скирд, а также без крыши для перевозки соломы и других материалов, загружаемых сверху, соответственно; на фиг. 10 - быстроразъемное соединение крыши и боковой стенки; на фиг. 11 - схема фрагмента механизма открытия и закрытия створок дна; на фиг. 12 - то же, с другой регулировкой упора; на фиг. 13 - прицеп стого- образователь, вид сбоку.
Прицеп-стогообразователь содержит го- ризонтальную П-образную раму I, два задних ходовых колеса 2 с индивидуальными рессорами, секции 3 крайних створок и средние створки 4 открывающегося дна, две створки 5 нижней открывающейся части задней стенки, вертикальную П-образную рам, концы которой жестко соединены с концами горизонтальной П-образной рамы, имеете чти рамы образуют замкнутый на кольцо пространственный каркас 6, верхнюю лучую часть 7 задней стенки, сетчатую крышу 8, механизм 9 закрытия створок 3 5 дна задней стенки, регулируемые по длине штанги 10, соединяющие посредством шарниров многоплечие рычаги 11 с Г-об- разными рычагами 12, регулируемые по длине тяги 13 кинематической цепи, соеди- няюгцей многоплечие рычаги 11 с ведущим звеном 14, например гидроцилиндром, боковые стенки 15 бункера, штанги 16, соединяющие рычаги 17 с близлежащими Г- образными рычагами 12, управляемую переднюю колесную опору 18, регулируемые по высоте упоры 19. переднюю стенку 20 Спикера, регулируемые по длине телескопические гяги 21, соединяющие многоплечие рычаги 11 с двуплечими рычагами 22 кинематической цепи тяг 13, и состоящие из основных элементов 23 и 24 и 25 этих тяг, пружины 26, прицепно устройство 27. бькч- рора ьемиые соединения для фиксации крыши 8 на боковой стенке 15, выполненные, например, в виде пальцев 28 с пружинами 29 и быстроеьемным шплинтом 30.
Боковые стенки 15, передняя стенка 20, верхняя часть 7 и створки 5 задней стенки, тяговые створки 3 и 4 открывающегося дна образуют бункер для сбора и перевозки соломистых грузов.
На iоризонтальнол 1 и вертикальной П-образных рамах прицепа-стогообразова- теля, образующих каркас 6, смонтированы все остальные его узлы. На концах горизонтальной П-образной рамы 1 установлены ходовые колеса 2 с рессорами так, что они располагаются за пределами пространства, ограниченного плоскостями передней и зад- н-ей стенок бункера. При этом передняя колесная опора соединена с горизонтальной П-образной рамой с возможностью поворота опоры относительно вертикальной оси, например, за счет соединения их посредством новоротного круга. 11ереднюю колесну ю опору может заменить в некоторых случаях при0
Q 5 0 5 0
цепная планка или сидельное устройство тягача.
На горизонтальной П-образной раме 1 сверху по ее контуру жестко установлены боковые 15 и передняя 18 стенки. Нижняя часть задней стенки выполнена двухстворчатой. Каждая ее створка 5 присоединена шарнирно к вертикальной П-образной раме посредством шарниров с вертикальными осями.
Створки 5 снабжены рычагами 17, которые связаны с близлежащими Г-образными рычагами посредством регулируемых подлине штанг 16. Г-образные рычаги 12 соединены с боковыми стенками 15 посредством шарниров с продольно-горизонтальными осями, а также многоплечи.х рычагов 11 и штанг 10.
Многоплечие рычаги 11 соединены с ведущим звеном 14 посредством регулируемых по длине тяг 13, а также регулируемых по длине телескопических тяг и двуплечих рычагов кинематической цепи механизма открытия створок дна.
К нижней части продольный балок горизонтальной П-образной рамы 1 присоединены секции 3 крайних створок посредством шарниров с продольно-горизонтальными осями.
Секции 3, образующие крайнюю створку, расположены в одной плоскости и в закрытом состоянии сопрягаются внахлестку со средними створками.
