Прицеп-стогообразователь Советский патент 1990 года по МПК A01D85/00 

Описание патента на изобретение SU1545998A1

скирд, а также без крыши для перевозки соломы и других материалов, загружаемых сверху, соответственно; на фиг. 10 - быстроразъемное соединение крыши и боковой стенки; на фиг. 11 - схема фрагмента механизма открытия и закрытия створок дна; на фиг. 12 - то же, с другой регулировкой упора; на фиг. 13 - прицеп стого- образователь, вид сбоку.

Прицеп-стогообразователь содержит го- ризонтальную П-образную раму I, два задних ходовых колеса 2 с индивидуальными рессорами, секции 3 крайних створок и средние створки 4 открывающегося дна, две створки 5 нижней открывающейся части задней стенки, вертикальную П-образную рам, концы которой жестко соединены с концами горизонтальной П-образной рамы, имеете чти рамы образуют замкнутый на кольцо пространственный каркас 6, верхнюю лучую часть 7 задней стенки, сетчатую крышу 8, механизм 9 закрытия створок 3 5 дна задней стенки, регулируемые по длине штанги 10, соединяющие посредством шарниров многоплечие рычаги 11 с Г-об- разными рычагами 12, регулируемые по длине тяги 13 кинематической цепи, соеди- няюгцей многоплечие рычаги 11 с ведущим звеном 14, например гидроцилиндром, боковые стенки 15 бункера, штанги 16, соединяющие рычаги 17 с близлежащими Г- образными рычагами 12, управляемую переднюю колесную опору 18, регулируемые по высоте упоры 19. переднюю стенку 20 Спикера, регулируемые по длине телескопические гяги 21, соединяющие многоплечие рычаги 11 с двуплечими рычагами 22 кинематической цепи тяг 13, и состоящие из основных элементов 23 и 24 и 25 этих тяг, пружины 26, прицепно устройство 27. бькч- рора ьемиые соединения для фиксации крыши 8 на боковой стенке 15, выполненные, например, в виде пальцев 28 с пружинами 29 и быстроеьемным шплинтом 30.

Боковые стенки 15, передняя стенка 20, верхняя часть 7 и створки 5 задней стенки, тяговые створки 3 и 4 открывающегося дна образуют бункер для сбора и перевозки соломистых грузов.

На iоризонтальнол 1 и вертикальной П-образных рамах прицепа-стогообразова- теля, образующих каркас 6, смонтированы все остальные его узлы. На концах горизонтальной П-образной рамы 1 установлены ходовые колеса 2 с рессорами так, что они располагаются за пределами пространства, ограниченного плоскостями передней и зад- н-ей стенок бункера. При этом передняя колесная опора соединена с горизонтальной П-образной рамой с возможностью поворота опоры относительно вертикальной оси, например, за счет соединения их посредством новоротного круга. 11ереднюю колесну ю опору может заменить в некоторых случаях при0

Q 5 0 5 0

цепная планка или сидельное устройство тягача.

На горизонтальной П-образной раме 1 сверху по ее контуру жестко установлены боковые 15 и передняя 18 стенки. Нижняя часть задней стенки выполнена двухстворчатой. Каждая ее створка 5 присоединена шарнирно к вертикальной П-образной раме посредством шарниров с вертикальными осями.

Створки 5 снабжены рычагами 17, которые связаны с близлежащими Г-образными рычагами посредством регулируемых подлине штанг 16. Г-образные рычаги 12 соединены с боковыми стенками 15 посредством шарниров с продольно-горизонтальными осями, а также многоплечи.х рычагов 11 и штанг 10.

Многоплечие рычаги 11 соединены с ведущим звеном 14 посредством регулируемых по длине тяг 13, а также регулируемых по длине телескопических тяг и двуплечих рычагов кинематической цепи механизма открытия створок дна.

К нижней части продольный балок горизонтальной П-образной рамы 1 присоединены секции 3 крайних створок посредством шарниров с продольно-горизонтальными осями.

Секции 3, образующие крайнюю створку, расположены в одной плоскости и в закрытом состоянии сопрягаются внахлестку со средними створками.

Крыша 8 представляет собой многосек- цнонную конструкцию с сетчатой обшивкой При этом каждая секция выполнена П-образной и снабжена быстроразъемным соединением для крепления ее на боковых стенках, обеспечивающим возможность быстрого отсоединения крыши в случаях необхо димости загрузки бункера прицепа-стогооб- разова геля сверху.

