Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд.
Целью изобретения является повышение водо- и морозостойкости получаемого материала.
Приготовляют смесь следующим образом.
Черное органическое вяжущее, наг-. ретое до 80-90 С, смешивают с отходом клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира. Минеральные материалы нагревают до 80-120°С и вводят в них полученное черное вяжущее, гидравлический наполнитель и воду естественной температуры. Смесь перемешивают 90 с.
В качестве черного органического вяжущего используют нефтяной гудрон вязкостью cfu 80 с, каменноугольный деготь вязкостью Cfo 10 с и битум марки 90/130.
Используемый в качестве добавки отход клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира представляет собой серую массу, диспергирующуюся в воде. Он имеет состав, %: белковые вещества 50-58; жиры 15-20; жирные кислоты и их соли 5-10; полисахариды 3-5; вода и примеси остальное. В качестве гидравлического наполнителя используют сланцевую золу, цементу цементную пыль.
ел
00
со со
00
1й
По предлагаемому способу готовят смеси, составы которых приведены в табл. 1.
Свойства получаемого материала в зависимости от вида вяжущего приведены в табл. 2.
Возраст образцов 28 сут. Коэффициент морозостойкости определяют путем Оценки падения прочности после 25 ЦИК Лов замораживания и оттаивания: К Р - R /R, где R - прочность контрольных образцов; К - прочность после 25 циклов.
Как видно из приведенных данных, материал, полученный по предлагаемому Способу, имеет высокую водостойкость И морозостойкость.
Формула изобретения
Способ приготовления смеси для дорожного строительства путем смешения нагретого минерального материала с гидравлическим наполнителем, водой и смесью черного органического вяжущего с органической добавкой, отличающийся тем, что ,с целью повышения водо- и морозостойкости по-1 лучаемого материала, в качестве органической добавки используют отход клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира в количестве 1-10% от массы вяжущего.
-4
Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1986 |
|
SU1414829A1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2012 |
|
RU2489463C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1991 |
|
RU2035430C1 |
Способ приготовления смеси для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1316990A1 |
Асфальтобетонная смесь | 1979 |
|
SU885391A1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1984 |
|
SU1174460A1 |
БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223990C2 |
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий дорожных одежд. Цель изобретения - повышение водо- и морозостойкости. Смесь для дорожного строительства готовят путем смещения нагретого минерального материала с гидравлическим наполнителем, водой и смесью черного органического вяжущего с отходом клеевого и желатинового производства стадии первичной обработки костного жира в количестве 1-10% от массы вяжущего. В качестве гидравлического наполнителя используют сланцевую золу, или цемент, или цементную пыль. В качестве черного органического вяжущего используют нефтяной гудрон, или каменноугольный деготь, или битум. Коэффициент водостойкости получаемого материала 1,05-1,3
показатель морозостойкости 0,03-0,18. 2 табл.
Сланцевая
М 1,6
1,5
2,2 2,2 2,0 3,3
Таблица 2
0,12
0,15
0,03
0,1
0,14
0,08
0,05
Продолжение табл. 2
Способ приготовления смеси для дорожного строительства | 1985 |
|
SU1316990A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ приготовления дегтебетонной смеси | 1987 |
|
SU1512950A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1987-07-01—Подача