Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы.
Цель изобретения - расширение зоны погрузочно-разгрузочных работ « в стесненных условиях..
На фиг. 1 представлено транспортное средство со сменным контейнером, транспортное положение; на фиг.2 то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 - то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 - то же, после разгрузки; на фиг. 5 - то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания) ; на фиг . 6 - .то же, в положении разгрузки контейнера на эстакаду; на фиг. 7 - то же, вид в плане с приводным механизмом в виде гидромотора; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг.7; на фиг. 9 .- то же, вид в плане с
приводным механизмом, выполненным в виде червячной передачи с приводом от гидромотора.
Транспортное средство 1 со сменным контейнером 2 содержит смонтированный на задней части надрамника 3 рамы шасси транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно поперечной горизонтальной оси 4 заднюю раму 5, среднюю раму 6, L-образ- ный рычаг 7, приводной механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5 и механизм 9 фиксации контейнера 2.
Сменный контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоединенной к корпусу 10.
Задняя рама 5 представляет из себя балки, расположенные в продольной вертикальной плоскости, между которыми выполнен паз 12 и установлен силовой цилиндр 13, корпус которого шарнирно закреплен посредством оси 14 на передней части надрамника 3, а шток - посредством оси 15 на задней части задней рамы 5, при этом ось 4 смещена вперед относительно заднего конца рамы шасси транспортного средства для обеспечения равномерного распределения нагрузок на раму шасси транспортного средства при опрокидывании контейнера 2. В пазу 12 задней рамы 5 шарнирно закреплена на
10
в стесненных условиях поворот задней рамы 5 относительно средней рамы 6 в пределах от 45 до 300 .
Средняя рама 6 связана с L-образ- ным рычагом 7, имеющим горизонтальный 20 и вертикальный 21 участки. L-образный рычаг 7 изготовлен, напри мер, из композиционных материалов с минимальным весом. Горизонтальный участок 20 L-образного рычага 7 расположен в полости средней рамы 6 и имеет возможность продольного перемещения в ней от силового цилиндра 2 Корпус силового цилиндра 22 закрепле на торцовой поверхности полости сред ней рамы 6, а шток - на боковой поверхности полого горизонтального участка 20 L-образного рычага 7. На вертикальном участке 21 L-образного рычага жестко закреплен захватный крюк 23, взаимодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2, вы15
20
25
30
полненным, например, в виде петли или скобы.
На переднем конце средней рамы 6 смонтирована поперечная балка 25, на концах которой установлены в плос кости цапфы, на которых смонтированы опорные ролики 26, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2.
Для фиксации контейнера 2 в транспортном положении предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2, расположенный з задней части надрамнипоперечной оси 16 средняя рама 6. ко- 35 ка 3. Механизм 9 фиксации контейнен2
10
630930л
в стесненных условиях поворот задней рамы 5 относительно средней рамы 6 в пределах от 45 до 300 .
Средняя рама 6 связана с L-образ- ным рычагом 7, имеющим горизонтальный 20 и вертикальный 21 участки. L-образный рычаг 7 изготовлен, например, из композиционных материалов с минимальным весом. Горизонтальный участок 20 L-образного рычага 7 расположен в полости средней рамы 6 и имеет возможность продольного перемещения в ней от силового цилиндра 22, Корпус силового цилиндра 22 закреплен на торцовой поверхности полости средней рамы 6, а шток - на боковой поверхности полого горизонтального участка 20 L-образного рычага 7. На вертикальном участке 21 L-образного рычага жестко закреплен захватный крюк 23, взаимодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2, вы15
20
полненным, например, в виде петли или скобы.
На переднем конце средней рамы 6 смонтирована поперечная балка 25, на концах которой установлены в плоскости цапфы, на которых смонтированы опорные ролики 26, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2.
Для фиксации контейнера 2 в транспортном положении предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2, расположенный з задней части надрамни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство | 1979 |
|
SU1077562A3 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1331744A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение зоны погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях. Тралспортное средство со сменным контейнером содержит раму шасси, шарнирно закрепленную на ее заднем конце заднюю раму 5, имеющую возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, среднюю раму 6, шарнирно закрепленную на поперечной горизонтальной оси 4 в передней части задней рамы 5, L-образный рычаг 7 установлен с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения в полости средней рамы 6, а на вертикальном его участке закреплен крюк 23, взаимодействующий с элементом 24 зацепления контейнера 2. Силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага 7 размещен в полости средней рамы 6, одним концом соединен с его горизонтальным участком, а другим - со средней рамой 6. Приводной механизм 8 смонтирован на поперечной оси и выполнен в виде гидромотора, установленного на ней. 3 з.п.ф-лы, 9 ил. с Ф (Л О GO О СО со
торая выполнена полой из композиционных материалов с наименьшим весом. Поперечная ось 16 соединена с выходным валом механизма 8 поворота средней рамы 6 относительно задней ра- мы 5. Механизм 8 (см. фиг. 7) выполнен в виде высокомоментного гидромотора с редуктором (не показан). По другой модификации механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5 может быть выполнен в виде самотормозящейся червячной передачи с приводом от гидромотора (см.фиг.9), шестерня 17 которой закреплена на поперечной оси 16, а гидромотор 18, взаимодействующий с червяком 19, закреплен на задней раме 5. Две червячные передачи с двумя гидромоторами 1,8-(см. фиг.9) параллельно подключены к гидросистеме транспортного сред- ства (гидросистема снабжена синхронизатором работы гидромоторов, который не показан). Механизм 8 обеспечивает
ра 2 состоит из захватов 27, взаимодействующих с балками опорной рамы 11, и двухпоршневого силового цилиндра 28, размещенного в коробе 29. Короб 29 закреплен на надрамнике 3.
