1
Изобретение относится к области транспорта.
Известно самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова, содержащее раму и гидроцилиндр подъема, шток которого имеет шаровую головку для взаимодействия с закрепленным на днище кузова гнездом, оборудованным стопором, а корпус гидроцнлиндра шарнирно закреплен на раме транспортного средств а 1 .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату.
Недостатком устройства является сложность демонтажа кузова.
Цель изобретения - обеспечение безопасности и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа кузова.
Для этого транспортное средство снабжено подвижно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, несущим на одном своем конце шарнирно прикрепленные вилки, и стержнями, закрепленными на штоке указанного гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с упомянутыми вилками, при этом на шаровой головке гидроцилиндра выполнены параллелнные лыски, а на упомянутом стопоре гнезда - соответствующие их последним пазы.
Кроме того, рычаг может быть оборудован фиксатором.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - 5 вид с торца; на фиг. 3 - положение гидравлического цилиндра опрокидывания платформы в рабочем положении транспортного средства; на фиг. 4 - положение гидравлического цилиндра опрокидывания платформы в положении демонтажа или монтажа платформы; на фиг. D - расположение шаровой поверхности последней ступени гидроцилиндра в верхней шаровой опоре в рабочем положении транспортного средства,
15 вид сверху; на фиг. 6 - то же, но в положении демонтажа или монтажа платформы на раме транспортного средства.
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, подкатной тележки 2 и
20 соединенных с ними колес 3. На раме 1 закреплены четыре опрокидывающих механизма с запирающими устройствами 4. На спорно-опрокидывающие механизмы с запирающими устройствами 4 уложена платформа 5. К днищу платформы 5 прикреплена опорная плита 6 с гнездом 7. Б нижней своей части гнездо 7 снабл ено стопором 8 со сквозным пазом 9. В гнезде 7 размещена щаровая головка 10, снабженная парал30 лельными лысками 11. Шаровая головка 10
выполнена заодно целое со штоком 12, расположенным в корпусе гидравлического телескопического цилиндра 13. На корпусе гидравлического телескопического цилиндра 13 жестко закренлен опорный бандалс 14 с цанфами 15, улол ;енными в опорные втулки 16, жестко закрепленные на поперечинах 17 рамы 1. К штоку 12 жестко присоединены стержни 18, концы которых размеш,ены в вилках 19, связанных между собой полукольцом 20. Иа полукольце 20 закреплена вертикальная ось 21, на которую свободно надета втулка 22. Бо втулке 22 подвижно размеш,ена горизонтальная ось 23, жестко соединенная с рычагом 24, расположенным в нодшиннике 25, закрепленном на ноперечине 17 рамы 1. Рычаг 24 снабжен пазами 2Ь, в которые входит фиксатор 27, закрепленный на лонжероне 28 рамы 1. Па конце рычага 24 имеется рукоятка 29. Для удержания корпуса гидравлического телескопического цилиндра 13 в вертикальном положении на последнем жестко установлены ограничители 30.
Работает самосвальное транспортное средство следуюш им образом.
В рабочем состоянии при перевозке различных грузов шток 12 совместно с корпусом гидравлического телесконического цилиндра 13 раснолагается относительно платформы 5. Для самосвальной выгрузки платформы 5, например, направо, но стрелке А (фиг. 2) открывают опорно-опрокидываюш,ие механизмы с запирающими устройствами 4 с левой стороны, тем самым освобождая платформу 5 от соединения ее с лонн ероном 28 рамы 1 и подают давление в корпус гидравлического телескопического цилиндра 13. При этом шток 12 перемеш,ается вверх и с номош,ью шаровой головки 10 и гнезда 7 опрокидывают нлатформу 5. Следуя за платформой 5, шток 12 наклоняет корпус гидравлического телесконического цилиндра 13 вправо, так как последний закреплен на поперечинах 17 шарнирно с помощью цапф 15 в онорных втулках 16, причем стержни 18 перемещаются в вилках 19, не оказывая па последние никакого воздействия. После высыпания груза из платформы 5 последнюю опускают в исходное положение и ранее освобожденные опорно-опрокидывающие механизмы с запирающими устройствами 4 замыкают платформу 5 с лонжероном 28 рамы 1. Для того чтобы демонтировать платформу 5 с рамы 1, в случае ее ремонта или при установке на раму 1 другого устройства или кузова, перемещают рычаг 24 по стрелке В (см. фиг. 2, фиг. 3), который увлекает за собой полукольцо 20 с помощью горизонтальной оси 23 через втулку 22. Полукольцо 20, перемещаясь, увлекает за собой вилки 19, а те в свою очередь приводят в движение стержни 18. Так как стержни 18жестко соединены со штоком 12, то и он, поворачиваясь по стрелке D (см. фиг. 3), занимает положение, как это показано на фиг. 4 до тех пор, пока стержни 18 не войдут в ограничители 30. Такое положение штока 12 зафиксируется фиксатором 27. Поворот штока 12 совмещает лыски И шаровой головки 10 со сквозным пазом 9 стопора 8 гнезда 7 (фиг. 6). После этого, освободив все четыре опорно-опрокидывающих механизма с запирающими устройствами 4, платформу 5 поднимают, например, автокраном или другим подъемно-транспортным механизмом. После этого производят обратную операцию по установке другой отремонтированной платформы или другого кузова, производя операцию, обратную онисанной выще.
Формула изобретения
1.Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием , содерлсащее раму и гидроцилиндр нодъема, шток которого имеет шаровую головку для взаимодействия с закренленным на днище кузова гнездом, оборудованным стопором, а корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа кузова, оно снабл ено подвилсно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, несущим на одном своем конце шарнирно прикрепленные вилки, и стерлснями, закрепленными на штоке указанного гидроцилиндра с возможностью взаимодействия с упомянутыми вилками, при этом на шаровой головке гидроцилиндра выполнены параллельные лыски, а на упомянутом стопоре гнезда - соответствующие носледним пазы.
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг оборудован фиксатором.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. М. С. Высоцкий и др. Автомобильные
и тракторные прицепы. М., Машгиз, 1962,
с. 131 (прототип).
5
щш
s:
/«
фиг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1979 |
|
SU854772A1 |
Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра | 1989 |
|
SU1701579A1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1980 |
|
SU954274A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРУЗОНЕСУЩИХ ПЛАТФОРМ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU216460A1 |
25,
ФJ. 4 . i/.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-11—Подача