Опрокидывающее устройство Советский патент 1990 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1544178A3

см

Изобретение относится к опрокидывающему устройству нового типа, предназначенного для управления опрокидыванием кузова на его несущем шасси, и может быть использовано в случае, когда несущее шасси представляет собой шасси транспортного средства, например, грузовика, прицепа или полуприцепа.

На фиг.1 изображено опрокидывающее устройство в начальный момент опрокидывания; на фиг.2 - то же, в промежуточном положении; на фиг.З - то же, в конце опрокидывания; на фиг.4 - устрЪйство, вариант с тягой в начальный момент опрокидывания; на фнг.5 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 6 - то же, в конце опрокидывания.

На фиг.1-3 изображено нижнее неподвижное шасси 1, на задней части которого имеется ось 2, на которой шарнирно закреплен опрокидывающийся поддон 3. Шасси 1 может представлять собой шасси транспортного средства, в то время как поддон 3 представляет собой днище опрокидывающегося кузова 4.

Днище имеет, ось 5, на которую шарнирно установлена вершина штока 6 подъемного силового цилиндра 7, который имеет в своей нижней части боковые пальцы 8.

Силовой цилиндр 7 расположен меж- д двумя идентичными треугольными шатунами 9, которые накладывают один на другой. Каждый из этих двух шатунов 9 имеет три вершины, а именно:

-первую вершину, шарнирно закрепленную на пальцах 8 силового цилинд-| ра 7;

-вторую вершину, шарнирно закрепленную на оси 10, которую несет скоба 11 шасси 1;

-третью вершину, несущую ось 12 ролика 13, который катится по плите

14, закрепленной на нижкей поверхности опрокидывающегося поддона 3.

Шатуны 9 соединены поперечиной 15 размещенной над цилиндром 7 с не- большим зазором, когда все три оси размещены в линию в одной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении, изображенном на фиг.1, силовой цилиндр 7 мало наклонен к горизонтали между шасси 1 и поддоном 3, который лежит на

е Q

5

5

0

5

0

0

5

нем. Наибольшее плечо между осями 10, 12 каждого шатуна 9 направлено в сторЪну передней части шасси 1.

Когда начинают подавать давление в силовой цилиндр 7, ролик 13 оказывает на плиту 14 силовое давление по стрелке А, которое направлено снизу вверх, практически вертикально. Это силовое давление возрастает при максимальном плече по отношению к оси 2 опрокидывания, Это позволяет максимально уменьшить продольное силовое давление по стрелке Б, вызываемое в этот момент силовым цилиндром 7.

Таким образом, поддон 3 приподнимается путем подъема шатуна 9 вокруг своей неподвижной оси 10 в результате прямого силового давления, которое силовой цилиндр 7 оказывает на ось 5 до тех пор, пока все три оси не установятся в одну линию в одной плоскости (фиг.2). В последующем это положение сохраняется во время продолжения движения, когда шатуны 9 остаются неподвижными по отношению к силовому цилиндру 7 во время этого перемещения до положения по фиг.З. Поперечина 15 предотвращает любое несвоевременное опрокидывание шатунов 9 за пределы положения, изображенного на фиг.2, и любое самоопрокидывание кузова.

Согласно варианту (фиг.4-6) силовой цилиндр 7 не имеет боковых пальцев 8, а имеет ось 16, расположенную классическим образом под дном цилиндра 7. С одной стороны ось 16 соединена с помощью двух тяг 17, расположенных по обеим сторонам си- левого цилиндра 7, с первой вершиной треугольных шатунов 9. С другой стороны концы оси 16 скользят в продольных направляющих 18, жестко скрепленных с шасси 1.Задняя часть направляющих 18 образует зуб 19, способный принимать в конце подъема поддона 3 (фиг.5 и 6) носок крюка 20, который поворачивается под цилиндром 7, с которым он жестко скреплен.

Напротив, в этом варианте уже не требуется соединить оба шатуна 9 с помощью упорной поперечины 15.

Устройство работает следующим образом.

Когда подают давление в силовой цилиндр 7, в то время как весь узел находится в нерабочем положении

51

(фиг.4), каждая тяга 17 осуществляет тяговое усилие на вершину своего шатуна 9, который воздействует на плиту 14. Это вызывает отделение под дона 3, который начинает приподниматся благодаря силовому давлению по стрелке А и под воздействием прямого силового давления по стрелке Б, которое силовой цилиндр 7 оказывает на ось 5.