На Г-образных рычагах 12 установлены жестко средние створки 4.

Регулируемые по длине телескопические тяги 21. включающие основные элементы

23

выполнены следующим образом.

Один ее конец (элемент 19) соединен посредством резьбы с трубчатым элементом 20, а второй конец (элемент 21) с элементом 20 телескопически, но с ограничением хода в сторону удлинения тяги 21. Ограничение этого хода достигнуто, например за счет утолщения конца хвостовика элемента 25 и соответствующего сужения отверстия в конце трубчатого элемента 24 со стороны элемента 25.

Механизм закрытия, фиксации в закрытом состоянии и открытия створок 3 -5 дна и задней стенки включает многоплечие рычаги 11, штанги 10 и тяги 21 и 13, двуплечие рычаги 22, ведущее звено (гидроци линдр) 14 и упоры 19.

Многоплечий рычаг 11 одним плечом соединен шарнирно со штангой 10, другим - с пружиной 26, а третье его плечо соединено с тягой 21 Пр жимы 26 одним конном соединены с соответствующими плечами многоплечих рычагов, а другим - с боко вой стенкой, причем пружины снабжены ст ройством например винтовым дня регу пи рования величины предварите тьного и натя жения (не показано)

Упор 19 становлен напротив одного из плечей многоплечего рычага 11 и прегназна чен для остановки в заданном потожении этого рычага проворачивающегося под воздействием пружины 26 Упор 19 выпо i нен регулируемым по высоте с возможностью фиксации заданной высоты Он может быть выполнен в виде болта с контргайкой ввинчивающегося во втулк с резьбой жестко закрепленную на боковой етенке кера

Упор 19 ограничивает поворот MHOIGI, ie чего рычага до положения при котором ось шарнирного сое аи нен и я многоплечего рычага 11 с боковой стенкой 15 райю катается в плоскости расположения обеих скеи шарни ров штанги 10 сопря ающеися с многой те чим рычагом 11 (фиг 11) и пи нескотько (на 1 2 мм) выше этой тоскости (фиг 12)

Пред iaiаемый прицеп стотообразоваге п работает сне ТАЮЩИМ образом

Прицеп е огообразоватеть нрицегпякн с помощью прицепною устройства 27 к тягач оснашсином ги фосистемой i m работы с выносным ги фоцилинаром выпо тпяюптим ф нкцию вед щего звена 14

Сцеп 1енный с энергосрс ктвом прицеп стопюбразоватеть приводят в рабочее по ю жение тпя чего закрывают створки } 5 cm дна и задней стенки под тсиетвием пр жин 26 обеспечивая при этм вснможненть чдшнения звена (i и фон. и пш трс ) 14 например -sa счет работы гифошминт, pa в режиме «( IHB Hoc к этого бчнкср jdiio шлют техтютемическим (сотомои, сеном и юм по тобными материатами) Сформированный в б нкере стог ют i т чего посре к гвом BCIVHUIO «вена (ги фоци пин фа) 14 тя И и 21 и IBUIK чих рычагов 22 кинемагиче кои цепи ново рачиваюг многой гечие рычаги 11 прео ю леьая сопрогив к ние прхжин 2 Прг этом открытию створок ана и «а шеи е генки с по собств сг вес стоы с момента ког ia мпо пнмечий рычаг 11 откюнится or s пора 19 Действие веча насто гько нычите гь но что угювая скорость поворота много п ючего рычага 11 от этого аеиствия во много pas п ре век чотит м скорое т г мноюппечего рычага 11 от действия чей щего звена 14 механизма открытия сгворок дна

Тяги 21 выпотнены телескопическими что преаохраняет их паи тяги М кинема тическои цепи механизма открытия створок ша от рафмпения

Во время открытия сгворок та обра ные рычаги отктоняктя в стороны от бо

0

5

0

5

ковых стенок Г обратные рычаг:и 12 ноере т ством тяг 13 открывают створки 5 ич и стенки

Выполнение тяг и штанг мехиншма от крытия и закрытия створок дна и ia шеи ( тенки рс г тир емыми по inure пенно uu г аостичь синхронности и ношены открытия створок в стччаях техно тогичее ких пето: ностей изготовтения констр кции и ги -и «тнч i аетатеи механи ма

