Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата.
Цель изобретения повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 показан грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана расчалка с замком, используемая как буксировочное средство; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 5.
Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины 4, смонтированные на основных стойках шасси 5, расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах 4. Устройство содержит также шкворневые узлы 8, дополнительные расчалки 9 и крестовины 10. Каждая крестовина 10 снабжена вилкой 11 и роликом 12, а каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала 13. Вал 13 установлен в подшипниковом узле 14 снятого поворотного стабилизатора самолета и снабжен на конце поворотной втулкой 15 с кронштейном 16 и шарнирно закрепленной на кронштейне 16 серьгой 17. Серьга 17 соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина 10 вилкой 11 закреплена на проушине 4 и подсоединена к расчалке 6 через ролик 12. Расчалки 6 основных стоек 5 могут быть выполнены, например, в виде цепей 18 и снабжены замками 19 с фиксаторами 20. Замки 19 выполнены в виде пластин 21 с крестообразными прорезями 22 и отверстиями 23 под фиксаторы 20 и снабжены хомутами 24 для подсоединения крюка троса лебедки транспортного летательного аппарата.
Швартовка осуществляется следующим образом.
К проушинам 4 основных стоек 5 подсоединены расчалки 6, пропущенные через ролик 12. Расчалки 6 вставляют в замок 19, проштыривают фиксатором 20 и за хомут 24 подсоединяют крюк троса лебедки транспортного летательного аппарата. Заводят фюзеляж 1 самолета в грузовой отсек. Надевают на амортизатор передней стойки шасси 3 распорку 2 с расчалками 6, которые предварительно натягивают. На место снятых стабилизаторов устанавливают шкворневые узлы 8 и через серьгу 17 пропускают дополнительные расчалки 9, которые также предварительно натягивают.
С расчалок 6 основных стоек шасси 5 снимают замок 19 и подсоединяют их к силовому полу 7, окончательно натягивая. После этого окончательно натягивают расчалки 6 и 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1988 |
|
SU1543785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1996 |
|
RU2105700C1 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2165868C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины, смонтированные на основных стойках шасси 5, и расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено шкворневыми узлами 8, дополнительными расчалками 9 и крестовинами, каждая из которых снабжена вилкой и роликом. Каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала, установленного в подшипниковом узле снятого поворотного стабилизатора самолета, и снабжен на конце поворотной втулкой с кронштейном и шарнирно закрепленной на кронштейне серьгой. Серьга соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина вилкой закреплена на проушине и подсоединена к расчалке 6 через ролик. Расчалки 6 основных стоек шасси 5 выполнены, например, в виде цепей и снабжены замками с фиксаторами. Замки выполнены в виде пластин с крестообразными прорезями и отверстиями под фиксаторы и снабжены установленными на пластинах хомутами. 6 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1037568, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР N 1197337, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1988-03-22—Подача