Для облегчения погрузки и разгрузки контейнера 2 в задней части надрамника 3 на оси 30 смонтированы опорные ролики 31, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2.
Управление силовыми цилиндрами 13, 22 и 28 и механизмом 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5 осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине транспортного средства.
Транспортное средство со сменным . контейнером работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг.1) сменный контейнер 2 размещен на опорных роликах 26 поперечной бялки 25 и на опорных роликах 31. Зяхватный
крюк 23 L-образного рычага 7 взаимодействует с элементом 24 зацепления контейнера 2, при этом контейнер 2 зафиксирован на транспортном средстве механизмом 9 фиксации.
Для разгрузки сменного контейнера 2 подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 28 механизма 9 фиксации контейнера 2, под воздействием которого захваты 27 выходя из зацепления с опорными балками опоной рамы 11 контейнера. Затем подают рабочую жидкость под давлением в гидмотор механизма 8 поворота средней рамы 6. Вследствие этого средняя рама 6 совместно с L-образным рычагом поворачиваясь по часовой стрелке, перемещают контейнер 2 вверх и вправо, как показано на фиг. 2.
При повороте средней рамы 6 на угол 70-85° подают рабочую жидкость под давлением в поршневую полость силового цилиндра 13 поворота задней рамы 5. Под воздействием задней рамы 5 контейнер 2 перемещается назад (фиг. 3), скользя по опорным роликам 31. При дальнейшем выдвижении штока силового цилиндра 13 задняя рама 5 опрокидывается, а контейнер 2 опускается на землю или в приямок, как показано на фиг. 4. При необходимости перемещения контейнера 2 в приямке включают силовой цилиндр 22 для перемещения L-образного рычага 7, при этом горизонтальный участок 20 L-образного рычага 7, выдвигаясь из полости средней рамы 6 перемещает контейнер. 2 вправо, как показано на фиг. 4.
Погрузку сменного контейнера 2 осуществляют в обратной последователности, как показано на фиг. 4-1, при этом элемент 24 зацепления контейнера 2 соединяется с захватным крюком 23, задняя рама 5 совместно со средней рамой б, поворачиваясь вокруг поперечной горизонтальной оси 4 шарнира, под воздействием силового цилиндра 13 поднимает сменный контейнер 2 на опорные ролики 31 и затягивает на транспортное средство, при этом опорная рама 11 контейнера 2 скользит по роликам 31. Затем включают механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5 и, реверсируя на противоположное направление вращения выходного вала гидромотора 18, опускает контейнер 2 на
5
5
опорные ролики 26 поперечной балки 25 средней рамы 6. Под воздействием ; силового цилиндра 22 контейнер 2 затягивается в переднее исходное положение (фиг. 1). После этого контейнер 2 фиксируется посредством механизма 9 фиксации контейнера в транспортном положении.
В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) контейнера 2 из транспортного положения осуществляют расфиксацию контейнера 2, при этом подают рабочую жидкость под давлением в поршневую полость силового цилиндра 28 механизма 9 фиксации контейнера. Под воздействием силового цилиндра 28 за- хваты 27 расцепляются с балками опор0 ной рамы 11 контейнера, затем включают силовой цилиндр 13 и механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5. При одновременном выдвижении L-образного рычага 7, по5 вороте задней рамы 5 по часовой
стрелке и средней рамы 6 посредством механизма 8 против часовой стрелки контейнер 2 поворачивают в положение самосвальной разгрузки (опрокидываQ ния), как показано на фиг. 5. Под воздействием собственного веса, например, твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера.
В случае необходимости разгрузки контейнера 2 из транспортного положения на эстакаду или приемную площадку, например складского помещения, включают силовые цилиндры 13, 22, 28 и механизм 8 поворота средней рамы 6 относительно задней рамы 5. При одновременном выдвижении L-образного рычага 7, поворота задней рамы
5по часовой стрелке и средней рамы
6от механизма 8 против часовой стрелки (фиг. 6) на угол, превышающий 120Р, контейнер 2 поворачивают в положение разгрузки его на приемную площадку, затем вдвигают L-образный рычаг 7 в полость средней рамы 6. После этого одновременно перемещая транспортное средство назад и поворачивая среднюю раму 6 по часовой стрелке, разгружают контейнер 2 на приемную площадку или эстакаду.
5
0
5
0
Формула изобретения
шасси, шарнирно закрепленную на ее заднем конце, заднюю раму, имеющую возможность поворота в продольной вертикальной плоскости, среднюю раму, шарнирно закрепленную на поперечной горизонтальной оси в передней части задней рамы, при этом на переднем конце средней рамы выполнены продольные направляющие, в которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен горизонтальный участок L-образного рычага, на конце вертикального участка которого закреплен крюк, взаимодействующий с элементом зацепления, смонтированным на торцовой стенке контейнера, силовой цилиндр для перемещения L-образного рычага, один конец которого соединен с его горизонтальным участком, а другой - со средней рамой, силовой цилиндр для поворота указанных рам, один конец которого шарнирно закреплен на раме шасси, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны погрузо но-разгрузочных работ в стесненных
J 26 6 8 5
0
5
0
5
условиях, оно снабжено приводным механизмом для поворота средней рамы относительно задней рамы, смонтированным на поперечной оси, при этом другой конец цилиндра поворота рам шарнирно закреплен на задней раме.
на задней раме.
Фиг.1
2Ц JO
П
Фиг. 2
Фиг.з
Фигл
Фив. 5
2Ь
10
, Фиг. 8
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛИРОВАННЫХ САХАРИСТЫХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2557169C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № 914347, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-11-05—Подача