УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА С ЦЕЛЬНОПОВОРОТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ Советский патент 1997 года по МПК B64F1/12 B64D9/00 

Описание патента на изобретение SU1543786A1

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата.

Цель изобретения повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 показан грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана расчалка с замком, используемая как буксировочное средство; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 5.

Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины 4, смонтированные на основных стойках шасси 5, расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах 4. Устройство содержит также шкворневые узлы 8, дополнительные расчалки 9 и крестовины 10. Каждая крестовина 10 снабжена вилкой 11 и роликом 12, а каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала 13. Вал 13 установлен в подшипниковом узле 14 снятого поворотного стабилизатора самолета и снабжен на конце поворотной втулкой 15 с кронштейном 16 и шарнирно закрепленной на кронштейне 16 серьгой 17. Серьга 17 соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина 10 вилкой 11 закреплена на проушине 4 и подсоединена к расчалке 6 через ролик 12. Расчалки 6 основных стоек 5 могут быть выполнены, например, в виде цепей 18 и снабжены замками 19 с фиксаторами 20. Замки 19 выполнены в виде пластин 21 с крестообразными прорезями 22 и отверстиями 23 под фиксаторы 20 и снабжены хомутами 24 для подсоединения крюка троса лебедки транспортного летательного аппарата.

Швартовка осуществляется следующим образом.

К проушинам 4 основных стоек 5 подсоединены расчалки 6, пропущенные через ролик 12. Расчалки 6 вставляют в замок 19, проштыривают фиксатором 20 и за хомут 24 подсоединяют крюк троса лебедки транспортного летательного аппарата. Заводят фюзеляж 1 самолета в грузовой отсек. Надевают на амортизатор передней стойки шасси 3 распорку 2 с расчалками 6, которые предварительно натягивают. На место снятых стабилизаторов устанавливают шкворневые узлы 8 и через серьгу 17 пропускают дополнительные расчалки 9, которые также предварительно натягивают.

С расчалок 6 основных стоек шасси 5 снимают замок 19 и подсоединяют их к силовому полу 7, окончательно натягивая. После этого окончательно натягивают расчалки 6 и 9.

Похожие патенты SU1543786A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1988
  • Чиликин Ю.А.
  • Долганов С.Е.
  • Лещинер Л.Б.
SU1543785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1996
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2105700C1
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Полтавец Сергей Алексеевич[Lv]
  • Вайвод Николай Иванович[Lv]
  • Каленик Евгений Николаевич[Lv]
  • Конончук Олег Сергеевич[Lv]
  • Мальцев Владимир Николаевич[Lv]
RU2103187C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2013
  • Тетерин Владимир Дмитриевич
  • Куваев Валерий Владимирович
  • Горохов Владимир Борисович
  • Смирнов Александр Алексеевич
RU2532318C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 543 786 A1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА С ЦЕЛЬНОПОВОРОТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины, смонтированные на основных стойках шасси 5, и расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено шкворневыми узлами 8, дополнительными расчалками 9 и крестовинами, каждая из которых снабжена вилкой и роликом. Каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала, установленного в подшипниковом узле снятого поворотного стабилизатора самолета, и снабжен на конце поворотной втулкой с кронштейном и шарнирно закрепленной на кронштейне серьгой. Серьга соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина вилкой закреплена на проушине и подсоединена к расчалке 6 через ролик. Расчалки 6 основных стоек шасси 5 выполнены, например, в виде цепей и снабжены замками с фиксаторами. Замки выполнены в виде пластин с крестообразными прорезями и отверстиями под фиксаторы и снабжены установленными на пластинах хомутами. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 543 786 A1

1. Устройство для швартовки фюзеляжа самолета с цельноповоротным горизонтальным оперением в транспортном летательном аппарате, содержащее распорку, установленную на передней стойке шасси, проушины, смонтированные на основных стойках шасси, и расчалки, закрепленные одними концами на силовом полу, другими на распорке и проушинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки и улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено шкворневыми узлами, дополнительными расчалками и крестовинами, каждая из которых снабжена вилкой и роликом, а каждый шкворневый узел выполнен в виде вала, установленного в подшипниковом узле снятого поворотного стабилизатора самолета, и снабжен на конце поворотной втулкой с кронштейном и шарнирно закрепленной на кронштейне серьгой, соединенной с дополнительной расчалкой, а крестовина вилкой закреплена на проушине и подсоединена к расчалке через ролик. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расчалки основных стоек шасси выполнены в виде цепей и снабжены замками с фиксаторами, причем замки выполнены в виде пластин с крестообразными прорезями и отверстиями под фиксаторы и снабжены установленными на пластинах хомутами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года SU1543786A1

Авторское свидетельство СССР N 1037568, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Авторское свидетельство СССР N 1197337, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 543 786 A1

Авторы

Чиликин Ю.А.

Долганов С.Е.

Лещинер Л.Б.

Даты

1997-02-10Публикация

1988-03-22Подача