Крыша 8 представляет собой многосек- цнонную конструкцию с сетчатой обшивкой При этом каждая секция выполнена П-образной и снабжена быстроразъемным соединением для крепления ее на боковых стенках, обеспечивающим возможность быстрого отсоединения крыши в случаях необхо димости загрузки бункера прицепа-стогооб- разова геля сверху.
На Г-образных рычагах 12 установлены жестко средние створки 4.
Регулируемые по длине телескопические тяги 21. включающие основные элементы
23
выполнены следующим образом.
Один ее конец (элемент 19) соединен посредством резьбы с трубчатым элементом 20, а второй конец (элемент 21) с элементом 20 телескопически, но с ограничением хода в сторону удлинения тяги 21. Ограничение этого хода достигнуто, например за счет утолщения конца хвостовика элемента 25 и соответствующего сужения отверстия в конце трубчатого элемента 24 со стороны элемента 25.
Механизм закрытия, фиксации в закрытом состоянии и открытия створок 3 -5 дна и задней стенки включает многоплечие рычаги 11, штанги 10 и тяги 21 и 13, двуплечие рычаги 22, ведущее звено (гидроци линдр) 14 и упоры 19.
Многоплечий рычаг 11 одним плечом соединен шарнирно со штангой 10, другим - с пружиной 26, а третье его плечо соединено с тягой 21 Пр жимы 26 одним конном соединены с соответствующими плечами многоплечих рычагов, а другим - с боко вой стенкой, причем пружины снабжены ст ройством например винтовым дня регу пи рования величины предварите тьного и натя жения (не показано)
Упор 19 становлен напротив одного из плечей многоплечего рычага 11 и прегназна чен для остановки в заданном потожении этого рычага проворачивающегося под воздействием пружины 26 Упор 19 выпо i нен регулируемым по высоте с возможностью фиксации заданной высоты Он может быть выполнен в виде болта с контргайкой ввинчивающегося во втулк с резьбой жестко закрепленную на боковой етенке кера
Упор 19 ограничивает поворот MHOIGI, ie чего рычага до положения при котором ось шарнирного сое аи нен и я многоплечего рычага 11 с боковой стенкой 15 райю катается в плоскости расположения обеих скеи шарни ров штанги 10 сопря ающеися с многой те чим рычагом 11 (фиг 11) и пи нескотько (на 1 2 мм) выше этой тоскости (фиг 12)
Пред iaiаемый прицеп стотообразоваге п работает сне ТАЮЩИМ образом
Прицеп е огообразоватеть нрицегпякн с помощью прицепною устройства 27 к тягач оснашсином ги фосистемой i m работы с выносным ги фоцилинаром выпо тпяюптим ф нкцию вед щего звена 14
Сцеп 1енный с энергосрс ктвом прицеп стопюбразоватеть приводят в рабочее по ю жение тпя чего закрывают створки } 5 cm дна и задней стенки под тсиетвием пр жин 26 обеспечивая при этм вснможненть чдшнения звена (i и фон. и пш трс ) 14 например -sa счет работы гифошминт, pa в режиме «( IHB Hoc к этого бчнкср jdiio шлют техтютемическим (сотомои, сеном и юм по тобными материатами) Сформированный в б нкере стог ют i т чего посре к гвом BCIVHUIO «вена (ги фоци пин фа) 14 тя И и 21 и IBUIK чих рычагов 22 кинемагиче кои цепи ново рачиваюг многой гечие рычаги 11 прео ю леьая сопрогив к ние прхжин 2 Прг этом открытию створок ана и «а шеи е генки с по собств сг вес стоы с момента ког ia мпо пнмечий рычаг 11 откюнится or s пора 19 Действие веча насто гько нычите гь но что угювая скорость поворота много п ючего рычага 11 от этого аеиствия во много pas п ре век чотит м скорое т г мноюппечего рычага 11 от действия чей щего звена 14 механизма открытия сгворок дна
