(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с водород-НыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU803082A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1252870A2 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1048548A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1984 |
|
SU1182604A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2102827C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТКИ СТАТОРА | 2005 |
|
RU2289184C1 |
Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1247992A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА | 2014 |
|
RU2565230C1 |
Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1983 |
|
SU1104617A1 |
Узел соединения маслоуловителя с валом электрической машины | 1978 |
|
SU764046A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к эле.ктрическим машинам, например,-к турбогенераторам с водородным охлаждением.
Известен турбогенератор, в котором для предотвращения попадания масла в KopTiyc установлены лабиринтовые уплотнения, отделяющие сливные кшлеры от корпуса Cl.
В этой конструкции имеют место случаи, когда уплотняющее масло, соприкасающееся с водородом, разбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые проникают в корпус генератора, попадают на обмотку, снижая срок ее службы и надежность электрической машины.
Наиболее близкой к предлагаемому является электрическая машина с водородным охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцовых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотнительными элементгини и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена посредством трубопроводов со слив
ной камерой, а другая - с корпусом электрической машины. В известной конструкции сливная камера через клапан дифференциального регулятора соединена с атмосферой.
При повышении давления водорода в сливной камере над давлением в корпусе, мембрана прогибается и открывает клапан, сообщающий сливную
10 камеру с атмосферой, который закрывается после выравнивания давления С2 Недостаток указанного технического решения состоит в его ненадеж15ности при малых перепадах давления водорода между корпусом и сливной камерой вследствии потери чувстви- . тельности регулятора, что при выбранной схеме выброса водорода в
20 атмосферу приводит либо к сверх нор-. мативным утечкам водорода, либо к сохранению указанного перепада, и, как следствие, проникновение масла из сливной камеры в сторону корпуса
25 через маслоуловители.
Цель изобретения - повышение надежности электрической машины.
Указанная цель достигается тем, что в известной электрической машине
30 полость дифференциального регулятоpa, соединенная со сливной камерой, соединена посредством трубопроводов через клапан с корпусом электрической машины.
На фиг, 1 показан продольный разрез электрической машины;на фиг.2 продольный разрез дифференциального регулятора.
Электрическая машина с водородны охлсокденнем содержит корпус 1, расположенные в торцовых зонах корпуса уплотнительныс элементы 2 и маслуловители 3, образуквдие сливную камеру 4, трубопроводы 5, дифференциальный регулятор 6 давления, например, мембранного типа, с мембраной 7 и клапаном 8.
Регулятор разделен мембраной на две полости: верхнюю 9 с шунтирующим патрубком 10 и нижнюю 11 с патрубком 12, соединенный с корпусом, патрубком 13 и со сливной камерой 4.
При заполнении систе1 « водородом в верхней и нижней полости регулятора поддерживаются одинаковые давления, так как верхняя полость 9 регулятора 6 через шунтирующий патрубок 10 также как и нижняя полость 11 через патрубок 12 подсоединены к трубопроводу выходящему из корпуса.
При работе генератора в сливной камере давление газа несколько выше чем в корпусе. Мембрана под Действием разницы этих давлений прогибается вверх, открывая клапан, и избыток газа в сливной камере перепускается в корпус. После выравнивания давления клапан в регуляторе автоматически выключается.
Таким образом, обеспечивается автоматическое поддержание оптимального давления в сливной камере, исключающее попадание масла в машину через маслоуловители. Устраняются сверх нормативные утечки водорода из системы.
Предлагаемое устройство отличается простотой конструкция, не связано с использованием дорогостоящих материалов, не требует специальной технологической оснастки и значительных затрат при производстве и может
0 быть реализовано в условиях производства машин на заводе-изготовителе, а также в порядке реконструктивных мероприятий на действующих тепловых станциях в рамках типового капи5 тального ремонта.
Формула изобретения
Электрическая машина с водородным Q охлаждением, содержащая корпус, расположенные в торцевых зонах корпуса масляные уплотнительные элементы и внутренние .маслоуловители, сливную камеру, образованную уплотпитсльными 5 элементами и маслоуловителями, дифференциальный регулятор с двумя полостями, одна из которых снабжена клапаном и соединена трубопроводом со сливной камерой, а другая с корпусом электрической мтиины, о т л и-чающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, полость дифференциального регулятора, соединенная со сливной камерой, через клапан соединена посредством трубо5 проводов с корпусом электрической машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
-fj
/
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-12-01—Подача