УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ Советский патент 1997 года по МПК B64D9/00 B64F1/12 

Описание патента на изобретение SU1543785A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам швартовки фюзеляжей самолетов при их транспортировке.

Цель изобретения повышение надежности швартовки.

На фиг. 1 изображен грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1.

Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами 5 крепления к узлам установки крыла и хомутами 6. Разъемный хомут 7 установлен на передней шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими на разъемном хомуте 7 и хомутах 6. Опоры 3 жестко соединены с подпятником 11, снабженным заостренными штырями 12. Заостренные штыри 12 взаимодействуют с опорной плитой 13, выполненной в виде корпуса 14, с размещенным в нем набором деревянных брусьев 15. Опорная плита 13 снабжена наклонной плоскостью 16 для наезда колес и установлена на силовом полу 10 посредством узлов крепления, выполненных в виде кронштейнов 17 с отверстиями 18, установленных на корпусе 14. В отверстия 18 вставляются швартовочные узлы 19.

Швартовка осуществляется следующим образом.

На силовом полу 10 при помощи швартовочных узлов 19 закрепляют опорную плиту 13. С помощью известного буксирующего средства заводят фюзеляж 1 в грузовом отсеке транспортного летательного аппарата так, чтобы колеса основных стоек шасси по наклонным плоскостям 16 наехали на опорные плиты 13. После этого устанавливают подпятник 11 в нужном месте на опорной плите 13. На переднюю стойку шасси 8 надевают разъемный хомут 7 с расчалками 9, предварительно выводя амортизатор из рабочего положения. Расчалки 9 предварительно слегка натягивают.

На месте снятых крыльев устанавливают балки 4, к которым подводят и подсоединяют подъемники 2, поворотно смонтированные на опоре 3. При помощи подъемников вывешивают основные стойки шасси.

После этого окончательно натягивают расчалки 9, закрепленные на разъемном хомуте 7, хомутах 6 и силовом полу 10.

Похожие патенты SU1543785A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1996
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2105700C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА С ЦЕЛЬНОПОВОРОТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1988
  • Чиликин Ю.А.
  • Долганов С.Е.
  • Лещинер Л.Б.
SU1543786A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Рохваргер Л.С.
  • Сократов С.И.
  • Карпунин В.Д.
  • Перепелицына Н.П.
  • Карпов А.С.
  • Иванов Р.К.
  • Смирнов Ю.М.
  • Якушин В.И.
RU2248308C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1996
  • Румянцев Г.А.
  • Долганов С.Е.
  • Деев В.Н.
RU2099254C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 1989
  • Белый В.А.
  • Онищенко А.Г.
  • Павлюков Ю.В.
  • Таликов Н.Д.
  • Сумачев С.И.
RU1775970C
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2097267C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 543 785 A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами крепления к узлам установки крыла и хомутами. Разъемный хомут 7 установлен на передней стойке шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими - на разъемном хомуте 7 и хомутах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено опорной плитой 13, установленной на силовом полу 10 транспортного летательного аппарата посредством узлов крепления, и подпятником 11, расположенным между опорной плитой 13 и опорой 3. Опорная плита 13 выполнена в виде корпуса с размещенным в нем набором деревянных брусьев. Узлы крепления выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, установленных на корпусе. Подпятник 11 жестко соединен с опорой 3 и снабжен заостренными штырями. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 543 785 A1

1. Устройство для швартовки фюзеляжа самолета в транспортном летательном аппарате, содержащее подъемники с опорами, балки с проушинами крепления к узлам установки крыла и хомутами, разъемный хомут, установленный на передней стойке шасси, и расчалки, закрепленные одними концами на силовом полу транспортного аппарата, а другими на разъемном хомуте на передней стойке шасси и хомутах на балках с проушинами крепления к узлам установки крыла, при этом подъемники подвижно установлены в опорах и подведены под балки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено опорной плитой, установленной на силовом полу транспортного летательного аппарата посредством узлов крепления, и подпятником, расположенным между опорной плитой и опорой, жестко соединенным с последней и снабженным заостренными штырями, взаимодействующими с опорной плитой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная плита выполнена в виде корпуса с ручками и размещенного в нем набора деревянных брусьев, выполненных с наклонной плоскостью для наезда колес, при этом узлы крепления опорной плиты выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, установленных на корпусе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1543785A1

Авторское свидетельство СССР N 1091487, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР N 1037568, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 543 785 A1

Авторы

Чиликин Ю.А.

Долганов С.Е.

Лещинер Л.Б.

Даты

1997-02-10Публикация

1988-03-22Подача