Тяги 21 выпотнены телескопическими что преаохраняет их паи тяги М кинема тическои цепи механизма открытия створок ша от рафмпения
Во время открытия сгворок та обра ные рычаги отктоняктя в стороны от бо
0
5
0
5
ковых стенок Г обратные рычаг:и 12 ноере т ством тяг 13 открывают створки 5 ич и стенки
Выполнение тяг и штанг мехиншма от крытия и закрытия створок дна и ia шеи ( тенки рс г тир емыми по inure пенно uu г аостичь синхронности и ношены открытия створок в стччаях техно тогичее ких пето: ностей изготовтения констр кции и ги -и «тнч i аетатеи механи ма
Выгрузк стога HI б нкерт можно ен ществтять как с остановками (на I 2с) такинахо1. Посте ныг р зки стог i с г ворки ана и атнеи с тенки lahpi IB потея I гя это ю юстаточно обеспечить с гив жи IKOCTII e i и фоци тин фа 14 чстановив еоотвепттпю шии ю ютнггк распрететите гя ги фоеисте мы ЭШ рюш. го гник ) в режим «( гив ciponci во готове) к c.iea кипе н цикл ртботы
Прицеп стогообра шпате, гь исгш тычется как с крышей так и бе mi Ьчнкер iaip жают черем проем наг п. |Н йен с те икон и ги сверхч MI. pi проем прикрывниыи крышей
Прицеп стог ооора швагс гь р .бог ic г в аг регате как с Г е рочными магпитми г IK и с ног р тиками и in ф ражир 1ми 1 гоможьо перо гьзовать в качестве L метши ге гс/кки д гя сбора еотомистых ш юв п бо рочными машинами и ш в к i ai гве копии тс гя бо гыпой вместимости i гя формиров i ния кр иных стогов
п fuiifn it ни ч
1 Прицеп i тогообр пова те и соцпж тип г ори юнта и.н ю 11 ) хо вые ко гсса и бчнкер соеюяшии м тем ной крыши перешей и бомвых ii нок открывающей с я п иге и с и i i i и им в ь г тл
iptinplid till UI ПС ПШ IX
0
5
0
5
М
крайних створок
три юнта 1ьнои П oop i июи р тон и i ,) них створок станов кнных н i I оораиихрпч г ах сое 1инрнных е боковыми сгенктми по cpt ктвом шарниров рас п моженнмх н i шарнирами кпаиних сгворок и имеюпгих мс хани ты поворота етворок гна и «мне и стмнки о гичающши тем ню
повышения эффективности г мго гь пмпнм и наижносги ею в работе механизм пово( та створок uia снабжен KIIHCN г и и м и с вя i нгными N е ж тл обои многой г мми рм ч агами етапов генными на б кових CUIH ix посре и твом шарниров с про г,о н ш IMH 01 ми штанг ivM кажпя и« которых сое unie н посре ктвом проютьных шарнирш о ним концом с многоп течими рычпами i ip г имс Г обра «ними рычпами ic i on
ГЯ1 и авмпечих рыч.нов сое многоп гечнс рычат с всглшим хантма относ iopoiuie i те гн вня i и тропи 1ич гром и с ip г ими «веньями тм ршкр прчжтпмми от р п ичиваютцил i1 помо х i чат ов п (чг этом i с ре тпяи с т е
ТИ 1ЯЮЩИ
не ном ме н пфи I1 Be l ТИП Mil
п ч i i
I (III Kill ,M I К ) (1 H M p I
ановлена с накюном вперед относительно вертикали а на концах горизоныльнои П-об разной установлена дополнительная вертикальная П обращая рама, охватываю тая I. боков и сверху заднюю стенку, причем когиы горизонтальной II-образной рамы соединены с концами вертикальной I обра i ной рамы с обра юванием просгран 1венно- i о несу шею каркаса
2 Прицеп стокюбразоватедь но п ш- шчающишч тем что крайние створ и на выношены IM нескольких ог псоб 1енны секции, расно юженных в одной плоскости и ирис oi диненны4 к гори юнта ыюи П об pa н и раме посредством шарниров с про 1одьно горизонтальными сяями