Во время этого поднимания ось 16 перемещается назад на направляющим 18 до положения на фиг.5, при котором носок крюка 20 зацепляется за зуб 19 направляющих. Теперь все три оси находятся в одну линию в одной плоскости, что соответствует положению мертвой точки. Они останутся в этом положении, так же как и шату- ны 9, во время всей последовательности перемещения, до положения фиг.6. В течение всей этой последней фазы опрокидывание поддона 3 происходит только под силовым воздействием по стрелке Б силового цилиндра 7, который, повернувшись, имеет теперь по отношению к оси 2 значительное плечо.

Силовой цилиндр 7 может быть лю- бого известного типа. Управление направлением перемещения оси 16 в направляющих 18 может быть обеспечено роликами качения или башмаками скольжения.

Опрокидыватель мог бы быть установлен в обратном направлении по отношению к тому, что изображено на чертежах.

Опрокидыватель также мог бы быть переориентирован спереди назад, при этом силовой цилиндр 7 был бы направлен вперед, а шатуны 9 - к задней части транспортного средства.

И наконец, можно было бы представить такую же кинематику с двумя боковыми силовыми цилиндрами и с единственным центральным шатуном.

Формула изобретения

1. Опрокидывающее устройство, преимущественно для самосвальных транс

5 ю

15 0 25

о

35

0

5

0

786

портных средств, содержащее введенные между двумя узлами - неподвижным, нижним шасси и верхним опрокидываю- щимся поддоном, шарнирно закрепленным в задней части шасси, по меньшей мере один силовой гидравлический цилиндр и один треугольный шатун, который одной вершиной шарнирно закреплен на шасси, Другой вершиной шарнирно связан с одним концом гидравлического цилиндра и на третьей вершине его закреплен ролик, взаимодействующий с поддоном, а другой конец силового цилиндра закреплен на поддоне, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия опрокидывания, оно снабжено поперечной цапфой, смонтированной на шасси с возможностью перемещения вдоль него и связанной шарнирной тягой с другой вершиной треугольного шатуна, а один конец силового цилиндра соединен с цапфой.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что цапфа снабжена роликами, взаимодействующими

с направляющей, закрепленной на шасси.

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что цапфа снабжена башмаками, скользящими в направляющей, закрепленной на шасси.

4.Устройство попп. 2иЗ, отличающееся тем, что на одном конце силового цилиндра за осью шарнира закреплен крюк для зацепления в конце фазы опрокидывания за зуб, который закреплен на направляющей.

5.Устройство по пп. 1-4, о т - л и чающееся тем, что оно снабжено вторым треугольным шатуном, смонтированным аналогично первому,

и шатуны расположены по обеим сторонам силового цилиндра.

6.Устройство по пп.1-4, о т л и- чающееся тем, что оно снабжено вторым силовым цилиндром, смонтированным аналогично первому, и цилиндры расположены по бокам центрального треугольного шатуна.

Похожие патенты SU1544178A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство с грузоподъемным устройством 1987
  • Давиташвили Теймураз Николаевич
  • Леиашвили Роберт Георгиевич
  • Чхеидзе Александр Петрович
  • Ходжава Реваз Васильевич
  • Цомая Георгий Георгиевич
  • Киладзе Заал Карпезович
  • Мегрелишвили Уча Григорьевич
SU1482835A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Шерф Вильфрид
  • Лудденайт Михаэль
RU2644215C2
Транспортное средство со сменным контейнером 1988
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Попов Николай Юрьевич
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Ходунов Геннадий Владимирович
SU1630930A1
Мусоровоз 1985
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Озерецкий Сергей Владимирович
SU1265099A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
МУСОРОВОЗ 1999
  • Набровенков В.К.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2166469C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 544 178 A3

Реферат патента 1990 года Опрокидывающее устройство

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика. Цель изобретения - снижение усилия опрокидывания. Силовой цилиндр оказывает свое воздействие на кузов и на ось и на треугольные шатуны 9 и создает таким образом давление по стрелке А, которое облегчает подъем кузова. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 544 178 A3

фиа2

дэиё.З

$;гл&

SU 1 544 178 A3

Авторы

Антуан Коромпт

Жан Лабланш

Фернан Мишалон

Даты

1990-02-15Публикация

1986-07-30Подача