Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам швартовки фюзеляжей самолетов при их транспортировке.
Цель изобретения повышение надежности швартовки.
На фиг. 1 изображен грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1.
Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами 5 крепления к узлам установки крыла и хомутами 6. Разъемный хомут 7 установлен на передней шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими на разъемном хомуте 7 и хомутах 6. Опоры 3 жестко соединены с подпятником 11, снабженным заостренными штырями 12. Заостренные штыри 12 взаимодействуют с опорной плитой 13, выполненной в виде корпуса 14, с размещенным в нем набором деревянных брусьев 15. Опорная плита 13 снабжена наклонной плоскостью 16 для наезда колес и установлена на силовом полу 10 посредством узлов крепления, выполненных в виде кронштейнов 17 с отверстиями 18, установленных на корпусе 14. В отверстия 18 вставляются швартовочные узлы 19.
Швартовка осуществляется следующим образом.
На силовом полу 10 при помощи швартовочных узлов 19 закрепляют опорную плиту 13. С помощью известного буксирующего средства заводят фюзеляж 1 в грузовом отсеке транспортного летательного аппарата так, чтобы колеса основных стоек шасси по наклонным плоскостям 16 наехали на опорные плиты 13. После этого устанавливают подпятник 11 в нужном месте на опорной плите 13. На переднюю стойку шасси 8 надевают разъемный хомут 7 с расчалками 9, предварительно выводя амортизатор из рабочего положения. Расчалки 9 предварительно слегка натягивают.
На месте снятых крыльев устанавливают балки 4, к которым подводят и подсоединяют подъемники 2, поворотно смонтированные на опоре 3. При помощи подъемников вывешивают основные стойки шасси.
После этого окончательно натягивают расчалки 9, закрепленные на разъемном хомуте 7, хомутах 6 и силовом полу 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1996 |
|
RU2105700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА С ЦЕЛЬНОПОВОРОТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1988 |
|
SU1543786A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1996 |
|
RU2099254C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2165868C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ | 1989 |
|
RU1775970C |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2097267C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами крепления к узлам установки крыла и хомутами. Разъемный хомут 7 установлен на передней стойке шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими - на разъемном хомуте 7 и хомутах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено опорной плитой 13, установленной на силовом полу 10 транспортного летательного аппарата посредством узлов крепления, и подпятником 11, расположенным между опорной плитой 13 и опорой 3. Опорная плита 13 выполнена в виде корпуса с размещенным в нем набором деревянных брусьев. Узлы крепления выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, установленных на корпусе. Подпятник 11 жестко соединен с опорой 3 и снабжен заостренными штырями. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1091487, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР N 1037568, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1988-03-22—Подача