Выгрузк стога HI б нкерт можно ен ществтять как с остановками (на I 2с) такинахо1. Посте ныг р зки стог i с г ворки ана и атнеи с тенки lahpi IB потея I гя это ю юстаточно обеспечить с гив жи IKOCTII e i и фоци тин фа 14 чстановив еоотвепттпю шии ю ютнггк распрететите гя ги фоеисте мы ЭШ рюш. го гник ) в режим «( гив ciponci во готове) к c.iea кипе н цикл ртботы

Прицеп стогообра шпате, гь исгш тычется как с крышей так и бе mi Ьчнкер iaip жают черем проем наг п. |Н йен с те икон и ги сверхч MI. pi проем прикрывниыи крышей

Прицеп стог ооора швагс гь р .бог ic г в аг регате как с Г е рочными магпитми г IK и с ног р тиками и in ф ражир 1ми 1 гоможьо перо гьзовать в качестве L метши ге гс/кки д гя сбора еотомистых ш юв п бо рочными машинами и ш в к i ai гве копии тс гя бо гыпой вместимости i гя формиров i ния кр иных стогов

п fuiifn it ни ч

1 Прицеп i тогообр пова те и соцпж тип г ори юнта и.н ю 11 ) хо вые ко гсса и бчнкер соеюяшии м тем ной крыши перешей и бомвых ii нок открывающей с я п иге и с и i i i и им в ь г тл

iptinplid till UI ПС ПШ IX

0

5

0

5

М

крайних створок

три юнта 1ьнои П oop i июи р тон и i ,) них створок станов кнных н i I оораиихрпч г ах сое 1инрнных е боковыми сгенктми по cpt ктвом шарниров рас п моженнмх н i шарнирами кпаиних сгворок и имеюпгих мс хани ты поворота етворок гна и «мне и стмнки о гичающши тем ню

повышения эффективности г мго гь пмпнм и наижносги ею в работе механизм пово( та створок uia снабжен KIIHCN г и и м и с вя i нгными N е ж тл обои многой г мми рм ч агами етапов генными на б кових CUIH ix посре и твом шарниров с про г,о н ш IMH 01 ми штанг ivM кажпя и« которых сое unie н посре ктвом проютьных шарнирш о ним концом с многоп течими рычпами i ip г имс Г обра «ними рычпами ic i on

ГЯ1 и авмпечих рыч.нов сое многоп гечнс рычат с всглшим хантма относ iopoiuie i те гн вня i и тропи 1ич гром и с ip г ими «веньями тм ршкр прчжтпмми от р п ичиваютцил i1 помо х i чат ов п (чг этом i с ре тпяи с т е

ТИ 1ЯЮЩИ

не ном ме н пфи I1 Be l ТИП Mil

п ч i i

I (III Kill ,M I К ) (1 H M p I

ановлена с накюном вперед относительно вертикали а на концах горизоныльнои П-об разной установлена дополнительная вертикальная П обращая рама, охватываю тая I. боков и сверху заднюю стенку, причем когиы горизонтальной II-образной рамы соединены с концами вертикальной I обра i ной рамы с обра юванием просгран 1венно- i о несу шею каркаса

2 Прицеп стокюбразоватедь но п ш- шчающишч тем что крайние створ и на выношены IM нескольких ог псоб 1енны секции, расно юженных в одной плоскости и ирис oi диненны4 к гори юнта ыюи П об pa н и раме посредством шарниров с про 1одьно горизонтальными сяями

, Прицеп с гопюбрачователь по п 1, oi личающитч тем, передняя сменка ра М- г.топлена not глом 4,1 ЬО огноси- ге 1ЫН) ори «т i алыши плоскости

Прт цеп с roi ообра юва гель но п 1 о/ли- 4UK.it,ii/ися п v то крыша Гпнкера ныпол нема в виде нескольких обоюб юнных П об ра)ны секции, пос к ювагелыю i ганончс н ш х ни боковых иеньах и присоединен ных к ним посредством бьи. I рора ьемшлх ;амковы соединении или болтов

) Прицеп v nil ообра ль по п 1, oi шчиюипии ч TIM что штанги, сое шняю

5

0

5

идие многоплечие рычаги с соответствую щими Г образными рычагами, выполнены в виде жесткого стержня с проушинами на концах регулируемыми подлине посредством винтового соединения но меньшей мере одной из со стер/кием штанги

