Ленина
(72)П.Г.Урасов
(53) 621.313.713 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР N , кл. Н 02 К , 1987. ( ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
(57)Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Узел уплотнения
электрической машины состоит из вала ротора 1, корпуса маслоуловителя 2,
сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения 5 с магнитной жидкостью 6. Трубопровод 7 с фильтром 8 соединяет сливную камеру 3 с внутренней полостью 9 электрической машины. На валу 1 выполнен кольцевой выступ 10, между выступом и магнитожидкостным уплотнением 5 вокруг вала расположен желоб 11, который соединен с отражательным щитком 12, имеющим форму конуса. Масло попадает в сливную камеру 3 из масляного уплотнения 4, отбрасывается центробежными силами с выступа 10 и попадает на отражательный щиток 12, от которого отбрасывается к масляному уплотнению. Таким образом исключается контакт масла с магнитной жидкостью, что способствует повышению надежности электрической машины. 1 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1987 |
|
SU1474801A1 |
Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1247992A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1048548A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1705963A2 |
КАРТЕРНОЕ ЛАБИРИНТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2237167C1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1981 |
|
SU1003253A1 |
Магнитожидкостное уплотнение вращающегося вала | 1990 |
|
SU1789807A1 |
Высокоскоростной механический двухроторный вакуумный насос | 2022 |
|
RU2791095C1 |
Подпятник вертикального гидрогенератора | 1980 |
|
SU930505A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1984 |
|
SU1182604A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение надежности. Узел уплотнения электрической машины состоит из вала ротора 1, корпуса маслоуловителя 2, сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения 5 с магнитной жидкостью 6. Трубопровод 7 с фильтром 8 соединяет сливную камеру 3 с внутренней полостью 9 электрической машины. На валу 1 выполнен кольцевой выступ 10, между выступом и магнитожидкостным уплотнением 5 вокруг вала расположен желоб 11, который соединен с отражательным щитком 12, имеющим форму конуса. Масло попадает в сливную камеру 3 из масляного уплотнения 4, отбрасывается центробежными силами с выступа 10 и попадает на отражательный щиток 12, от которого отбрасывается к масляному уплотнению 5. Таким образом исключается контакт масла с магнитной жидкостью, что способствует повышению надежности электрической машины. 1 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже показана часть электрической машины с водородным охлаждением, продольный разрез.
Электрическая машина содержит узел уплотнения, состоящий из вала 1 ротора, корпуса 2 маслоуловителя, сливной камеры 3, масляного уплотнения 4, магнитожидкостного уплотнения 5 с магнитной жидкостью 6. В верхней части корпуса 2 маслоуловителя установлен трубопровод 7 с фильтром 8, соединяющий сливную камеру 3 с внутренней полостью 9 электрической машины.
На валу 1 выполнен кольцевой выступ 10 треугольного сечения, между выступом и магнитожидкостным уплотнением вокруг вала расположен желоб 11, соединенный с отражательный щитком 12, имеющим форму конуса, причем вершина конуса расположена относительно выступа со стороны магнитожидкостного уплотнения, основание - со стороны масляного уплотнения, а угол между образующей конуса и осью вала превышает 45°.
Узел уплотнения работает следующим
образом.
Масло, попадающее в сливную камеру 3 из масляного уплотнения 4 и распространяющееся по валу 1 в сторону магЪ со ел
INO
нитожидкостного уплотнения 5 отбрасывается центробежными силами с кольцевого выступа 10 в направлении, перпендикулярном оси вала, и попадает на отражательный щиток 12.
При ударе масла о щиток 12, выполненный в виде конуса с углом между его образующей и осью вала, превышающим kS, все образовавшиеся при уда- ре капли имеют составляющую скорости, направленную от плоскости кольцевого бурта к масляному уплотнению. Тем самым исключается попадание капель в зазор между кольцевым выступом 10 и желобом 11 и, следовательно, контакт капель масла из масляного уплотнения и магнитной жидкости.
Масло из масляного уплотнения, остающееся на поверхности отража- тельного щитка 12, стекает по щитку в кольцевой желоб 11 и по нему в нижнюю часть сливной камеры 3.
Таким образом, исключается возможность контакта масла и магнитной жид- кости, их смешивания, снижение в результате этого намагниченности магнитной жидкости и тем самым исключается возможность выброса магнитной жидкости из зазора магнитожидкостного
Составитель А.Воинов Редактор Л.Веселовская Техред М.Ходанич
Заказ 06
Тираж 39
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
уплотнения центробежными силами, разгерметизация магнитожидкостного уплотнения и попадание масла во внутреннюю полость электромашины.
Предложенная конструкция узла уплотнения позволяет повысить надежность работы электрической машины за счет предотвращения попадания масла во внутреннюю полость.
Формула изобретения
Электрическая машина с водородным охлаждением по авт. св. V , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на валу ротора между масляным уплотнением и магнитожидкостным уплотнениями размещен кольцевой выступ треугольного поперечного сечения, а вокруг вала между выступом и магнитожидкостным уплотнением размещен неподвижный кольцевой желоб и связанный с ним Macrj- отражательный щиток, имеющий форму усеченного конуса с меньшим основанием, обращенным к желобу, и с углом наклона образующей конуса к оси вала, превышающим kS,
I
Корректор М.Максимишинец
Подписное
Авторы
Даты
1990-02-15—Публикация
1988-04-25—Подача