Электрическая машина с водородным охлаждением Советский патент 1983 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU1003253A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Похожие патенты SU1003253A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина с водород-НыМ ОХлАждЕНиЕМ 1979
  • Серебрянский Феликс Зиновьевич
  • Гольдштейн Абрам Борисович
  • Аврух Владимир Юрьевич
SU803082A1
Электрическая машина с водородным охлаждением 1985
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
SU1252870A2
Электрическая машина с водородным охлаждением 1982
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Голубцов Борис Леонидович
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
SU1048548A1
Электрическая машина с водородным охлаждением 1984
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
  • Эдельман Леонид Михайлович
SU1182604A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1993
  • Червяковский В.М.
  • Стулов Н.Н.
RU2102827C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА 2005
  • Аврух Владимир Юрьевич
RU2289184C1
Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины 1984
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
  • Голубцов Борис Леонидович
  • Токарь Иосиф Яковлевич
SU1247992A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА 2014
  • Большов Леонид Александрович
  • Сегаль Михаил Давыдович
  • Семенов Владимир Николаевич
RU2565230C1
Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением 1983
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Кудинов Александр Иванович
  • Манаев Лев Игоревич
  • Токарь Иосиф Яковлевич
SU1104617A1
Узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины 1978
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Спивак Борис Волькович
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Бобрицкий Николай Яковлевич
  • Глазев Юрий Владимирович
  • Ключанский Олег Александрович
  • Кудинов Александр Иванович
SU764046A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 003 253 A1

Реферат патента 1983 года Электрическая машина с водородным охлаждением

Формула изобретения SU 1 003 253 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к эле.ктрическим машинам, например,-к турбогенераторам с водородным охлаждением.

Известен турбогенератор, в котором для предотвращения попадания масла в KopTiyc установлены лабиринтовые уплотнения, отделяющие сливные кшлеры от корпуса Cl.

В этой конструкции имеют место случаи, когда уплотняющее масло, соприкасающееся с водородом, разбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые проникают в корпус генератора, попадают на обмотку, снижая срок ее службы и надежность электрической машины.

Наиболее близкой к предлагаемому является электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотнительными элементгини и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена посредством трубопроводов со слив

ной камерой, а другая - с корпусом электрической машины. В известной конструкции сливная камера через клапан дифференциального регулятора соединена с атмосферой.

При повышении давления водорода в сливной камере над давлением в корпусе, мембрана прогибается и открывает клапан, сообщающий сливную

10 камеру с атмосферой, который закрывается после выравнивания давления С2 Недостаток указанного технического решения состоит в его ненадеж15ности при малых перепадах давления водорода между корпусом и сливной камерой вследствии потери чувстви- . тельности регулятора, что при выбранной схеме выброса водорода в

20 атмосферу приводит либо к сверх нор-. мативным утечкам водорода, либо к сохранению указанного перепада, и, как следствие, проникновение масла из сливной камеры в сторону корпуса

25 через маслоуловители.

Цель изобретения - повышение надежности электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине

30 полость дифференциального регулятоpa, соединенная со сливной камерой, соединена посредством трубопроводов через клапан с корпусом электрической машины.

На фиг, 1 показан продольный разрез электрической машины;на фиг.2 продольный разрез дифференциального регулятора.

Электрическая машина с водородны охлсокденнем содержит корпус 1, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительныс элементы 2 и маслуловители 3, образуквдие сливную камеру 4, трубопроводы 5, дифференциальный регулятор 6 давления, например, мембранного типа, с мембраной 7 и клапаном 8.

Регулятор разделен мембраной на две полости: верхнюю 9 с шунтирующим патрубком 10 и нижнюю 11 с патрубком 12, соединенный с корпусом, патрубком 13 и со сливной камерой 4.

При заполнении систе1 « водородом в верхней и нижней полости регулятора поддерживаются одинаковые давления, так как верхняя полость 9 регулятора 6 через шунтирующий патрубок 10 также как и нижняя полость 11 через патрубок 12 подсоединены к трубопроводу выходящему из корпуса.

При работе генератора в сливной камере давление газа несколько выше чем в корпусе. Мембрана под Действием разницы этих давлений прогибается вверх, открывая клапан, и избыток газа в сливной камере перепускается в корпус. После выравнивания давления клапан в регуляторе автоматически выключается.

Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание оптимального давления в сливной камере, исключающее попадание масла в машину через маслоуловители. Устраняются сверх нормативные утечки водорода из системы.

Предлагаемое устройство отличается простотой конструкция, не связано с использованием дорогостоящих материалов, не требует специальной технологической оснастки и значительных затрат при производстве и может

0 быть реализовано в условиях производства машин на заводе-изготовителе, а также в порядке реконструктивных мероприятий на действующих тепловых станциях в рамках типового капи5 тального ремонта.

Формула изобретения

Электрическая машина с водородным Q охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцевых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние .маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотпитсльными 5 элементами и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена трубопроводом со сливной камерой, а другая с корпусом электрической мтиины, о т л и-чающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, полость дифференциального регулятора, соединенная со сливной камерой, через клапан соединена посредством трубо5 проводов с корпусом электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 0 № 131871, кл. Н 02 К 5/12, 1957.2.Авторское свидетельство СССР 803082, кл. Н 02 К 5/12, 1980.

-fj

/

SU 1 003 253 A1

Авторы

Аврух Владимир Юрьевич

Булаткин Владимир Александрович

Кудинов Александр Иванович

Манаев Лев Игоревич

Серебрянский Феликс Зиновьевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-12-01Подача