1
(21)4308365/27-11
(22)22.09.87
(46) 30.05.89. Бкш. № 20
(75) Т.Н. Давиташвили, Р.Г. Леиашвили, А.П. Чхеидзе, Р.В. Ходжава,
Г.Г. Домая, З.К. Киладзе
и У.Г. Мегрелишвшга
(53)629.114.1(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1186538, кл.В 60 Р 1/48, 1984.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности и сохранности грузов. Трзнспорт- ное средство содержит шасси с платформой, складное грузоподъемное устройство в виде П-образной стрелы, состоящей из сочлененных звеньев
с поперечиной, снабженных своими силовыми цилиндрамио Кроме того, на
поперечину свободно насажены поворотные кронштейны, взаимодействующие с верхом торцовой спинки заднего контейнера, а верхние сочлененные звенья стрелы выполнены опирающимися на верхнюю поверхность нижних сочлененных звеньев, которые в свою чередь опираются на упоры, укрепленные на платформе. При этом между нижними сочлененными звеньями могут быть смонтированы продольные ограничители поперечного смещения груза, содержащие укрепленные к боковым продольным балкам вертикальные стойки, к которым прикреплены продольные планки, например из дерева. Узлы соединения сменного контейнера с платформой выполнены с возможностью их опрокидывания вниз и расположения под платформой посредством выполнения их крепления к платформе шарнирным и с пальцем фиксации этих узлов в исходном и опрокинутом положениях. 3 з.п.ф-лы, 5 ил
§
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Транспортное средство с грузоподъемным устройством | 1985 |
|
SU1293931A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2014 |
|
RU2550062C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности и сохранности грузов. Транспортное средство содержит шасси с платформой, складное грузоподъемное устройство в виде П-образной стрелы, состоящей из сочлененных звеньев с поперечиной, снабженных своими силовыми цилиндрами, кроме того, на поперечину свободно насажены поворотные кронштейны, взаимодействующие с верхом торцовой спинки заднего контейнера, а верхние сочлененные звенья стрелы выполнены опирающимися на верхнюю поверхность нижних сочлененных звеньев, которые в свою очередь опираются на упоры, укрепленные на платформе. При этом между нижними сочлененными звеньями могут быть смонтированы продольные ограничители поперечного смещения груза, содержащие укрепленные к боковым продольным балкам вертикальные стойки, к которым прикреплены продольные планки, например из дерева. Узлы соединения сменного контейнера с платформой выполнены с возможностью их опрокидывания вниз и расположения под платформой посредством выполнения их крепления к платформе шарнирным и с пальцем фиксации этих узлов в исходном и опрокинутом положениях. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузоч- но-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности работы и сохранности грузов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечина стрелы с кронштейнами, общий вид; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг« 3; на фиг. 5 - узел соединения сменного опрокидывающегося кузова с платформой
Транспортное средство содержит Шасси 1 с платформой 2, жестко присоединенные к ее обеим сторонам боковые продольные балки 3, к которым шарнирно закреплены концевыми частями ветви П-образной стрелы, состоящей из паралельных звеньев 4 и их силовых цилиндров 5.
На верхнюю поверхноетъ параллельных звеньев 4 опираются шарнирно сочлененные с ними нижние концы звеньев 6, имеющих поперечину 7. Па- раллельные звенья 4 связаны с звеньями 6, также силовыми цилиндрами 8.- К боковым продольным балкам укреплены вертикальные упоры 9, на которые опираются параллельные звенья 4.
Платформа 2 сзади выполнена с направляющими планками 10, способствующими установке задних контейнеров всегда на одном определенном месте и расстоянии от конца платформы. На поперечину 7, имеющую на обоих концах ребра жесткости, свободно насажены два поворотных кронштейна 11, к каждому из которых присоединены два троса с крюками 12,
С помощью поворотных кронштейнов 11 поперечина 7, располагающаяся непосредственно за верхом торцовой стеки заднего контейнера 13, приобретает новое свойство - ограничителя воз можности покачивания или опрокидывания грузовых контейнеров в продольном направлении автомобиля при его езде.
Между параллельными звеньями 4 смонтированы ограничители 14 поперечного перемещения груза. Они включают вертикальные стойки 15, установленные на боковых продольных балках 3. К вертикальным стойкам 15 с внутрен- ней стороны прикреплены продольные планки 16.
На конце платформы 2 установлены две пары узлов 17 соединения с ней сменного опрокидывающегося контейне- ра. Одна пара узлов 17 предназначенная для контейнера, перевозящего, например виноград, другая - для сетчатого и иной конструкции контейнера, служащего для перевозки, напри- мер чайного листа.
Узел 17 включает вильчатую опору 18 с Г-образным пальцем 19 и рычаг 20, установленный к торцу платформы 2 на шарнире 21. Рычаг 20 выполнен с отверстием 22, совпадающим с отверстиями двух выступов 23 и 24, укрепленных к платформе. Эти отверстия служат для установки в них пальца 25 фиксации узла 17 в исходном или опрокинутом вниз под платформу положении. Благодаря возможности опрокидывания узла 17 вниз, f он не мешает установке контейнеров
и охраняет.эти узлы от повреждений при установке контейнеров.
В случае установки на автомобиль опрокидывающегося сменного контейнера (не показан) его опорная ось 26 ставится на вильчатую опору 18 и сверху запирается Г-образным пальцем 19.
Транспортное средство работает следующим образом.
В исходном положении звенья 6 опираются на верх параллельных звеньев 4, а последние - на вертикальные упоры 9. В таком же положении складное грузоподъемное устройство находится во время езды автомобиля, снимая нагрузку со штока силовых цилиндров.
Для подъема и установки на автомобиль контейнеров соединяют передний контейнер с крюками 12 и включают в действие обе пары силовых цилиндров 5 и 8, в результате чего параллельные звенья 4 и звенья 6 делают требуемый поворот и поднимают контейнер, а затем опускают его на автомобиль. После этого таким же образом на платформу ставят задний контейнер, упирая его заднюю стенку в направляющие планки 10.
При этом поперечина 7 заходит за верх торцовой стенки 13 заднего кронштейна. Затем посредством манипуляций с силовыми цилиндрами 5 и 8 поперечину 7 поворотными кронштейнами 1 1 упирают в верх торцовой стенки 13 заднего кронштейна. При этом кронштейны 11 поворачиваются и их торцы становятся заподлицо с торцовой стенкой 13.
Формула изобретения
ния надежности работы и сохранности грузов, на поперечине П-образной стрелы свободно насажены поворотные кронштейны с обращенными в переднюю сторону транспортного средства поверхностями для ограничения перемещения груза, а в нижних частях кронштейнов имеются оси для закрепления тросов с крюками.
Фиг f
Фиг. 3
5
6
укреплены упоры для взаимодействия с нижними звеньями.
13
L /7 л
12
&
Фиг I
21
1482835
Б-f
Фиг. it
X
17
v
51
tWOtt
lit
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-09-22—Подача