, Прицеп с гопюбрачователь по п 1, oi личающитч тем, передняя сменка ра М- г.топлена not глом 4,1 ЬО огноси- ге 1ЫН) ори «т i алыши плоскости
Прт цеп с roi ообра юва гель но п 1 о/ли- 4UK.it,ii/ися п v то крыша Гпнкера ныпол нема в виде нескольких обоюб юнных П об ра)ны секции, пос к ювагелыю i ганончс н ш х ни боковых иеньах и присоединен ных к ним посредством бьи. I рора ьемшлх ;амковы соединении или болтов
) Прицеп v nil ообра ль по п 1, oi шчиюипии ч TIM что штанги, сое шняю
5
0
5
идие многоплечие рычаги с соответствую щими Г образными рычагами, выполнены в виде жесткого стержня с проушинами на концах регулируемыми подлине посредством винтового соединения но меньшей мере одной из со стер/кием штанги
6Прицеп сююобразова нмь по п 1. о i.тачающийся тем, что тяпк соединяющие многоплечие рычат с ведчщим звеном, вы- полнены регулируемыми по длине посредством винювого соединения и частей, а тяги, соединенные непосредственно с мно- юплечими рычагами, выполнены с возможностью беспрепятственного сближения их концов телескопическими или гибкими
7Прицеп с тог ообра ювате it, по п 1 тли- 4atoiu,uuiH тем, чго ограничивающие поворот многоплечих рычагов упоры выполнены с возможностью регулирования и фиксации их высоты, например, посредством бол та с контргайкой, ввинчивающегося во втулку с резьбой, жестко закрепленнмо на боковой стенке
8Прицеп стогообразователь по п . отличающийся тем, что ходовые ко к-са вьшот пены с индивидуальным по нччориванием каждою колеса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-стогообразователь | 1983 |
|
SU1202519A1 |
Стоговоз | 1987 |
|
SU1528370A1 |
Стогообразователь | 1959 |
|
SU128682A1 |
Стогообразователь | 1987 |
|
SU1545997A1 |
Стогообразователь | 1983 |
|
SU1250203A1 |
Складной жилой прицеп | 1990 |
|
SU1789377A1 |
Способ формирования стога соломистых материалов | 1983 |
|
SU1223856A1 |
Подборщик-стогообразователь | 1956 |
|
SU106898A1 |
Бункер для снопов уборочной машины | 1978 |
|
SU934980A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам-стогообразователям, предназначенным для уборки грубых кормов. Изобретение позволяет повысить эффективность использования и надежность работы стогообразователя. Прицеп-стогообразователь состоит из бункера установленного на горизонтальной П-образной раме с ходовыми колесами. Бункер включает съемную крышу, переднюю и боковые стенки, открывающуюся заднюю стенку и дно, состоящее из крайних створок, шарнирно соединенных с горизонтальной П-образной рамой, и средних створок, установленных на Г-образных рычагах, снабженных механизмами поворота створок дна и задней стенки. Механизм поворота створок дна снабжен кинематически связанными между собой многоплечими рычагами и штангами, установленными на боковых стенках кузова и соединенных с ведущим звеном (гидроцилиндром), а другим ведущим звеном, закрывающим створки дна и задней стенки, являются пружины, аккумулирующие кинетическую энергию падающей массы стога. Сокращение времени выгрузки до 1с улучшает процесс разгрузки сто
15
Фиг
SI
hi
8bbc:t i
оо ст
СТ
ю тг
1Л
/// /// /// /// / / /// /// ////// /// /// /// /// /// /// /// /// //
Фиг 9
8
иг.10
11
21 - 15
Фиг 11
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1987-03-04—Подача