6Прицеп сююобразова нмь по п 1. о i.тачающийся тем, что тяпк соединяющие многоплечие рычат с ведчщим звеном, вы- полнены регулируемыми по длине посредством винювого соединения и частей, а тяги, соединенные непосредственно с мно- юплечими рычагами, выполнены с возможностью беспрепятственного сближения их концов телескопическими или гибкими

7Прицеп с тог ообра ювате it, по п 1 тли- 4atoiu,uuiH тем, чго ограничивающие поворот многоплечих рычагов упоры выполнены с возможностью регулирования и фиксации их высоты, например, посредством бол та с контргайкой, ввинчивающегося во втулку с резьбой, жестко закрепленнмо на боковой стенке

8Прицеп стогообразователь по п . отличающийся тем, что ходовые ко к-са вьшот пены с индивидуальным по нччориванием каждою колеса

Похожие патенты SU1545998A1

название год авторы номер документа
Прицеп-стогообразователь 1983
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Микитенко Михаил Романович
  • Галенко Михаил Давыдович
  • Пасисниченко Ольга Трофимовна
  • Клейман Валерий Давыдович
  • Ярмашев Юрий Николаевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Раздорский Юрий Алексеевич
SU1202519A1
Стоговоз 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Еременко Александр Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Воропаев Евгений Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Мнацаканов Артавас Сумбатович
SU1528370A1
Стогообразователь 1959
  • Семенов В.И.
SU128682A1
Стогообразователь 1987
  • Баранов Григорий Павлович
  • Локшин Анатолий Леонидович
  • Бидлингмайер Рольф Вильгельмович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Коломентьев Виктор Ильич
SU1545997A1
Стогообразователь 1983
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Микитенко Михаил Романович
  • Гетманенко Михаил Семенович
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Распопов Александр Романович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Николаев Михаил Николаевич
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Мамаев Валентин Егорович
SU1250203A1
Складной жилой прицеп 1990
  • Брагин Валерий Федосеевич
SU1789377A1
Способ формирования стога соломистых материалов 1983
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Микитенко Михаил Романович
SU1223856A1
Подборщик-стогообразователь 1956
  • Власенко Н.Д.
  • Мальцев Ю.И.
SU106898A1
Бункер для снопов уборочной машины 1978
  • Поклад Станислав Петрович
  • Терешонок Иван Степанович
SU934980A1
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 1992
  • Григорьев А.Д.
  • Мычкова А.Л.
  • Попов Н.Л.
  • Семенов Б.А.
RU2041113C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 545 998 A1

Реферат патента 1990 года Прицеп-стогообразователь

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам-стогообразователям, предназначенным для уборки грубых кормов. Изобретение позволяет повысить эффективность использования и надежность работы стогообразователя. Прицеп-стогообразователь состоит из бункера установленного на горизонтальной П-образной раме с ходовыми колесами. Бункер включает съемную крышу, переднюю и боковые стенки, открывающуюся заднюю стенку и дно, состоящее из крайних створок, шарнирно соединенных с горизонтальной П-образной рамой, и средних створок, установленных на Г-образных рычагах, снабженных механизмами поворота створок дна и задней стенки. Механизм поворота створок дна снабжен кинематически связанными между собой многоплечими рычагами и штангами, установленными на боковых стенках кузова и соединенных с ведущим звеном (гидроцилиндром), а другим ведущим звеном, закрывающим створки дна и задней стенки, являются пружины, аккумулирующие кинетическую энергию падающей массы стога. Сокращение времени выгрузки до 1с улучшает процесс разгрузки сто

Формула изобретения SU 1 545 998 A1

15

Фиг

SI

hi

8bbc:t i

оо ст

СТ

ю тг

/// /// /// /// / / /// /// ////// /// /// /// /// /// /// /// /// //

Фиг 9

8

иг.10

11

21 - 15

Фиг 11

SU 1 545 998 A1

Авторы

Недовесов Виктор Иванович

Песков Юрий Александрович

Мещеряков Иван Киреевич

Лебедев Георгий Викторович

Распопов Александр Романович

Литвинов Альберт Павлович

Микитенко Михаил Романович

Жалнин Эдуард Викторович

Николаев Михаил Николаевич

Бибиков Николай Андреевич

Даты

1990-02-28Публикация

1987-03-04Подача